FPV и Радиобой

Митричь

Встреча таки состоялась, несмотря на не совсем летную погоду.
Были ПНКист , А. Жданов и я. Впечатления неоднозначные. Попа сидит на стуле, голова летает отдельно, где совершенно непонятно, еще надо найти соперника, что довольно таки сложно,скажем практически невозможно, я лично никого не увидел, главная беда - потеря ориентации во время резких маневров, от этого заруливание и постоянный вопль -“Где это я?” Причем такой вопрос стоял не только у меня, но и у остальных участников.
Но всетаки зафиксирован 1-й ФПВ таран, но кто кого стукнул так и не разобрались до конца, дело было на развороте, я летал уже в обычно режиме, Жданов по камере пытался рубануть ленту.
Так что несмотря на такой скромный результат нас троих можно уже перевести из диванных в реальных ФПВ бойцов.

ПНКист

Первый блин как всегда комом.
Спасибо, коллеги, за теплый прием.
Думал, что москвичи избалованы хорошей погодой и хорошим летным полем. убедился, что все с точностью до наеборот.
Впечатлений куча.
Есть над чем почесать репу. Надеюсь, на дальнейшие встречи и расширение круга участников.

anatoliy18

Поздравляю вас с первой попыткой!

Митричь:

главная беда - потеря ориентации во время резких маневров

Насколько быстро возвращалась ориентация в пространстве?

Ещё бы видео для полного счастья.

Adekamer

потеря ориентации это первая беда начинающих фпв пилотов
со временем проходит
после взлета на незнакомой местности - я обычно встаю в руг и запоминаю местность - соотношу заранее зпомненны реперы с земли
после некоторого навыка уже не так страшно и начинаешь уже понимать кто где зачем и почему - про пилотаж отдельная тема, я потому и писал ранее - что по фпв уже не будуту так крутится как визуально, даже банльный инверт полностью сшибает ориентацию
еше кстати очень сшивает пантильт с хедтрекером… поэтому когда люди пишут что на бойцовки нужна поворотка - это значит люди не летали 😃
поверьте - все уже обсосано и опробовано
скорости не те будут чтоб ленты резать… летом легче искать модель врага н фоне земли, зимой - наоборот - на фоне неба…
поэтому и тактика будет разной, летом все будут лезть вврх - зимой жаться к земле
светодиоды нифига не помогают, потому я и говорю - что надо ставить слабый видеопередатик - чтоб народ по высоте и по радиусу не разбредался

Митричь
anatoliy18:

Насколько быстро возвращалась ориентация в пространстве?

как только очки снимаешь.
Видео Саша должен сделать.

Adekamer

вот при такой колбасне очень быстро теряешься

поэтому такого как привыкли ленточые бойцы колбасни не будет

я пробовал ставить светодиоды - правда немного и не самый яркие, может если поставить мигающие яркие светодиоды - то станет легче искать друг друга… вот в каком направлении надо работать…

feodosia2015
feodosia2015:

Согласен с вами на сто процентов.Похоже что на этом форуме вы единственный человек у которого есть представление каким должен быть FPV радиобой.

Господа! Предлагаю,для пользы дела разделиться. Пилоты , которые хотят осуществить проект - FPV и радиобой с лентами остаются здесь. Пилоты которые согласны с проектом Андрея Курылева предлагаю перейти в раздел ПОЛЕТЫ ПО КАМЕРЕ там на 4 стр. есть тема FPV и лазертаг. Так будет проще найти единомышленников и обсудить организационные и финансовые вопросы этого проекта.

anatoliy18
Adekamer:

даже банльный инверт полностью сшибает ориентацию

Кому как… Моё первое ощущение от перевёрнутого в симуляторе было будто меня самого перевернули. По пилотажу ни каких проблем…
А со внешним видом очень трудно, максимум блинчиком. Вертолёты вообще роняю рефлекторно, сразу как задним ходом лететь начинают.
Аналогично и с поворотом камеры, сначала укачивало, теперь вообще не представляю как можно не вертеть головой. Тем-более если трекир есть. Для пилотажа можно и хаткой пользоваться для осмотра, это значительно улучшает возможности пилота. Конечно нужно хоть какую-то кабину видеть, чтобы понимать положение “себя” относительно самолёта.

