RC Combat Electro Stadium/Lite Матчасть

Ковалев

Вот меня интересует такой вопрос?Вроде сейчас из живых существуют три версии (если не ошибаюсь) тех. требований к моделям воздушного электро боя. Это если оставить в стороне всякое микро, ну это не жизненный вариант для соревнований на открытом воздухе в любую погоду.
В чем холивар? почему нельзя остановится на чем то едином? В чем принципиальная разница? Мне нравится Алисовский подход к этому делу не потому что он чем то лучше - совсем нет,а потому что он соблюдается до запятой. Но интересно было бы понять и другие позиции.

Samodelkin_88

Посмотрите на пилотаги ведущих мировых производителей EF, 3DHS, AEROWORKS. Все как под копирку. Представляю, как Брукман так же на форуме с пеной у рта бы доказывал, что негодяи из EF стырили его годами вымученный усилитель лонжерона))))

rage-nsk
Samodelkin_88:

Посмотрите на пилотаги ведущих мировых производителей EF, 3DHS, AEROWORKS. Все как под копирку. Представляю, как Брукман так же на форуме с пеной у рта бы доказывал, что негодяи из EF стырили его годами вымученный усилитель лонжерона))))

Да никто ничего не доказывает. Просто отметил, что определенное сходство есть. Лично я считаю, это хорошо.
И если бы не хотел, то и не выкладывал бы ничего. Спор ни о чем.

Успокойся Илья, никто тебя ни в чем не обвиняет и модели у тебя хорошие 😃

anatoliy18

Значит в итоге есть четыре технологии изготовления крыла: Цельнорезанные, наборные, с несущей обшивкой и комбинированные.
Большая часть наборных скорее комбинированные. С несущей обшивкой не приживаются наверно из-за сложности изготовления против цельнорезанных или простоты против наборных. Золотая середина 😉
По обеспечению живучести три варианта: Тяжело-крепко, легко-мягко, как получится.
В лидерах вариант “как получится”, т.е. специально живучестью мало кто занимался… Кто не согласен-дайте фото после лобового тарана и сравним 😎

А по правилам всё уже сложилось в некоторых пределах. Правила в Кемерове, Новосибирске и Волгограде примерно одинаковы, самолёты попадают в пределы по характеристикам и оборудованию.

Андрей_Зазулин:

Есть такое слово - “развесовка” …Впрочем , куда я опять лезу …

И вот с этого места уже интереснее. Если Вас не растормошить - не скажете чего-нибудь дельного.

Андрей_Зазулин:

Так что давно уже всё пройдено . Охота вам , братцы , на грабельках потанцевать …Ну что ж , понимаю , национальная забава у нас такая …

Забава забавой, но вот лично я попробовал заняться ЕПП, которое “пройденный этап” и получилось вовсе не пройденный. “Кота” из ЕПП в руках не держал, знаю только немного о конструкции и свои делаю совсем иначе. К ЕПП меня подтолкнули наборные “Зазульки” кемеровского производства.

ty56
anatoliy18:

В лидерах вариант “как получится”, т.е. специально живучестью мало кто занимался.

Что-то опять начал "пургу"нести. Сколько уже писанины было (и видио). Самые устойчивые к ударам были новосибирцкие (пока) модели.

anatoliy18:

Тяжело-крепко,

С чего вдруг стали модели “тяжело”-крепкие? Да они нисколько не уступают в весовой категории с наборными. У меня и у Ильи например модели весят в 500гр., и так же выдерживают лобовые удары, хотя лобовые удары бывают и разные, от которых ни одна конструкция не спасет.
А сейчас еще один класс в 250гр… Там тоже вся из пены плюс пленка.

