"Союз 500" WWI

alex-ber
10V:

2 см никто не отменял … + регулятор под мотором, а батерею вертикально или горизонтально (что, для центровки, одно и то же), да лёгкий хвост.

Ну, 2 см мы лично е используем… Про остальное Володя прав - все оборудование находится на мотораме (со стороны двигателя регулятор, с обратной приемник и Акк) сервы на хвост и крыло максимально в нос… Тяги на хвост в броуденах.

Владимир62:

Похоже что народ не летает , а только пи-- дит.

Не знаю как остальные, а наши летают регулярно…

Van_Der_Graaf:

А поздно. Поэтому и надо запастись терпением, и все это СЕЙЧАС проговорить. Ну и строить, конечно ) Я пока в изучении матчасти )

Согласен, обговорить надо, но всякие дикие идеи на счет замеров мощности и оборотов на стартах думаю стоит пропускать мимо - достаточно ограничений в масштабе и весе… Тоже изучаю матчасть в выборе прототипа для постройки другой модели (Пап немного не технологичен, хотя легко воспроизводим…).

Van_Der_Graaf:

Но от момнопланов-терминаторов надо защититься тем не менее. Я пока более эффективного способа, чем стендовые очки, не вижу.

Вот поэтому и предлагаю стенд, и согласен за бипланы добавить баллы на стенде (убрав баллы за шасси - оно должно присутствовать воприори…).
ПС Правила откорректирую до выходных и выложу тут измененный вариант (пока на работе сильно занят…).

IKAR
Van_Der_Graaf:

противоречие только я вижу? )
все-таки первична – бюджетность и простота. Поэтому наборные крылья, видимо, придется оставить АСЕСу.
Но от момнопланов-терминаторов надо защититься тем не менее. Я пока более эффективного способа, чем стендовые очки, не вижу. Хотя и сожалею, что нет иного способа, как-то связанного именно с полетом.

ЗЫ Я вообще думаю, что надо сейчас взять, и построить вот этот самый ужасный коропласто-еппшный моноплан, да привести его в Борисов, пока не поздно, чтобы наглядно увидеть, каких делов он сможет натворить – и ВОВРЕМЯ принять контрмеры в Правилах. Хотя и “сам не хачу, да?!”

Антон. Забудьте о стендовых очках и прочем.
Украшать пожалуйста, но в деле в этом нет необходимости.

Должно быть - соответствие масштабу ( за исключением допущений : крепление крыла, шасси и прочие допустимые отступления), правда подобие заявленному прототипу, соответствие типу раскраски ( не обязательно 100% соответствие по коллору), знаки, рисунки в стиле прототипа. Могу согласиться на наличие схематично-контурной или объемной фигурки и упрощенной имитации устанавливаемого на прототип вооружения.
Все остальное не имеет смысла.
И я абсолютно против стендовой оценки, кроме той что в объеме техкома: масштаб, размеры, объем фюза.

Мужики , граждане, товарищи пилоты - не нужно загонятся. С 20 метров вам уже по барабану какой колор и какие прибамбасы у пилота.
Модели те же расходные материалы и биться будут нещадно.

П.С . У меня складывается впечатление , что никто никого не слышет ил не хочет.
Мне интересен АСИС как класс со своими заморочками, но не нужно эти заморочки тиражировать.

Насчет коропластика, ничего зазорного не вижу. Ток ма нет нормального -1.5… 2 мм. последние запасы его скушал года два назад. А из толстых надо но строить и соответствующие иному масштабу. Типа как фирма КороСтарс выпускает.

Ограничим масштабом и весом, все само придет в соответствие.Точнее масштаб приведет в соответствие модели возлагаемые на нее задачи. Потому я за 1:12 больше ратую.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Антон. Забудьте о стендовых очках и прочем.

Стенд нужен в первую очередь против монопланов. Это его РЕАЛЬНАЯ необходимость. Остальное – расчалки, пулеметы, шарфы – конечно, уже шелуха. Оно можно, чисто для антуража, но стоить должно мало, только чтоб “при прочих равных” могло что-то решить. А вот количество крыльев должно так балансироваться стендом, чтобы желающие сто раз подумали, смогут ли отыграть этот гандикап за счет ЛТХ. Без этого класса просто не будет.

avram

Чуть чуть переставлю слова:

IKAR

…я абсолютно против стендовой оценки, кроме той что в объеме техкома: масштаб, размеры, объем фюза…

IKAR


Должно быть - соответствие масштабу ( за исключением допущений), подобие заявленному прототипу, соответствие типу раскраски ( не обязательно 100% ), знаки, рисунки в стиле прототипа… Могу согласиться на наличие схематично-контурной или объемной фигурки и упрощенной имитации устанавливаемого на прототип вооружения.
.

