Модели для СОЮЗ-250

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

подобная цифра может свидетельствовать как о мастерстве пилота (заходит чётко на ленту, причём именно винтом),

Мировой рекорд в классе “Союз-500” принадлежит Сергею Сытникову . 10 (!!!) отрубов в одном бою . Два судьи , один из которых - Артём Яковлев . Белоруссия , Борисов . Сильнейший состав участников . 6 или 7 были сделаны винтом . Просто очень влётанный был в то время …

7 days later
rcred
Денис_из_Петергофа:

П.С. в СОЮЗе-250 цифры почти тождественны

Денис , все намного проще, неумение строить грамотные модели, приобретается навык " Кто имеет медный чит , тот имеет медный лоб", и это не к лидерам, а к автору поста…

Андрей_Зазулин
rcred:

неумение строить грамотные модели

О !!!

А вот это - тема для дискуссии . Что такое "грамотные модели " ? И как умение их строить коррелируется с успешностью Пилота на соревнованиях ? Два самых успешных Пилота в моей практике НИКОГДА не построили ни одной своей модели самостоятельно . Ежели чо , это - МСМК Артём Марков ( ЧМ Мира в F-2D) и Мишанечка Голубков , Чемпион ныне действующий .

Александр_М

А вот тут не совсем так. Мишаня в этом году построил самолетик с нуля. Летает шикарно. Стоимость - реально шапка сухарей. И для Союза 250 по весу вписывается. Так что всё меньше НЕ строителей остается…

проныра

Конечно отдаленно напоминает фиг его знает какой прототип но летает и в бою с союз 500 показал себя неплохо .Ну ни как не сбить скорость не какая но вертлявый все время проскакивал уже и в крестик на атомы хотел разложить 3 аккума скатал, А он цел.

5 months later
Денис_из_Петергофа

Первый сезон для новорожденного класса СОЮЗ-250 удачно завершился. За это время соревнования были трижды, 12 мая, 25 августа, и 20 октября. Появилось ещё несколько моделей класса СОЮЗ-250.

К майским стартам появились: И-16, Ла-5, Та-152Н:

К августовским сделал И-153 и FW-190D.

К октябрьским – А6М2 «Зеро».

Вкратце расскажу о новоприбывших.

И-16. Размах – 61 см, полётный вес – 175 грамм.

Постарался сделать его максимально лёгким, менее 200грамм. Моторчик – совсем милиписька, 17-граммовый, батарейка – 2-х баночная, 0,5А/ч. С таким сетапом получилось 175 грамм полётного веса. Полетал, полетал на ЭТОМ и понял, что воевать, в принципе, возможно, но… лучше на других прототипах – уж больно шустрый и норовистый. Мне бы чего-нибудь более предсказуемое… В мае и августе «Ишачок» просидел на земле, а вот в октябре попал в руки к Мише Голубкову, и… расцвёл во всей красе. Уж больно ловко Миша на нём летал.

Ла-5. Размах – 67 см, полётный вес – 235 грамм:

Этот – да, предсказуем, летит туда, куда надо, на ручке «сидит» комфортно. По динамике – то же самое, что я делал для СОЮЗа-500, но в 12 масштабе, и с полётным весом в 470 грамм.
Лавочкин летает очень похоже на то, как летает ЛаГГ-3, но чувствуется добавка в полётном весе: если ЛаГГ-3 весит с батарейкой 206 грамм, то Ла-5 получился по полётному весу уже 235 грамм.
В основном, по двум причинам – более тяжёлый мотор (не 21, а 36 грамм), и при покраске сдуру залил краску толстым слоем.

Та-152Н. Размах – 98см, полётный вес – 246 грамм.

Та-152Н – выбранный прототип сулил немало выгод, в первую очередь из-за большого размаха – типичные «грабли». Но и выёживаться при постройке пришлось по полной – лимит верхнего веса в 250 грамм никто не отменял. В итоге – уложился. Еле-еле, с запасом в несколько грамм. Но результат понравился настолько, что на все старты «Ташка» стала моим основным самолётом. На всех стартах я, давая «Ташке» чуток отдохнуть, делал один вылет на очередном «новичке». В мае это был Ла-5, в августе – И-153, в октябре – Зеро. Но только на один бой. И никому из них не удалось превзойти Та-152 по комфортности управления и по лётным данным!

