Выбор чемпиЁнов или что год грядущий нам готовит?

Algimantas

Конечно Володя тренировки-это главное, но ведь чудо самолёт тоже хочется 😃
На крайних стартах меня поразила живучесть “Кота” при среднестатистических столкновениях. Андрей Витальевич мне давно об этом говорил, но всё руки не доходили проверить.

10V

Теория крепкого самолёта следующая:

  1. среднеплан
  2. достаточно крупный фюзеляж из пеноплекса (матричный либо удар не держит, либо в вес не вкладывается)
  3. толстый профиль, что уже хорошо к удару + (в случаи наши F-4F) и мощный лонжерон / полка

Вот и весь секрет прочности Котов и схожих с ними по габаритам моделей 😃

Algimantas

А вот один очень авторитетный специалист говорит, что если ко всему, что ты перечислил выше добавить ЕПП, то получится вообще неубиваемый Терминатор. Что думаешь?

10V

С точки зрения ломать EPP безусловно вещь стойкая, но вот строгать его и эксплуатировать посложнее пеноплекса будет.

И тут у нас вопрос, что таки лучше - построить одного из EPP или двух из пеноплекса. А потом ещё смотреть чтоб с EPP скотч не отклеился да самого его не покрутило (да и удары не проходят абсолютно бесследно) или просто достать следующую модель из пеноплекса взамен разбитой и не париться.

И это все без учёта стоимости самого материала.

Yurich
10V:

Теория крепкого самолёта следующая: 1) среднеплан 2) достаточно крупный фюзеляж из пеноплекса (матричный либо удар не держит, либо в вес не вкладывается) 3) толстый профиль, что уже хорошо к удару + (в случаи наши F-4F) и мощный лонжерон / полка

Откуда постулаты? Список использованных монографий, пожалуйста. И статистику боевого применения.

Algimantas
10V:

С точки зрения ломать EPP безусловно вещь стойкая, но вот строгать его и эксплуатировать посложнее пеноплекса будет.

И тут у нас вопрос, что таки лучше - построить одного из EPP или двух из пеноплекса. А потом ещё смотреть чтоб с EPP скотч не отклеился да самого его не покрутило (да и удары не проходят абсолютно бесследно) или просто достать следующую модель из пеноплекса взамен разбитой и не париться.

И это все без учёта стоимости самого материала.

Складно излагаешь, сложно спорить. Но меня интересует именно живучесть в течении 5 минут боя.

10V
Yurich:

И статистику боевого применения.

Думается несколько сотен вылетов наберётся легко, достаточно ?

Algimantas:

меня интересует именно живучесть в течении 5 минут боя

Новая (ранее в боях участия не принимавшая) модель из EPP, удар (уточню, о самом полёте речь не идёт) в части модели изготовленные из EPP будет держать лучше.

Но всё же стоит упомянуть, что и новые пеноплексовые самолёты в ходе 5 минут первого боевого вылета не гибнут от ударов в пеноплексовые элементы конструкции.

Yurich
10V:

Думается несколько сотен вылетов наберётся легко, достаточно ?

У кого наберётся? За какой период наберётся? На какой модели? Скорость, маневренность, особенности поведения? Количество столкновений за этот период, с каким противником? Процент повреждений у обеих? Возможность продолжать бой? Время жизни до списания? Цифры давайте, коль так уверенно вещаете. А иначе это так, вымпел на ветру…

Algimantas
Algimantas:

Bellanka 28-90 от Александра Поповича годится на эту роль?
Может F4F от Вити Трухана?

Интересно, будет ли иметь преимущество первая над второй при равенстве в мастерстве пилотов?

10V

Сухие цифры ничего не скажут. Развёрнутый ответ потребует слишком много времени, как для накопления статистики и её последующего анализа. Так и для написания (изложения проанализированного материала в письменном виде), и для ознакомления, и для понимания. Зачем оно Вам ? В чём недостаточность краткого описания дающего полное представление о теме вопроса ?

10V
Algimantas:

Интересно, будет ли иметь преимущество первая над второй при равенстве в мастерстве пилотов?

У нас не бой один на один и погодные условия разные бывают … При таком количестве неизвестных, более менее достоверно, результат предсказать не возможно.

Ещё момент, Беланка требует явно большей концентрации для управления, тогда как Кот управляется удивительно легко и не напряжённо, хоть и летит порой чуть медленнее.

Yurich
10V:

В чём недостаточность краткого описания

В недостоверности источника информации.

rcred
10V:

Думается несколько сотен вылетов наберётся легко, достаточно ?

УФ- уважаемый,несколько сотен. это от 300 и выше, простая арифметика подсказывает что это примерно 50 стартов и выше, много таковых вы найдете, лично я не попадаю, хотя старожилы скажут что перед Вами не ЛОХ, не засоряйте тему рамышлизмами, в топике вполне понятно, ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ МНЕНИЕ ПЕРВОЙ ДЕСЯТКИ…, ну может второй десятки…, и интересуют конкретные модели.

TrVV

Володя высказывает свою точку зрения, исходящую из его опыта. И хорошо, что люди высказываются здесь. Узнав точки зрения собеседников можно сделать выводы и направить свой взор в своем направлении.

Думаю сильно мало что поменяется на сл. сезон в прототипах, каждый выбирает прототип и технологии изготовления и следует выбранному пути…

По итогом прошлого и этого года можно лишь провести статистику: кто, на каких соревнованиях, на каком прототипе, по какой технологии и т.д. занимал места на тумбочках.

Хочется лишь чтобы самолеты были реально боевыми, а не высосанными из анналов архивов. Но это дело каждого!

Удачи каждому в поисках СВОЕГО!

Ну а на Борисовских “Котах” точно не одну сотню боевых вылетов с момента производства налетали самые разные пилоты!

Algimantas
TrVV:

Ну а на Борисовских “Котах” точно не одну сотню боевых вылетов с момента производства налетали самые разные пилоты!

И не просто налетали, а очень и очень! Именно на них летают ТОП пилоты Москвы и Белоруссии. Не зря Андрей Витальевич постоянно о них так лестно отзывается (особенно в ЕПП варианте).

rcred

Вить, и тут одно аморфное мнение одного из непотных пилотов , и ты, звените Вы, верите в это…

ty56

Что-то сдается мне что после сотни полетов модель (если доживет) уже летит не так как новая (такая же), да и надоест она. Скорей всего она уходит в утиль, или отдается в другие руки. В лучшем случае остается как запасная. Есть ли смысл делать модели “долгоиграющие”? Мне кажется лучше подобрать несколько прототипов, и доводить до совершенства.

Yurich

Типа " не напрягающихся, на расслабоне…"😁😁😁

Algimantas
Algimantas:

Именно на них летают ТОП пилоты Москвы и Белоруссии.

TrVV:

Хочется лишь чтобы самолеты были реально боевыми, а не высосанными из анналов архивов.

10V:

Кот управляется удивительно легко и не напряжённо

10V:

Теория крепкого самолёта следующая:

  1. среднеплан
  2. достаточно крупный фюзеляж из пеноплекса (матричный либо удар не держит, либо в вес не вкладывается)
  3. толстый профиль, что уже хорошо к удару и мощный лонжерон / полка

Ну вот, не прошло и двух дней, а решение принято! Сезон 2017 года летим на F4F. Спасибо за советы!

Serg_S

А как же “классово правильные модели” ? 😉