Глушка, динамический тормоз, карб, посадка, правила...
Тема эта стара как мир но стала актуальна после недавних событий в Волгограде… Дабы не офтопить в теме про тренировку в ОПЕНе ( rcopen.com/forum/f84/topic478546 ) предлагаю заинтересованным лицам продолжить обсуждение этой спорной проблемы здесь…
Напомню из за чего в правила ОПЕНа и некоторых других классов ввели пункт о посадке в посадочную зону с заглушенным двигателем…
Из за БЕЗОПАСНОСТИ! Так как пока не было этого запрета некоторые горячие головы взлетевшие с неработающей глушилкой или потерявшие её в бою пытались сажать свои модели без дросселя работающие в полный газ перед носом соперников в полосу для посадки, это было не только жестоко для модели но и весьма опасно для окружающих, пару раз мотор просвистел после такой “посадки” около меня в непосредственной близости…
Именно для БЕЗОПАСНОСТИ ввели этот пункт…
НО!
Какую опасность представляет для окружающих электричка крадущаяся на посадку с едва крутящемся мотором, или то же самое ДВС задросселированный до холостых, или даже заглушенный ДВС с убитой парой и прогретый работой, уже не работая и идя на планировании с авторатирующим винтом?
Подумайте Бойцы над правилами, этот пункт всегда вызывает споры, я бы оставил это требование только для ДВСов без дроссельной заслонки… Которые не могут идти на посадку дросселируя работу двигателя…
Так как только они представляют опасность на посадке с работающим двигателем на максимальных оборотах…
Предвижу аргумент преверженцев ДВС без дросселя о неравенстве возможностей для попаданиив зону посадки, из за чего и распространили эти требования на все виды силовых установок…
Почему тогда ни кто не “жалуется” на скорость и манёвренность этих моделей имеющие явное превосходство в маневренном бою? Хотите стабильно попадать в зону посадки берите электричку или ДВС с хоббийным мотором. Хотите уверенно рубить, летите на бездроссельном ДВС, и тщательнее отрабатывайте посадку в безмоторном режиме, второго захода не будет… Выбор за вами…
Мне кажется отсутствием или наличием тормоза на электричке и дроселя на двс ПРОБЛЕМУ не решить.Сам я когда то пользовал модель с дросселем(та самая которая на аватаре),пытался работать газом,не знаю почему именно: винт,нагрузка,площадь элевонов но в пол газа моделью управлять совершенно не комфортно,хочется скорей, скорей добавить в полный. Все таки видимо бойцовка такой аппарат, с маленьким диапазоном полетных скоростей. Ну а посадку с работающим дросселем если честно особо не пробовал,просто выключал и садился,модель достаточно тяжелая ветром ее сдувает мало, можно надежно попасть и без него.
А теперь рассмотрим такую утопию: все до единого летают только на серийных широко доступных двигателях(по списку) глубокий тюнинг запрещен,максимально разрешенные обороты ну скажем 18000 проверяется выборочно у кого уж сильно фигачит. Максимальный объем ну скажем до 0,25 ну или немного больше ,ну или меньше неважно.Его можно эксплуатировать без глушителя шум от него не высокий(тише чем фора с глушителем)
Сейчас скажут фу западло на китацах летать,а мне кажется какой ты нахрен моделист если не можешь заставить нормально работать хоббийный моторчик и выстроить под него самолет,то что делает тысячи НАСТОЯЩИХ моделистов по всему миру.
Наверное и электричка соответствующего размера под такой класс хорошо впишется.
Зачем ковырять землю дорогостоящим мотором? Какой в этом смысл?только потому что не каждый может(или не хочет) себе его позволить?Или гордость от обладания образцом точной механики - так не вы ж его построили,чему тут гордится?
Какой в этом смысл?
На мой взгляд управление моделью с 4ой форой идёт на грани возможностей человеческой реакции и весь кайф в обучении и совершенствовании самого себя…,модель развития не тормозит и позволяет многое…,думаю на 100% технику никто не освоил и скорости всем достаточно…
На мой взгляд управление моделью с 4ой форой идёт на грани возможностей человеческой реакции
Может вы и правы,по хорошему завидуешь тем людям которые могут себе позволить такое количество,такой техники что бы полноценно потренироваться и достойно выступить.И дело тут скорей всего не исключительных возможностях человека,а скорей элементарно финансовых. Таких спортсменов буквально единицы.Я имею ввиду не просто от случая к случаю ковырять форами землю,а именно думать исключительно о результате не считаясь с затратами. Большинству такое просто не доступно .
Большинству такое просто не доступно .
