p-51 mustang для союз 500
Если лента придёт в комель винта, то результат будет тот же - намот.
Если лента придёт в комель винта, то результат будет тот же - намот.
Надеюсь - по теме . А нет мыслей , как конструктивом капота избавиться от намотов ? Лялисы и даждачку клеили и лезвия какие-то (для прикола ) вставляли , и ни фига . Вот интересная инженерная задачка ! Кто решит её однозначно - бутылка “Арарата” с меня !
А нет мыслей , как конструктивом капота избавиться от намотов ? Лялисы и даждачку клеили и лезвия какие-то (для прикола ) вставляли , и ни фига . Вот интересная инженерная задачка !
в одной из соседних веток этому пара страниц посвящена… но, как и там было написано, вся беда в том, что ленту надо резать ПЕРЕД плоскостью винта, а не ЗА (там это уже лишено смысла), а все гипотетические устройства, способные на такое, вызывают ужас и нервную дрожь не только лишь у питерских адептов пушистых коков, мягких винтов и пропсейвов ))…
Я таки думаю , что решение есть . Если уж синхронизатор стрельбы сквозь винт люди придумали , то эта проблемка - вполне решаема . Другое дело , что традиционными способами её не решить . Нужен свежий взгляд со стороны . Поэтому к новичкам и обращаюсь .
В мастерской побывал. По порядку…
Сначала вопрос Юрия:
стабилизатор и киль как будешь крепить к фюзеляжу?
Крепление стабилизатора не представляет трудности, да и киль тоже… если честно…
Стаб - двусторонний скотч + пара мелких саморезов.
Поехали про киль.
Киль у меня короплатовый и имеет такую вот витиеватую форму:
В самом низу фото на нижней линии замыкающей очертания форкиля видно выступ - зацеп. Этот выстум и войдёт в прямоугольное отверстие фюза, которое я показывал чуть ранее.
В самом хвосте фюза сверлю отверстие миллиметра на 3…
На виде сверху видно саморезы и стаб на месте:
Лимит картинок исчерпан, дальше будет ссылками.
Поехали ссылками.
На виде сверху видно саморезы и стаб на месте:
yadi.sk/i/WyuDswUAdO4PVQ
Готовим из бамбуковой палочки гвоздь:
yadi.sk/i/q2jgNJzAnA_SYw
И забиваем его в соту киля:
yadi.sk/i/uEvGdCQ4Rxd4Bw
Фиксация каплей клея.
yadi.sk/i/cgvdjv_RpeHFKA
yadi.sk/i/cgvdjv_RpeHFKA
Картинки видно?
Ссылками хреново…
Ставим двиг. Моторама:
К слову о весе мотоустановки, двиг Саннискай 2212 и регулятор на 30А:
Устанавливаем хвостовую серву по методике “конверт” от Георгия Головина.
По углам разметки сверлим отверстия 1 мм:
Режем диагонали, гнём узкие внутрь, а широкие наружу:
И на закуску главное! Тушка в состоянии готовой под установку электроники на весах:
Прогнозирую выйти на 450 полётного!
в одной из соседних веток этому пара страниц посвящена
Чем та ветка не подошла? Зачем это здесь?
Хороший .
На картинке, где тушка на весах, плохо видно циферки. Там 173 грамма.
Вес ВМГ мы видим 91 грамм, вес 2-х 9 граммовых серв, а их будет всего две, =30 грамм, ибо 9 грамм серва весит без провода, качалки и болтиков/винтиков… Правды ради, серва весит около 11 грамм, а с проводом и “сексуарами” около 15…
173+91+30+130(АКБ)+3(тяги и резинки)+5(приёмник)+5(на что нибудь ещё…)=440 грамм. Это гипотетически…
Две картинки, которые давал в предыдущих сообщениях, куда то пролюбились. Вот они:
И на закуску главное! Тушка в состоянии готовой под установку электроники на весах:
а крыло отдельно таки сколько в итоге вышло?
крыло отдельно
Забыл взвесить… Сделаю, всё равно крыло снимать, есть ряд вопросов по маневренности…
Сегодня облетал. Пару полётов на полукондиционных батареях, тренировочных.
