"Союз 500" WWI
Какой ты мудрый Человечище , Антон !
И против-то аргументов нет, короче “бьет” наповал!
Логичен и лаконичен . Дипломатичен и категоричен . Виват !
Напоминаю позабывшим, что бипланы отличались от монопланов узкими крыльями, а значит меньшими числами Ренольдса.
Итак… Как обещал - конец Лета, проект Правил (по аналогии с Отцом - класс пока назван “Союз 700 Превая Мировая война”):
ПРАВИЛА ВОЗДУШНОГО БОЯ СОЮЗ-700 WW-1
1.Соревнования проводятся в классе воздушный бой на радиоуправляемых моделях самолётов Первой Мировой Войны в соответствии со стандартом «Союз-700 WW-1».
1.1 Общие правила.
Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
1.2 Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях. По требованию главного судьи спортсмен обязан подтвердить умение и способность управлять моделью.
На время соревнований спортсмен имеет право иметь помощника, механика.
1.3 Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот, соблюдение данных правил пилотами и безопасность полетов в течение соревнований.
1.4 Безопасность.
Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое главным судьёй или судейской бригадой опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена. Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, соответствующие требованиям, предъявляемым к самолетам класса «Союз-700 WW-1».
2.Зона соревнований.
2.1 Схема
------------------------------ Зона полётов -----------------------------------
------------------------------ Зона полётов -----------------------------------
--------------------------------Зона безопасности---------------------------
Линия пилотов =/ =/ =/ =/ =/ =/ =/
Стартовые места
мин. 10м
-----------------------------------------------------------------------------
Зрители \\///\///\/
2.2 Стартовые места и линия безопасности
Стартовые места пилотов располагаются с промежутками равными 3м на линии безопасности.
2.3. Зона полетов
Зона полетов начинается сразу же за линией безопасности. Зона полетов не ограничена в глубину и ширину по направлению от стартовых мест.
2.4 Зрители.
Зрители должны находиться на безопасном расстоянии (минимум 10м), позади линии безопасности.
2.5 Медицинское обеспечение.
На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая .
- Оборудование.
3.1 Модель.
3.1.1 Модель должна быть копией или полукопией самолета, построенного между 1914 и 1919г. Модель выполняется в масштабе 1:10.
Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна иметь окраску и маркировку подобную (аналогичную) прототипу. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
3.1.2 Максимальный взлетный вес модели – 700г.
3.1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Вес аккумулятора не должен превышать 130гр. с разъемами. На время боя должен использоваться только один аккумулятор. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.
3.1.4 Допускается использование наждачной бумаги для облегчения отрубов, на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.
3.2. Лента.
Лента - это полоса длиной 10-12 метров и шириной 15 – 25мм.
Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть влагонепроницаемым.
3.3 Радиоаппаратура.
Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на работоспособность перед соревнованиями. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.
- Соревнования.
4.1 Общие положения.
4.1.1. Бой ведется по схеме "каждый сам за себя ".
4.1.2. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.
4.1.3. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По проведении очередного тура производится пере-жеребьевка с той целью, чтобы как можно больше пилотов смогли встретиться в боях друг с другом.
4.1.4. Количество туров в соревнованиях и количество пилотов в одном бою определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров – 3, рекомендуемое количество пилотов в бою – 4-7.
4.1.5. Соревнования имеют также заключительный бой (финал). В нём встречаются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в предыдущих турах. Количество финалистов определяется судейской бригадой после регистрации и до начала соревнований вместе с количеством туров и количеством пилотов в бою.
4.1.6. Очки, полученные пилотами в финале, прибавляются к сумме очков в отборочных турах, и занятые места определяются согласно общей сумме. При одинаковом количестве набранных очков, расстановка мест определяется по лучшему бою.
