p-51 mustang для союз 500

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Меньший имеет меньшую мощность,

в применении к этим моторам “мощность” означает не ту мощность, что этот мотор способен развить (как у автомобильного двс, например), а ту мощность, которую он – притом довольно теоретически – способен выдержать без разрушительных последствий. Ну ладно, мы и правда уже далеко ушли.

Moonlight_Dreamer:

Если строго уходить под планку 500 грамм с запасом и видеть на стартах 90% моделей в диапазоне 450 - 470 грамм, то такая концепция станет правилом.

Вот-вот. Но это, я считаю, хорошо. Я уже несколько раз летал (притом в бою) на аппарате плюс-минус 400 г ВЗЛЕТНОГО, и хочу сказать, что это, конечно, другой полет. И если так будут летать все, это выведет бои на другой уровень. Куда более осознанный, тактический и зрелищный притом.

ty56:

1400 с винтом 8х6, слабоваты показались, хоть и отрабатывает 5минут (акк. 1300) на полный газ. Рубить ленту не рубит, а наматывает на мотор и винт, хотя другие моторы ленту с таким же винтом “кусают”

другие – это какие? Какие-то неубедительные цифры выходят. Если, допустим, 1400кв крутит медленнее, чем 1300кв – это ведь означает, что либо с кв какая-то ошибка, либо с батареей, ну и т.д.

Moonlight_Dreamer

Из моего опыта, да и наблюдения на соревнованиях это подтверждают, любые моторы с КВ 1250, 1300 и 1400 и рубят, и наматывают одинаково.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

любые моторы с КВ 1250, 1300 и 1400 и рубят, и наматывают одинаково.

конечно, в таких пределах это куда больше от ленты зависит. Вот если (на трех банках) кв2000 и винт 7х4, то тут уже можно рассчитывать на то, что рубить будет поэффективней.

Moonlight_Dreamer

Если лента придёт в комель винта, то результат будет тот же - намот.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Если лента придёт в комель винта, то результат будет тот же - намот.

Надеюсь - по теме . А нет мыслей , как конструктивом капота избавиться от намотов ? Лялисы и даждачку клеили и лезвия какие-то (для прикола ) вставляли , и ни фига . Вот интересная инженерная задачка ! Кто решит её однозначно - бутылка “Арарата” с меня !

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

А нет мыслей , как конструктивом капота избавиться от намотов ? Лялисы и даждачку клеили и лезвия какие-то (для прикола ) вставляли , и ни фига . Вот интересная инженерная задачка !

в одной из соседних веток этому пара страниц посвящена… но, как и там было написано, вся беда в том, что ленту надо резать ПЕРЕД плоскостью винта, а не ЗА (там это уже лишено смысла), а все гипотетические устройства, способные на такое, вызывают ужас и нервную дрожь не только лишь у питерских адептов пушистых коков, мягких винтов и пропсейвов ))…

Андрей_Зазулин

Я таки думаю , что решение есть . Если уж синхронизатор стрельбы сквозь винт люди придумали , то эта проблемка - вполне решаема . Другое дело , что традиционными способами её не решить . Нужен свежий взгляд со стороны . Поэтому к новичкам и обращаюсь .

Moonlight_Dreamer

В мастерской побывал. По порядку…
Сначала вопрос Юрия:

Yurich:

стабилизатор и киль как будешь крепить к фюзеляжу?

Крепление стабилизатора не представляет трудности, да и киль тоже… если честно…
Стаб - двусторонний скотч + пара мелких саморезов.
Поехали про киль.
Киль у меня короплатовый и имеет такую вот витиеватую форму:

В самом низу фото на нижней линии замыкающей очертания форкиля видно выступ - зацеп. Этот выстум и войдёт в прямоугольное отверстие фюза, которое я показывал чуть ранее.
В самом хвосте фюза сверлю отверстие миллиметра на 3…

На виде сверху видно саморезы и стаб на месте:
Лимит картинок исчерпан, дальше будет ссылками.

Поехали ссылками.
На виде сверху видно саморезы и стаб на месте:
yadi.sk/i/WyuDswUAdO4PVQ
Готовим из бамбуковой палочки гвоздь:
yadi.sk/i/q2jgNJzAnA_SYw
И забиваем его в соту киля:
yadi.sk/i/uEvGdCQ4Rxd4Bw
Фиксация каплей клея.

yadi.sk/i/cgvdjv_RpeHFKA
yadi.sk/i/cgvdjv_RpeHFKA

Картинки видно?