вот почти готовые требования техкома…осталось только добавить критерий расценки конструкции модели (моно…би…трипланы, может быть многомоторность) и все это расценить…

Yurich
IKAR:

объем фюза

Это - то как замерять?! И зачем?!

IKAR
Yurich:

Это - то как замерять?! И зачем?!

А как сейчас измерят!? Никак на глаз. Точнее - батарею не видать или видать. Допук, в размерах миделя - минус 1см должно хватить за глаза.
Все что тоньше - контурник.

Van_Der_Graaf
IKAR:

П.С . У меня складывается впечатление , что никто никого не слышет ил не хочет.

что именно?
необходимость дополнительного декора? опять же, в СОЮЗе этого нет, пусть будет здесь.
эти жуткие идеи о коэффициентах мощности/веса? Георгий, каждый имеет право на своих тараканов, но это занятие коллективное и уже ясно, что это никто не поддержит.

Би(три)планы с монопланами впрямую конкурировать не смогут, это очевидно. Без би(три)планов класс лишен смысла. Есть иное решение, кроме стендовых очков? Я не слышал пока.

Какие еще противоречия? Масштаб? Ну решим в процессе. Вес? Аналогично.

Не вижу, что сейчас еще не решено и мешает.

Van_Der_Graaf

ниже предлагаю свою редакцию Правил на 2019, квинтэссенция, общие места опущены для лучшей понятности, выделены изменения относительно ранее предложенной версии )
============================================================================

3.1 Модель.

3.1.1 Модель должна быть копией или полукопией боевого самолета, построенного между 1914 и 1918г включительно. Модель выполняется в произвольном масштабе (для стартового сезона 2019). Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 5% от оригинального чертежа. Модель должна иметь окраску и маркировку подобную (аналогичную) прототипу. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.

3.1.2 Максимальный взлетный вес модели – не ограничен (для стартового сезона 2019)

3.1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Вес аккумулятора не должен превышать 130гр. с разъемами. На время боя должен использоваться только один аккумулятор. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.

3.1.4 Не допускается использование никаких приспособлений для облегчения отрубов (как то абразива, клейких веществ, зацепов)

4.2 Технический контроль

4.2.1 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, и получить на каждую модель наклейку установленного образца, на которой в том числе указан НОМЕР модели; при этом в полетном листе пилота делается запись о количестве бонусных очков, соответствующих модели с данным номером. Пилот должен наклеить наклейку с номером на модель и предъявлять своему судье перед началом боя для отметки номера модели в полетном листе.

4.2.2 Начисление бонусных баллов (оценка модели) за :
-наличие пилота (внешний вид, масштабность, раскраска, шарф) – 10 баллов
-Наличие расчалок – 10 баллов
-наличие вооружения (согласно ттх данного прототипа, масштабность) – 10 баллов
-Шасси – 20 баллов
-«Многокрылость» - моноплан - 0; биплан – 100; триплан – 150;

4.9. Наземные цели

Поражение наземной цели оценивается в 50 баллов.

6. Начисление очков.

Применяется следующая система начисления очков. Десятичные доли не учитываются.

6.1 Штрафные и поощрительные очки.

6.1.1. Пересечение линии безопасности (Во время проведения соревнований, тренировочных полетов, подлетов, свободного и обеденного времени) –200.

6.1.2. Уклонение от боя - 50,

6.1.3. Отруб ленты сопернику + 100,
6.1.4 Поражение наземной цели +50

6.1.5. За каждую секунду полетного времени +1

6.1.6. Баллы за «техком» учитываются (полученные во время техкома), но лишь в том случае, если модель провела в воздухе не менее 15 секунд.

6.1.7. баллы за взлёт с шасси – 30 (однократно).

6.1.8. баллы за посадку на шасси - 50 (засчитывается только посадка в зону на колеса, после чего самолет остается в нормальном положении, то есть на колесах)

очки за “полное время” предлагается отменить.