4.2 Технический контроль
4.2.1 с целью популяризации класса на старты допускаются новые пилоты, имеющие модели с незначительными отклонениями от требований пункта 3 данных Правил. Однако, допущенные модели должны иметь вес не более 700 гр., иметь размах не более 900мм, и внешним видом напоминать самолеты Первой Мировой войны.
Данные модели не получают бонусные очки за техком.
Решение о допуске к соревнованиям не соответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов.
4.2.2 Пилот с моделью несоответствующей требованиям пункта 3 данных правил допускается к участию в соревнованиях не более одного этапа.
4.2.3 С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки: за полное время полета в бою (подразумевается, что пилот использует силовую установку, способную летать 5 минут с разрешенной батареей); и полное соответствие пунктам 3.1.
4.2.4 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, при удачном прохождении техкома получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье перед началом боя для отметки в полетном листе.
4.2.5 Техком состоит из:
- Техническое соответствие модели классу - масштаб модели 1:10 , наличие объёмного фюзеляжа, полётный вес модели 700 гр., вес батареи 130 гр.
Техническое соответствие является допуском модели к соревнованиям и допуском к визуальной оценке модели. - Начисление бонусных баллов (оценка модели) за :
-наличие пилота (внешний вид, масштабность, раскраска, шарф) – 10 баллов
-наличие опознавательных знаков – 10 баллов
-наличие вооружения (согласно ттх данного прототипа, масштабность) – 10 баллов
-«Многокрылость» - моноплан -0; биплан – 20; триплан – 25;
за каждое последующее +5 баллов.
-Наличие расчалок – 10 баллов
-Шасси – 10 баллов
Бонусные баллы начисляются конкретной модели и в последующем добавляются к результатам каждого боя данной модели.
4.2.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно - по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
4.3 Структура боя.
Бой подразделяется на три части: подготовка, бой и посадка.
4.3.1 Подготовка.
Две минуты для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.
4.3.2 Взлет
При наличии подготовленной взлетной полосы, взлет модели осуществляется с шасси (Бонус 5 баллов), допускается взлет модели с руки, но бонусные баллы не начисляются.
При взлете с шасси направление взлета модели должно быть перпендикулярно ЛБ.
4.3.3 Бой.
Пилоты могут взлетать и до команды «Начало боя», но полетное время отсчитывается только с момента подачи этой команды. Время боя – 5 минут.
Атака лент противника разрешена после команды «начало боя» и до команды «конец боя». Отрубы лент до и после этих команд не засчитываются.
Атака наземных целей разрешается после команды судьи на старте, но не ранее 30 секунд от начала боя. Атака наземных целей запрещена когда в полетной зоне находятся люди (после команды «пилот на поле» и до команды «атака целей разрешена»). Поражение наземных целей после команды «конец боя» не засчитываются.
Атака наземных целей разрешена только вдоль линии безопасности.
4.3.4 Посадка
После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая главным судьей. В течение одной минуты участники должны посадить модели.
Выходить за линию безопасности после команды “конец боя” и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено.
За посадку на шасси после команды «конец боя» начисляются бонусные баллы – 10 баллов.
Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте полетной зоны.
4.3.5.Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только с разрешения Главного или Линейного судьи. Судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли. Судьи не обязаны разрешать забирать модели во всех случаях, при угрозе безопасности пилотам может быть отказано в разрешении забрать модель. Судьям рекомендуется не разрешать забирать модели вдали от линии безопасности на последней минуте боя, а также повышенные требования должны предъявляться при наличии «наземных целей»
4.3.6. Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только в защитном шлеме.
4.3.7. Забирать модель во время боя из полетной зоны необходимо как можно быстрее, не разрешается производить ремонт модели в полетной зоне и т.д., в случае нарушения участниками этого пункта Правил Главный Судья вправе дисквалифицировать нарушителей на этот бой с обнулением всех положительных очков.
4.3.8. По желанию организаторов может быть размечена зона посадки, посадка в которую после команды «конец боя» может оцениваться дополнительными очками (до 10 баллов).
