RC Combat Electro Stadium/Lite Матчасть

Algimantas

Если наблюдать финал “больших” стартов, где 6-7 очень сильных бойцов, то очевидно что такая тактика там не работает. Максимальный газ и через 1.5/2 минуты полное отсутствие лент. Вместо стика газа можно использовать тумблер, как планеристы. Ну а те, кто не попал в финал как раз стоят и обсуждают как нужно работать газом 😛

Александр_М

Борешься, борешься за мат.часть, позволяющую летать на полном газу все 5 мин, дающую приемущество перед противниками, а тут БАЦ !. Оказывается это вовсе не нада…

Samodelkin_88

Так речь не о “больших” стартах. Толтко объясните тогда, зачем стремившийся воевать на полном газу 5 минут (видимо речь о союзе) ограничивает программно максимум мощности, если уж он такой целеустремленный? Вот незадача то.

rage-nsk

Мы тоже летаем “газ в пол” весь бой. Кроме тех случаев когда остается одна медленная цель и к ней приходится “подстраиваться”.

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

ограничивает программно максимум мощности

Воздух просто очень разный везде . В Борисове - один , в Нахабино - другой . В Ваду-Луй-Воде - совсем даже третий .

Samodelkin_88

Да пожалста, можно и в полный газ летать, и при этом ограничить возможности модели, как предлагает А.В. Зато бить в грудь кулаком: я могу, я готов управление двигателем завести на тумблер. А смысл? Лучше научиться пользоваться аппаратурой.

Андрей_Зазулин

Братцы , ну что вы завелись !
В бою побеждает не тот , у кого в аппаратуре каналов больше , а тот кто больше рубит . А уж как ему удобно это делать - “тапок в пол” или “играя газом” - вопрос вкуса фломастеров …

Samodelkin_88

Пофлудили и хватит, на выходных планирую провести тесты четырехбаночного сетапа.

Samodelkin_88

Обещанные тесты прошли удачно, получилась такая картина
Результаты по интереснее трехбаночного, а ради спортивного интереса померяли скорость потока сразу за винтом.

Algimantas

Спасибо Илья, очень полезная таблица. В понедельник сниму данные с Союзной Белланки. Она у меня как раз на подобном сетапе.

Algimantas

Чтобы прикинуть СПВ ещё было бы не плохо снимать обороты винта. Скорость потока за винтом, сложноватая и нестабильная величина для съёма, хотя я её тоже снимаю.
Прежде, чем снимать данные с логгера в полёте я подобными измерениями (как в таблице) устраняю совсем неподходящие сочетания ВМГ и только потом в небо.

Samodelkin_88

С тахометром у меня беда, есть такой:

но он отказывается работать даже при солнечном освещении, а уж если лампы дневного света, то вообще дрова. Не тахометр , а сто рублей убытка.😃
Может что то типа такого заказать? Не хочется наступать на те же грабли.

Algimantas

Знакомая проблема. Решил её мощной светодиодной лампой, ну и тахометр от известного производителя.

moldavan

Использовали такой, но на улице-никаких нареканий!

Moonlight_Dreamer
Samodelkin_88:

С тахометром у меня беда, есть такой:

И у меня такой. Светишь фонариком с другой стороны через диск винта и всё нормально меряется.
Если направить на лампу освещения, хоть ЛДС, хоть накалку, увидишь 3000 - обороты турбины моей Рефтинской электростанции😁

Доцент

В Абрамцево со следующего сезона, с января месяца 2018 года, время боя будет 4 мин. вес батареи не более 260 грамм.
Так что кто собирается участвовать в стартах готовьте матчасть под эти требования.

SHURHAND

Альберт, со всем уважением к тебе- но ЭТО

Доцент:

время боя будет 4 мин. вес батареи не более 260 грамм.

НЕ ПРАВИЛА. Можешь к след. сезону все-таки выдать “на гора” нормальные Правила в общепринятом формате, которые в течении сезона не будут подвергаться предполетным бриффинговым (договорным) изменениям. Об этом тебя многие просят…
И, поверь, отсутствие как таковых Правил “отпугивает” ЧАСТЬ ПИЛОТОВ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ТВОИХ СТАРТОВ. Говорю не голословно, а со слов нескольких волгоградских бойцов…

Доцент

Правила соревнований в классе Опен-электро, пожалуйста вносите коррективы.