Ссылками хреново…
Ставим двиг. Моторама:

К слову о весе мотоустановки, двиг Саннискай 2212 и регулятор на 30А:

Мотор и капот на месте:

Устанавливаем хвостовую серву по методике “конверт” от Георгия Головина.
По углам разметки сверлим отверстия 1 мм:

Режем диагонали, гнём узкие внутрь, а широкие наружу:

И на закуску главное! Тушка в состоянии готовой под установку электроники на весах:

Прогнозирую выйти на 450 полётного!

Van_Der_Graaf:

в одной из соседних веток этому пара страниц посвящена

Чем та ветка не подошла? Зачем это здесь?

Moonlight_Dreamer

На картинке, где тушка на весах, плохо видно циферки. Там 173 грамма.
Вес ВМГ мы видим 91 грамм, вес 2-х 9 граммовых серв, а их будет всего две, =30 грамм, ибо 9 грамм серва весит без провода, качалки и болтиков/винтиков… Правды ради, серва весит около 11 грамм, а с проводом и “сексуарами” около 15…
173+91+30+130(АКБ)+3(тяги и резинки)+5(приёмник)+5(на что нибудь ещё…)=440 грамм. Это гипотетически…
Две картинки, которые давал в предыдущих сообщениях, куда то пролюбились. Вот они:

Ещё болванка и снятый с неё бокс для АКБ:

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

И на закуску главное! Тушка в состоянии готовой под установку электроники на весах:

а крыло отдельно таки сколько в итоге вышло?

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

крыло отдельно

Забыл взвесить… Сделаю, всё равно крыло снимать, есть ряд вопросов по маневренности…
Сегодня облетал. Пару полётов на полукондиционных батареях, тренировочных.
Первый полёт на АКБ 1300 от Альгиса. АКБ древняя как кал мамонта и циклов на ней уже сто с копейками… Винт на пробу поставил 8х5Е:
ru.aliexpress.com/item/…/32819471642.html?algo_exp…
И ты знаешь… мне понравилось, честно не ожидал такого. На АКБ 1300 впритык 50 минут, но первую минуту я триммировался и летал в полгаза.
На второй полёт поставил 8х6СФ: ru.aliexpress.com/item/10-8060/32857118284.html
Конкретно эти из жёсткого пластика и не флатерят, по крайней мере на моих моторах.

Тяги и скорости выше крыши, до конца не долетал, знаешь что произошло? Заметил, что на полном газу стаб не параллелен крылу… потом скрутило и неуправляемо в снег, даже стаб скрылся под пухляком… а под снегом вода, я на водоёме… вытаскиваю, а фюз крутящим моментом скрутило и почти положило боковой поверхностью на крыло.
Решение где без прироста веса усилить, есть. Расходов по элеронам мало было, надо плечи качалки увеличить.
Но это всё мелочи. В первом приближении и по первым ощущениям самолёт летит очень удобно, а с данной мотоустановкой ещё и мощно и быстро…
Итоговый вес без батареи:

Ну и пару картинок по конструктиву:

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Винт на пробу поставил 8х5Е:

вообще-то это очень плохие винты. Раз с ним летит хорошо, насколько же лучше будет с нормальным ))

Moonlight_Dreamer:

Но это всё мелочи. В первом приближении и по первым ощущениям самолёт летит очень удобно, а с данной мотоустановкой ещё и мощно и быстро… Итоговый вес без батареи:

это все очень хорошие новости. Осталось еще как-то беларусов склонить к борьбе за малый вес и вообще будет “счастье для всех” (с) )))

Moonlight_Dreamer:

фюз крутящим моментом скрутило и почти положило боковой поверхностью на крыло.

вот это как-то совсем не понял

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

это очень плохие винты

Когда то давно, лет 6 - 7 назад, я имел опыт с таким винтом не то в 10, не то в 11 размере. Тогда он не впечатлил, а может опыта было мало, а может мотор/АКБ были не те… Отзывы о них не очень хвалебные, мягко говоря, тоже читал. Мне их китаец прислал вместо заказанных СФ. Я ещё очень удивился, что на картинке нормальные СФ винты из жёсткого пластика с нормальной ступицей в диковинном размере 8х5, но приехали эти. Деньги мне вернули, значит это подарок для тестов.