4.4 Повторные взлёты.
4.4.1. В течение боя допускается неограниченное количество повторных взлётов
4.4.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота, и только с разрешения Главного/Линейного судьи. Судья вправе отказать пилоту в повторном взлете при наличии веских подозрений в том, что модель неисправна и может представлять угрозу безопасности.
4.5 Замена модели.
В одном бою может использоваться только одна модель. Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, то участник не может продолжить бой на другой модели. Однако, если модель не успела принять участия в бою (не засчитано ни одной секунды времени полета в бою), она может быть заменена. Так, если пилот взлетел до команды «Начало боя», и модель прекратила полет до этой команды, сохраняется возможность замены модели на этот бой.
4.6 Пересечение линии безопасности.
Пересечение линии засчитывается любой модели находящейся в воздухе или движущейся по земле. Если модель находится в воздухе, то пересечение засчитывается в случае нахождения модели или любой ее части точно над линией. При нахождении модели на земле пересечение определяется по двигателю.
Пересечение моделью линии безопасности на протяжении всего времени соревнований наказывается штрафными очками в размере - -200 очков.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником в течение боя без защитного шлема – обнуление положительных очков участника в данном туре.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя», но при нахождении в воздухе самолетов участников - обнуление положительных очков участника в данном туре.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником с целью подбора модели без разрешения Главного/Линейного судьи - обнуление положительных очков участника в данном туре.
4.7 Обрыв ленты.
4.7.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.
4.7.2. В случае обрыва ленты, спутывания ее, а также зацепа за другие модели или предметы в течение взлета (до 15 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты. До момента посадки и замены ленты в этом случае никакие положительные очки (за время полета и отрубы) не начисляются.
4.7.3. В случае подбора модели с целью повторного взлета пилот несет ответственность за целостность остатка ленты на модели. Если в процессе подбора, переноски модели к старту, обслуживания/ремонта модели на старте остаток ленты повреждается, пилот должен привязать новую ленту.
4.8 Отруб ленты.
4.8.1. Спортсмен, отрубивший в воздухе ленту модели соперника, получает + 100 очков.
4.8.2. Если на модели повисла часть ленты противника, то отруб повисшей ленты считается как обычный отруб и спортсмен, сделавший отруб, получает за это +100 очков,
4.8.3. Если в течение одной атаки модели противника сделаны отрубы нескольких лент (закреплённой и повисших) или несколько отрубов одной ленты, то это считается как один отруб.
4.8.4 Отруб ленты во время тарана модели не засчитывается.
4.9. Наземные цели
В зоне боя устанавливаются наземные цели, например, в виде пенопластовых столбиков, или иной конструкции, легко поражаемой летящей моделью. Количество наземных целей и их расположение определяется организатором (количество целей не менее 4шт., расположение от ЛБ не ближе 4м.).
Атака наземных целей разрешается только после соответствующей команды главного судьи («Атака наземных целей разрешена»).
Поражение наземной цели оценивается в 100 баллов.
4.10. Уклонение от боя.
Уклонением отбоя является пассивный полет модели без попыток атаковать соперников или наземные цели, преднамеренное удаление модели от зоны боя (по высоте или в даль) с целью избежать атаки противников.
Если пилот уклоняется от боя более 30 секунд, он должен быть предупреждён главным судьёй. Если пилот после предупреждения продолжает уклоняться от боя следующие 30 секунд, он получает штрафные очки за уклонение от боя (- -50 баллов).
4.11. Технические проблемы с моделью.
Пилот, модель которого имеет технические проблемы, после первого предупреждения главного судьи должен немедленно посадить модель в месте и способом безопасным для других спортсменов и судей.
Игнорирование пилотом предупреждения судьи влечет дисквалификацию пилота и обнуление положительных баллов за весь этап.
4.12. Жалобы.