Первый полёт на АКБ 1300 от Альгиса. АКБ древняя как кал мамонта и циклов на ней уже сто с копейками… Винт на пробу поставил 8х5Е:
ru.aliexpress.com/item/…/32819471642.html?algo_exp…
И ты знаешь… мне понравилось, честно не ожидал такого. На АКБ 1300 впритык 50 минут, но первую минуту я триммировался и летал в полгаза.
На второй полёт поставил 8х6СФ: ru.aliexpress.com/item/10-8060/32857118284.html
Конкретно эти из жёсткого пластика и не флатерят, по крайней мере на моих моторах.
Тяги и скорости выше крыши, до конца не долетал, знаешь что произошло? Заметил, что на полном газу стаб не параллелен крылу… потом скрутило и неуправляемо в снег, даже стаб скрылся под пухляком… а под снегом вода, я на водоёме… вытаскиваю, а фюз крутящим моментом скрутило и почти положило боковой поверхностью на крыло.
Решение где без прироста веса усилить, есть. Расходов по элеронам мало было, надо плечи качалки увеличить.
Но это всё мелочи. В первом приближении и по первым ощущениям самолёт летит очень удобно, а с данной мотоустановкой ещё и мощно и быстро…
Итоговый вес без батареи:
Винт на пробу поставил 8х5Е:
вообще-то это очень плохие винты. Раз с ним летит хорошо, насколько же лучше будет с нормальным ))
Но это всё мелочи. В первом приближении и по первым ощущениям самолёт летит очень удобно, а с данной мотоустановкой ещё и мощно и быстро… Итоговый вес без батареи:
это все очень хорошие новости. Осталось еще как-то беларусов склонить к борьбе за малый вес и вообще будет “счастье для всех” (с) )))
фюз крутящим моментом скрутило и почти положило боковой поверхностью на крыло.
вот это как-то совсем не понял
это очень плохие винты
Когда то давно, лет 6 - 7 назад, я имел опыт с таким винтом не то в 10, не то в 11 размере. Тогда он не впечатлил, а может опыта было мало, а может мотор/АКБ были не те… Отзывы о них не очень хвалебные, мягко говоря, тоже читал. Мне их китаец прислал вместо заказанных СФ. Я ещё очень удивился, что на картинке нормальные СФ винты из жёсткого пластика с нормальной ступицей в диковинном размере 8х5, но приехали эти. Деньги мне вернули, значит это подарок для тестов.
-
Они нормально сбалансированы, в отличие от полученных позже 8х6 СФ.
-
Они малошумные.
-
Самолёт с ним реально летит неплохо.
Это всё плюсы. Дальше посмотрим. Если руки дойдут до сравнительных тестов с замерами тока, напряжения и оборотов, то они тоже поучаствуют.
А у тебя был личный опыт с ними? Или со слов?
Осталось еще как-то беларусов склонить к борьбе за малый вес и вообще будет “счастье для всех”
А что, у них всё печально и больше 500? Мне кажется нет. В любом случае, хоть модель и стала меньше и легче, но мотоустановка то осталась прежней, энерговооружённость наоборот возросла, я про удельную. Значит и скорость.
Запасённая энергия? Примерно та же. Энергия - это произведение массы на скорость. Масса меньше, скорость больше. Фиг знает… Мелким самолётом управлять сложнее и это заметно. Мелким и более скоростным - вдвойне сложнее…
совсем не понял
Я бы тоже не понял… Каких только трэшевых конструкций я не видел на стартах… и переупрочнённые, и перетяжелённые, и с неправильно подобранными мотоустановками, и которые держались на соплях и скотче, но все они так или иначе, лучше или хуже, но летали.
Прошлая серия французов у меня вела себя как с очень задней центровкой, валились на фиурах. Точно такой же француз, сделанный разработчиком по моей просьбе, летал изумительно! Я на нём что только не вытворял, даже в инверте в зону садился… А мои, сделанные на той же болванке, по тем же шаблонам, не летели… Я и угол установки крыла менял, и центровку вперёд двигал, и миксы пробовал… Немного стало лучше, но полностью от этой болячки не излечило…
Сейчас Мустанг подкинул задачку…
Смотри: реактивным моментом от ВМГ фюз, да и весь самолёт тоже, пытается вращаться против часовой (смотрим самолёту спереди в лоб), ну пытается и пытается… у всех так.