Ковалев
anatoliy18:

А по правилам всё уже сложилось в некоторых пределах. Правила в Кемерове, Новосибирске и Волгограде примерно одинаковы

Вот и я думаю что принципиальных отличий в тех требованиях к моделям нет ,а есть какие то не здоровые амбиции,вроде тех парней которые спорят кто из них изобрел колесо.
Отсутствие единых требований - сильно тормозит развитие класса. Вполне возможно, будь они,к конструированию подключились бы серьезные дядьки,которые знают что резаная лазером березовая фанера,линейки ,скотч,осаженные бутылки не единственный конструктивный материал для спортивных авиационных моделей. Знают что такое развесовка и еще кучу разных полезных вещей.
Тогда может быть серийные изготовители тоже бы увидели какой то смысл в изготовлении моделей,не только для одной команды или региона.Точно знаю такие люди с высоким потенциалом есть ,но они не как не заинтересованы пока нет единого подхода, а значит и спорта.

avram
Ковалев:

…к конструированию подключились бы серьезные дядьки,которые знают…

Никаким серьезным дядькам наши самолеты не нужны…
…таким дядькам нужны только бабки, а бабок нет, и это одна из причин
почему делаем сами…другая причина - все люди разные по характеру и
другим психофизическим качествам, и поэтому самолеты должны быть
разные…надо дядькам за дешево угождать каждому?.. понятно что нет…
Посему и будем бегать по грабелькам, периодически нащупывая что то
стоящее…

anatoliy18
ty56:

Самые устойчивые к ударам были новосибирцкие (пока) модели.

Фото в студию.
Самые устойчивые к лобовым таранам точно мои(есть видео, на фото без повреждений), только раз пришлось приземлиться из-за повреждения мотора с регулем. В остальных случаях рикошет или пролёт насквозь.
Если таран вдогон или сбоку, то это проблема, но решаю и уже почти решил. При полёте на большой скорости вероятность тарана сзади стремится к нулю, я на это рассчитывал.

Повторюсь, в лидерах вариант “как получится” потому-что:

ty56:

ни одна конструкция не спасет.

Самые тараноустойчивые бойцовки делали в Кемерове, Томске и Новокузнецке. Именно чтоб конструкция выдеживала удар в переднюю кромку с всей возможной силой и без прекращения полёта. При ударе в большую часть передней кромки самолёт почти не получает повреждений или вообще не получает повреждений.
Вот только обычно лобовые удары происходят не точно в переднюю кромку, а немного снизу как на схеме.

Ковалев:

нет единого подхода

А это уже вопрос тактики. Всё упирается в компромисс скорость-маневренность, прочность-вес-технологичность. Дядьки из поднебесной внимательно следят за рынком и похоже идеи помаленьку применяют. Бесхвостки типа наших бойцовок есть в продаже, только с толкающим винтом.

Андрей_Зазулин

Из того , что видел и держал на ручке - лучше всех летят Новосибирские . Реально выдающиеся полётные характеристики . Очень мягкий , послушный , “шёлковый” аппарат . Маленькие “Алиски” от Гены Шабельского - летят тоже шикарно , но ветер не любят , их переставляет . Абрамцевские бойцовки лично на ручке не держал , но по полёту и поведению в “козявочках” - там с аэродинамикой что-то серьёзно напутлякано .

ty56
anatoliy18:

Самые устойчивые к лобовым таранам точно мои

Ну если тебе нравится тараны в лоб так бейся об землю, так точно будет ясно что крепче. У тебя (как вроде бы) модели из епп без пленки (скотча) крылышками машет, у Кемерова вообще бронированные, и из металла - вы что боитесь летать? Я за сезон всего две модели угробил (их можно было восстановить) хотя полетов было не меренно, и старался на соревнования ездить не только по Уралу, но и в Москву (25.02.18 опять буду, билеты взял). Да и соревнования не лбами биться, а ленты рубить.

anatoliy18:

Самые тараноустойчивые бойцовки делали в Кемерове, Томске и Новокузнецке.

Не видел, а вот у Олега З. который на новосибирских моделях летает видел в живую и на видео (где лонжероны от чужой модели ежиком торчали, и не только).

Андрей_Зазулин

Не , братцы , вы моих ошибок пожалуйста не повторяйте ! Модель - должна летать и рубить ЛЕНТЫ . Это не бетонный обелиск . Я ж говорю , на сегодняшний день самые летучие - Новосибирские . Да , они не самые прочные . Но от полётных нагрузок не разваливаются . Да , они не самые красивые . Но функцию свою выполняют на все 100 % . Ремонтопригодны , дёшевы и доступны . И это - очень важно .