Если погодные или другие условия являются плохими, или спортсмен выражает недовольство погодными или другими условиями судейской бригаде, то судейская бригада обязана устроить голосование между пилотами для решения вопроса об откладывании или отмене соревнований и способе определения результатов соревнований.
4.13. Протест.
Любой спортсмен может заявить протест против судейских решений. Протест обязательно должен быть принят. Протест всегда должен быть рассмотрен с привлечением других спортсменов-участников. Решение по протесту должно быть принято как можно скорее. Если протест поддержан, то об этом должно быть официально объявлено. При необходимости, главный судья имеет право потребовать от заявителя протеста составить его в письменной форме.
5 Судьи.
5.1 Главный судья.
Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за безопасность полетов и нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.
5.2 Судья пилота.
Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. По окончании боя он также обязан заполнить графы «полное время», «техком», «посадка» в соответствии с выполненными условиями для этих пунктов. Кроме того, он отвечает за контроль уклонения пилота от боя.
- Начисление очков.
Применяется следующая система начисления очков. Десятичные доли не учитываются.
6.1 Штрафные и поощрительные очки.
6.1.1. Пересечение линии безопасности (Во время проведения соревнований, тренировочных полетов, подлетов, свободного и обеденного времени) –200.
6.1.2. Уклонение от боя - 50,
6.1.3. Отруб ленты сопернику + 100,
6.1.4 Поражение наземной цели +100
6.1.5. За каждую секунду полетного времени +1
6.1.6. За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: вес батареи не более 130г., полетное время не менее 5:00 и модель находится в воздухе во время команды «конец боя»)
6.1.6. Баллы за «техком» учитываются (полученные во время техкома), но лишь в том случае, если модель провела в воздухе не менее 15 секунд.
6.1.7. баллы за взлёт с шасси – 5.
6.1.8. баллы за посадку на шасси - 10
ПС Обсуждаем…
ППС Изменения в плане замеров приведенной мощности и коэффициентов не принимаю - на “техкоме” из инструментов только весы и рулетка… Приветствуется наличие фотки прототипа и его ТТХ на любом носителе…
С уважнием, Александр.
Саша, слишком много дополнительных балов, лучше сделать пару пунктов, но более значительных, например биплан +50 …
А что значит шасси +10 ??? Они в 2 см не вписываются, быть обязаны, 5 балов за взлёт с колёс того не стоят от слова совсем. Расчалки же ты и вовсе оценили больше чем шасси и взлёт вместе взятые )))
Также неясно на кой отступать от уже привычных понятий “полное время” и оценки наземной цели в пол отруба ?
- весит сколько все это?
- масштаб 10?
- Удар как держит?
Вот от того я сразу видео выложил, всё примерно так же, а увидеть оно много лучше чем услышать.
- А остальные?
Выше уже говорил, кто на чём, полный набор, на любой вкус, так сказать.
- Как ему летится без профиля? Без мотора совсем не планирует или излом этот немного помогает?
Профиль тут не важен (в разумных пределах разумеется), хорошо планирует всё что с острой задней кромкой.
Сходу сказать даёт ли чего излом трудно, подъёмную силу увеличивает то это да, но вот есть ли в этом какой смысл вопрос.
- Все-таки хочется элероны добавить для ВОЗДУШНОГО боя?
Для боя с самолётами с элеронами скорее да, чем нет. А вот еслиб всё без элеронов это было бы интересно !
По правилу 2см этот зазор можно убрать, что, конечно
Всё что не запрещено правилами делать МОЖНО, обсуждать тут нечего.
Хочется помедленней – велкам, не хочется наждачки, хочется красоты, хочется наземки, хочется взлета-посадки – все сюда. Нет – есть СОЮЗ, он же никуда не девается.
Медленней не будет. Суди сам, монопланы Союз-700 меньше и легче самолётов Союз-500, при той же батарее, нет никаких предпосылок к тому что бы скоростные качестве хоть как то различались.