А у Мустанга не так… у него фюз стал поворачиваться (наклоняться) относительно крыла, крыло то в горизонте поддерживается элеронами, и донаклонялся до тех пор, пока угол между крылом и стабом не достиг градусов 45…
Я первый раз это заметил, да и поведение самолёта было каким то непонятным, и сбросил газ. Думал показалось… Навалил газу ещё раз… Нет, не показалось! Скрутился и воткнулся носом в снег…
Получается, что недостаточная жёсткость фюзеляжа в продольной оси, ну или на кручение.
Локальные усиления уже внедрил, повторный облёт покажет.
Ксати на мелком уже очень чувствуется влияние реактивного момента от винта, реакция по крену вправо значительно более вялая, чем влево.
крыло отдельно таки сколько в итоге вышло?
85 грамм готовое и оснащённое сервой, тягами, кабанчиками, обтянутое, крашеное, с кусочками наждачки на передней кромке и Денисовскими зацепами-отрубными.
Смотри: реактивным моментом от ВМГ фюз, да и весь самолёт тоже, пытается вращаться против часовой
Конечно по часовой, ведь против часовой вращается винт…
А у тебя был личный опыт с ними?
был, конечно. Но тоже давно. И не просто с такой формой, а именно с брэндом EMP.
Они очень тяжелые (в прямом смысле, чуть не в полтора раза тяжелее тех же МА), и очень много жрут, только, в отличие от слоуфлаеров, никакого преимущества в полете не дают.
У меня кучка их лежит где-то разных размеров. Проверь вес и потребление в сравнении хоть с Граупнером, посмотрим, изменилось ли что-то.
у него фюз стал поворачиваться (наклоняться) относительно крыла, крыло то в горизонте поддерживается элеронами, и донаклонялся до тех пор, пока угол между крылом и стабом не достиг градусов 45…
ну это получается, что ли, что то ли резинки слишком слабые, то ли полка, где крыло к фюзу прижимается, какой-то неправильной формы или жесткости?
85 грамм готовое
Ага. Ну отлично. Будет ориентир )
А что, у них всё печально и больше 500? Мне кажется нет. В любом случае, хоть модель и стала меньше и легче, но мотоустановка то осталась прежней, энерговооружённость наоборот возросла, я про удельную. Значит и скорость. Запасённая энергия? Примерно та же. Энергия - это произведение массы на скорость. Масса меньше, скорость больше. Фиг знает… Мелким самолётом управлять сложнее и это заметно. Мелким и более скоростным - вдвойне сложнее…
Белорусская идея – быстро, резко, и хрен с ним что тяжело. В итоге это приводит к такой картине, что у большинства модели опережают контроль пилотов (даже у некоторых топов). Хочется, чтобы на первом месте был осмысленный бой и тактика, и уже под это подстраивалась матчасть, а не так, что на первом месте – постройка максимально шебутной матчасти, а потом мы будем как-нибудь учиться на этом летать и воевать… Не знаю, удалось ли мне донести мысль…
удалось ли мне донести мысль…
Удалось.
Хочется, чтобы на первом месте был осмысленный бой и тактика
Убрать из класса гонку вооружений не получится, никогда и ничем. Как и в любом спорте, как в любом соревновательном процессе, где есть моторы и цель догнать друг друга.
Описывать регламентом каждый нюанс как в Ф1? Так у них правила - это талмуд на 500 страниц, однако там и призовые такие, что имеет смысл бороться и имеет смысл нарушть эти правила, главное чтоб никто не видел и тому масса примеров.
Касательно Союз 500.
Маленький самолёт летит хуже большого. Даже 860 и 810 размаха по полёту очень разные. Если регламентом зажать энергетику, то в тихую погоду будет действительно интереснее, но в ветер… Модели станут очень метеозависимые. Штиль на стартах часто? Два раза тихая погода, один раз ооооочень сильный ветер, все остальные случаи - просто обычный ветер… который если дует в хари, то количество залётов просто зашкаливает…
Короче тупик.
получается, что ли, что то ли резинки слишком слабые, то ли полка, где крыло к фюзу прижимается, какой-то неправильной формы или жесткости?
Решал комплексно: по паре резинок докинул и полку чуть усилил локально. Посмотрим.
не просто с такой формой, а именно с брэндом EMP.
