Глушка, динамический тормоз, карб, посадка, правила...
Тема эта стара как мир но стала актуальна после недавних событий в Волгограде… Дабы не офтопить в теме про тренировку в ОПЕНе ( rcopen.com/forum/f84/topic478546 ) предлагаю заинтересованным лицам продолжить обсуждение этой спорной проблемы здесь…
Напомню из за чего в правила ОПЕНа и некоторых других классов ввели пункт о посадке в посадочную зону с заглушенным двигателем…
Из за БЕЗОПАСНОСТИ! Так как пока не было этого запрета некоторые горячие головы взлетевшие с неработающей глушилкой или потерявшие её в бою пытались сажать свои модели без дросселя работающие в полный газ перед носом соперников в полосу для посадки, это было не только жестоко для модели но и весьма опасно для окружающих, пару раз мотор просвистел после такой “посадки” около меня в непосредственной близости…
Именно для БЕЗОПАСНОСТИ ввели этот пункт…
НО!
Какую опасность представляет для окружающих электричка крадущаяся на посадку с едва крутящемся мотором, или то же самое ДВС задросселированный до холостых, или даже заглушенный ДВС с убитой парой и прогретый работой, уже не работая и идя на планировании с авторатирующим винтом?
Подумайте Бойцы над правилами, этот пункт всегда вызывает споры, я бы оставил это требование только для ДВСов без дроссельной заслонки… Которые не могут идти на посадку дросселируя работу двигателя…
Так как только они представляют опасность на посадке с работающим двигателем на максимальных оборотах…
Предвижу аргумент преверженцев ДВС без дросселя о неравенстве возможностей для попаданиив зону посадки, из за чего и распространили эти требования на все виды силовых установок…
Почему тогда ни кто не “жалуется” на скорость и манёвренность этих моделей имеющие явное превосходство в маневренном бою? Хотите стабильно попадать в зону посадки берите электричку или ДВС с хоббийным мотором. Хотите уверенно рубить, летите на бездроссельном ДВС, и тщательнее отрабатывайте посадку в безмоторном режиме, второго захода не будет… Выбор за вами…
Мне кажется отсутствием или наличием тормоза на электричке и дроселя на двс ПРОБЛЕМУ не решить.Сам я когда то пользовал модель с дросселем(та самая которая на аватаре),пытался работать газом,не знаю почему именно: винт,нагрузка,площадь элевонов но в пол газа моделью управлять совершенно не комфортно,хочется скорей, скорей добавить в полный. Все таки видимо бойцовка такой аппарат, с маленьким диапазоном полетных скоростей. Ну а посадку с работающим дросселем если честно особо не пробовал,просто выключал и садился,модель достаточно тяжелая ветром ее сдувает мало, можно надежно попасть и без него.
А теперь рассмотрим такую утопию: все до единого летают только на серийных широко доступных двигателях(по списку) глубокий тюнинг запрещен,максимально разрешенные обороты ну скажем 18000 проверяется выборочно у кого уж сильно фигачит. Максимальный объем ну скажем до 0,25 ну или немного больше ,ну или меньше неважно.Его можно эксплуатировать без глушителя шум от него не высокий(тише чем фора с глушителем)
Сейчас скажут фу западло на китацах летать,а мне кажется какой ты нахрен моделист если не можешь заставить нормально работать хоббийный моторчик и выстроить под него самолет,то что делает тысячи НАСТОЯЩИХ моделистов по всему миру.
Наверное и электричка соответствующего размера под такой класс хорошо впишется.
Зачем ковырять землю дорогостоящим мотором? Какой в этом смысл?только потому что не каждый может(или не хочет) себе его позволить?Или гордость от обладания образцом точной механики - так не вы ж его построили,чему тут гордится?
Какой в этом смысл?
На мой взгляд управление моделью с 4ой форой идёт на грани возможностей человеческой реакции и весь кайф в обучении и совершенствовании самого себя…,модель развития не тормозит и позволяет многое…,думаю на 100% технику никто не освоил и скорости всем достаточно…
На мой взгляд управление моделью с 4ой форой идёт на грани возможностей человеческой реакции
Может вы и правы,по хорошему завидуешь тем людям которые могут себе позволить такое количество,такой техники что бы полноценно потренироваться и достойно выступить.И дело тут скорей всего не исключительных возможностях человека,а скорей элементарно финансовых. Таких спортсменов буквально единицы.Я имею ввиду не просто от случая к случаю ковырять форами землю,а именно думать исключительно о результате не считаясь с затратами. Большинству такое просто не доступно .
Большинству такое просто не доступно .