-наличие пилота (внешний вид, масштабность, раскраска, шарф) – 10 баллов
-наличие опознавательных знаков – 10 баллов
-наличие вооружения (согласно ттх данного прототипа, масштабность) – 10 баллов
-«Многокрылость» - моноплан -0; биплан – 20; триплан – 25;
за каждое последующее +5 баллов.
-Наличие расчалок – 10 баллов
-Шасси – 10 баллов
Бонусные баллы начисляются конкретной модели и в последующем добавляются к результатам каждого боя данной модели.
Морока будет страшная - на каждый бой, на каждый самолёт, всё это: записывать, подсчитывать и пересчитывать.
Хотя лично я - за копийность.
Но если судейская бригада, которая будет всё это замерять/взвешивать/записывать/суммировать, будет состоять из 2-3 человек (при хотя бы 6…10 пилотах), то перерывы между боями будут минимум по полчаса. Это в лучшем случае.
По правилам:
-
Наждачку, считаю, надо запретить. По вышеозвученной причине – нередко можно услышать пожелание запретить ее в СОЮЗе, но там такое случится вряд ли, зато у противников наждачки будет отдушина в новом классе )
-
про стенд – в целях борьбы с монопланами я бы предложил давать за биплан вплоть до стоимости отруба, а за триплан полтора. Предлагаемое – однозначно мало
-
за наземку надо давать полотруба, целый много слишком
-
за взлет и посадку тоже по полотруба
-
вес и размах я бы пока тоже не ограничивал
-
на первый сезон предлагаю разрешить ЛЮБОЙ масштаб
По правилам:
- Наждачку, считаю, надо запретить. По вышеозвученной причине – нередко можно услышать пожелание запретить ее в СОЮЗе, но там такое случится вряд ли, зато у противников наждачки будет отдушина в новом классе )
- про стенд – в целях борьбы с монопланами я бы предложил давать за биплан вплоть до стоимости отруба, а за триплан полтора. Предлагаемое – однозначно мало
- за наземку надо давать полотруба, целый много слишком
- за взлет и посадку тоже по полотруба
Антон, я согласен с тобой, но не во всем:
по пункту 1 - обсуждаемо, но я бы оставил… Много пользы от наждачки нет, но…
пункт 2 - согласен, можно добавить…
пункт 3 - Гилевич Андрей вообще высказывал мнение - полтора отруба давать… Я решил один. Обсуждаемо…
Посадка - ну если взлет чистый и посадка “в зону” - тогда можно и добавить… Если просто на шасси (где придется) - думаю не стоит…
Наждачку, считаю, надо запретить.
А чем, кроме винта, рубить-то? Питерские зацепы только в Питере прижились…
Не только, Андрей Гилевич их использует.
Не только, Андрей Гилевич их использует.
Этого мало - понадобится “массовое” освоение данного способа. Иначе - 2…3 отруба за бой (на всех). А все так к наждачке привыкли… Так удобно!
Захотят ли?!
А чем, кроме винта, рубить-то?
а чем весь ОПЕН и АСЕС Перша рубит? У них всё запрещено, кроме винта. То есть в т.ч. и зацепы. И это не для безопасности.
И, эта, товарищи – это как бы не повод для дискуссии, как должно быть.
Просто у обоих подходов есть сторонники, и если в одном классе так – в другом логично сделать иначе, просто для разнообразия, чтобы каждый мог выбрать по себе.
пункт 3 - Гилевич Андрей вообще высказывал мнение - полтора отруба давать… Я решил один. Обсуждаемо…
Реально столбы рубить легче, чем ленты в воздухе, тем более если только винтом. Потому и “воздушная победа” однозначно должна быть ценнее.
И, эта, товарищи – это как бы не повод для дискуссии, как должно быть.
Будет дискуссия, будет!