Adekamer
feodosia2015:

Пилоты , которые хотят осуществить проект - FPV и радиобой с лентами остаются здесь. Пилоты которые согласны с проектом Андрея Курылева предлагаю перейти в раздел ПОЛЕТЫ ПО КАМЕРЕ там на 4 стр. есть тема FPV и лазертаг.

а я за фул контакт! мне куда ? 😃

Андрей_Курылев
Adekamer:

а я за фул контакт! мне куда ? 😃

Хоть для фул контакта,хоть с лентами усе давно придумано- нужно просто летать встречными курсами. Дистанция 150м, ширина между пилонами 30 метров,разворот на пилонах через переворот на горке. Процесс будет виден и понятен зрителям, пилоты будут знать где искать супостата>>>>

Александр_Жданов

Нарезочка из 40 минут видео 😉 (перед просмотром приготовить пакет)

Понятно, что нужно два одинаковых самолёта,на разных биться не реально.

Можно потренироваться с воздушным змеем.

smg2000
Александр_Жданов:

Нарезочка из 40 минут видео

Довольно прикольно 😃
Шкурку на переднюю кромку всё же надо приклеить. А так, тренировки дадут результат. С бойцовым крылом точно не потягаешься, а вот полукопии до 1кг вполне подойдут. Да и зрелищно будет.

anatoliy18
Александр_Жданов:

нужно два одинаковых самолёта,на разных биться не реально

Да ну? Сто лет назад об этом как-то не думали, строили что получше не глядя на одинаковость.

Посмотрел видео. Вроде нормально.
Ощущение что самолёт у Вас резковат, нужно или расходы зажать или рычаги длинные.
Дистанция обнаружения явно маловата для реакции, в таких случаях лучше чутка пошире летать.

Даже при таком хреновом качестве видео вполне можно опознать самолёт и понять его траекторию.В общем-то сравнимо с полётами на мясосервере. Но отреагировать нужно успеть, чего у Вас не очень-то наблюдалось в следствии резкости самолёта и нетренированности. Ну, для первого раза поболтаться на хвосте цели уже очень хороший результат.

Bob=
anatoliy18:

…Но отреагировать нужно успеть, чего у Вас не очень-то наблюдалось в следствии резкости самолёта и нетренированности…

мне показалось, что дело не в скорости реакции пилота, а в пинге

anatoliy18

Не знаю что там с пингом, но реакция пилота несколько отличается от общепринятой, частенько доворот выполнялся от цели. Для первых боевых вылетов нормально. Тут уж не до тактики… Главные выжил.

Эх, завидно… Мне бы с вами погоняться… И поворот камеры трекиром всё-таки не помешал бы. Это позволит эффективнее осматриваться.

Александр_Жданов
anatoliy18:

В общем-то сравнимо с полётами на мясосервере. Но отреагировать нужно успеть, чего у Вас не очень-то наблюдалось в следствии резкости самолёта и нетренированности. Ну, для первого раза поболтаться на хвосте цели уже очень хороший результат.

Так можно сказать, когда сам не летал. При чём здесь резкость самолёта? Я летал на разных расходах,от 100 (боевой вариант) до 50,что самолёт еле рулится,а результат один. При этом на 80 расходах полёт наиболее комфортный,на этих расходах ещё комфортно можно лететь не по камере.

Больше всего мешает очень большой крен модели и сильный рваный ветер,меня один раз сдуло по ветру,где я и шлёпнулся.

На самом деле замечаешь противника хорошо если в трети случаев из ста.

Кстати,в шлеме картинка была лучше.

anatoliy18:

Да ну? Сто лет назад об этом как-то не думали, строили что получше не глядя на одинаковость.