ВРЕМЯ БОЯ – 7 МИНУТ

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

-«Многокрылость» - моноплан - 0; биплан – 100; триплан – 150;

То есть в каждом бою байпы получают автоматом отруб, трипланы полтора?

Van_Der_Graaf:

баллы за посадку на шасси - 50 (засчитывается только посадка в зону на колеса, после чего самолет остается в нормальном положении, то есть на колесах)

Нелёгкая задача будет в ветерок, но интересная…

Van_Der_Graaf:

ВРЕМЯ БОЯ – 7 МИНУТ

Van_Der_Graaf:

Вес аккумулятора не должен превышать 130гр. с разъемами.

В полный штиль может что то и получится, в обычные 5 м/сек. даже боюсь предположить…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

То есть в каждом бою байпы получают автоматом отруб, трипланы полтора?

ну это как минимум. а как иначе?

Moonlight_Dreamer:

Нелёгкая задача будет в ветерок, но интересная…

а иначе нафига? швырять дрова в зону, как я в Ревде видел – не много чести ) Но это и вознаграждаться должно не 10-ю очками, конечно.

Moonlight_Dreamer:

В полный штиль может что то и получится, в обычные 5 м/сек. даже боюсь предположить…

на максимально разрешенной батарейке у меня сейчас СОЮЗ без проблем летает 7 минут в не самом скромном сетапе. Так что если это будет не что-то метрово-семисотграммовое, то вообще не вижу никаких проблем.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

а как иначе?

Я не оспариваю, я просто уточнил…

Van_Der_Graaf:

на максимально разрешенной батарейке у меня сейчас СОЮЗ без проблем летает 7 минут в не самом скромном сетапе.

У меня с батарейкой 1550 ма*ч 75С весом 122 грамм (отрезано всё лишнее) 5 минут 30 секунд… ну может 5 минут 45 секунд…

Van_Der_Graaf:

а иначе нафига?

Слишком метеозависимый класс получается. У нас на весеннем Кубке ветер был сильный, очень сильный. Смотри флаги:

Выгребали против этого ветра далеко не все.
Прошлой весной в Ревде было примерно также.
Пробуйте…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

противоречие только я вижу? )

Да , Антон . Только ты . Не собирал советские наборы Гомельского Завода ДОСААФ (А-1 и В-1 ) , не пилил лобзиком и не знаешь , что современный набор крыла пилится на ЧПУ за 15 минут , собирается в “паззл” на любой ровной поверхности и проливается жидким циакрином . Мне нарезку от Мишки Губермана собрать - 10 минут . И 45 минут обтянуть плёночкой от Шаманова . На кухне , не спеша , под пивасег . Но как же красивы наборные крылья в лучах закатного солнца !

Moonlight_Dreamer:

То есть в каждом бою байпы получают автоматом отруб, трипланы полтора?

Категорически против !!! Принёс красивочку - получи очочки . А драться - будем на равных !!!

Moonlight_Dreamer:

в обычные 5 м/сек. даже боюсь предположить…

Да , Олег . Ты прав . Поэтому Першу Войну в АСЕS летают либо на рассвете , либо на закате . К “Союзу-500” всепогодному и ненавистному многими (около 150 официальных участнегов каждый год ) - это не имеет ни малейшего отношения .

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

У меня с батарейкой 1550 ма*ч 75С весом 122 грамм (отрезано всё лишнее) 5 минут 30 секунд… ну может 5 минут 45 секунд…

У меня тоже есть такой сетап, но он уж очень злой, и не очень даже в СОЮЗе нужный. Нормально – именно нормально – летающий сетап у меня вылетывает 6 минут на средней 1400мАч. Не надо слишком-то уж форсировать, это не ОПЕН )

Moonlight_Dreamer:

У нас на весеннем Кубке ветер был сильный, очень сильный. Смотри флаги: Выгребали против этого ветра далеко не все.

Между весенними 15м/с и штилем – довольно много других погод, как бы то ни было, делать бипланы первой мировой с энерговооруженностью ОПЕНа (который один только и есть реально всепогодный) из-за того, что “а вдруг ураган” – изначально идея так себе.

Андрей_Зазулин:

Не собирал советские наборы Гомельского Завода ДОСААФ (А-1 и В-1 ) , не пилил лобзиком и не знаешь , что современный набор крыла пилится на ЧПУ за 15 минут

не собирал и не пилил – это правда. Но у меня и ЧПУ нет, вот в чем петрушка ) Кто мне – и всем – это все нарежет за четыре копейки в количествах? А если нарежет – а нафига нам тогда все это и почему в АСЕС не летать?

