летний кубок в классе опен-электро 25 июня 2016 г в середнёво
правила есть?
или правила сочиняются за 5 минут до первого боя
Правила как у всех - местечковые, допускается все на электротяге с одним мотором. Обсуждается только количество минут боя.
Так что подъезжайте, за бортом не окажетесь.
В общем правил ни каких 😁
Правила как у всех - местечковые, допускается все на электротяге с одним мотором. Обсуждается только количество минут боя.
Так что подъезжайте, за бортом не окажетесь.
от количества минут боя принципиально зависит вмг.
В общем правил ни каких 😁
мне в личку прислали - нормальные грамотно оформленные правила.
только не понимаю - почему в личку???
только не понимаю - почему в личку???
Ты “Избранный” Нео!!!
Правила давно вывешены, например вот здесь “Кубок Гагарина” в классе моделей воздушного боя “Опен-электро” 12 апреля 2015 года, кто участвует постоянно в соревнованиях, тот с ними знаком.
Для тех кто незнаком с правилами соревнований, выкладываю еще раз.
Правила соревнований
в классе моделей воздушного боя
Опен – электро
****
(для Московского региона на 2016 год)
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
****
Правила соревнований в классе моделей Опен – электро.
Воздушный бой – это соревнования, в которых отборочные туры завершаются финалом, где 4 пилота пилотируют свои модели в условном кубе с гранью длинной 150 метров в течении определенного времени с целью срубить ленту закрепленную на модели соперника. Очки начисляются за каждый сделанный отруб и каждую секунду, проведенную моделью в воздухе в зоне боя, а также посадку в размеченную посадочную зону.
1. Общие правила.
Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях.
Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований.
1.2 Безопасность.
Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое Главным судьёй опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена.
Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, в соответствии с требованиями, предъявляемым к пилотам класса Опен – электро.
2.Зона для проведения соревнований.
Схема зоны для проведения соревнований.
2.1.Воздушные бои проводятся в зоне боя, которая представляет собой куб с длинной грани 150 метров, пилоты располагаются посредине, перед зоной боя, в специально отведенных местах, минимальное расстояние между пилотами 3 метра, в 5 метрах от линии безопасности перед зоной расположения пилотов находится посадочная зона шириной 2 метра.
2.2.Перед началом зоны боя располагается линия безопасности, которая имеет неограниченное протяжение в обе стороны перед зоной боя.
2.3.По периметру зоны боя расположена техническая зона имеющая ширину не менее 30 метров, в этой зоне не должно быть зрителей и посторонних лиц. Зрители должны располагаться за приделами технической зоны только со стороны пилотов и не в коем случае не пресекать линию технической зоны.
2.4. Медицинское обеспечение. На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая.
3. Модель воздушного боя.
Модель воздушного боя – это модель самолета, движущая сила которого обеспечивается одним электродвигателем, а подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на закрепленные неподвижно несущие поверхности во время полета, за исключением поверхностей управления.
Требования к модели воздушного боя.
3.1. Модель воздушного боя должна быть оборудована одним электродвигателем, многомоторные схемы запрещены.
3.2. Максимальный вес батареи или нескольких батарей, включая провода и разъемы, должны быть не более 260 грамм для литий полимерных батарей и не более 320 грамм для литий феррумных батарей. Замена батарей во время боя запрещена. По требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи установленной на модель у любого участника, и в случае обнаружения не соответствия веса батареи данному пункту правил, все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
3.3. На модели воздушного боя запрещено использовать любые средства или жидкости, а также выступающие части конструкции, облегчающие отруб ленты соперника. Все выступающие части модели, выходящие за обметаемую площадь винта должны быть закапотированы. Технический контроль модели перед боем проводит линейный судья пилота.
3.4. Ограничений по весу и площади крыла модели нет.
****
****
4. Лента.
Лента - это полоса длиной 12-15 метров и шириной 15– 25 мм. Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть
влагонепроницаемым. Крепление ленты на модели произвольное.
5. Радиоаппаратура.
Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на работоспособность перед соревнованиями. Перед началом каждого боя спортсмен должен продемонстрировать линейному судье пилота работоспособность аппаратуры. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.
6. Участники соревнований.
Участником соревнований считается пилот прошедший регистрацию в судейской коллегии. Пилот обязан находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком. Каждый пилот имеет право иметь одного помощника. Помощник обязан находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком.
7. Соревнования.
7.1 Общие положения.
7.1.1. Бой ведется по схеме " каждый сам за себя ".
7.1.2. Количество пилотов в одном бою не менее 3 и не более 4.
7.1.3. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.
7.1.4. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По проведении очередного тура производится пере-жеребьевка с той целью, большей возможности пилотов встретиться в боях друг с другом.