Большинству это даром не надо, а для полстраны всё затмили чипсы с пивом на диване, или что покрепче…
Всё это очень относительно, полно моделей и классов в которых моторов вообще нет а бюджет в разы больше и народ шарохается сотнями с громадными чемоданами по всему свету отваливая бабло авиаперевозчиками ещё в разы увеличивая бюджет… Я уж молчу про радиогонки, полноразмерные особенно, которыми занимается тоже не мало народа, а реактивные? А у меня пара друзей один серьёзно занимается парашютным спортом а другой технодайвингом, и оказывается таких не мало… Да тот же F2D! Любое хобби просто отнимает всё свободное время и все свободные денсредства…))) Но это мы снова отклонились от темы… Радиобой я считаю весьма бюджетным классом и точно не стоит экономить на моторах и электронике… Лучше уж тогда просто заниматься чем то иным… Комнатными например…)))))))))
Для электричек все просто: есть тормоз то очки за посадку засчитываются, нету тормоза - и очков нету.
Из личного опыта - тормоз на электричках влияет только на сохранность винта.
Ну не на грани… а как же моторы Нестерова(поправьте если ошибаюсь) те хер…т дай бог!
Из личного опыта
А из моего личного опыта не вращается с тормозом только складень, любой обычный проп будет вращаться на электричке и зачистую сила тормоза влияет только на скорость вращения, стало быть чёткий критерий работы тормоза отсуствует. А если нет чёткого критерия оценки выполнения пункта правил, то и такого пункта быть не должно. Причём авторотирующий винт это дополнительный тормоз довольно быстро гасящий посадочную скорость, стало быть посадка с отключенным тормозом и авторатирующем винтом будет на меньшей скорости чем с заторможенным винтом, а значит более безопасной для окружающих… Ну и за что боролись спрашивается? Нет не за безопасность? А тогда за что? А чтоб усложнить посадку лепездричникам и чтобы они себя почувствовали в шкуре владельцев бездроссельных ДВС? Но это уже абсурд, тогда електролётчики могут потребовать для паритета маневренности догруза моделей ДВС свинцом до их нагрузки и ограничения оборотов двигла, для паритета по тяговооружённости. Ага?! Думаю когда их станет больше, так и будет!))))))))))
А из моего личного опыта не вращается с тормозом только складень, любой обычный проп будет вращаться на электричке и зачистую сила тормоза влияет только на скорость вращения, стало быть чёткий критерий работы тормоза отсуствует
Это от регулятора зависит. У меня три разных регуля - у одного винт сразу колом встает, другой крутится несколько оборотов, на третьем так и не удалось вообще настроить. В зону большого ОПЕНА посадить электричку проще простого, надо умудриться не попасть. У нас в Абрамцево зона посадки 2*5 метров, а то и меньше.
у одного винт сразу колом встает,
Это он встаёт когда модель в руках держите, а если она летит на посадку, (метров 15 в секунду) с любым регулем из тех которые я видел колом стоять не будет, а будет полюбому вращаться, и чем жёстче тормоз тем медленнее, бывают движки с дикой “компрессией” электромагнитной, вот с ними может и не будет вращаться совсем, но ни кто подбирать ВМГ из этих условий ни когда не будет, так что в первом приближении абсолютного тормоза для электро не бывает, а стало быть объективного контроля выполнения присловутого пункта правил нет.
В зону большого ОПЕНА посадить электричку проще простого
Это да, с этим ни кто и не спорит, но бывает ветер такой, что и это становится некоторой проблемкой… Пример на видео в соседней ветке…
В первом посту все абсолютно верно подмечено. Заглушенный ДВС это безопасность. Для электро модели хоть с тормозом хоть без него разницы нет никакой.
Без тормоза только винт чаще ломается.
Когда винт с тормозом то на посадке это очень даже заметно. Хотя он может и вращаться. Не вооруженным глазом видно что тяги нет. А вот когда нет то и тут все заметно как играются газом. У себя мы пока решили так. Для посадки разрешен один заход. С первого раза в полосу не попал дальше посадка не в зачет. Попробуем как будет на деле.
Я что то в правилах не нашёл что нельзя играть газом на посадке…
Нигде не оговорено, за сколько времени или расстояния от зоны должен быть “заглушен” электромотор.
Т.е. я могу остановить винт как в 100 метрах от зоны, так и непосредственно перед касанием грунта.
Или нет?
У себя мы пока решили так. Для посадки разрешен один заход. С первого раза в полосу не попал дальше посадка не в зачет. Попробуем как будет на деле.
Просто к слову–при ограничении времени посадки в 30 сек-времени на второй заход уже практически не остается.
…У себя мы пока решили так. Для посадки разрешен один заход. С первого раза в полосу не попал дальше посадка не в зачет. Попробуем как будет на деле.
страшно стало?
если джентльмены не могут выиграть по правилам,
то
джентльмены меняют правила?
этот запрет на второй заход никак не увеличивает “интересность боя”, а только помогает криворуким двсникам, которые ссут (с) проиграть по посадке.
Почитал, посмеялся от души). Более эпичной графомании давненько не попадалось 😁. Такое впечатление, что тема создана исключительно just for lulz.
Когда винт с тормозом то на посадке это очень даже заметно.
Действительо, более чем заметно. Я больше скажу- мы винты наловчились перед посадкой останавливать “в горизонт”, а вот без тормоза такой фокус уже не прокатит. Каждая посадка- минус винт.
страшно стало?
