p-51 mustang для союз 500

Van_Der_Graaf
IKAR:

пенокартон О.5, 1, 1.5, 2, 3, 5 мм. Посмотри там.
Раньше был и у нас в типографии. Брал 3-5 для печати диплома и строить архитектурные макеты из 1.5 мм. Тот же полистирол но ламинированный с двух сторон.

Как ПЕНОКАРТОН может быть тем же самым коропластом, который, кстати, не полистирол, а полипропилен (сотовый)?

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

ПЕНОКАРТО

Имел с ним дело. Как вариант подходит… но не коропласт естественно. Экструда между ватманами…

IKAR

Антон, суть та же. Две несущих корочки связанные наполнителем внутри.
Если пропитать очень жидкой эпоксидный клеем или разведенным, скажем спиртом!!! Чем не аналог бальсы армированной с двух сторон тонким стеклом?!

Moonlight_Dreamer

Гоша, при всём моём уважении к тебе, но сцуть разная… у коропласта нет наполнителя, но есть перемычки… корочки да, тоже есть… но материал корочек и перемычек однородный и монолитный, к тому же совершенно с другими свойствами.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Антон, суть та же.

я, конечно, извиняюсь, Георгий, но возьми кусок коропласта, и ударь им хоть об письменный стол перед собой. Повтори с пенокартоном.

IKAR:

Чем не аналог бальсы армированной с двух сторон тонким стеклом?!

Бальзы – да. Ей тоже можно об стол ударить, армированной или нет, неважно )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Ей тоже можно об стол ударить, армированной или нет, неважно

Ибо равнопрочная/монолитная (почти… вдоль и поперёк слоёв как бы разная)

Van_Der_Graaf:

Бальзы – да

У меня бальзы нет. И не будет.

IKAR

Олег, я и не спорю с этим. Только для сопромата все едино. Принцип получения прочности примерно одинаков.
У нас при этом есть два подхода первый заставить работать оболочки связав чемто между собой, второй наоборот работать набор ребер подкрепив его оболочкой и третий гибридный и то и то. Вот например как устроено крыло мухи или стрекозы: набор тонких трубчатых ( условно прямоугольных) ресор связанных эластичной прослойкой выходящих из одного конца веник, концы которых изогнуты связями как древко лука тетивой и на все на это наложена натянута тонкая оболочка. толщина меньше мм а удельная прочность и жесткость “ахиренная”.
В 80 годах были попытки делать бойцовски- 2д по такому принципу, крыло безнаборное с растянутой двухсторонней оболочкой.
Я пробовал печатать сотовую структуру на принтере. Возможно стоит повторить с обтяжкой тонкой ламинирующей пленкой. Но структура не напряжена предварительно, потому работать будет хуже.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

для сопромата все едино

Для него родимого да, для меня любимого нет. Мне коропласт больше подходит. Опыт с пенокартоном есть. Применимо, но как за неимением кухарки дворник.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

У меня бальзы нет. И не будет.

ну, для элеронов я себе ничего лучше не нашел. Коропласт-трешка слишком тяжелый, двушка хлипковата на большом размахе, а экструда для полетных нагрузок еще ничего, но имеет неприятную особенность легко и необратимо деформироваться при не слишком бережном хранении/перевозке (а у меня, так случилось, с этим имеются проблемы)

IKAR:

Только для сопромата все едино

в полете – да…

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

в полете – да…

Не полётом единым живёт самолёт…😁

IKAR

Элероны элеронам рознь. У Олега плоские, у меня объемные. Потому достаточно толстые в сечении. Армирую нетканым материалом - полоса для затирки швов. Прикольная штука имеет прочность и жесткость сравнимую с тонким картоном но практически ничего не весит. структура нитей в материале -“хаос” в тонком слое напряженных нитей плотно спеченных между собой. Очень похоже на оболочку крыла насекомого.
ibb.co/Khp2mg7

Moonlight_Dreamer

Мой приёмник:

Сёдня закончил крыло, краска сохнет. Завтра вживление сервы, тяги элеронов и будет финальное взвешивание.