К августу в конюшне появились ещё два самолёта.
И-153. Размах – 68 см, полётный вес – 224 грамм,

и FW-190D. Размах – 71см, полётный вес – 248 грамм.

И-153 – было интересно попробовать биплан. Занятная штука. Но с очень неприятными особенностями поведения. Горизонт держит не ахти как – то ли с углами установки крыльев не угадал, то ли с выкосом мотора… Триммируй-нетриммируй, всё равно ничего толком не получается: дёрнешь его вверх – ползёт вверх, по такой агромадной петле. Дёрнешь вниз – летит в землю, причём с каждой секундой увеличивая угол пикирования. Плюс к этому – чрезмерная чувствительность по тангажу, но это-то хоть поджать можно. И – крайняя вялость по крену. Пришлось расходы по элеронам выкрутить на максимум. А элероны-то и так немаленькие. Получается, что если делать ещё одну «Чайку», то площадь элеронов надо увеличивать. И что-то мудрить с углами установки крыльев (думаю, что в них загвоздка, т.к. делал Чайку по болванке от И-16, и приспосабливал «по месту» нижнее крылышко с большими корневыми наплывами, да, похоже, криво “приспособил”…)

Про FW-190D сказать пока нечего, так как в боях он пока не участвовал, по причине недоведённости силовой установки. Всё то же самое, то и у Ла-5 (те же мотор, винт, регуль, батарейка), но почему-то не тянет… надо разбираться.

Фюз «Доры» делал по болванке от Та-152. У них много общего… Хотя, если положить рядом два чертежа, сделанные в одном масштабе, то различия чётко видны невооружённым взглядом.

Чутка укоротил нос, немного подрезал хвостовую балку, форма киля, опять же, немного иная. Крылья - короткие. Да вот только фюз я немного перетяжелил, и в итоге по весу “Дора” получилась практически такая же, как и “Ташка”. Абыдна… Но летает неплохо, очень ровно и чётко. Вот только с мотоустановкой надо разобраться.

К октябрю сделал А6М2 «Зеро».

Размах – 79 см, полётный вес – 226 грамм.
Вот это ласточка! Лёгкий, маневренный, за ручкой буквально ходит. К сожалению, потенциал модели пока не раскрыт, т.к. перед стартами был всего один облёт, да и то, в сильный ветер. Многого не понять… Да и бою он побывал всего один раз. Но потенциал – очень большой.

более подробно о конструкции этих моделей писал здесь: rcopen.com/forum/f81/topic514428/41

Продолжение следует…

проныра
Денис_из_Петергофа:

А6М2 «Зеро».

Да зачетный прототип.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

И-153… Горизонт держит не ахти как… дёрнешь его вверх – ползёт вверх… Дёрнешь вниз – летит в землю… Плюс к этому – чрезмерная чувствительность по тангажу, но это-то хоть поджать можно. И – крайняя вялость по крену.

Сдвинь ему центровку вперед конкретно – возможно, удивишься результату )

Денис_из_Петергофа:

Та-152Н. Размах – 98см,
Та-152Н – выбранный прототип сулил немало выгод, в первую очередь из-за большого размаха – типичные «грабли». …
никому из них не удалось превзойти Та-152 по комфортности управления и по лётным данным!

Денис_из_Петергофа:

А6М2 «Зеро».
Размах – 79 см,
Вот это ласточка!

притом что

Денис_из_Петергофа:

Ла-5. Размах – 67 см

Денис_из_Петергофа:

И-16. Размах – 61 см

“Неумолимая логика развития класса” А.В.Зазулин, том 1, изд. ДЕТГИЗ 2012 ))
Объяснять-то надо? )
Ну и, как любитель истории боевой авиции любителю, сколько известных асов летало на Та152Н и сколько воздушных побед на них было? )

Денис_из_Петергофа

Э-э… Слава Богу, слабоумием не страдаю. Но из всего, что ты, Антон, написал, понял только про переднюю центровку на И-153. Не пил, честное слово.