Андрей_Зазулин:

Категорически против !!! Принёс красивочку - получи очочки . А драться - будем на равных !!!

хм. все сначала? а как тогда с монопланами?

stavr

Согласен давайте лучше асес летать там и крылья наборные))))

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

делать бипланы первой мировой

Союз 500 потому и массовый, что он прост как совковая лопата и всепогоден.
Неспешное барражирование байпов на рассвете зрелище будет безусловно завораживающим, но боя не получится. Пара случайных отрубов на 4 тура…

Это при условии отсутствия “гоночных” монопланов, построенных по методике Союза 500.
Мы, кстати, отказались от идеи постройки Фоккера Вэ 23 даже в экспериментальных целях, ибо:

  1. Заранее известно, что получится на выходе
  2. Поэтому время тратить лениво
    У меня товарищ вроде начал пилить биплана, но пока ничего конкретного сказать не могу, а на форуме его нет…
    Пробуйте, я пока в режиме наблюдателя.
Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Мы, кстати, отказались от идеи постройки Фоккера Вэ 23 даже в экспериментальных целях, ибо: 1. Заранее известно, что получится на выходе

тут вопрос один и очень простой: каков должен быть штраф за моноплан (или бонус за биплан, кому какая формулировка нравится), чтобы “монетка на ребро встала” – все-таки лететь на моноплане или на биплане ) Лично я бы за разницу в отруб на моноплане уже не полетел, тем более без наждачки. За полотруба --уже бы очень крепко думал.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

А если нарежет – а нафига нам тогда все это и почему в АСЕС не летать?

В АСЕS летают полтора пилота в России и человек 30 во всей Европе . Дорого , хлопотно и тягомотно . “Денех нет а щастя хочется” . И желательно в июле , и желательно в Крыму . Нарезать щепочки на ЧПУ сейчас в Москве - ваще семечки . Мишка Губерман даже домашние станочки от розетки 220 вольт продавал за недорого . Обращайся .

Van_Der_Graaf:

а как тогда с монопланами?

Да . Я не прав . Согласен . Лучше точно так же как в АСЕS . За фильдеперс - допы . Как у проституток . В каждом бою .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

В АСЕS летают полтора пилота в России и человек 30 во всей Европе

тут к вопросу надо бы с другого конца подойти – а почему тогда в то, что мы обсуждаем, хотят и уже летают человек 10 точно, и, главное, а что ж они тогда в АСЕС-то не хотят?

Андрей_Зазулин:

Нарезать щепочки на ЧПУ сейчас в Москве - ваще семечки . Мишка Губерман даже домашние станочки от розетки 220 вольт продавал за недорого . Обращайся .

я все-таки не могу удержаться от сравнения с листом потолочки. Просто изогнутым “галкой”.

Андрей_Зазулин:

За фильдеперс - допы . Как у проституток

я старомодный семьянин, я не знаю, как у проституток )), у нас есть совершенно очевидная и требующая решения проблема: мы хотим, чтобы летали бипланы, а монопланы сделают с ними то же, что в свое время делал ротан с другими рыбами в прудах средней полосы, если против этого не будет предпринято мер. И я тут пытаюсь эти меры придумать и обосновать, а в итоге выслушиваю странные контраргументы )

Всех вариантов тупо два:

  1. запретить монопланы
  2. балансирующий бонус/штраф за количество крыльев

есть еще идеи? Огласите.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

каков должен быть штраф за моноплан

Исключить их участие. За трипланность и больше - бонусы.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Исключить их участие. За трипланность и больше - бонусы.

Я, кстати, совсем даже и не против. Как сторонник простых и эффективных решений )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Я, кстати, совсем даже и не против.

Моноплан - среднеплан построенный по канонам Союз 500, да с симметричным профилем то, почти не будет отличаться по полёту от пресловутого Союза 500… Он только выглядеть будет, быстрее даже не выглядеть, а напоминать очертаниями самолёт 1-й Мировой…
Если уж всё с ноля и по другому, то и пусть будет всё по другому…
Вес! Только вес должен определять принадлежность к классу. 700 грамм - это ну очень дофига. 600 - вот разумный предел для байпа и пусть 650 для триплана.