"Расколотое небо" Соревнования по воздушному бою в классе моделей "Союз-500" 24 июня 2017 г.. п. Середнево
И даже при “дубовой” ленте из типографского лавсана , которая рубится только поперёк или винтом - количество отрубов на стартах весьма почтенное . Аж 96 штук !!!
Призадумаешься тут - насчёт наждачки-то …
Аж 96 штук !!!
это на 12 боев, то есть по 8 на бой, меньше, чем по полтора на пилота. Если так считать – то вроде и немного ))
Призадумаешься тут - насчёт наждачки-то …
я не устану повторять, что чем больше отрубов, тем точнее подсчет, ибо меньше вес погрешности от субъективности судейства (пардон за сложную смысловую конструкцию, надеюсь, все поняли, про что я)). Главное, чтобы лент до конца боя хватало. С этим порой бывают проблемки, и пока мне приходит в голову только обязать при повторном взлете цеплять новую ленту, независимо от того, с чем приземлялся.
А если развить эту мысль дальше, то за посадку и привязывание новой целой ленты вместо отрубленной пилотов можно и премировать некоторым количеством очков (например, 30, как компенсация за “полное время”, или еще сверху). А что, вот ситуация: летать еще две минуты, в воздухе четыре модели, и все с огрызками. Бывает же? Смысл воздух впустую утюжить? Сел, очки получил, и теперь эту ленту можно отдать кому-то – а потом самому рубануть. А если все четверо сядут? Это ж вообще совсем другой коленкор выйдет! Конечно, встает проблема предварительной заготовки лент и их размещения на старте, но нерешаемых проблем же не бывает ))
при подсчете рейтинга просьба всех считать финалистами ))
тут мое внимание было справедливо обращено на пункт нашего “основного закона”
- за попадание в финал (бонусные очки за попадание в финал начисляются только в случае, когда в соревнованиях проводится финальный тур, в котором участвуют не все участники соревнований, а лишь лучшие по результатам отборочных туров)
так что нам придется его соблюсти и считать, что финала у нас не было, и рейтинг за этап надо пересчитать, пока в общий не добавили. Дура лекс сед лекс ))
пока мне приходит в голову только обязать при повторном взлете цеплять новую ленту, независимо от того, с чем приземлялся.
Очень хлопотно , да и не решит это ничего . Наоборот , добавит коллизий .
за посадку и привязывание новой целой ленты вместо отрубленной пилотов можно и премировать некоторым количеством очков (например, 30, как компенсация за “полное время”, или еще сверху).
Тоже неоднозначно . Усложнение процедуры , появление дополнительных очков , подсчёт их , фиксация длины ленты , появляется возможность сговора и махинаций … Рановато пока нам такие новшества вводить , я так думаю …
😎
Мероприятие однозначно удалось
Все точно. И с мелким ремонтом успел, и с крупной ошибкой в настройках на новой апе (перепутал модели)
как хорошо, когда модель из ЕПП
ЕПП - это сила!😁
😉
при повторном взлете цеплять новую ленту
Возможно,
только если они заранее разложены на поле,
и к каждой привязана скрепка обыкновенная, чтобы цеплять за резинки
только если они заранее разложены на поле,
Ага . В Питере , на соревнованиях в Заливе . Когда палатки ветром уносило вместе с людьми . Или в Могилёве , на стерне , об которую кромки ломались . Или у Валеры в Середнёво - прямо на бурьян намотать , чтоб во время боя макраме поплести . Для вящей пущести …
и к каждой привязана скрепка обыкновенная, чтобы цеплять за резинки
Не , ну со скрепкой-то оно конешно …Совсем другое дело . Скрепы - оно ить известное дело …Наше , родное … Спасительное .
Ага .
Но определиться то надо… А то когда Главный Судья штрафовать начинает за отсутствие ленты
на бурьян намотать
- как то неприятно/неожиданно.
Если уж приспичит сильно - намотать запаски заранее на картонные катушки, вырезаемые за минуту ножницами из любой картонной упаковки. Надо то всего ничего. В воздухе размотается…
намотать запаски заранее на картонные катушки
Так делают в Опене . Я пробовал раза 4 - то ли руки кривые , то ли лента разная . Не всегда разматываются . Идея , конечно , хорошая , сел - цепляй новую ленту . А если садишься из-за намота и с целой лентой ? У меня десятки раз так было .
В общем , пока это дело мутное , непонятно как это сделать просто и легко . А прозрачность решений , их простота и ясность - наш основной принцип , не так ли ?
А что, вот ситуация: летать еще две минуты, в воздухе четыре модели, и все с огрызками. Бывает же? Смысл воздух впустую утюжить?
А не проще, как в опене -электро отказаться от шкурки. Ну,-хотя бы попробовать! Ведь в СОЮЗЕ проще рубить, чем в ОПЕНЕ просто винтом. Моделей в небе больше, скорости меньше, время боя больше! И результат будет зафиксирован чётче, “шальных” лент меньше. Да и будет, что рубить без вынужденных посадок и привязывания лент? Количество отрубов ведь уменьшится? По моему опыту, в Опене отрубов получается в 2-3 раза меньше, чем в Союзе. И прекрасно воюют и занимают призовые места пилоты в соревнованиях по ОПЕН- электро на Союзных моделях без шкурки. Не, обессудьте! просто в тему пришла шальная мысль! Ясно, что стереотипы преодолеть порой сложно!
