"Союз 500" WWI

10V
alex-ber:

ТОЛЬКО 10-й масштаб

Саша, как ты представляешь самолёты (да ещё бипланы) в 10-ом масштабе, с размахом от 9 до 15 метров с одним (одинаковым для всех) мотором ???

alex-ber
10V:

Саша, как ты представляешь самолёты (да ещё бипланы) в 10-ом масштабе, с размахом от 9 до 15 метров с одним (одинаковым для всех) мотором ???

Обыкновенно, Володя - никто не заставляет тебя ставить ОДИН мотор на все самолеты… Ограничения только по масштабу и весу самолета и весу батареи… Да и никто не заставляет выбирать для прототипа большой самолет, можно и по меньше выбрать…
С другой стороны - в те времена моторы тоже были разные и ставили их на разные самолеты… А “сетапный” мотор от Союзовской модели вполне успешно тягает и маленькие (размах 760 мм) и большие (размах 1 метр - мой Дастин) модели…
ПС есть много прототипов (бипов) с размахом до 8-ми метров…😉

10V
alex-ber:

ОДИН мотор на все самолеты

alex-ber:

весу батареи…

Саша, ты противоречишь сам себе … как с одним весом батареи, а значит и одной её мощностью для всех ты предлагаешь разные моторы ???

А “сетапный” мотор от Союзовской модели вполне успешно тягает и маленькие (размах 760 мм) и большие (размах 1 метр - мой Дастин) модели…

Тягать тягает, вот только не на равных.

С другой стороны - в те времена моторы тоже были разные и ставили их на разные самолеты…

Ну да, ониж понимали, что самолётам разной размерности нужны разные двигатели … а мы вот всё никак это не осознаем.

alex-ber:

Да и никто не заставляет выбирать для прототипа большой самолет, можно и по меньше выбрать…

😆😆😆 какой тогда смысл в не приведённом масштабе ? Если все всё равно одной размерности будут ?

alex-ber:

ПС есть много прототипов (бипов) с размахом до 8-ми метров…

Кои можно строить в масштабе 1:8 и с Союзовским мотором пускать в ACES WWI и не заморачиваться с отдельным классом.

alex-ber
10V:

Саша, ты противоречишь сам себе … как с одним весом батареи, а значит и одной её мощностью для всех ты предлагаешь разные моторы ???

Володя, при одном и том-же источнике можно получить РАЗНЫЕ мощности ВМУ… стоит только поиграть Кв мотора, размерами винтов, да и размерами (габаритами) самих моторов…

10V:

какой тогда смысл в не приведённом масштабе ? Если все всё равно одной размерности будут ?

Не будут - я про тебя писал… А у нас уже теперь все модели разной размерности и сейчас на стапеле два прототипа - один будет с размахом 760 мм а второй 900… причем оба на одном и том же сетапе…

10V:

Кои можно строить в масштабе 1:8 и с Союзовским мотором пускать в ACES WWI и не заморачиваться с отдельным классом.

Без проблем - строй… Но мы создаем класс не АСЕС, он другой…
ПС единый масштаб заставит искать нужные прототипы и думать головой при оснащении модели… Конструкторам понравится задача…😎

IKAR

1:10 красиво но это уже другой класс моделей. Относиться к нему нужно по другому. Размерность диктует оптимальный вес чтобы не получить летающие салфетки. Попадаем в 650-750 грамм для адекватного полета.
Всякое приравнивание его к союзному классу выглядит большой натяжкой. Опять может получить очередной АСЕС.
Правила тут могут быть всякие и не обязательно союзные. Не смысла делать какие либо ограничения кроме предельного или минимального взлетного веса.