  1. Они нормально сбалансированы, в отличие от полученных позже 8х6 СФ.

  2. Они малошумные.

  3. Самолёт с ним реально летит неплохо.
    Это всё плюсы. Дальше посмотрим. Если руки дойдут до сравнительных тестов с замерами тока, напряжения и оборотов, то они тоже поучаствуют.
    А у тебя был личный опыт с ними? Или со слов?

Van_Der_Graaf:

Осталось еще как-то беларусов склонить к борьбе за малый вес и вообще будет “счастье для всех”

А что, у них всё печально и больше 500? Мне кажется нет. В любом случае, хоть модель и стала меньше и легче, но мотоустановка то осталась прежней, энерговооружённость наоборот возросла, я про удельную. Значит и скорость.
Запасённая энергия? Примерно та же. Энергия - это произведение массы на скорость. Масса меньше, скорость больше. Фиг знает… Мелким самолётом управлять сложнее и это заметно. Мелким и более скоростным - вдвойне сложнее…

Van_Der_Graaf:

совсем не понял

Я бы тоже не понял… Каких только трэшевых конструкций я не видел на стартах… и переупрочнённые, и перетяжелённые, и с неправильно подобранными мотоустановками, и которые держались на соплях и скотче, но все они так или иначе, лучше или хуже, но летали.
Прошлая серия французов у меня вела себя как с очень задней центровкой, валились на фиурах. Точно такой же француз, сделанный разработчиком по моей просьбе, летал изумительно! Я на нём что только не вытворял, даже в инверте в зону садился… А мои, сделанные на той же болванке, по тем же шаблонам, не летели… Я и угол установки крыла менял, и центровку вперёд двигал, и миксы пробовал… Немного стало лучше, но полностью от этой болячки не излечило…
Сейчас Мустанг подкинул задачку…
Смотри: реактивным моментом от ВМГ фюз, да и весь самолёт тоже, пытается вращаться против часовой (смотрим самолёту спереди в лоб), ну пытается и пытается… у всех так.
А у Мустанга не так… у него фюз стал поворачиваться (наклоняться) относительно крыла, крыло то в горизонте поддерживается элеронами, и донаклонялся до тех пор, пока угол между крылом и стабом не достиг градусов 45…
Я первый раз это заметил, да и поведение самолёта было каким то непонятным, и сбросил газ. Думал показалось… Навалил газу ещё раз… Нет, не показалось! Скрутился и воткнулся носом в снег…
Получается, что недостаточная жёсткость фюзеляжа в продольной оси, ну или на кручение.
Локальные усиления уже внедрил, повторный облёт покажет.
Ксати на мелком уже очень чувствуется влияние реактивного момента от винта, реакция по крену вправо значительно более вялая, чем влево.

Van_Der_Graaf:

крыло отдельно таки сколько в итоге вышло?

85 грамм готовое и оснащённое сервой, тягами, кабанчиками, обтянутое, крашеное, с кусочками наждачки на передней кромке и Денисовскими зацепами-отрубными.

Moonlight_Dreamer:

Смотри: реактивным моментом от ВМГ фюз, да и весь самолёт тоже, пытается вращаться против часовой

Конечно по часовой, ведь против часовой вращается винт…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

А у тебя был личный опыт с ними?

был, конечно. Но тоже давно. И не просто с такой формой, а именно с брэндом EMP.
Они очень тяжелые (в прямом смысле, чуть не в полтора раза тяжелее тех же МА), и очень много жрут, только, в отличие от слоуфлаеров, никакого преимущества в полете не дают.
У меня кучка их лежит где-то разных размеров. Проверь вес и потребление в сравнении хоть с Граупнером, посмотрим, изменилось ли что-то.

Moonlight_Dreamer:

у него фюз стал поворачиваться (наклоняться) относительно крыла, крыло то в горизонте поддерживается элеронами, и донаклонялся до тех пор, пока угол между крылом и стабом не достиг градусов 45…

ну это получается, что ли, что то ли резинки слишком слабые, то ли полка, где крыло к фюзу прижимается, какой-то неправильной формы или жесткости?