Правила соревнований в классе моделей Опен – электро.

  1. Воздушный бой – это соревнования, в которых отборочные туры завершаются финалом, где 4 пилота пилотируют свои модели в условном кубе с гранью длинной 150 метров в течении определенного времени с целью срубить ленту закрепленную на модели соперника. Очки начисляются за каждый сделанный отруб и каждую секунду, проведенную моделью в воздухе в зоне боя, а также посадку в размеченную посадочную зону.

Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, в соответствии с требованиями, предъявляемым к пилотам класса Опен – электро.

2.Зона для проведения соревнований.
Схема зоны для проведения соревнований.

2.1.Воздушные бои проводятся в зоне боя, которая представляет собой куб с длинной грани 150 метров, пилоты располагаются посредине, перед зоной боя, в специально отведенных местах, минимальное расстояние между пилотами 2 метра, в 5 метрах от линии безопасности перед зоной расположения пилотов находится посадочная зона шириной 2 метра и длинной 8 метров.
2.2.Перед началом зоны боя располагается линия безопасности, которая имеет неограниченное протяжение в обе стороны перед зоной боя.
2.3.По периметру зоны боя расположена техническая зона имеющая ширину не менее 30 метров, в этой зоне не должно быть зрителей и посторонних лиц. Зрители должны располагаться за приделами технической зоны только со стороны пилотов и не в коем случае не пресекать линию технической зоны.
2.4. Медицинское обеспечение. На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая.

  1. Модель воздушного боя.
    Модель воздушного боя – это модель самолета, движущая сила которого обеспечивается одним электродвигателем, а подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на закрепленные неподвижно несущие поверхности во время полета, за исключением поверхностей управления.
    Требования к модели воздушного боя.
    3.1. Модель воздушного боя должна быть оборудована одним электродвигателем, многомоторные схемы запрещены.
    3.2. Максимальный вес батареи или нескольких батарей, включая провода и разъемы, должны быть не более 260 грамм. Замена батарей во время боя запрещена. По требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи установленной на модель у любого участника, и в случае обнаружения не соответствия веса батареи данному пункту правил, все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
    3.3. На модели воздушного боя запрещено использовать любые средства или жидкости, а также выступающие части конструкции, облегчающие отруб ленты соперника. Все выступающие части модели, выходящие за ометаемую площадь винта должны быть закапотированы. Технический контроль модели перед боем проводит линейный судья пилота.
    3.4. Ограничений по весу и площади крыла модели нет.

  2. Лента.
    Лента - это полоса длиной 15 метров и шириной 20 – 25 мм. Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть
    влагонепроницаемым. Крепление ленты на модели произвольное.

  3. Радиоаппаратура.
    Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на работоспособность перед соревнованиями. Перед началом каждого боя спортсмен должен продемонстрировать линейному судье пилота работоспособность аппаратуры. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.

  4. Участники соревнований.
    Участником соревнований считается пилот, прошедший регистрацию в судейской коллегии. Пилот обязан находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком. Каждый пилот имеет право иметь одного помощника. Помощник обязан находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком.

  5. Соревнования.
    7.1 Общие положения.
    7.1.1. Бой ведется по схеме " каждый сам за себя ".
    7.1.2. Количество пилотов в одном бою - 4.
    7.1.3. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.
    7.1.4. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По проведении очередного тура производится пере-жеребьевка с той целью, большей возможности пилотов встретиться в боях друг с другом.
    7.1.5. Количество отборочных туров 4. В финальный тур отбираются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в 3 турах из 4.
    7.1.6. Финальный тур – заключительный бой соревнований. Победитель соревнований определяется по наибольшей сумме очков набранных в 3 лучших отборочных турах плюс количество очков, набранное в финальном бою.
    7.1.7. При количестве участников соревнований менее 10 человек, по решению судейской коллегии соревнования могут проводится по круговой системе определения победителя. Количество туров 6. Победитель определяется по наибольшему количеству очков набранных в 5 турах из 6.

