ЭлектроСпортЛайт

SHURHAND
anatoliy18:

Если у каждого своя посадочная зона напротив пилота(как обычно)

Как обычно”- это где???
В ОПЕНе и СПОРТе посадочная зона ОДНА на всех…

ТО Змей- “обсасывать” тезисы смысла не вижу, обсуждать надо именно Правила…
На посадке у самолета скорость маленькая, лопнуть шар проблематично, а вот отскочить от него за пределы зоны 250гр самолету вполне “по-силам”. Или кок затачивать, а это безопасность…
Считаю шарик- это лишнее.

ПС Блин замутить штоли бойцовку с компрессором- очень хочется посмотреть как Змеюка будут давиться шляпой 😃

anatoliy18
SHURHAND:

“Как обычно”- это где???

В стадиуме, да вроде-бы и не только в нём… Сколько помню всегда была своя посадочная зона и общая - для тех, кто в свою не попадает 😉

Дед_Борис

Отпускное время. Попробовал “москит”. Понравилось. Ветерок правда был. Но летает адекватно.

SHURHAND

Борь, на херне, которую собирается Змей замутить в Чертаново, планируешь понадругиваться над всеми?

ПС. У МОСКИТа элевоны “самарские”?..😃 Долго беседовал с Куйбышевскими конструкторами во Вьясе по форме элевонов. Хоть и вместе заканчивали один ВУЗ, но к консенсусу так и не пришли (мож Алки не хватило 😃), видно на кафедре Аэродинамики нам впаривали науку преподы разной ориентации (аэродинамической, конечно) 😃

Дед_Борис

По чесноку вес полетный 180 грамм. Форма элеронов не помню откуда взял. Если они “самарские” (?) на них так так и напишу. Надругиваться не собираюсь, как бы самого не отшлепали.

Воронов
SHURHAND:

по форме элевонов

Форма элевонов… форма элевонов… форма элевонов… ммм… это что-то новенькое?

SHURHAND
Воронов:

это что-то новенькое?

Новенькое, наверное для тебя 😃
Но учиться никогда не поздно.

Воронов
SHURHAND:

наверное для тебя

Может быть объясните авторитетно?

SHURHAND

Олег, поищи на форуме, где-то сиЛно обсуждалось, но форма элевонов (в плане), как отпечатки пальцев, сугубо индивидуальна, каждая “конюшня” придерживается своей, самой “правильной”, формы. Наиболее отличительная от “стандартов”- это Андрея Зазулина на Помойном Коте и он ЭТО объяснял, чо-то там про смещение ЦД и т.д.
“Самарская” форма, с большим вырезом в корне, обусловлена тем, что на взлете, когда скорость самолета мала для аэродинамической эффективности рулей, проявляется эффект сверхманевренности из-за обдува винтом именно корневой части. Правильно отстроенный и отрегулированный самолет взлетает сам без дерганья стиками.
Но… это ВСЕ не аксиома и каждый сам решает какими рулями ему удобней управлять, например на Зае , после обрезки корня элевонов взлетать стало более комфортно, но это опять чистой воды субъективизм…

Воронов

Геннадий, спасибо за разъяснения. Я уж думал, что что-то на лекциях пропустил…))) Но я бы всё это отнес к геометрическим характеристикам рулевых поверхностей (что, конечно, тоже есть форма). Весь вопрос, полагаю, в трактовании определений…

Samodelkin_88
SHURHAND:

“Самарская” форма, с большим вырезом в корне, обусловлена тем, что на взлете, когда скорость самолета мала для аэродинамической эффективности рулей, проявляется эффект сверхманевренности из-за обдува винтом именно корневой части.

На элетричках, особенно стадийного формата такая форма- не нужный двсный атавизм… из практики опять же-эффекта сверхманевренности ни на мелких ни на больших электричках не наблюдалось.

В любом случае неоправданная фигурность элевонов снижает их технологичность.

aen48
SHURHAND:

взлетать стало более комфортно,

Век живи-век учись! Спасибо за инфу!

avram
Samodelkin_88:

… фигурность элевонов снижает их технологичность.

Заметил один забавный эффект (при переходе со схемы с отдельным РВ на элевоны) - самолетина получается более резвой в петлях и более инертной в бочках при одном и том же
отклонении рулевых поверхностей…лечил именно подрезкой по образу и подобию “помойного кота”
…похоже шаманство с ЦД элевонов имеет практический смысл
…да и когда обрезание лишнего для моделиста было проблемой?😁

Samodelkin_88
avram:

Заметил один забавный эффект (при переходе со схемы с отдельным РВ на элевоны) - самолетина получается более резвой в петлях и более инертной в бочках при одном и том же
отклонении рулевых поверхностей

Оно и понятно… плечо РВ при схеме с элевонами меньше.
Изначально на схеме летающее крыло ставлю расходы по РВ больше раза в полтора, чем по крену, а в полете уже по поведению модели решаю прибавить еще или убавить.

avram:

…похоже шаманство с ЦД элевонов имеет практический смысл

Вот именно - шаманство. ИМХО хорда элевона должна уменьшаться по размаху от корня к законцовке практически пропорционально хорде крыла, а иначе получается что то вроде положительной крутки, по крайней мере одна и та же модель с “прямыми” элевонами более склонна к срыву.

ty56
Samodelkin_88:

Изначально на схеме летающее крыло ставлю расходы по РВ больше раза в полтора, чем по крену,

Да вроде всегда было РВ отклонение меньше (раза в полтора) чем по крену.

ty56
Samodelkin_88:

Вот именно - шаманство.

Все это ерунда! Изготавливал разные элевоны (на электрички) и прямые, и косые, и фигурные, в итоге остановился на прямых. У “косых” (трапецевидные) недостаток по крену плохо чувствительны, у фигурных (примерно как у Геннадия) наоборот, да еще на взлете и посадке не так чувствительны (где требуется вмешательство). Остановился на прямых элевонах, где вроде все меня удовлетворяет и крен, и вертикаль.

Samodelkin_88:

“прямыми” элевонами более склонна к срыву.

Правильно подобранные элевоны по ширине, отклонению рулей, модели летят прекрасно.

Samodelkin_88
ty56:

Да вроде всегда было РВ отклонение меньше (раза в полтора) чем по крену.

Точняк! Ну вы поняли))) очепяточка вышла. Посыпаю голову пеплом 😢

DUDS:

и особенно серво - крупноваты. !

Может HXT 900? на такой размер и пластик пойдет- еще граммульку сэкономить можно.

На заре доскостроения летали на потолочных бойцовочках с соизмеримым сетапом, сервы ставили вот те… и ничего, норм.
Кстати и форма элеронов по началу была наипростейшая

anatoliy18
Samodelkin_88:

получается что то вроде положительной крутки

Ещё одна опечатка, это отрицательная крутка.

Может и шаманство, но для маневренности по крену можно так делать. Когда-то давно нельзя было задать разный отклик РВ и элеронов на аппаратуре. Расширение элевонов призвано уравнять отклик самолёта при одинаковом расходе рулей по крену и тангажу.