1:12 да не столь может быть удобен, но при абсолютно одном и том же сетаме 500-го союза, большинство моделей можно без проблем построить в 500 грамм.
Для этого масштаба - модели для боя ( я говорю об ИСТРЕБИТЕЛЯХ монопланах, бипланах, трипланах - одномоторных), не салфетки, не для полета в безветрие, имеют в большем своем разнообразии, взлетный вес от 480 до 650 грамм. Они адекватны, несдуваемы, имею схожее с прототипами поведение хотя чуть проворнее
чем у прототипов.
Более тяжелые получаются трипланы. В большинстве случаев, их морду тупо приходится догружаться 50-100 граммами. Но при этом летают отменно и в зной и в ветер…

Все что нам нужно - расширить для первой мировой предельный вес скажем до 650 грамм. Оставив поощрение за 500. Все остальное без изменений вполне подходит. Разнообразие целей и тд можно отнести на усмотрение организаторов- шарики, столбики, ворота - он же МОСТ, в конце концов …

Ленты, вполне подходят союзные, динамики хватает, но я бы все же предложил гибрид - высверленные для улучшения “отрубности”.

Мы летали и летаем с бумажными шириной 2.5-3 см. Склеивая по три вместе плюс нить 1.5 метра, последняя больше для безопасности. В воздухе это примерно 10 метров, за глаза хватает.

Взлет и посадка. Тут правила возможно нужно под корректировать в части поощрения.

И последнее, лето в закате, одна надежда на бабье лето. Еще можно организоваться. Прошу откликнутся Уральских пилотов. Готовы организовать сие мероприятие в рамках тестовых стартов например.

10V
alex-ber:

Володя, при одном и том-же источнике можно получить РАЗНЫЕ мощности ВМУ… стоит только поиграть Кв мотора, размерами винтов, да и размерами (габаритами) самих моторов…

Всё это никак не способно изменить максимальную мощность, коя, как не верти, задана батареяй, а она у нас одинакова, что для моделей 800 мм размахом, что 1,5 метра.

alex-ber:

Не будут - я про тебя писал… А у нас уже теперь все модели разной размерности и сейчас на стапеле два прототипа - один будет с размахом 760 мм а второй 900… причем оба на одном и том же сетапе…

Это только пока, пока народ ищет и эксперементирует. Очень скоро все найдут оптимальный размер (в который хорошо если 5 самолётов вложатся) и я гарантирую что будет это совсем не 1,5 метра.

alex-ber:

единый масштаб заставит искать нужные прототипы и думать головой при оснащении модели…

При едином моторе (обусловленным единым аккумулятором) выбор прототипов резко сужается.

Андрей_Зазулин
10V:

При едином моторе (обусловленным единым аккумулятором) выбор прототипов резко сужается.

Ты конечно же прав , Володя . Сомнения меня обуревают . Если разрешить приведённый масштаб , то не будут ли все самолётики похожи друг на друга ?

alex-ber
10V:

При едином моторе (обусловленным единым аккумулятором) выбор прототипов резко сужается.

Володя, объясни мне - с чего ты взял, что мотор “единый” и тем более обусловленный “единым” аккумом?
У нас (как и в союзе) ограничен только вес аккума… Его емкость, токоотдача и тем более напряжение не оговариваются - так? Значит - с твоих рассуждений вытекает, что мощность (отдаваемая!) аккума зависит от его веса и все… Я уже молчу о том, что отдаваемая аккумом мощность - это еще не мощность ВМУ…
Для примера - движок с Кв 2600 и винтом 6х5 и движок с Кв 1400 и нашим винтом 8х3.8 потребляют с одного и того-же аккума примерно одинаковый ток, статическая тяга примерно одинаковая (± 20 гр.), а вот скорость потока у первого больше…
ПС а кто-то в Союзе и на 4-х банках летает…😉

Андрей_Зазулин

Володя прав в том , запас энергии , возимый на борту , у всех примерно одинаков . Как его потратить - это вопрос второй .

Если мы разрешим приведённый масштаб , получим просто менее удачный клон “Союз-500” . Через пару лет все будут летать на синих “Котах” , тьфу , на чёрных “Пфальцах” …

IKAR
Андрей_Зазулин:

Володя прав в том , запас энергии , возимый на борту , у всех примерно одинаков . Как его потратить - это вопрос второй .