Расшифруй, пожалуйста. Не томи…😃

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Расшифруй, пожалуйста. Не томи…

Ну ок, если надо, расшифрую, но я хотел тонко иронично намекнуть, а если писать толсто, то будет уже не так иронично…

Что вы там говорили про грабли в асес, про гонку вооружений? Про то, что союз тоже пошел этим путем?
Так уж получается, что “хороший большой боксер всегда побьет хорошего маленького боксера” (там же), при всех прочих равных (технологии, настройки, сетапы), самолет с размахом 79см (хотя “в см меряют только гробовщики” (там же), ну да ладно), то есть Зеро, всегда будет иметь преимущество в бою перед самолетом с размахом 67см (Ла-5), ну а самолет с размахом 98см (Та152Н) будет еще лучше. Так что ваша мечта о всеобщем равенстве, справедливости и джентльменстве рушится на глазах, притом – твоими же собственными руками. Скажу больше, насчет пресловутой гонки вооружений. Купить акси или генс – никаких талантов не надо, оно в магазине продается, ну лишний раз пива не попьешь, в конце концов, или еще чего. А вот уложить в 250г метровый самолет – наверное, можешь только ты. Никакой гипотетический новичок или пилот выходного дня, о которых вы так печетесь, эту задачу не осилит. Вот и выходит, что залог успешного выступления в твоем классе – доступ к твоей топовой модели. Я, конечно, не знаю, может, ты эту Та всем желающим готов дать полетать или построить в любых количествах занедорого. Но в любом случае, все замыкается на тебе.

Далее, вся вот эта громкая показная ненависть к

Денис_из_Петергофа:

накипь в виде торпедоносцев, бомбардировщиков, почтовых самолётов, белланок и прочих либерейторов, коим не место в воздушном бою.

Денис, а хочешь, я тебе скажу, почему ты вообще обратил внимание на Та152Н? Потому что, как и я, и Петя, летал в Ил-2. Где этот самолет был. А твоей “любимой” Белланки не было. Потому ты его и знаешь, и считаешь, что это типа “нормальный истребитель”. А при этом он, на самом-то деле, ничем не отличается от Белланки:

Всего со сборочной линии в Котбусе сошли 150 Та.152h-1 пока производство не прекратилось из-за подхода Красной Армии. Нет никаких данных, что какая-либо группа была полностью перевооружена на Та.152h. Несколько эскадрилий использовали их вместе с Fw.190d и другими типами в основном в качестве штурмовиков. Другие, вроде штабного звена JG-301, использовали их для прикрытия взлетов и посадок Mе.262, но большинство Та.152 были уничтожены на земле раньше, чем их успели принять в люфтваффе.

А вот, к примеру, у Фулмаров – был не один десяток воздушных побед… А уж сколько насбивали в воздушных боях Ил-2, притом пилоты, не бортстрелки, куда там твоему “истребителю”… Таки и “что говорить в микрофон Володе Громоздову, когда в небе будут семь Та.152Н”? )

Вы яростно обличаете другие классы. Говорите много красивых слов. Но, когда доходит до дела, получается и у вас все то же самое. Создатель и идейный вдохновитель класса летит на граблях, не проведших ни одного воздушного боя в реале, открыто заявляя, что летят эти грабли лучше всех, и признает, что построить их, кроме него, едва ли кто-то еще сможет. Камо грядеши, как говорится.

Денис, лично я – не против. И хотел я, повторюсь, лишь тонко иронично намекнуть. Но – ты сам попросил “расшифровать”…

Денис_из_Петергофа

О, как! Прямо таки религиозный диспут.
Попробую ответить.

Van_Der_Graaf:

А при этом он, на самом-то деле, ничем не отличается от Белланки

  1. Начнём с “белланки” и Та-152. Тезис об их “тождественности” неуместен и притянут за уши. На счету у И-185 воздушных побед совсем ничего. Да и у И-15 и И-153 с огромными счетами тоже как-то не очень… Но! И-15, И-153, И-185 являются ИСТРЕБИТЕЛЯМИ. То есть самолётами, специально созданными для воздушного боя. Как, впрочем, и Та-152. А вот белланка 28-90 - летающее недоразумение, был спроектирован как гоночный самолёт, ни в каких гонках не участвовал, не воевал (короче, как фильме ДМБ- “тебя делали в спешке, и вся твоя жизнь - реклама безопасного секса”).www.airwar.ru/enc/fww2/bellanca28-90.html
    Как этот летающий дерьмантин можно ставить в один ряд с истребителями?!
    Вот поэтому в правилах СОЮЗа-250 и была убрана “приведёнка”, чтобы убрать всю эту накипь.
    Воздушный бой - для истребителей.
Van_Der_Graaf:

А вот уложить в 250г метровый самолет – наверное, можешь только ты. Никакой гипотетический новичок или пилот выходного дня, о которых вы так печетесь, эту задачу не осилит. Вот и выходит, что залог успешного выступления в твоем классе – доступ к твоей топовой модели. Я, конечно, не знаю, может, ты эту Та всем желающим готов дать полетать или построить в любых количествах занедорого. Но в любом случае, все замыкается на тебе

Van_Der_Graaf:

и “что говорить в микрофон Володе Громоздову, когда в небе будут семь Та.152Н”?

Van_Der_Graaf:

Создатель и идейный вдохновитель класса летит на граблях, не проведших ни одного воздушного боя в реале, открыто заявляя, что летят эти грабли лучше всех, и признает, что построить их, кроме него, едва ли кто-то еще сможет

  1. Я, как “создатель и идейный вдохновитель класса” (это не я сказал, это всего лишь цитата), за несколько месяцев этого года сделал и обкатал в бою 9 различных моделей. И 2/3 из них (6шт) дал обкатать другим. Бесплатно. Думаю, всем понятно, что никакая корыстная цель при этом не ставилась. Ни на данный момент, ни на перспективу (типа, наделаю-ка я, да напродаю всем Та-152, “штоб все чемпиёнами стали”). И я не горю желанием принимать заказы - все, кто делал модели своими руками, знают, какой это геморр. А уж если впридачу ко всему ещё и покрашенная как надо, да с номерами и опознавательными знаками - геммор в квадрате.

Задача была поставлена совсем иная - задать вектор. Показать, что 250-граммовая моделька-полукопия летабельна. “Дать дорогу в небо” моделям, копирующих общеизвестные истребители (Як, Ла, ЛаГГ, МиГ, Ме-109, ФВ-190, Р-39, Р-40, Р-51, А6М2, Ки-61 и т.д.).
Дать почувствовать участникам соревнований их в полёте.

А то, что я сделал “грабли” в виде Та-152… хм… Я доказал, что это возможно. Если хочешь, сделай и ТЫ. Но зачем меня в этом обвинять? Я помимо Та-152 сделал и “Ишачка”, и “Чайку”. И ничего - летали/ воевали/рубили. Корысти нет, а есть технический эксперимент, есть творческий поиск. И если результатами этого поиска сможет воспользоваться максимальное количество людей, то это разве плохо?

Именно для этого я подробно описываю конструкции своих моделей, где подробно рассказываю про технические наработки.
А чтобы совсем тёмных пятен не осталось, готовлю к открытию новую тему по мотоустановкам для моделей СОЮЗ-250 - там много накопленного материала. Буду рад, если для кого-то окажется полезным.

А тут прямо-таки во всех грехах обвиняют, в котелок плюнуть норовят… в очередной раз 😃

Bob=
Денис_из_Петергофа:
  1. О, как! Прямо таки религиозный диспут. …

  2. А тут прямо-таки во всех грехах обвиняют, в котелок плюнуть норовят… 😃

  1. продолжайте! наслаждаюсь наблюдением.
    почти как матч регулярки цска-ска смотреть😁
    и интересно, и уровень высочайший, и кто бы ни победил - победят всё равно наши и никто не умрет😁

и так же хочется увидеть не 5-0, а 5-5 с овертаймом и буллитами 😃😃😃

  1. не про корысть, а про перспективы и закономерности развития бойцовых классов дискуссия
Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

О, как! Прямо таки религиозный диспут.

Ну, в третий раз повторю, что Я лишь хотел намекнуть, диспут – это не я придумал )
Но раз Петя смотрит на нас с наслаждением ), то почему бы не поговорить )
Итак, о критериях

Денис_из_Петергофа:

И-15, И-153, И-185 являются ИСТРЕБИТЕЛЯМИ. То есть самолётами, специально созданными для воздушного боя. Как, впрочем, и Та-152. А вот белланка 28-90 - летающее недоразумение, был спроектирован как гоночный самолёт

Как этот летающий дерьмантин можно ставить в один ряд с истребителями?!

