p-51 mustang для союз 500

Moonlight_Dreamer
Bob=:

не увидел

Экструда нарезана струной на пластины толщиной 6 мм. Вырезаны 2 боковушки, верхушка и низушка, которые одинаковые и сужаются к хвосту.
Верхушка с низушкой зажаты между боковинами, склеено на ПВА и зафиксировано малярным скотчем до полного высыхания клея.

Bob=

если фюз пустотелый - какой смысл превращать мустанга в селедку???😵

Moonlight_Dreamer
Bob=:

если фюз пустотелый - какой смысл превращать мустанга в селедку???

  1. В тонком меньше мяса, чем в толстом… это элементарно! Меньше мяса меньше весит, так?
  2. Полноценно объёмный округлый фюз делать сложнее и менее технологично.
  3. Мне так нравится и это не мешает узнаваемости жеребца.
Bob=
Moonlight_Dreamer:
  1. В тонком меньше мяса, чем в толстом… это элементарно! Меньше мяса меньше весит, так?

в пустотелом глубоко фиолетова общая толщина фюзеляжа.

посмотри белорусские бойцовки- они наоборот считают, что чем толще фюз - тем проще обеспечить прочность.

Moonlight_Dreamer
Bob=:

в пустотелом глубоко фиолетова общая толщина фюзеляжа

Если обжимать из 2-х литровой бутылки на болване, то получишь вес двухлитровой бутылки при диаметре 100 или 120 мм. Если делать из листового материала, то у худого окружность груди меньше, а значит материала уйдёт тоже меньше, скотча и краски в том числе, ибо и площадь изделия тоже уменьшается.

Bob=:

посмотри белорусские бойцовки- они наоборот считают, что чем толще фюз - тем проще обеспечить прочность.

Молодцы! Правильно считают. И я тоже правильно считаю. Только они по своему правы, а я по своему…
У каждого Джедая свой путь.

rulik74

Первую свою бойцовку D-520, два года назад, я тоже делал из правушки, левушки, верхушки и низушки, правда без бутылки. Витя во втором бою разобрал в воздухе мой D-520 на правушку левушку и т.д. своим новым котом.

Moonlight_Dreamer
rulik74:

во втором бою разобрал в воздухе мой D-520

При хорошем попадании самолётом противника, что нибудь, да отломится.
Мне будет ненамного легче, если например бутылочный фюз не пострадает, а полкрыла дематериализуется… На любой из этих случаев в багажнике лежит второй и третий самолёты.

rulik74:

правушки, левушки, верхушки и низушки

Оне ещё канцелярским скотчем оклеены.
Мои самолёты по живучести где то в верхней четверти участников Раздолбая, если живучесть считать на уменьшение. И ещё я при постройке постоянно повторяю, что самолёт в бою - расходник… и разложить его могут в первом бою…

rage-nsk
Moonlight_Dreamer:

Пена “встаёт” в пистолете…

Это не правда. Ничего в пистолете не “встает”. Работаю пеной уже несколько лет, и перерывы были по пол года.

Moonlight_Dreamer
rage-nsk:

Ничего в пистолете не “встает”. Работаю пеной уже несколько лет, и перерывы были по пол года.

В таком случае вам разрешаю, работайте.

IKAR

Вес бутылочного корпуса разумеется зависит от от толщины и общей площади поверхности, плюсом перекрытия.
Общая площадь незначительно меньше при Селедочной конструкции с минус 2 см и не столь сильно влияет на вес фюза как оболочки. Предполагаю, что на контурные габариты ни у кого рука не подымется. В большей степени вес зависит от толщины оболочки и плотности материала. Толщина оболочки может очень сильно отличатся по поверхности. И определяется в основном степенью усадки материала. Этот показатель не бес предельный и по опыту лежит от в диапазоне 2 до 3.5 раз. Далее материал не способен усаживаться и просто меняет свои свойства начиная кипеть и белеть. Последнее обстоятельство очень мешает. Но!!! если правильно подготовить бутылку, в частности слегка под раздуть, если выбирать “заготовку” максимально приближенную к размеру, а это возможно так как в погоне за прибылью местные производителе пере раздувают заготовки “препред” до 1.5 раз, если дополнительно неволить в нужных местах края материал толщина оболочки может быть слегкостью уменьшена в двое. Правда такие оболочки уж слишком хлипки в руках хотя исправно держат геометрии в воздухе. Кроме того нужна разная толщина на разный участках корпуса. Поэтому приходится лавировать используя разную технику при осадке. Когда при этом есть пару дополнительных рук товарища можно замахнутся и на “ВШ” Сейчас удалось снизить вес оболочки болвана модели примерно на 30-40% но с учетом дополнительных подкрепляющий вставок в оболочку на 20-30%.
Плюсом от1до 3 грамм снимается если просто правильно прошкурить некоторые части. Особенно хвостовые так как там максимальная усадка и толщина может быть в 2-3 раза толще чем в ее широкой части.
Материал бутылок точнее производитель очень разнится но это и хорошо так как позволяет подобрать заготовку под желаемые качества изделия из нее. Хуже стал сам материал, внедрение добавок для улучшения разложения, повторное применение материала для производства новых привело к его охрупчиванию. Если первые модели могли держать удар и их можно было достаточно легко во становить вытяжкой деформированной части, то сейчас материал стал колоться , слоится и рваться как бумага. Поэтому приходится заниматься побором и прочими изысканиями.