Не понял этой фразы. Сравните, например, Илью Муромца с Fokker DR1 похожи? Один в один, да? 😈

anatoliy18:

И поворот камеры трекиром всё-таки не помешал бы. Это позволит эффективнее осматриваться.

Для этого нужен нормальный угол обзора,а не 92 градуса. С 140 угольной камерой было всё намного проще,но её увы уже нет 😦

Bob=:

мне показалось, что дело не в скорости реакции пилота, а в пинге

Как одна из причин. Не было цели рубить,таранить. При виде самолёта я мог пытаться довернуть,но при короткой ленте больше шансов тарана, чем отруба. Цель была поймать в кадр и искать заново. Да на крыле и нельзя было повиснуть на хвосте,скорости слишком разные.

Adekamer
Александр_Жданов:

Для этого нужен нормальный угол обзора,а не 92 градуса. С 140 угольной камерой было всё намного проще,но её увы уже нет

слишком большой угол обзора тоже здорово вредит, здорово падает детализация и тогда еше сложнее найти другую модель в воздухе
для меня самый оптимальный угол это обьектив 2.8 мм, все что меньше уже падает детализация, 3.6мм фокусного - уже слишком узкий угол и все прыгает

Александр_Жданов

У меня фоксное 3.15 мм, на мобиусе это всего 90 градусов. Туда нужен 2.5 мм или меньше, что-бы было больше 110 градусов. На моей аналоговой камере с фокусным 3.15 я получал угол 140 градусов…

Летал на 140 градусах,на широкоугольном шлеме всё отлично,т.к. получается близким к углу зрения человека.

Губанов_Игорь
anatoliy18:

но реакция пилота несколько отличается от общепринятой, частенько доворот выполнялся от цели. Для первых боевых вылетов нормально. Тут уж не до тактики… .

Как то стремно слышать такое от человека, нигде в таблицах радиобоя не засвеченного, про одного из лучших и талантливых бойцов страны… Анатолий, вы много летаете на бойцовках, или все больше в компьютерных игрушках?

Александр_Жданов

Что думаете о таком планере для боя?

Только камеру с носа убрать,а в остальном очень стабильный аппарат,которому чихать на ветер. Размах 1200. Вес 1100 грамм с акком 4800мАч 3S + АП + Камера+ видео передатчик. Время полёта в полной загрузке было 1.5 часа 😃

На видео похоже стоял аккум 2200 мАч. Его должно хватать минимум на 20 минут активного боя.

Adekamer
Александр_Жданов:

Что думаете о таком планере для боя?

труп

Александр_Жданов

Почему? Малая прочность? Усилим…

Можно вообще из епп замутить. На самом деле от этого самолёта были самые положительные ощущения за всё время полётов. Летит как со стабилизацией,но позволяет вытворять что угодно.

Другие варианты???

IKAR

Всем доброго времени суток.
Между работой и раздолбаем в Ебурге, заканчиваю ФПВ бойцовку.
Практически все установлено и отлажено.
Проверена работа стабилизатор полета. Осталось проверить видео трак после окончательного монтажа камеры и прицельным кругом, налепить де кали.
Возможно нанести песочные разводы для большей читаемости в воздухе.

Взвесил все в сборе трех баночной батарейкой 2200мА. Получилось неплохо, около 655 грамм, думаю еще грамм 10 наберу на мелочах но это уже неважно.

вот несколько фотографий:



Пришлось перенести передатчик с общей панели на зад для обеспечения центровки . Несколько тяжеловаты оказались батарейки от первоначально задуманных. Можно было и оставить на панели, но тогда ее нужно было прилично задвинут назад, что создает неудобство при обслуживании. поэтому вклеил контейнер для видео передатчика почти у самого у хвоста. Получилось вполне прилично.

Adekamer
Александр_Жданов:

Почему? Малая прочность? Усилим…

рубить такие балки тараном - однозначно смерть модели

smg2000

А чего камеру не в кабину? Правда тогда пришлось бы срезать переднюю часть фонаря - мылит пластик. Но в кабине хоть переплёт малость смягчит удар от винтов противника.