То есть, в приоритете у нас – замысел. Придумывалось, как истребитель – хорошо. Нет - дерьмантин (с). То есть Ки-64, Скуа, Пе-3, Спит-шестерка, мессер-Н, это все “наше”. Наттер, Пфайль, Гота – это все истребители. Ясно-понятно )

Денис_из_Петергофа:

Вот поэтому в правилах СОЮЗа-250 и была убрана “приведёнка”, чтобы убрать всю эту накипь.

Что-то не очень помогает. Размах крыла Та.152Н (прототипа) – 14,40м. У Белланки – 14,07м. Если можно сделать Та, можно и ее.

Поехали дальше.

Денис_из_Петергофа:

Думаю, всем понятно, что никакая корыстная цель при этом не ставилась.

Совершенно понятно. Но в афоризме “хотели как лучше, а получилось, как всегда” мы обсуждаем сейчас не часть “хотелось”, а часть “получилось”. Я сейчас обращаю твое внимание на то, как со стороны выглядит ситуация с твоей Та. Так же, как вы со стороны рассказываете нам про то, как мы загибаемся, и какая у нас гонка вооружений. И поэтому не надо мне отвечать в стиле “у нас и для нас – все хорошо”, потому что “у нас и для нас” – тоже все хорошо.

Денис_из_Петергофа:

Задача была поставлена совсем иная - задать вектор. Показать, что 250-граммовая моделька-полукопия летабельна.

Да. Но при этом метровая (внезапно!) оказалась более летабельная, чем 70-сантиметровая. И если включить “режим Кости”, то теперь представители твоей ЦА видят, что на условных “яках” они будут заведомо проигрывать тебе на твоих граблях. И как ты заставишь их летать на яках, а не на Белланках? Ведь тебе же не всё равно?

И не в какой котелок тебе я не плюю. Просто показываю то, что ты либо не видишь, либо видеть не хочешь. Вы пребываете в убеждении, что смогли благодаря неким чудесным решениям отмежеваться от тех “проблем”, которые вам мерещились в других классах… “а гости здесь, и смотрят на меня” (с) Борис Борисыч, ты, вроде (как и я), уважаешь его творчество… “Все было встарь, все повторится снова, и сладок нам лишь узнаванья миг” (это уже из Мандельштама, тоже Питер, куда деваться))

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Размах крыла Та.152Н (прототипа) – 14,40м. У Белланки – 14,07м. Если можно сделать Та, можно и ее.

Эт вряд ли… Посмотри на хорду крыла у Та-152 и на хорду крыла у белланки. Значительно шире. А Ташка сделана на пределе. Не получится.
Вернее, можно, но это примерно как делать Ил-2 весом в 500грамм в 12 масштабе. Можно, но в ущерб чему либо: или это будет “сопливый пузырь” с мягкими крыльями, или… за счёт мощности мотоустановки. Я пробовал, я знаю.
Это в С-500 белланка размахом в 800…850 и весом в 340…350 грамм была “маленький и свирепый зверь”.
Метровая же белланка весом в 250 грамм никому и в …й не впёрлась. Это будет такая же несуразица, каким и был сам прототип в реале.

Van_Der_Graaf:

Да. Но при этом метровая (внезапно!) оказалась более летабельная, чем 70-сантиметровая. И если включить “режим Кости”, то теперь представители твоей ЦА видят, что на условных “яках” они будут заведомо проигрывать тебе на твоих граблях. И как ты заставишь их летать на яках, а не на Белланках? Ведь тебе же не всё равно?

Они будут летать на “Яках”, потому, что им ЭТО нравится. А также на ЛаГГах, Ла, МиГах, Ме и ФВ. Потому что ЭТО похоже на войну. И потому, что они - “не спарцмены”.
Ну, а если уж совсем кто-то начнёт буровить, и всё-таки припрёт белланку, или ещё какую-нибудь абру-кадабру, и начнёт (о ужас-ужас-ужас!!!) всех “рвать как тузик грелку”, ну что ж, найдём и на эту хитрую ж…у свой хрен с винтом. Методы у нас есть.😌

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Эт вряд ли… Посмотри на хорду крыла у Та-152 и на хорду крыла у белланки. Значительно шире.