Эх , Олег …Мы эту тёрку трём уже года 2 … Не получается пока . Идеология “Союза” и “Опена” - существенно разная . И если в “Союзе” сейчас убрать наждачку , он захиреет и умрёт . А ентого мы допустить - ну никак не могём . “Союз” - это больше фан , класс для пионеров и пенсионеров . И удовольствия от отрубов - мы их лишать не можем . Новичок без наждачки на крыле - вряд ли что-то нарубит .
А не проще, как в опене -электро отказаться от шкурки.
Мне не лень повторить )) Без наждачки отрубов будет меньше, не так ли? Помимо того, о чем говорил А.В., меньшее количество отрубов сделает распределение пилотов в таблице менее точным и объективным. Вот сейчас у нас не редкость у финалистов наблюдать плотность результатов на уровне плюс-минус три отруба у пятерых, например. И так-то стоимость судейской ошибки в один отруб немала, может повлиять на расстановку мест (но может и нет). А что будет, когда отрубов будет втрое меньше? Тому не записали, этому записали – и вся таблица резко переменилась… И я не думаю, что фиксировать отрубы при этом станет легче.
Кроме того, СОЮЗ – сам по себе класс, со своим колоритом, не всегда стоит равняться на других. В конце концов, воздушный бой – это про отрубы. А тут нам говорят – их должно быть меньше. Парадокс. Пусть будет больше! Вопрос только, как обеспечить ленты в небе в достаточном количестве, озвученные варианты – это лишь мысли вслух… Но думать-то об этом, считаю, стоит ))
В конце концов, воздушный бой – это про отрубы.
Именно так , Антон . И думать стоит . Но вот вводить новшества следует вдумчиво и не спеша . Всесторонне оценивая последствия . Чтобы не повторять ошибки АСЕS .
Андрей Витальевич! Какие ошибки ACES Вам не хочется повторять? Здесь разговор идёт о С-500. Давайте оставим тему ACES в покое…
Какие ошибки ACES Вам не хочется повторять?
Давайте оставим тему ACES в покое…
Эй , дорогой мой и любимый Друг-Соперник ! Не ищи чёрную кошку в тёмной комнате . Её там просто нет !!!
В АСЕS (на мой взгляд) была допущена самая главная ошибка - допустили 4-кубовые моторы . Соответственно , копии бомбардировщиков , штурмовиков и торпедоносцев полетели на порядок мощнее и успешнее . Сразу отмету все песни о кошках и умении их готовить . Не претендую на роль Шеф-повара по кошкам , однако такие Джентльмены как Витя Трухан , Саша Попович , Дмитрий и Артём Станиславовичи - прошли весь этот трудный и тернистый путь . Как и я , собственно - тоже .
Вместо того , чтобы кропотливо причёсывать конструкции и технологии , доводить до кондиции маленькие 2,5-кубовые моторчики , совершенствовать мастерство пилотирования , наиболее амбициозные пилоты сразу пересели на “FX” и MVVS , изладили себе “Фейри Бэттл” и “Ил-2” и просто веником смели мелких сикарашек на обочину жизни . И не надо песен про пилотское мастерство и чудесные настройки . Я в 2009 летел уж никак не хуже Коли Герновича и Владимира Петровича Трусова - по мастерству . И ученики мои - Лёха Листошенков , Лёша Твердохлебов и Макс Холодов . Однако выдраны мы были , как ссаные коты - образцово-показательным способом . Нас отпетрушили длинными хлёсткими сабельными ударами могучих огромных самолётов , которым ни ветер , ни дождь , ни облачность - никаких помех не доставляли .
Далее . История с “Аппендиксом” . А именно с электрической частью Правил АСЕS . Любой электричник , досконально знающий закономерности работы электромотора , аккумулятора и винта воздушного , сразу сказал бы - ДИСКРИМИНАЦИЯ !!! Разжёвывать не буду , кто в теме - поймёт , кто не в теме - задаст вопросы .
В “Союз-500” мы стараемся учитывать ошибки братских классов . Тем более , что идеология у него - другая . Он рождён как максимально доступный и демократичный , народный класс . И принципиально важно , чтобы у Сергея Николаевича Сытникова и Коленьки Ожигина были равные стартовые возможности . Ну , или почти равные .
Равным образом мы очень внимательно наблюдаем за развитием Правил в братских классах и стараемся применять только самое лушее , простое , прозрачное и доступное . Например , нам не нужны тахометры на старте . И не нужен контроль диаметра и шага винта .Мы добились примерно равной энерговооружённости очень простым и действенным способом . Простые весы и простой секундомер . Это есть везде и всюду . И техком у нас занимает полчаса на 20 участников . И ни одной жалобы за 5 лет .
Я не противопоставляю сейчас классы . Я просто утверждаю , что здравый смысл , помноженный на практику боевого применения и приправленный дипломатическими способностями Антона - даёт очень хороший и успешный результат . Только и всего .