Moonlight_Dreamer:

85 грамм готовое

Ага. Ну отлично. Будет ориентир )

Moonlight_Dreamer:

А что, у них всё печально и больше 500? Мне кажется нет. В любом случае, хоть модель и стала меньше и легче, но мотоустановка то осталась прежней, энерговооружённость наоборот возросла, я про удельную. Значит и скорость. Запасённая энергия? Примерно та же. Энергия - это произведение массы на скорость. Масса меньше, скорость больше. Фиг знает… Мелким самолётом управлять сложнее и это заметно. Мелким и более скоростным - вдвойне сложнее…

Белорусская идея – быстро, резко, и хрен с ним что тяжело. В итоге это приводит к такой картине, что у большинства модели опережают контроль пилотов (даже у некоторых топов). Хочется, чтобы на первом месте был осмысленный бой и тактика, и уже под это подстраивалась матчасть, а не так, что на первом месте – постройка максимально шебутной матчасти, а потом мы будем как-нибудь учиться на этом летать и воевать… Не знаю, удалось ли мне донести мысль…

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

удалось ли мне донести мысль…

Удалось.

Van_Der_Graaf:

Хочется, чтобы на первом месте был осмысленный бой и тактика

Убрать из класса гонку вооружений не получится, никогда и ничем. Как и в любом спорте, как в любом соревновательном процессе, где есть моторы и цель догнать друг друга.
Описывать регламентом каждый нюанс как в Ф1? Так у них правила - это талмуд на 500 страниц, однако там и призовые такие, что имеет смысл бороться и имеет смысл нарушть эти правила, главное чтоб никто не видел и тому масса примеров.
Касательно Союз 500.
Маленький самолёт летит хуже большого. Даже 860 и 810 размаха по полёту очень разные. Если регламентом зажать энергетику, то в тихую погоду будет действительно интереснее, но в ветер… Модели станут очень метеозависимые. Штиль на стартах часто? Два раза тихая погода, один раз ооооочень сильный ветер, все остальные случаи - просто обычный ветер… который если дует в хари, то количество залётов просто зашкаливает…
Короче тупик.

Van_Der_Graaf:

получается, что ли, что то ли резинки слишком слабые, то ли полка, где крыло к фюзу прижимается, какой-то неправильной формы или жесткости?

Решал комплексно: по паре резинок докинул и полку чуть усилил локально. Посмотрим.

Van_Der_Graaf:

не просто с такой формой, а именно с брэндом EMP.

Да, у меня тоже был ЕМП.

Van_Der_Graaf:

чуть не в полтора раза тяжелее тех же МА

МА нет, но в сравнении с псевдо АПЦ примерно то же самое по весу. У них даже в ступице пустоты, лопасти тонкие достаточно, может действительно только формой похожи?

Van_Der_Graaf:

очень много жрут

Надо тестировать…

IKAR

Лучше яков могут быть только новые яки…
Олег мустанг получился красивым.
И влюбом случае жду по случаю комплектик для самостроя. Но то что ты пишешь со скручиванием фюза непонятно. Тем боле что подбрюшний радиатор дает весьма приличную добавочную крутильную жесткость. А вот стабилизатор Вот он большой и вполне может сыграть. Примерно тоже наблюдается на французе но только похоже к раскачке по крену добавляется ход по тангажу словно вся хвостовая часть начинает махать хвостом как дельфин не только плоскостью но и концами.
К стати у Антона, его тяжеловатый мустанг на базе нашей олванки ведет абсолютно нормально и предсказуемо, но там ГС и ВС вклеены на пену.
Возможно у тебя также начинают дышать поверхности стабилизатора. Попробуй тупо вставить в ГС бамбучину насквозь. Я вот не успел это проверить, гриппую по черному ходу в поле нет.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

подбрюшний радиатор дает весьма приличную добавочную крутильную жесткость

На твоих Яках он широкий и низкий, а тут узкий и высокий, нифига он не добавляет в жёсткости, к тому же он не замкнут со всех сторон, чисто декоративный элемент.

IKAR:

стабилизатор Вот он большой

Маленький, не больше, чем на твоих Яках.

IKAR:

жду по случаю комплектик для самостроя

Сёдня начал усаживать бутылки для второго, носовая секция так залипла, что пока тянул отломил горло у бутылки, снять не смог, пришлось срезать. Плюнул и уехал домой.

IKAR

Олег, я на ГС больше грешу. ВС вроде у тебя связан бамбучной. На крайняк, еще одну короткую за переломом ВС как раз рядом с саморезами.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

ГС

IKAR:

ВС

Что это?
Если это ХО, то нет. Дело точно не в этом.