7.1.5. Количество отборочных туров 5. В финальный тур отбираются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в 4 турах из 5.
7.1.6. Финальный тур – заключительный бой соревнований. Победитель соревнований определяется по наибольшей сумме очков набранных в 4 лучших отборочных турах плюс количество очков, набранное в финальном бою.
7.1.7. При количестве участников соревнований менее 10 человек, по решению судейской коллегии соревнования могут проводится по круговой системе определения победителя. Количество туров 6. Победитель определяется по наибольшему количеству очков набранных в 5 турах из 6.
8. Структура боя.
Бой подразделяется на три части: подготовка, бой и посадка.
8.1. Подготовка. Две минуты для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.
8.2 Бой.
8.2.1. По команде главного судьи «Старт» пилоты могут взлетать. После взлета пилоты должны пилотировать модели по кругу, против часовой стрелки, в зоне боя, не атакуя соперников.
8.2.2. После команды главного судьи «Начало боя» идет отсчет времени боя.
Время боя – 3 минуты.
8.2.3. После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая Главным судьей. В течение одной минуты участники
должны посадить модели.
8.2.4. Выходить за линию безопасности после команды «Конец боя» и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено. Пилоты или их помощники забирающие модель из зоны боя после команды Главного судьи «Конец боя» должны остановиться и не передвигаться по зоне боя до посадки последней модели.
8.3. Посадка.
Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей. Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте полетной зоны.
8.3.1.Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только с разрешения линейного судьи пилота. Судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли.
8.3.2. Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только в защитном шлеме.
8.3.3. Забирать модель во время боя из полетной зоны необходимо как можно быстрее, не разрешается производить ремонт модели в полетной зоне и т.д., в случае нарушения участниками этого пункта Правил Главный Судья вправе дисквалифицировать нарушителей на этот бой с обнулением всех положительных очков.
8.4 Повторные взлёты.
8.4.1. В течение боя разрешается неограниченное количество повторных взлётов.
8.4.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота.
- Использование модели в бою.
9.1. Пилот имеет право использовать в бою только одну модель.
9.2. Пилот или помощник имеет право ремонтировать модель в течении боя и только с разрешения линейного судьи пилота после ремонта выпускать модель в бой.
9.3. В течении боя запрещено менять планер модели, аккумуляторную батарею и электродвигатель, остальные детали могут быть заменены.
10. Подсчет очков.
10.1. За каждую секунду нахождения модели в воздухе после команды «Начало боя» и до команды «Конец боя» пилот получает одно очко.
10.2. За каждый «Отруб» пилоту начисляется 100 очков. Отрубом считается зафиксированное судьей отделение полотна ленты, которое свободно падает в воздухе, либо висит на модели или накручено на моторе. Если при выполнении одного маневра от полотна ленты происходит отделение нескольких частей, то это считается как один отруб.
10.3. После команды «Конец боя» пилот имеет право посадить модель в «Посадочную зону» находящуюся перед линией безопасности. Точность посадки определяется по месту нахождения электродвигателя внутри «посадочной зоны». За точность посадки пилот дополнительно получает 50 очков.
10.4. В конце боя время и количество отрубов и точность посадки приводятся в общее количество очков набранное за бой, и результат фиксируется в полетном листе пилота и в общем протоколе.
11. Штрафы и дисквалификация.
11.1. Пересечение линии безопасности моделью или любой ее частью в первый раз в течении боя наказывается минус 100 очками, при пересечении линии безопасности во второй раз дисквалификацией на бой и обнулением очков полученных в бою.
11.2. Нахождение пилота или его помощника в технической зоне или зоне боя без застегнутого шлема в течении боя наказывается предупреждением, а в случае невыполнения команды судьи дисквалификацией на бой.
11.3. Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя» и до посадки последней модели наказывается штрафом в 100 очков.
11.4. Если в течении боя Главный судья видит, что модель вылетает из зоны боя, либо спортсмен ведет пассивный бой, либо пилотирует модель ниже 5 метров в зоне боя, то он имеет право отдать приказ «Пилот «N» верните модель в зону боя», за второе предупреждение начисляется штраф 50 очков, за 3 предупреждение, и каждое последующее предупреждение, в течении боя пилот получает штраф в 100 очков.
11.5. Если в течении боя Главный судья видит, что модель неадекватно управляется и ее неуправляемый полет несет опасность другим пилотам или зрителям, то он имеет право отдать приказ «Посадить модель», если пилот в течении 3 секунд не выключит двигатель и не начнет посадку модели, Главный судья имеет право дисквалифицировать спортсмена на бой, с обнулением его результата.
11.6. Правом дисквалификации на бой обладает только Главный судья.
12. Обрыв ленты.