Большинству это даром не надо, а для полстраны всё затмили чипсы с пивом на диване, или что покрепче…
Всё это очень относительно, полно моделей и классов в которых моторов вообще нет а бюджет в разы больше и народ шарохается сотнями с громадными чемоданами по всему свету отваливая бабло авиаперевозчиками ещё в разы увеличивая бюджет… Я уж молчу про радиогонки, полноразмерные особенно, которыми занимается тоже не мало народа, а реактивные? А у меня пара друзей один серьёзно занимается парашютным спортом а другой технодайвингом, и оказывается таких не мало… Да тот же F2D! Любое хобби просто отнимает всё свободное время и все свободные денсредства…))) Но это мы снова отклонились от темы… Радиобой я считаю весьма бюджетным классом и точно не стоит экономить на моторах и электронике… Лучше уж тогда просто заниматься чем то иным… Комнатными например…)))))))))
Для электричек все просто: есть тормоз то очки за посадку засчитываются, нету тормоза - и очков нету.
Из личного опыта - тормоз на электричках влияет только на сохранность винта.
Ну не на грани… а как же моторы Нестерова(поправьте если ошибаюсь) те хер…т дай бог!
Из личного опыта
А из моего личного опыта не вращается с тормозом только складень, любой обычный проп будет вращаться на электричке и зачистую сила тормоза влияет только на скорость вращения, стало быть чёткий критерий работы тормоза отсуствует. А если нет чёткого критерия оценки выполнения пункта правил, то и такого пункта быть не должно. Причём авторотирующий винт это дополнительный тормоз довольно быстро гасящий посадочную скорость, стало быть посадка с отключенным тормозом и авторатирующем винтом будет на меньшей скорости чем с заторможенным винтом, а значит более безопасной для окружающих… Ну и за что боролись спрашивается? Нет не за безопасность? А тогда за что? А чтоб усложнить посадку лепездричникам и чтобы они себя почувствовали в шкуре владельцев бездроссельных ДВС? Но это уже абсурд, тогда електролётчики могут потребовать для паритета маневренности догруза моделей ДВС свинцом до их нагрузки и ограничения оборотов двигла, для паритета по тяговооружённости. Ага?! Думаю когда их станет больше, так и будет!))))))))))
А из моего личного опыта не вращается с тормозом только складень, любой обычный проп будет вращаться на электричке и зачистую сила тормоза влияет только на скорость вращения, стало быть чёткий критерий работы тормоза отсуствует
Это от регулятора зависит. У меня три разных регуля - у одного винт сразу колом встает, другой крутится несколько оборотов, на третьем так и не удалось вообще настроить. В зону большого ОПЕНА посадить электричку проще простого, надо умудриться не попасть. У нас в Абрамцево зона посадки 2*5 метров, а то и меньше.
у одного винт сразу колом встает,
Это он встаёт когда модель в руках держите, а если она летит на посадку, (метров 15 в секунду) с любым регулем из тех которые я видел колом стоять не будет, а будет полюбому вращаться, и чем жёстче тормоз тем медленнее, бывают движки с дикой “компрессией” электромагнитной, вот с ними может и не будет вращаться совсем, но ни кто подбирать ВМГ из этих условий ни когда не будет, так что в первом приближении абсолютного тормоза для электро не бывает, а стало быть объективного контроля выполнения присловутого пункта правил нет.
В зону большого ОПЕНА посадить электричку проще простого
Это да, с этим ни кто и не спорит, но бывает ветер такой, что и это становится некоторой проблемкой… Пример на видео в соседней ветке…
В первом посту все абсолютно верно подмечено. Заглушенный ДВС это безопасность. Для электро модели хоть с тормозом хоть без него разницы нет никакой.
Без тормоза только винт чаще ломается.
Когда винт с тормозом то на посадке это очень даже заметно. Хотя он может и вращаться. Не вооруженным глазом видно что тяги нет. А вот когда нет то и тут все заметно как играются газом. У себя мы пока решили так. Для посадки разрешен один заход. С первого раза в полосу не попал дальше посадка не в зачет. Попробуем как будет на деле.
Я что то в правилах не нашёл что нельзя играть газом на посадке…
Нигде не оговорено, за сколько времени или расстояния от зоны должен быть “заглушен” электромотор.
Т.е. я могу остановить винт как в 100 метрах от зоны, так и непосредственно перед касанием грунта.
Или нет?
У себя мы пока решили так. Для посадки разрешен один заход. С первого раза в полосу не попал дальше посадка не в зачет. Попробуем как будет на деле.
Просто к слову–при ограничении времени посадки в 30 сек-времени на второй заход уже практически не остается.
…У себя мы пока решили так. Для посадки разрешен один заход. С первого раза в полосу не попал дальше посадка не в зачет. Попробуем как будет на деле.
страшно стало?
если джентльмены не могут выиграть по правилам,
то
джентльмены меняют правила?
этот запрет на второй заход никак не увеличивает “интересность боя”, а только помогает криворуким двсникам, которые ссут (с) проиграть по посадке.
Почитал, посмеялся от души). Более эпичной графомании давненько не попадалось 😁. Такое впечатление, что тема создана исключительно just for lulz.
Когда винт с тормозом то на посадке это очень даже заметно.
Действительо, более чем заметно. Я больше скажу- мы винты наловчились перед посадкой останавливать “в горизонт”, а вот без тормоза такой фокус уже не прокатит. Каждая посадка- минус винт.