если джентльмены не могут выиграть по правилам,
то
джентльмены меняют правила?этот запрет на второй заход никак не увеличивает “интересность боя”, а только помогает криворуким двсникам, которые ссут (с) проиграть по посадке.
Блин- все в одну кучу…
Петь, это правило мы ввели для Алисовских Чемпионатов- а там- все ляктрическое…
Если Илья посмеялся от души, то мне стало грустно от состояния общего нетерпения вся ко всему.
Если калилки, дизели по своей натуре лишины возможности запустится после останова, то не нужно этот досадный факт делать правилом для всё и вся. Один заход на посадку и прочую напрягу вводить. Есть время отведенное на посадку, ну так и дерзай пока оно есть, нет-штрафные или падай где смог. Имеешь возможность работать газом - хвала тебе, все едино заглушишь перед посадкой. Если нет - сам дурак, доигрался с газком.
Для электричек все понимают, что проще , есть простор для маневра. А есть тормоз или нет по моему вообще не критично, собственно как и для калийных с RC-карбюратором и подобных .
Есть время на второй- АИГА и вперед. Только таскают они все “ТОПЛИВО” за минусом ампер массы “сожженных электронов” в обмотке что есть величина очень, очень маленькая. (Кто не верит - может сам проверить.) По сему, на остатках энтового топлива им все же труднее тянуть до простынки солидную по весу модель. Особенно в ветреную погоду. Тут уж если нет достачно “СВОБОДНЫХ ЭЛЕКТРОНОВ” приходится тянуть до последнего. Отключая почти перед самым касанием. Ну а еже ли погода погода клевая и запасец есть так и так зайдешь на простынку по чело вече, убрав тягу в ноль. Есть тут тормоз или нет - пофиг, отражается только на число ломанных винтов и то не факт. Господа пилоты, может уже хватит.
страшно стало?
если джентльмены не могут выиграть по правилам,
то
джентльмены меняют правила?этот запрет на второй заход никак не увеличивает “интересность боя”, а только помогает криворуким двсникам, которые ссут (с) проиграть по посадке.
Это вообще о чем? Не надо путать х…н с пальцем. Это имеет отношение только к Алисовскому чемпионату!Криворуким двсникам не ссыкотно проиграть на посадке как-то и пряморуким электричникам вести честный бой а не прятаться в расчете на посадку. Для чего им тренировать отрубы их главная задача натянуть всех на посадке.
Для чего им тренировать отрубы их главная задача натянуть всех на посадке.
Александр, к чему злорадство? По моему создан прецедент, требующий очередной корректировки правил- в ногу со временем , так сказать…
А именно- запрет на продолжительное барражирование у земли в течение боя.
Это простимулирует развитие нормальной матчасти и создаст не выгодные условия любителям “салфеток” и прочего тихоходного г…на.
Для чего им тренировать отрубы их главная задача натянуть всех на посадке.
Аналогичный вопрос - а почему б ДВС-никам не тренировать посадку?
Получается несмотря на все преимущества ДВС шансов перед электричками у него нету?
Илья! Если по каждому прецеденту правила менять, это совсем не спорт получится.
Да и прецедента я совсем не вижу. Просто многие, типа крутые, а на самом деле летать совсем не умеют. Обычно стиль полета у них заключается в наворачивании петель. А здесь он просто не подходит.
Медленная модель на низкой высоте элементарно рубится ДВСной бойцовкой. И не просто элементарно, а намного легче чем на высоте. У меня пацан такие ситуации просто обожает. Он воспринимает это как подставу. Еще одного такого пацана мы в Новоторманске видели. Уход от него на низкий эшелон практически 100% поражение.
Модель ставится на нож и движется кругами или восьмерками. Поскольку высота у моделей одинаковая, увернуться тихоходу от такой атаки практически невозможно. Пять- десять кругов по зоне на высоте соперника и лента у тебя на крыле.
Думаю просто нужно менять систему два боя слил и выбыл…,на систему подсчета очков типа как в ОПЕНе,
так и новичкам будет интересней ездить…,так как будет гарантировано 4ре боя,уклоняясь никто не будет летать вдоль линии безопасности…,подвергая риску всех окружающих в случае тарана или отказа аппы или серв,
и бои будут интересней,мастерство будет в отрубах а не в уклонении…,мастеру будет выгодней пошинковать ленту противника как сервелад на мелкие кусочки…
Аналогичный вопрос - а почему б ДВС-никам не тренировать посадку?
Получается несмотря на все преимущества ДВС шансов перед электричками у него нету?
Не вы реально думаете что двсники не могут попасть в зону посадки? Вы тут развели хрень не зная именно той ситуации которая была! Вкратце для тех кто в танке! Ветер был порывами с 10до 15 м. Хотел-бы я посмотреть как эти крутые писаки в таких условия смог-ли-бы рассчитать где остановить двигатель и он приспокойно пархая как бабочка опуститься в зону посадки. Чесать пальцами по клаве все круты. Не зная конкретно ситуации развели один флуд!!! Давайте уже прекратим мериться пиписками!!!