Для примера, могу напомнить, какой шквал эмоций поднялся после прочтения пункта о запрещении наждачки в СОЮЗ-250:
Моё мнение: для повышения зрелищности и вероятности отрубов, наждачку на передней кромке разрешить без ограничений.
Что значит гладкой? По какому квалитету шероховатость? В краску иногда для матовости тальк сыплю, могу и тертое стекло?
Поэтому наклеенная на ПК мелкозернистая наждачка покрашенная тонким слоем в основной цвет
Тогда уж надо прописать и использование на передней кромке технических липучих жидкостей, мёда, клея UHU POR и всех остальных на данный момент времени придуманных методов, позволяющих всё цеплять и рвать.
А почему собственно нельзя клеить на переднюю кромку абразив и именно для облегчения отрубов. Нафига себя сдерживать опять рамками одно можно другое нильзяяя…
а в итоге приедет некто с нанокромкой крыла (умник, в пределах правил) и надерет всем одно место, оставив остальных в дураках.
Нет бы написать: “Шероховатость покрытия по всей поверхности крыла и оперения должна быть одинакова”
Это решаемо… при напылении чего либо… если цвет не будет отличаться, а трогать руками я свои модели не дам, ибо правила меня это не обязывают.
И это писали люди, которым этот СОЮЗ-250 по сути, до фонаря - они в нём воевать не собирались.
А тут обсуждается класс, в котором большинство воевать СОБИРАЮТСЯ. Именно воевать, а не летать.
Будет дискуссия, будет.
может, хватит уже? )
Все аргумент всех сторон известны, и именно поэтому, просьба еще раз вчитаться: СОЮЗ-WW2 и СОЮЗ-WW1 – парные классы, взаимодополняющие. Поэтому делаем предельно просто: В ОДНОМ – ЕСТЬ, ВО ВТОРОМ – НЕТ. Все довольны.
С товарищем в прошлое воскресенье и сегодня тренировались в формате 1х1 на Союзных бойцовках.
12+6 боёв за два дня. На прошлой неделе был ветерок метра 4, сегодня штиль. Наждачка у нас есть. Суммарное кол-во отрубов под 30, ни одного боя без отруба. Одну видеокассету полностью излетали. Сегодня отрубов крыльями не было, на прошлой неделе пара. Один чистый мой, второй чистый сделан товарищем. Лента даже прорезала скотч и экструду практически до лонжерона.
Сегодня в штиль в одном из боёв садились 4 раза по договорённости. Три отруба с намотами и один лёгкий таран с потерей винта с пропсэйвера. Таранов суммарно было 4…
Статистика говорит, что наждачка кардинальным образом на результативность не влияет.
Неоднократный победитель Кубков Свердловской области, Василий, летает без наждачки… Топчет тумбочку регулярно…
просто: В ОДНОМ – ЕСТЬ, ВО ВТОРОМ – НЕТ.
😃
Техническое соответствие модели классу - масштаб модели 1:10 , наличие объёмного фюзеляжа, полётный вес модели 700 гр., вес батареи 130 гр.
Ох уж этот вес батареи… В Кемерове ограничили число банок и мощность мотора. Для большинства моих самолётов батарейки 130 граммов хватит не на долго, а 200 граммов хватает на 10-15 минут экономного полёта. В бою при прочем равном оборудовании эта батарейка преимущества не даёт, однако работает уже несколько сезонов.
Так вот, можно добавить пункт "батарейка 130г или мощность ХХХ (сколько там получится) Вт" А там уж пусть каждый сам решает потратить много денег на батарейки или наоборот использовать их более экономно.
Морока будет страшная - на каждый бой, на каждый самолёт, всё это: записывать, подсчитывать и пересчитывать.
Хотя лично я - за копийность.
Но если судейская бригада, которая будет всё это замерять/взвешивать/записывать/суммировать, будет состоять из 2-3 человек (при хотя бы 6…10 пилотах), то перерывы между боями будут минимум по полчаса. Это в лучшем случае.