Да, у меня тоже был ЕМП.
чуть не в полтора раза тяжелее тех же МА
МА нет, но в сравнении с псевдо АПЦ примерно то же самое по весу. У них даже в ступице пустоты, лопасти тонкие достаточно, может действительно только формой похожи?
очень много жрут
Надо тестировать…
Лучше яков могут быть только новые яки…
Олег мустанг получился красивым.
И влюбом случае жду по случаю комплектик для самостроя. Но то что ты пишешь со скручиванием фюза непонятно. Тем боле что подбрюшний радиатор дает весьма приличную добавочную крутильную жесткость. А вот стабилизатор Вот он большой и вполне может сыграть. Примерно тоже наблюдается на французе но только похоже к раскачке по крену добавляется ход по тангажу словно вся хвостовая часть начинает махать хвостом как дельфин не только плоскостью но и концами.
К стати у Антона, его тяжеловатый мустанг на базе нашей олванки ведет абсолютно нормально и предсказуемо, но там ГС и ВС вклеены на пену.
Возможно у тебя также начинают дышать поверхности стабилизатора. Попробуй тупо вставить в ГС бамбучину насквозь. Я вот не успел это проверить, гриппую по черному ходу в поле нет.
подбрюшний радиатор дает весьма приличную добавочную крутильную жесткость
На твоих Яках он широкий и низкий, а тут узкий и высокий, нифига он не добавляет в жёсткости, к тому же он не замкнут со всех сторон, чисто декоративный элемент.
стабилизатор Вот он большой
Маленький, не больше, чем на твоих Яках.
жду по случаю комплектик для самостроя
Сёдня начал усаживать бутылки для второго, носовая секция так залипла, что пока тянул отломил горло у бутылки, снять не смог, пришлось срезать. Плюнул и уехал домой.
Олег, я на ГС больше грешу. ВС вроде у тебя связан бамбучной. На крайняк, еще одну короткую за переломом ВС как раз рядом с саморезами.
ГС
ВС
Что это?
Если это ХО, то нет. Дело точно не в этом.
у него фюз стал поворачиваться (наклоняться) относительно крыла, крыло то в горизонте поддерживается элеронами, и донаклонялся до тех пор, пока угол между крылом и стабом не достиг градусов 45…
Чёт я думаю, что это эффект вызван “самовозвращающимся крылом” от Георгия. Крыло к фюзу прижимается не по плоскости (бортам фюза), а по “шаровой опоре”. Вот она ,родимая, и работает, даже без смазки.
Горизонтальный и вертикальный стабилизаторы -ГС и ВС. то есть - ХО, тут ты прав.
Сколько в сечении у тебя тушка в районе заднего и переднего крепления крыла?
Как я видел у тебя отбортовка во внутрь весьма широкая должна держать. У нас были проблемы с як1 но там увеличение жесткости Александр решил просто. Еще раз отбортовывал внутренний края по 5 мм как у - П швеллера. Ваня на своих тонких мигах вклеивает еще один контур -периметр снаружи для этих целей.
Юра, прижимается как раз хорошо. Наплывы по бокам тут ни причем. их работа при контакте - вернуть на место крыло.
Поверхность как была так и осталась плоская. Другое дело, если площадка по крыло небольшая и резинки просто не создают нужного противо момента. для проверки можно просто кинуть по паре с двух сторон продольно крылу.
Крыло к фюзу прижимается не по плоскости (бортам фюза), а по “шаровой опоре”
Нет, там плоскость.
Сколько в сечении у тебя тушка в районе заднего и переднего крепления крыла?
55 - 56 мм.
отбортовка во внутрь весьма широкая
Около 10 - 12мм.
периметр снаружи для этих целей
Как вариант…
В первом полёте на винте 8х5 такого эффекта не наблюдалось. Во втором полёте с винтом 8х6СФ, а от него реактивный момент гораздо больше, эффект проявился.
ХО ни при чём точно, в первом полёте я гонял так, что шуба заворачивалась… петли, бочки… всё было исключительно чётко.
Короче… локальные усиления с минимальным набором веса выполнил, резинок по паре на сторону добавил. На следующих выходных надо снова пробовать.
Летает то он офигенно!
Летает то он офигенно!
Кино будет?
Кино будет?
