p-51 mustang для союз 500
Гоша, при всём моём уважении к тебе, но сцуть разная… у коропласта нет наполнителя, но есть перемычки… корочки да, тоже есть… но материал корочек и перемычек однородный и монолитный, к тому же совершенно с другими свойствами.
Антон, суть та же.
я, конечно, извиняюсь, Георгий, но возьми кусок коропласта, и ударь им хоть об письменный стол перед собой. Повтори с пенокартоном.
Чем не аналог бальсы армированной с двух сторон тонким стеклом?!
Бальзы – да. Ей тоже можно об стол ударить, армированной или нет, неважно )
Ей тоже можно об стол ударить, армированной или нет, неважно
Ибо равнопрочная/монолитная (почти… вдоль и поперёк слоёв как бы разная)
Бальзы – да
У меня бальзы нет. И не будет.
Олег, я и не спорю с этим. Только для сопромата все едино. Принцип получения прочности примерно одинаков.
У нас при этом есть два подхода первый заставить работать оболочки связав чемто между собой, второй наоборот работать набор ребер подкрепив его оболочкой и третий гибридный и то и то. Вот например как устроено крыло мухи или стрекозы: набор тонких трубчатых ( условно прямоугольных) ресор связанных эластичной прослойкой выходящих из одного конца веник, концы которых изогнуты связями как древко лука тетивой и на все на это наложена натянута тонкая оболочка. толщина меньше мм а удельная прочность и жесткость “ахиренная”.
В 80 годах были попытки делать бойцовски- 2д по такому принципу, крыло безнаборное с растянутой двухсторонней оболочкой.
Я пробовал печатать сотовую структуру на принтере. Возможно стоит повторить с обтяжкой тонкой ламинирующей пленкой. Но структура не напряжена предварительно, потому работать будет хуже.
для сопромата все едино
Для него родимого да, для меня любимого нет. Мне коропласт больше подходит. Опыт с пенокартоном есть. Применимо, но как за неимением кухарки дворник.
У меня бальзы нет. И не будет.
ну, для элеронов я себе ничего лучше не нашел. Коропласт-трешка слишком тяжелый, двушка хлипковата на большом размахе, а экструда для полетных нагрузок еще ничего, но имеет неприятную особенность легко и необратимо деформироваться при не слишком бережном хранении/перевозке (а у меня, так случилось, с этим имеются проблемы)
Только для сопромата все едино
в полете – да…
в полете – да…
Не полётом единым живёт самолёт…😁
Элероны элеронам рознь. У Олега плоские, у меня объемные. Потому достаточно толстые в сечении. Армирую нетканым материалом - полоса для затирки швов. Прикольная штука имеет прочность и жесткость сравнимую с тонким картоном но практически ничего не весит. структура нитей в материале -“хаос” в тонком слое напряженных нитей плотно спеченных между собой. Очень похоже на оболочку крыла насекомого.
ibb.co/Khp2mg7
Мой приёмник:
Сёдня закончил крыло, краска сохнет. Завтра вживление сервы, тяги элеронов и будет финальное взвешивание.
Третий в серии готов.
Красное на крыльях исключительно как элемент облегчения читабельности.
Формально задача-максимум “меньше 300 грамм без АКБ” не выполнена… Итог 301 грамм:
В принципе скинуть этот грамм можно и прямо сейчас, даже два… но результат и так меня очень устраивает.
Попробовал тальк на болванке… Тальк+лебёдка творят чудеса… 5 минут и готово!
А кстати – как я понял, один на крайних стартах пострадал, об этом можно подробнее? Что за удар, какие повреждения, и какая дальнейшая судьба?
один на крайних стартах пострадал
Было дело… Молодой и горячий влетел мне в крыло. Пена на передней кромке помята была, скотч обшивки порван местами, оба элерона отлетели, по фюзу почти без повреждений - пара трещин на воздухозаборнике. Трещины подклеил небольшими накладками из ПЭТ, крыло новое сделал, благо заготовка уже была.
Что за удар
Далековато было и снег в глаза, вроде пионер снизу прилетел. У меня фото нет, но кто то точно фотографировал.
не будет ли повреждаться на посадке
При нормальной посадке угрозы нет, при неудачном стечении обстоятельств, конечно возможно.
Далековато было и снег в глаза, вроде пионер снизу прилетел.
ну по повреждению должно же быть понятно. Судя по
Пена на передней кромке помята была
все же спереди. Ну я понял в целом.
все же спереди.
Нет, точно не спереди. Вроде как я на ленту атаковал, но столкнулись. Быстрее всего я сверху на него нырнул, но не в ленту, а перед ним, а он мне снизу ударил. Были порваны все резинки крепления крыла, а они снизу и в этом районе были зарубки от винта, один элерон оторван полностью, второй частично. Переднюю кромку видать фюзом или крылом попутно помяло. Там ещё кусты были в районе падения, переднюю кромку может и об ветки замял.
Облетал сёдня суперлёгкого. Хорошо летит! Зажал кривую газа на 95% ограничив ток до 14А по ваттметру. С рыжим винтом 8х6 батарейки DINOGY 1300 65C на которой, ВНИМАНИЕ! уже больше 130 циклов, хватает на 5.30 в полный газ… Не стал дожидаться просадки напряжения и посадил. С этой батарейкой самолёт весит РОВНО 400 ГРАММ!!!
В таком режиме скорость не супер-пупер, но вполне достойная. Было с чем сравнить… летали с товарищем, который на проверенном ранее в боях и достаточно быстром агрегаде.
Летали естественно с лентами. У товарища 2 отруба, у меня 1.
не будет ли повреждаться на посадке
Вырвал… Посадил на дорогу с крупными комками льда и снега… Бывает…
Облетал сёдня суперлёгкого. Хорошо летит!
а ветер был? ) У меня же тоже есть суперлегкий, но, как оказалось, к погоде он все же довольно критичен.
а ветер был?
Солнце, ослепительно белый снег, темпер +1 и ветер на минимуме.
к погоде он все же довольно критичен.
Всё ещё впереди! То, что он играючи выгребет против 6 - 7 м/с, я даже не сомневаюсь.
Так то есть ещё пара, которые по 217 - 220 грамм без АКБ, что с батарейкой 125 грамм ( таких тоже есть пара, 1500 мА*ч) весят 440 - 445…
На них и движки 2212 куда более мощные.
То, что он играючи выгребет против 6 - 7 м/с
да дело не в выгребании, выгребать вес не мешает, просто при погоде с сильным неусточивым ветром легких треплет/сбивает с траектории заметно сильнее, чем тех, что потяжелее. Я об этом.
при погоде с сильным неусточивым ветром легких треплет/сбивает с траектории заметно сильнее, чем тех, что потяжелее.
Несомненно. Прошлый весенний кубок в Екб проходил в условиях ОЧЕНЬ сильного ветра. Бои были очень нерезультативные, ветер мешал всем. В любом случае есть граница силы ветра, за которой бои перестают носить осознанный характер…
Смотри на флаги… и так весь день…
один на крайних стартах пострадал, об этом можно подробнее?
Самого момента удара я не видел, но повреждения на атакующем самолете значительные:
- сломано крыло (вместе с сосновым лонжероном);
- вырван и треснул мотошпангоут (два слоя фанеры 3мм);
- разорван фюзеляж не по клеевому шву.
Так что досталось серьезно и обеим моделям.