Насчет “модель в бою расходник” -и да и нет. Часть элементов конструкции наших “снарядов”, да - расходник. Добавляешь дополнительную возможность чему то незначительному сломаться и замениться затем, дабы не представлять в воздухе угрозу для других моделей. Но в целом после даже самых крутых ударах и столкновений модель цела и боеспособна.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

замахнутся и на “ВШ”

Что это?

IKAR:

Материал бутылок точнее производитель очень разнится

Лежит полторашка из-под воды привезённая из Турции. Пластик очень тонкий, хочу пустить на хвост очередного проекта.
Может быть я и для мустанга допилю недостающие части болвана, чтобы фюз делать полностью из бутылок.
А может и нет…

IKAR

Будешь делать напиши а лучше позвони. Подскажу как лучше. Василий если на этой недели будет у меня я ему что смогу покажу. Можешь потом с ним переговорить. Из наших бутылок тоже есть выбор. Но потребуются вторые руки или какое иное приспособление для заневоливания и удержания материала от не нужной усадки. В общем ждем когда Олег ты на ВШ - Вильяма Шекспира замахнешься.

IKAR

Перечитывая правила нашел корни в АСЕС :
Модель выполняется в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более ± 5% от прототипа.

Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Если необходимо, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов).

Профиль крыла должен иметь относительную толщину 10% или более, и измеряется в месте максимальной толщины хорды.

Никакие выступающие элементы не допускаются на передней части крыла, стабилизатора и киля.

Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2см.

Вот эти " все остальные…" и вводят в заблуждения так как первый пункт не имеет полную трактовку. Хотя…, возможно в АСЕС, это также есть рудимент от перво начальных каких либо правил моделей контурников.

Brik

Доброго дня Олег! Как Вы пришквариваете скотч к экструде? Я блин как ни пытался, не получается у меня… Скотч отваливается и все тут… уже и грунтовать пробовал и с температурой играл…

Moonlight_Dreamer
Brik:

скотч к экструде

Надо подобрать температуру утюга. Утюг у меня бытовой, не модельный. Температуру надо повышать до тех пор, пока скотч не начнёт садиться резко уменьшаясь в размерах, как термоусадочная трубка или плёнка и потом чуть уменьшить. После усадки скотча уже будет плавиться экструда.
Любой утюг после включения должен пару раз отключиться своим терморегулятором, ибо с холодного состояния утюг перегревается и нужно время для термостабилизацию.
Перед приваркой скотча экструду я обязательно прошкуриваю, но товарищ клеил и сразу из-под струны.

Brik:

Скотч отваливается

Может скотч не той системы?
По самолётам за неделю ничего не сделал, с соплями боролся и не вылазил в мастерскую.

IKAR

Не нужно ничего мудрить.
ПВА канцелярский лучше если немецкий. Или иной другой например Титан.
Но лучше всего для бумаги импортные, немецкие чешские, хорошая концентрация и очень “галогенезированый”.
Примерно 2 чайных ложки на крыло уходит. Наливаю на мокрую ладошку и просто растираю по всем поверхностям.
Даю подсохнуть, когда к рукам не липнет , прохожу 500 кой шкуркой. На ощупь будет как полированная. Если шкурить полностью высушенную эффект уже не тот.
Скотч клеится намертво. Можно и утюгом пройтись с тряпочным чехлом на его гладилке.
Я пользуюсь обычным феном.
Если в ход идет металлизированный скотч как у меня, то он не шибко тянется, по этому утюгом только при укладке затяжки краев и стыков по контуру. Передержите пойдет вздутие а затем провал по материалу, лучше феном. Последним можно вытянуть даже казалось бы безнадежные складки и замятины, что и иногда делаю после боев даже по краске.

Александр_М

После струны экструду достаточно прошкурить абразивной губкой. Любой грунт = лишний вес. Скотч замечательно приклеивается если его проглаживать пластиковой (обязательно ЗОЛОТОЙ) банковской картой. Картой работать нужно как шпателем. При этом утюг вообще не нужен.

Serg_S
Александр_М:

проглаживать пластиковой (обязательно ЗОЛОТОЙ) банковской картой.

Ну почему ты раньше молчал про золотую. А я платиновой мучаюсь…))))))

moldavan

Яхонтовой завсегда получше получается!!!

IKAR

Дебетовой или кредитовой😵 пол…ста уточните.!!!😁

Moonlight_Dreamer

За неделю видимого прогресса почти нет. Почти доделал второе крыло, самолёты то парой строятся. В один из фюзеляжей вклеил ХО. Материал ХО - коропласт. Стабилизатор с РВ остались от прошлого самолёта, а киль новый. Немного фото:

И коропласт закончился… на хвост второму самолёту нет. Надо добывать…