  6. Структура боя.
    Бой подразделяется на три части: подготовка, бой и посадка.
    8.1. Подготовка. Две минуты для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.
    8.2 Бой.
    8.2.1. По команде главного судьи «Старт» пилоты могут взлетать. После взлета пилоты должны пилотировать модели по кругу, против часовой стрелки, в зоне боя, не атакуя соперников.
    8.2.2. После команды главного судьи «Начало боя» идет отсчет времени боя.
    Время боя – 4 минуты.
    8.2.3. После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая Главным судьей. В течение 30 секунд участники
    должны посадить модели.
    8.2.4. Выходить за линию безопасности после команды «Конец боя» и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено. Пилоты или их помощники забирающие модель из зоны боя после команды Главного судьи «Конец боя» должны остановиться и не передвигаться по зоне боя до посадки последней модели.
    8.3. Посадка.
    Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей. Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте полетной зоны.
    8.3.1.Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только с разрешения линейного судьи пилота. Судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли.
    8.3.2. Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только в защитном шлеме.
    8.3.3. Забирать модель во время боя из полетной зоны необходимо как можно быстрее, не разрешается производить ремонт модели в полетной зоне и т.д., в случае нарушения участниками этого пункта Правил Главный Судья вправе дисквалифицировать нарушителей на этот бой с обнулением всех положительных очков.
    8.4 Повторные взлёты.
    8.4.1. В течение боя разрешается неограниченное количество повторных взлётов.
    8.4.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота.

  7. Использование модели в бою.
    9.1. Пилот имеет право использовать в бою только одну модель.
    9.2. Пилот или помощник имеет право ремонтировать модель в течении боя и только с разрешения линейного судьи пилота после ремонта выпускать модель в бой.
    9.3. В течении боя запрещено менять планер модели, аккумуляторную батарею и электродвигатель, остальные детали могут быть заменены.

  8. Подсчет очков.
    10.1. За каждую секунду нахождения модели в воздухе после команды «Начало боя» и до команды «Конец боя» пилот получает одно очко.
    10.2. За каждый «Отруб» пилоту начисляется 100 очков. Отрубом считается зафиксированное судьей отделение полотна ленты, которое свободно падает в воздухе, либо висит на модели или накручено на моторе. Если при выполнении одного маневра от полотна ленты происходит отделение нескольких частей, то это считается как один отруб.
    10.3. После команды «Конец боя» пилот имеет право посадить модель в «Посадочную зону» находящуюся перед линией безопасности. Точность посадки определяется по месту нахождения электродвигателя внутри «посадочной зоны». За точность посадки пилот дополнительно получает 50 очков.
    10.4. В конце боя время и количество отрубов и точность посадки приводятся в общее количество очков набранное за бой, и результат фиксируется в полетном листе пилота и в общем протоколе.

  9. Штрафы и дисквалификация.
    11.1. Пересечение линии безопасности моделью или любой ее частью дисквалификация на бой и обнулением очков полученных в бою.
    11.2. Нахождение пилота или его помощника в технической зоне или зоне боя без застегнутого шлема в течении боя наказывается предупреждением, а в случае невыполнения команды судьи дисквалификацией на бой.
    11.3. Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя» и до посадки последней модели наказывается штрафом в 100 очков.
    11.4. Если в течении боя Главный судья видит, что модель вылетает из зоны боя, Главный судья имеет право отдать приказ «Пилот «N» верните модель в зону боя», за каждое последующее предупреждение, в течении боя пилот получает штраф в 100 очков.
    11.5. Если в течении боя Главный судья видит, что модель неадекватно управляется и ее неуправляемый полет несет опасность другим пилотам или зрителям, то он имеет право отдать приказ «Посадить модель», если пилот в течении 3 секунд не выключит двигатель и не начнет посадку модели, Главный судья имеет право дисквалифицировать спортсмена на бой, с обнулением его результата.
    11.6. Правом дисквалификации на бой обладает только Главный судья.