Так у нее и фюз короче. Ну да не суть, Белланка – это такой идеальный жупел, но ведь и кроме Белланки граблей хватает.

Денис_из_Петергофа:

Они будут летать на “Яках”, потому, что им ЭТО нравится.

Вооот! И тут бы и точку поставить, но ведь нет ((

Денис_из_Петергофа:

Потому что ЭТО похоже на войну. И потому, что они - “не спарцмены”.

я тоже летаю на “яках”, хотя и “спарцмен”. И Петя, который себя называет “физкультурником” )) Потому что НАМ ЭТО НРАВИТСЯ. И мы даже можем всячески акцентировать и продвигать нашу точку зрения, но ПРИ ЭТОМ понимаем, что у других это “нравится” может быть иным, и мы не называем это чужое “нравится” словом

Денис_из_Петергофа:

буровить

и не пытаемся искать

Денис_из_Петергофа:

на эту хитрую ж…у свой хрен с винтом

Понятно, о чем я говорю? )

И “методы”, которые у вас типа есть – работают только пока у вас летают 7 человек, а не хотя бы 70, потому что среди 70 уже ну совершенно точно найдутся те, кто думает не так, как вы (или я), но при этом испытывает интерес к тому, чтобы у вас летать. Ну или же получается, что суть “методов” именно в том, чтобы летали именно 7, а не 70 ))

rcred

Денис, да они специально тролят, чтобы твои модели ушли страницы так на 2-3, не отвечай. Беспонтовый базар.

Bob=

Нееннее!!!
Не надо начинать грязные драки дежурный сРач зазулин- Миронов

Такой хоккей нам не нужен(с)!!!

Дайте насладиться красивыми пасами и мощными бросками

Андрей_Зазулин
Bob=:

Не надо начинать грязные драки дежурный сРач зазулин- Миронов

А Лёшу - всё-таки с большой буквы написал ! Уважаешь !😛:P:P

alex-ber

Всем нравятся Коты, а я летаю на Ишачках - почему?
Я “Физкультурник” - мне нравятся советские самолеты и я… Ну “не особо спортсмен”, я больше “патриот”…
Но от этого класс не становится скучным и не “массовым”…

Андрей_Зазулин
alex-ber:

Но от этого класс не становится скучным и не “массовым”…

Братцы , да кайф именно в этом ! Каждый найдёт своё счастье и пусть расцветают все цветы !

Bob=
Андрей_Зазулин:

А Лёшу - всё-таки с большой буквы написал ! Уважаешь !😛:P:P

это телефон так написал
за рулем вполглаза на дорогу одним пальцем в экранчик тыцкал

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Братцы , да кайф именно в этом ! Каждый найдёт своё счастье и пусть расцветают все цветы !

Ну так.
Я и пытаюсь объяснить Денису…
В “копийном” бое есть свои ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ЛОГИЧНЫЕ тенденции. Что летит лучше, что хуже, как действует наличие или отсутствие тех или иных ограничений. И есть такой же естественный спектр предпочтений у пилотов, одним – “яки”, другим – “белланки”.
И эти законы универсальны, они не зависят ни от веса, ни от настроений организаторов.
И есть только два варианта отношения “отцов класса” к этим процессам – либо позволить жизни идти своим чередом, либо методом жесткой селекции в явном виде насаждать свои идеи, не пуская то, чего не хочешь видеть. Третьего-то не дано. Не получится сделать простые правила с минимумом ограничений, пускать всех желающих и надеяться на то, что все они будут разделять задекларированные высокие идеалы и сознательность возобладает над вышеозначенными естественными факторами. Которые, как мы можем видеть непосредственно в этой теме, четко проявились уже даже в твоем, Денис, собственном творчестве )

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

“…Каждый найдёт своё счастье и пусть расцветают все цветы !”
Ну так.
Я и пытаюсь объяснить Денису…
В “копийном” бое есть свои ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ЛОГИЧНЫЕ тенденции. Что летит лучше, что хуже, как действует наличие или отсутствие тех или иных ограничений. И есть такой же естественный спектр предпочтений у пилотов, одним – “яки”, другим – “белланки”.
И эти законы универсальны, они не зависят ни от веса, ни от настроений организаторов.
И есть только два варианта отношения “отцов класса” к этим процессам – либо позволить жизни идти своим чередом, либо методом жесткой селекции в явном виде насаждать свои идеи, не пуская то, чего не хочешь видеть. Третьего-то не дано. Не получится сделать простые правила с минимумом ограничений, пускать всех желающих и надеяться на то, что все они будут разделять задекларированные высокие идеалы и сознательность возобладает над вышеозначенными естественными факторами.

