ЭлектроСпортЛайт
249,8!!!
Борь, на херне, которую собирается Змей замутить в Чертаново, планируешь понадругиваться над всеми?
ПС. У МОСКИТа элевоны “самарские”?..😃 Долго беседовал с Куйбышевскими конструкторами во Вьясе по форме элевонов. Хоть и вместе заканчивали один ВУЗ, но к консенсусу так и не пришли (мож Алки не хватило 😃), видно на кафедре Аэродинамики нам впаривали науку преподы разной ориентации (аэродинамической, конечно) 😃
По чесноку вес полетный 180 грамм. Форма элеронов не помню откуда взял. Если они “самарские” (?) на них так так и напишу. Надругиваться не собираюсь, как бы самого не отшлепали.
по форме элевонов
Форма элевонов… форма элевонов… форма элевонов… ммм… это что-то новенькое?
это что-то новенькое?
Новенькое, наверное для тебя 😃…
Но учиться никогда не поздно.
наверное для тебя
Может быть объясните авторитетно?
Олег, поищи на форуме, где-то сиЛно обсуждалось, но форма элевонов (в плане), как отпечатки пальцев, сугубо индивидуальна, каждая “конюшня” придерживается своей, самой “правильной”, формы. Наиболее отличительная от “стандартов”- это Андрея Зазулина на Помойном Коте и он ЭТО объяснял, чо-то там про смещение ЦД и т.д.
“Самарская” форма, с большим вырезом в корне, обусловлена тем, что на взлете, когда скорость самолета мала для аэродинамической эффективности рулей, проявляется эффект сверхманевренности из-за обдува винтом именно корневой части. Правильно отстроенный и отрегулированный самолет взлетает сам без дерганья стиками.
Но… это ВСЕ не аксиома и каждый сам решает какими рулями ему удобней управлять, например на Зае , после обрезки корня элевонов взлетать стало более комфортно, но это опять чистой воды субъективизм…
Геннадий, спасибо за разъяснения. Я уж думал, что что-то на лекциях пропустил…))) Но я бы всё это отнес к геометрическим характеристикам рулевых поверхностей (что, конечно, тоже есть форма). Весь вопрос, полагаю, в трактовании определений…
“Самарская” форма, с большим вырезом в корне, обусловлена тем, что на взлете, когда скорость самолета мала для аэродинамической эффективности рулей, проявляется эффект сверхманевренности из-за обдува винтом именно корневой части.
На элетричках, особенно стадийного формата такая форма- не нужный двсный атавизм… из практики опять же-эффекта сверхманевренности ни на мелких ни на больших электричках не наблюдалось.
В любом случае неоправданная фигурность элевонов снижает их технологичность.
взлетать стало более комфортно,
Век живи-век учись! Спасибо за инфу!
… фигурность элевонов снижает их технологичность.
Заметил один забавный эффект (при переходе со схемы с отдельным РВ на элевоны) - самолетина получается более резвой в петлях и более инертной в бочках при одном и том же
отклонении рулевых поверхностей…лечил именно подрезкой по образу и подобию “помойного кота”
…похоже шаманство с ЦД элевонов имеет практический смысл
…да и когда обрезание лишнего для моделиста было проблемой?😁
Заметил один забавный эффект (при переходе со схемы с отдельным РВ на элевоны) - самолетина получается более резвой в петлях и более инертной в бочках при одном и том же
отклонении рулевых поверхностей
Оно и понятно… плечо РВ при схеме с элевонами меньше.
Изначально на схеме летающее крыло ставлю расходы по РВ больше раза в полтора, чем по крену, а в полете уже по поведению модели решаю прибавить еще или убавить.
…похоже шаманство с ЦД элевонов имеет практический смысл
Вот именно - шаманство. ИМХО хорда элевона должна уменьшаться по размаху от корня к законцовке практически пропорционально хорде крыла, а иначе получается что то вроде положительной крутки, по крайней мере одна и та же модель с “прямыми” элевонами более склонна к срыву.
Изначально на схеме летающее крыло ставлю расходы по РВ больше раза в полтора, чем по крену,
Да вроде всегда было РВ отклонение меньше (раза в полтора) чем по крену.
“ПипПип” класса Мини (Чекушка, Блоха).
Мотор, батарея и особенно серво - крупноваты. Но ничего - полетим !
Вот именно - шаманство.
Все это ерунда! Изготавливал разные элевоны (на электрички) и прямые, и косые, и фигурные, в итоге остановился на прямых. У “косых” (трапецевидные) недостаток по крену плохо чувствительны, у фигурных (примерно как у Геннадия) наоборот, да еще на взлете и посадке не так чувствительны (где требуется вмешательство). Остановился на прямых элевонах, где вроде все меня удовлетворяет и крен, и вертикаль.
“прямыми” элевонами более склонна к срыву.
Правильно подобранные элевоны по ширине, отклонению рулей, модели летят прекрасно.
Да вроде всегда было РВ отклонение меньше (раза в полтора) чем по крену.
Точняк! Ну вы поняли))) очепяточка вышла. Посыпаю голову пеплом 😢
и особенно серво - крупноваты. !
Может HXT 900? на такой размер и пластик пойдет- еще граммульку сэкономить можно.
На заре доскостроения летали на потолочных бойцовочках с соизмеримым сетапом, сервы ставили вот те… и ничего, норм.
Кстати и форма элеронов по началу была наипростейшая
получается что то вроде положительной крутки
Ещё одна опечатка, это отрицательная крутка.
Может и шаманство, но для маневренности по крену можно так делать. Когда-то давно нельзя было задать разный отклик РВ и элеронов на аппаратуре. Расширение элевонов призвано уравнять отклик самолёта при одинаковом расходе рулей по крену и тангажу.
Ещё одна опечатка, это отрицательная крутка.
Совсем не опечатка. Подрезка элеронов сравни отрицательной геометрической крутке, или аэродинамической- когда профиль законцовки менее склонен к срыву.
Положительная крутка- это на крыльях с обратной стреловидностью работает.
Илья у тебя крыло в плане практически чистая трапеция. Стреловидность крыла (не передней кромки) - “НУЛЬ”. Если центровка в норме, модель полетит сразу и без пред установки элевонов. Если крыло еще и небольшой плоский участок имеет в профиле корневой нервюры ( Как делали в 80х на 2д бойцовках) то вообще летает как по рельсам.
Так шо думаю 50-70см на размах! надо подумать!
Можно и с таким