А с какого расстояния можно разглядеть шарф пилота и определить марку пистолета в его руке? Тут уж или подраться или красиво. Можно за “красиво” накинуть по 50 баллов и не париться.
Шасси усложняет и взлёт и посадку. Если дать за посадку 100 баллов, то почему бы нет? А лучше сделать нормальную полосу из куска линолеума и зачислять отрубы только вернушим свой самолёт на полосу.
А лучше сделать нормальную полосу из куска линолеума
Простите, а вы хоть одни соревнования или фестиваль в качестве организатора провели?
просто завезти кусок линолеума шириной метров 4 и длинной метров 10 на поле… и это минимум по размерам…
А с какого расстояния можно разглядеть шарф пилота и определить марку пистолета в его руке?
на техкоме - хоть с 10 см…
Для большинства моих самолётов батарейки 130 граммов хватит не на долго, а 200 граммов хватает на 10-15 минут экономного полёта.
Бой длится 5 минут, батареи должно хватать только на это время… Батарея в 200 гр (может и меньше, но БОЛЬШЕЙ емкости) ни скорости ни маневренности естественно не добавит, а вот время полета добавить может… Поэтому и ограничиваем…
Статистика говорит, что наждачка кардинальным образом на результативность не влияет.
Вот тут я согласен… Сегодня летали Першую - зацепов крылом (крыльями) было много, наждачка есть у всех, а отрубы были только винтами - скорости все же не те, что в Союзе, а если противник еще и вовремя заметит атаку и сбросит газ, то вообще печалька - лента просто проскользнет по крылу и все… Бипы очень верткие и очень хорошо скидывают скорость (вплоть до остановки) при работе газом… Поэтому и атаки красивее и тактика боя другая - мало зайти на ленту противника, нужно еще и предугадать его маневр и иногда обмануть…
нужно еще и предугадать его маневр и иногда обмануть…
Как приятно Вас читать , Александр …
Батарея в 200 гр (может и меньше, но БОЛЬШЕЙ емкости) ни скорости ни маневренности естественно не добавит
Это не так, больше энергии не проблема разменять на большую скорость за то же время.
Сегодня летали Першую - зацепов крылом (крыльями) было много, наждачка есть у всех, а отрубы были только винтами - скорости все же не те, что в Союзе
😁😁😁
Ничего, ничего, уже в следующем году подтянуться гоночные монопланы, а с ними и союзовские скорости.
Тут Саша у вас бяда, вы летаете на одинаковых самолётах, от того и создаётся иллюзия равенства …
Тут Саша у вас бяда, вы летаете на одинаковых самолётах, от того и создаётся иллюзия равенства …
Мы летаем Володя на ЧЕТЫРЕХ разных прототипах с различным типом управления по крену - ДС 2 два прорезных элерона (верхнее и нижнее крыло), С-16 - элероны ленточные только на нижнем крыле, Сопвич Камель - элероны на нижнем крыле (ленточные), поперечное V на обоих крыльях, Сопвич ПАП - два ленточных элерона на обоих крыльях поперечное V только на нижнем крыле 5 гр.
По двигателям - ДС, Камель - Ренжеры 1400 Kv, с-16 - нонейм 1400, у меня на ПАП - 1100 , общая у нас только батарея и винты…
ПС кстати об унификации батареи и разных полетных характеристиках… БАТАРЕЯ У НАС ОДНА И ТА ЖЕ, А вот моторы РАЗНЫЕ и полет разный… ДС летит быстрее и маневренней (V отсутствует), ПАП самый медленный, но и маневренный в меру, С-16 - и быстрый и маневренный (с элеронами на нижнем крыле… а добавь ему и еще элероны на верхнем…).
Это не так, больше энергии не проблема разменять на большую скорость за то же время.
Володя, не буду всем писать, но как-то вспомнился Гродно, вечер, Пятница… Спор у костра… И твои же слова в субботу после нескольких полетов…