Цветы говоришь… Одним - Яки, другим - белланки, говоришь…

Ну, хорошо. Представь себе, Антон, такую вот совсем не гипотетическую ситуацию:
Вот совсем недавно на Красной Площади проходил парад, посвящённый 77 годовщине военного парада 7 ноября 1941 года.
И вот представь себе, что где-то совсем недалеко, всего-то в паре кварталов, вдруг вылезла толпа полуголых трансвеститов с разноцветными флажками. И идут так себе, мирно, никого не трогают. Типа, мы не признаём никаких ограничений. У нас, типа, свободные взгляды на то, кто-с кем-куда-и кого.
И что с этими у…щами делать? Пусть и дальше идут, флажками машут?!
Решение властей, отвечающих за порядок, будет, думаю, самым жёстким. Да и у подавляющего числа людей, наблюдающих, как эту разноцветную мразоту будут пинками распихивать по автобусам, даже слезинки по этому поводу не прольётся.
И что, не нужна, говоришь, жёсткая селекция?
Нужна, ох, как нужна! В определённых ситуациях.

Мы (те, кто продвигает СОЮЗ-250) - ни разу не толерантные.
Уж коль мы взялись воспроизводить в миниатюре в воздушный бой Второй Мировой, то в этом бою будут принимать только те самолёты, которые могли вести активный наступательный воздушный бой. То есть истребители. И выбор прототипов, кстати, огромен.

А вот почтово-гоночным самолётам, учебно-тренировочным, санитарным, связным, буксировщикам мишеней, оранжевым торпедоносцам и голубым “трамваям” там не место. Точка.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

И что, не нужна, говоришь, жёсткая селекция?

пффф… я не говорю “нужна” или “не нужна”, я говорю, что вам надо делать выбор, трусы или крестик.
Где в ваших правилах – таких простых и прогрессивных – пункт правил, который запрещает белланку?
И где – в вашей концепции или правилах – отношение к семи Та.152Н в небе, как

Денис_из_Петергофа:

воспроизводить в миниатюре в воздушный бой Второй Мировой

если на то пошло?

и, кстати сказать, у белланки (реальной) не было (бы) проблем с возможностью “вести активный наступательный воздушный бой”, это был маневренный и быстрый для своей эпохи самолет – если сравнивать с И-16, например, да даже и со 109 ТОГО времени. Так что И ЭТО – на самом деле не аргумент. Оно все-таки больше истребитель (по своим реальным возможностям), чем тот же Пе-3, например.

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Где в ваших правилах – таких простых и прогрессивных – пункт правил, который запрещает белланку?

Будет. Обязательно. Проблема выеденного яйца не стоит. Одним росчерком пера…

Van_Der_Graaf:

И где – в вашей концепции или правилах – отношение к семи Та.152Н в небе,

Чего вы, москвичи, ТАК о нашем СОЮЗе-250 печётесь?

Ну, не хватает вам “разноцветного многообразия” в прототипах, так создайте свой, отдельный класс.
Скажем, “СОЮЗ-Альтернативный”. 😅
Пропишите там фицияльно а правилах всё, что есть неистребительного: бомбёры 4-х моторные, бэттлы, фульмары, транспортники, разведчики, гидропланы, торпедоносцы, санитарные, связные, вспомогателные, почтовые самолётики, всю учебно-тренировочную шелупонь типа УТ-2,
и… УСПОКОЙТЕСЬ.

Про уставы и чужие монастыри что-то рассказывать надо? 😃

Van_Der_Graaf:

и, кстати сказать, у белланки (реальной) не было (бы) проблем с возможностью “вести активный наступательный воздушный бой”, это был маневренный и быстрый для своей эпохи самолет

Антон, ты своими стараниями добьёшься скорее всего лишь одного: что белланка реально будет внесена в Правила, как прототип, жёстко запрещённый на соревнованиях “СОЮЗ-250” 😃