12.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.
12.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (10 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты.
12.3. Если обрыв ленты или отруб происходят во время тарана, то такой отруб не засчитывается. Тараном считается любое столкновение двух или более моделей в воздухе.
13. Протест.
Любой спортсмен имеет право предъявить протест решению судейской коллегии. Протест подается в письменной форме, с указанием пункта правил, где, по его мнению, была допущена несправедливость. Протест должен быть рассмотрен судейской коллегией с привлечением спортсменов участвующих в данном бою и представителей команд участвующих в соревнованиях. По результатам разбирательств протеста должно быть сформировано объективное решение и зафиксировано в протоколе соревнований.
14. Судейская коллегия:
14.1 Главный судья.
Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.
14.2 Линейный судья пилота.
Линейный судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. Линейный судья пилота контролирует техническое состояние модели до и во время боя и имеет право запретить повторный взлет, если, по его мнению, силовые элементы модели разрушены, и полет такой модели несет угрозу окружающим пилотам, судьям и зрителям. По окончании боя он также обязан уведомить пилота о записанных результатах боя, получить его подпись и сдать полетный лист главному секретарю.
14.3. Главный секретарь соревнований.
Главный секретарь соревнований несет ответственность за оформление протоколов соревнований, жеребьёвку участников, подсчет результатов соревнований, а также правильное заполнение полетных листов линейными судьями пилотов.
14.4. Судьи обязаны находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком.
не более 260 грамм
Почему именно 260 ?
Время боя – 3 минуты.
Почему именно 3 ?
1
2.3. Если обрыв ленты или отруб происходят во время тарана, то такой отруб не засчитывается. Тараном считается любое столкновение двух или более моделей в воздухе.
Не совсем удачная формулировка, по ней получается: модель А рубит у модели Б и в этот момент таранятся модели В и Г - отруб не засчитывается. Дальше: во время отруба произошло небольшое касание моделей, не приведшее к повреждениям моделей - отруб не засчитывается.
Или это так и задумывалось?
😮 Бобов тебе прокатит ты не из Московского региона😁. Ставь хоть 20с.
1
во время отруба произошло небольшое касание моделей, не приведшее к повреждениям моделей - отруб не засчитывается.
Или это так и задумывалось?
Это взято из ОПЕНа, Там именно так и задумывалось
Погода налаживается, будем больше тренироваться:)
Готовим технику собираемся завтра на соревнования.
Вот и закончились соревнования по боям в классе моделей ОПЕН-ЭЛЕКТРО. По итогу 6 туров ожесточённых боёв, 1-е место занял Бамурзин Альберт, 2-е место - Гладкевич Игорь, 3-е место - Ершов Олег, 4-е место поделили Нугуманов Олег, Краюшкин Владимир, 5-е место занял Нюнькин Николай Фёдорович, 6-е место - Самородкин Олег. Приз “Банзай” опять достался неоднократному победителю из Рязани Гладкевичу Игорю. Хотелось бы отметить высокий профессионализм пилотов, качество, скоростные и манёвренные характеристики материально-технической части! На одном дыхании за 3 часа, практически без перерыва провели 14 боёв и разыграли кубок Банзая! Спасибо большое всем участникам за дружественную, тёплую атмосферу и поддержку данного класса ОПЕН-Электро! До скорых встреч!
Благодарю, но опять фамилию переврали.
Очередной шедевр от нашего режиссера Николая Федоровича. Смотрите и наслаждайтесь, лучше с пивом и рыбкой!!!
А скока всего пилотов было , скока юношей. Табличку по турам и финалам посмотреть бы-бы…
Олег, извини, переврал твою фамилию Самородский Олег!
Очередной шедевр
Фёдоровичу - очередной респект . Пора выпускать видеоучебник для начинающих бойцов и рубить бабло по всему Интернету . Мой процент за идею - бутылочка “Крушовицы” .
А скока всего пилотов было , скока юношей. Табличку по турам и финалам посмотреть бы-бы…
… Жаль, что нам так и не удалось услышать начальника транспортного цеха… (С) М.Жванецкий
Выскажу свое мнение, не претендующее на аксиоматичность.
Проводить соревнования с участием 6-ти пилотов считаю неправильным. Таким образом “ценность” участия и победы минимизируется, пропадает соревновательный дух. На простых полетушках собирается больше пилотов…
Скорее всего это недостаток организации, мало “рекламы” и интересностей, не бескомпромиссность соблюдения Правил, что “отпугивает” пилотов, не готовых узнавать Правила за полчаса до стартов и др.
Как сказал Володя Ульянов- “Лучше меньше, но лучше”, с “обмозговыванием” как поднять интерес и престижность стартов…
Повторюсь- это только моё ИМХО…