Если мы разрешим приведённый масштаб , получим просто менее удачный клон “Союз-500” . Через пару лет все будут летать на синих “Котах” , тьфу , на чёрных “Пфальцах” …

Андрей Витальевич, вот именно по этому я против приведенного масштаба в Союзе.
Об этом уже много дискутировали. помнится даже табличку выкладывал для сравнения. Если все модели приводить то получаем практически одни и те же модели с примерно равными характеристиками. Лучшие станут равные , худшие станут лучшими. А бомберы всех порвут.

Андрей_Зазулин

Ну дык … Пока на берегу - можно подискутировать , высказаться , аргументировать . Учесть опыт АСЕS и “Союз-500” , взять всё лучшее , отбросить лишнее .

IKAR
Андрей_Зазулин:

Ну дык … Пока на берегу - можно подискутировать , высказаться , аргументировать . Учесть опыт АСЕS и “Союз-500” , взять всё лучшее , отбросить лишнее .

Так потому и предлагаю провести хотя среди своих Уральцев. Масштаб, для начала, будем считать вещью не определившейся - по фиг 1:10,1:12, хоть приведена к чему либо разумному.

“И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.” А.С. Пушкин.

Поднабраться опыта, а там уж как покатит.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Поднабраться опыта, а там уж как покатит.

С “Союзом” - так же начинали . Со “Стадиумом” - тоже .

Moonlight_Dreamer

.

Андрей_Зазулин:

не будут ли все самолётики похожи друг на друга ?

А может WWI - это обязательно биплан и более? (триплан)

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

А может WWI - это обязательно биплан и более? (триплан)

Отнюдь . Монопланы будут наиболее успешны . Я как-то Ершову “Юнкерсов” парочку ЕРР-шно-коропластовых построил , так их до сих пор с содроганием все вспоминают …

Moonlight_Dreamer

Об этом и речь… Моно проще и успешнее, би узнаваемее и более характерны что ли…

alex-ber

Как раз об этом мы и думали - никакой приведенки (дабы не плодить “котов”), поощрять многокрылость (сложнее но красивее модели), разный размах и размеры моделей - смотрится правдоподобней, летит копийней, выбор тактики (скорость или маневр) под каждую модель, в зависимости от прототипа…
Почему именно 10-й масштаб - на поле померять модель (на стендовой оценке) проще (прототип 8 метров = модель 800), размерность моделей - в машину без разборке влазит несколько…

IKAR
alex-ber:

Как раз об этом мы и думали - никакой
Только за.

Почему именно 10-й масштаб - на поле померять модель (на стендовой оценке) проще (прототип 8 метров = модель 800), размерность моделей - в машину без разборке влазит несколько…

1:10 это уже не “СОЮЗ” тем более 500. А новый класс.

Не стоит забывать, что площадь крыльев у истребителей первой мировой сопоставима или превосходит площади истребителей второй мировой.

Поэтому в 1:12 это боевые машины не уступающие союзным. 1:10 это уже тихохода если в том же весе либо абсолютно другая каста моделей.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Поэтому в 1:12 это боевые машины не уступающие союзным

Это не так . Возьмём , к примеру “Сопвич - Кэмел” 1916 года . Широко известный и популярный истребитель . Размах крыла 8530мм . Так вот , в 12 масштабе у модельки будет всего 710 мм . Вкупе с бипланной коробкой и коротенькой мордой получим “шар на иголке” , вертлявый и очень сложный в настройке . Если же делать его в 10 масштабе - получится вполне себе уверенные 853 мм , тоже придётся поизгаляться с центровкой , но хотя бы заставить его лететь прилично - можно будет .

А если делать в 12 масштабе такие чудесные и широко известные “Юнкерсы” и “Фоккеры” , то по скоростным и маневренным характеристикам - они совершенно точно не уступят современным “летающим мясорубкам” из “Союз-500” . И выглядеть будут так же . Через пару лет все злобные пилоты пересядут на них - и где тогда праздник ? На фига это всё затевать было ?

Поэтому считаю 10 масштаб очень разумным решением .

Moonlight_Dreamer

Цветной моноплан - среднеплан с третьей картинки, да с симметричным профилем!!! Мечта Союз - 500!
Кто это?