  10. Обрыв ленты.
    12.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.
    12.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (10 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты.
    12.3. Если обрыв ленты или отруб происходят во время тарана, то такой отруб не засчитывается. Тараном считается любое столкновение двух или более моделей в воздухе.

  11. Протест.
    Любой спортсмен имеет право предъявить протест решению судейской коллегии. Протест подается в письменной форме, с указанием пункта правил, где, по его мнению, была допущена несправедливость, также протестующий вносит залог в размере стартового взноса, если протест удовлетворен, то сумма залога возвращается спортсмену. Протест должен быть рассмотрен судейской коллегией с привлечением спортсменов участвующих в данном бою и представителей команд участвующих в соревнованиях. По результатам разбирательств протеста должно быть сформировано объективное решение и зафиксировано в протоколе соревнований.

  12. Судейская коллегия:
    14.1 Главный судья.
    Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.
    14.2 Линейный судья пилота.
    Линейный судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. Линейный судья пилота контролирует техническое состояние модели до и во время боя и имеет право запретить повторный взлет, если, по его мнению, силовые элементы модели разрушены, и полет такой модели несет угрозу окружающим пилотам, судьям и зрителям. По окончании боя он также обязан уведомить пилота о записанных результатах боя, получить его подпись и сдать полетный лист главному секретарю.
    14.3. Главный секретарь соревнований.
    Главный секретарь соревнований несет ответственность за оформление протоколов соревнований, жеребьёвку участников, подсчет результатов соревнований, а также правильное заполнение полетных листов линейными судьями пилотов.
    14.4. Судьи обязаны находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком.

Полетный лист спортсмена

Фамилия и имя пилота _________________________________________

Фамилия и имя судьи___________________________________________

Тур_______ Бой ____________

показатели очки
Полетное время Мин_____ сек______
Количество отрубов ______*100 очков
Точность посадки _________+ 50 очков
Штрафные очки
Дисквалификация

Сумма очков за бой

Подпись пилота ________________________

Подпись судьи_________________

Митричь
SHURHAND:

Правила в общепринятом формате, которые в течении сезона не будут подвергаться предполетным бриффинговым (договорным) изменениям.

Правила эти существуют много лет практически в неизменном виде. Они(правила) практически идентичны за исключением ньюансов правилам других классов воздушного боя. Например бойцы большого ОПЕНА и Союза вполне комфортно себя чувствуют себя на наших стартах и побеждают.
Единственно введено ограничение по батареи и время наконец таки 4 минуты. Но с учетом того что летаем и в зимнее время логично было бы оставить зимнее время 3 мин. и летнее 4 мин.
По поводу брифинга , Альберт напоминает основные моменты особо забывчивым, и иногда когда маловат кворум предлагает небольшие изменения по финалу. Эти изменения принимаются или не принимаются абсолютным большинством, так что недовольных на стартах нету. Пугаться нечему.
Проблема “правил” более надумана, чем реальна.

SHURHAND
Митричь:

Проблема “правил” более надумана, чем реальна.

Раз у вас такие неизменно-стандартные Правила, то где в них прописан розыгрыш финала методом подбрасывания монетки или кто дольше продержится в воздухе (как уже было). Т.е. неизменность может меняться по ходу соревнований- а это уже не Правила. У нас на тренировочных полетушках (6-8 пилотов) тоже недовольных нет- воюем по предварительно договоренным УСЛОВИЯМ, но этим и отличаются дружеские ПОЛЕТУШКИ от СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ- наличием неизменных в течении сезона ПРАВИЛ и строгим их соблюдением.

Митричь
SHURHAND:

Раз у вас такие неизменно-стандартные Правила, то где в них прописан розыгрыш финала методом подбрасывания монетки или кто дольше продержится в воздухе (как уже было).

Экий вы буквоед.
Это было очень давно и неправда.
То было шутка, между турами финала. И на реальный результат монета не повлияла. Два достойных соперника с одинаковым количеством очков смогли определиться кто первый только через 4 поединка. Устали ждать, немного разрядил обстановку. Сие правилами не запрещается.
Кто дольше продержится в воздухе - это уже Банзай, тут свои отдельные правила. Здесь все просто - кто последний приземлился, тот победил.
Где еще мы нарушили правила?