Вряд ли… есть экшн камера и крепление на каску, но я пробовал и в силу специфики широкоугольного объектива, воздушный бой смотрится как мельтешение мух вдалеке. Телефон - не вариант… Больше технических возможностей у меня нет.
Да и так ли интересно и информативно смотреть видео? Полёт надо оценивать от первого лица, дёргая стики…
Убрать из класса гонку вооружений не получится, никогда и ничем.
несомненно, да я и не против. Вопрос лишь в том, куда направить вектор этой гонки. Ты же сейчас тоже занят гонкой, и я тоже. Но можно гнаться за скоростью, можно за энергией, а можно – за контролем. Много ли кто думает, например, о том, сколько восходящих полупетель минимального радиуса подряд в одной плоскости может совершить ваша модель? )
МА нет, но в сравнении с псевдо АПЦ примерно то же самое по весу. У них даже в ступице пустоты, лопасти тонкие достаточно, может действительно только формой похожи?
клоны АПЦ есть и легкие, и тяжелые. Проще просто взять и взвесить твои новые ЕМП.
словно вся хвостовая часть начинает махать хвостом как дельфин
кстати, надо вообще проверить жесткость хвостовой балки и на кручение, и на изгиб, по всем направлениям. Я как-то столкнулся с такой фигней. Самолет и так был хлипкий, а его еще и в боях потрепало, раны, переломы, короче – оказалось, что при работе хвостовой сервы у него не РВ двигался, а весь хвост ходуном ходил, по сложной траектории. Эффект был, понятно, не очень благоприятный в смысле управления полетом ))
Да и так ли интересно и информативно смотреть видео? Полёт надо оценивать от первого лица, дёргая стики…
а я как-то писал, что для того, чтобы это было информативно, нужно либо четко придерживаться полетного плана/летать заранее описанный комплекс, либо давать голосовой комментарий: “сейчас мы сделаем пять петель подряд…”, “пять оборотов в ведре…”, “пять кубинских восьмерок”, “пикирование под 45 на полном газу с брошенными ручками и резкий выход под 45 вверх”, “горизонтальный полет с брошенными ручками и работой газом 100-0-100” ну и т.д. – тогда это будет очень информативно не только для зрителей, но и для самого автора )
Антон, ну ты и замутил я минут пятнадцать размышлял что ты имел в понятии " сколько восходящих полупетель минимального радиуса подряд в одной плоскости может совершить ваша модель?" - полу петель Нестерова, он же переворот Эммельмана, или экзотические верхние полу петли с выходом против ветра? Если отбросить последнее - пока не надоест или батарея не сядет на 70-80%.
В чем собственно изюм? “гнаться за скоростью, можно за энергией, а можно – за контролем” по моем ому, из энергии вытекает скорость, а от нее контроль и управляемость.
Я уже говорил, гонка идет не за скоростью как таковой а за сохранением поддерживать ее необходимую для пилота скорость на всем протяжении боя. Если проще быть приближенными к девесникам. такая же ситуация, что и в F-1 электро. Как быть и быстрым и добраться до конца гонки.
Антон, ну ты и замутил я минут пятнадцать размышлял что ты имел в понятии " сколько восходящих полупетель минимального радиуса подряд в одной плоскости может совершить ваша модель?"
поясняю: делаешь половину обычной петли; в верхней точке перекладываешься элеронами на 180 (ну как иммельман), и тут же, без полета по прямой, еще полпетли вверх в той же плоскости, и так далее, пока будет получаться (а получаться может перестать уже сразу, даже вместо второй может получиться не полпетли, а жалкая крокозябра в непредсказуемом направлении)
по моем ому, из энергии вытекает скорость
энергия вытекает из оборотов и диаметра, а скорость из оборотов и шага, так что есть разница
а от нее контроль и управляемость.
а контроль (или управляемость) – от нагрузки на крыло и способности а) меньше терять скорость б) иметь достаточно тяги при падении скорости.
Не всё, что быстро летит, хорошо управляется в затяжном маневренном бою на минимальных радиусах – твоя практика с этим не согласна? )
гонка идет не за скоростью как таковой а за сохранением поддерживать ее необходимую для пилота скорость на всем протяжении боя.
начало фразы хорошее, окончание – не совсем, вместо выделенного надо было бы на всех режимах боя ))