Moonlight_Dreamer

Илья, твой конструктив лучший! Просто прими это сейчас как данное. Потом ты допилишь, сделаешь выводы и корректировки, где то облегчишь, где то усилишь, поменяешь материал “тела” и “скелета” и обтяжку. Дорогу осилит идущий! Ты сделал первые серьёзные шаги, ты поставил производство на ноги и на поток, ты выходишь с предложениями (я тебя услышал), ты подстраиваешься под заказчика (Георгий из Челябы), ТЫ МОЛОДЦА!!!
Обращай внимание на критику дозированно и аналитически!!!

ty56
Moonlight_Dreamer:

Илья, твой конструктив лучший!

Не надо так громко! (

anatoliy18
Андрей_Зазулин:

Из того , что видел и держал на ручке

Когда-нибудь подсуну свои, либо приезжайте поглядеть, теперь близко от столицы живу.

ty56:

У тебя (как вроде бы) модели из епп без пленки (скотча) крылышками машет

С плёнкой, не машет. У меня ЕПП в кевларе со внутренним лонжероном. Ещё руки не доходят доделать “Зазульку” бронированную из Кемерова.

ty56:

Я за сезон всего две модели угробил (их можно было восстановить)

А я за сезон одну могу сделать или отремонтировать. Угробить слишком накладно, а в бою случается(340 очков за время и посадку опять-же не лишние). Когда ушатал самолёт раз, ушатал другой, третий… Уже надоело их собирать и ремонтировать.
И кстати да, лобовых таранов я хотелл получить достаточное количество. Получил, изучил, сделал выводы.

ty56
anatoliy18:

И кстати да, лобовых таранов я хотелл получить достаточное количество. Получил, изучил, сделал выводы.

Лучше учись избегать таранов, ремонтировать не надо. Раньше у меня тоже тараны были не редкость, но побывав в Воскресенске, полетав с мастерами, понял что тактику надо менять - поменял! Воевать намного приятнее стало - главное в лоб не лезь.

SHURHAND
Kashmarin:

для Алисовских чумпиёнатов сб самое то!т.е. лучше всех,наверно поэтому Волгоградцы и не приезжают на другие электростарты…
Или боятся что пенопластовые модели,которые в разы дешевле и технологичнее,легко надругаются над ними…???ну да!сб не для таких стартов…

“Собака лает- караван идет…” (С) Старая восточная мудрость.😃

ty56
SHURHAND:

Старая восточная мудрость

Мудро! На то она и восточная!

Moonlight_Dreamer
Samodelkin_88:

саблеобразные мастеры отбалансировать было сложнее остальных

В чём была сложность?

Андрей_Зазулин
anatoliy18:

А я за сезон одну могу сделать или отремонтировать. Угробить слишком накладно, а в бою случается

Модель должна быть дёшева , ремонтопригодна , и воспроизводима . Яйца Фаберже - нах никому не нужны в единственном экземпляре . Это как в кордовом бою - лучший на Планете мотор - АКМ , но 95% летают на “Форе” . И правильно делают .

anatoliy18
Андрей_Зазулин:

Модель должна быть дёшева , ремонтопригодна , и воспроизводима . Яйца Фаберже - нах никому не нужны в единственном экземпляре

Но это тоже стратегия, можно построить десяток дешёвых и ухлопать за несколько сезонов в случайных авариях, а можно создать немного более дорогой самолёт, пара которых прослужит дольше.
Всяко у меня не было больше пары самолётов. Характеристики сейчас мало меняются, крыло выбрано и устраивает - пусть будет “вечное” крыло.

И чисто по экономике. Допустим бойцовка стоит 2000р.(Геннадий может уточнить цену, его бойцовки мне нравятся). Моя бойцовка стоит 3000р. За два сезона было три тарана, после которых самолёт лопается на два. Это три ремонта. Ремонт уже можно оценить в 1000/3=333р. и это не считая очков за время и посадку.

Андрей_Зазулин

Расчёт - неверен .

Нужно считать по количеству стартов . Нормально - от 5 до 10 стартов в Сезоне . Больше - перебор . Выбрать для себя - главные , слетать в полную силу и не распыляться на другие .