Глушилка двс при отсутствии борта
Вариант
Следующий с еще более мелким контроллером будет.
Кстати вещь облетали эстонские друзья на официальном старте RCCR в Рузе.
Подумываю тему для ACES.
На большую тренировку беру свой практически штатный, но еще прототип…
ИВИ - (EV) Emergency Valve
Тоже установил клапан пр-ва Вячеслава Мягкова Новосибирск,на большой тренировке будем испытывать и набирать статистику…
Я Косте дал клапана, а он … , короче весь в сомнениях. Ну да ладно.
Конструкция клапана и у меня “не окончательная”. Но использовать устройство по назначению препятствий нет.
Ждем результатов и отчетов.
Тест клапана из Новосибирска выявил слабое звено это выключатель,тестировали два клапана на обоих выключатель давал сбой,клапан №2 на новой Костиной модели отработал успешно два полных дня полётов!!!отказов не было!!!,буду тестить дальше…интересно какой будет ресурс…
Выключатель говно конечно. Ни одна, даже нормальная механика не будет работать в условиях жеской вибрации пыли и выхлопной гари ДВС.
Сейчас задача стояла в отработке самого принципа. И, я считаю, испытания прошли успешно. Выявлены некоторые недостатки, которые легко устранимы. Появилось некоторое понимание в функционале и конструкции. Принципиальных вещей, ограничивающих использование обнаружено не было.
Буду дальше работать. Москва тоже не сразу строилась.
Позвольте 5 копеек?
Чтобы заглушить двигатель не обязательно перекрывать топливо.
Можно наоборот - разгерметизировать подающий тракт.
У меня такая система когда-то была на лёгком самолёте с МК-17…
В случае с работой мотора от соски весь самолет может оказаться в топливе.
В F2D существуют автоматы остановки, работающие несколько иначе. Разгерметизируется не тракт питания, а картер. Чаще всего на 3D принтере печатается новая задняя крышка, в ней монтируется механический клапан.
А как насчёт использования для глушения самой машинки газа? Она должна будет проработать всего 1-2 секунды, поэтому запитать её можно от небольшого конденсатора, заряженного от бортовой батареи. Также, на конденсаторе висит микроконтроллер, который проверяет наличие импульсов с приёмника. При отсутствии сигнала с приёмника, микроконтроллер начинает сам генерировать сигнал и переводит сервомашинку в крайнее положение. Заряд конденсатора быстро иссякнет, но это не важно, так как карбюратор уже будет закрыт. Думаю, схема должна работать.
Простейшая серва при движении жрет ток порядка 0,5А. А теперь по формуле емкости конденсатора посчитай:
Для тока 0,5А, время 2 сек, просадка напряжения 2 В, получим емкость 500 000 мкф.
0,5 кг наверняка такая сборка будет весить…
Обсуждал возможность создания такой приблуды со знакомым электронщиком.
Вполне реально собрать схему управления на МК с резервным питанием от ионистора, причем срабатывание можно установить не только от потери питания на приемнике но и при пропадании сигнала (аппаратный фэйл сэйв) а так же при обрыве провода непосредственно возле сервы ( любого: питающего или сигнального)
Если реально нужно делать и тестить…или хотябы инфу подробную…
Выше упоминали серво со встроенным файлсэйфом. В случае использования такой машинки, всё, что требуется сделать, это обеспечить её питание после пропадания напряжения борта. Можно использовать для этого ионистр. Надо проверить, хватит ли его заряда для возврата машинки в настроенное положение.
Если реально нужно делать и тестить…или хотябы инфу подробную…
ХЗ, ссылается на отсутствие свободного времени, схемку нарисовать попробует, а дальше ничего не обещает.
схемку нарисовать попробует
А не проще приемник рядом с сервой разместить? Может так огород попроще будет.
Процитирую знакомого:
“…у ионисторов большое внутр. сопротивление, у 0,47ф аж 30 ом, даже если 2 в параллель то это 15 ом, тогда максимальный ток, который может уходить на серву, будет 70-120 ма, это в лучшем случае
к тому же габариты не ок - d20x8…
…в общем, я сделал тест на своей серве какой-то мелкой, она дает 600 ма. тогда с ионисторами совсем печаль, хотя есть серия с низким сопротивлением, но надо будет 3 штуки размером d10x20, в итоге вряд ли это будет стоить меньше 1000 р, ну и габариты, думаю чуть меньше спичечного коробка.”
Видимо не вариант.