Moonlight_Dreamer

Третий в серии готов.

Красное на крыльях исключительно как элемент облегчения читабельности.
Формально задача-максимум “меньше 300 грамм без АКБ” не выполнена… Итог 301 грамм:

В принципе скинуть этот грамм можно и прямо сейчас, даже два… но результат и так меня очень устраивает.
Попробовал тальк на болванке… Тальк+лебёдка творят чудеса… 5 минут и готово!

Van_Der_Graaf

А кстати – как я понял, один на крайних стартах пострадал, об этом можно подробнее? Что за удар, какие повреждения, и какая дальнейшая судьба?

Bob=
Moonlight_Dreamer:

Третий в серии готов.

серва прикрыта, конечно, воздухозаборником, но все равно страшновато не будет ли повреждаться на посадке

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

один на крайних стартах пострадал

Было дело… Молодой и горячий влетел мне в крыло. Пена на передней кромке помята была, скотч обшивки порван местами, оба элерона отлетели, по фюзу почти без повреждений - пара трещин на воздухозаборнике. Трещины подклеил небольшими накладками из ПЭТ, крыло новое сделал, благо заготовка уже была.

Van_Der_Graaf:

Что за удар

Далековато было и снег в глаза, вроде пионер снизу прилетел. У меня фото нет, но кто то точно фотографировал.

Bob=:

не будет ли повреждаться на посадке

При нормальной посадке угрозы нет, при неудачном стечении обстоятельств, конечно возможно.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Далековато было и снег в глаза, вроде пионер снизу прилетел.

ну по повреждению должно же быть понятно. Судя по

Moonlight_Dreamer:

Пена на передней кромке помята была

все же спереди. Ну я понял в целом.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

все же спереди.

Нет, точно не спереди. Вроде как я на ленту атаковал, но столкнулись. Быстрее всего я сверху на него нырнул, но не в ленту, а перед ним, а он мне снизу ударил. Были порваны все резинки крепления крыла, а они снизу и в этом районе были зарубки от винта, один элерон оторван полностью, второй частично. Переднюю кромку видать фюзом или крылом попутно помяло. Там ещё кусты были в районе падения, переднюю кромку может и об ветки замял.

Moonlight_Dreamer

Облетал сёдня суперлёгкого. Хорошо летит! Зажал кривую газа на 95% ограничив ток до 14А по ваттметру. С рыжим винтом 8х6 батарейки DINOGY 1300 65C на которой, ВНИМАНИЕ! уже больше 130 циклов, хватает на 5.30 в полный газ… Не стал дожидаться просадки напряжения и посадил. С этой батарейкой самолёт весит РОВНО 400 ГРАММ!!!
В таком режиме скорость не супер-пупер, но вполне достойная. Было с чем сравнить… летали с товарищем, который на проверенном ранее в боях и достаточно быстром агрегаде.
Летали естественно с лентами. У товарища 2 отруба, у меня 1.

Bob=:

не будет ли повреждаться на посадке

Вырвал… Посадил на дорогу с крупными комками льда и снега… Бывает…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Облетал сёдня суперлёгкого. Хорошо летит!

а ветер был? ) У меня же тоже есть суперлегкий, но, как оказалось, к погоде он все же довольно критичен.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

а ветер был?

Солнце, ослепительно белый снег, темпер +1 и ветер на минимуме.

Van_Der_Graaf:

к погоде он все же довольно критичен.

Всё ещё впереди! То, что он играючи выгребет против 6 - 7 м/с, я даже не сомневаюсь.
Так то есть ещё пара, которые по 217 - 220 грамм без АКБ, что с батарейкой 125 грамм ( таких тоже есть пара, 1500 мА*ч) весят 440 - 445…
На них и движки 2212 куда более мощные.