13 января 2019 года. Екатеринбург. СОЮЗ-500
www.fotolink.su/v.php?id=d473f30eee039b5afb7284049…
К стати насчет отрубов.😎 Вчера вскрыл, и нашел как минимум еще три мною слышимых но не засчитанных отруба.😁
обрезанная мелкими зубчиками передняя кромка капота позволяет продолжать бой даже после такого отруба, когда ни у самолета противника, ни в небе не остается ни миллиметра ленты- все 12 метров у меня под капотом 😛
Петь а кто против то. Но хочется быть исторически красивым. Ну не смотрятся яшки с неправильным капотом.
В том году. мой Ишачек 3 целиком заглотил, правда на твоей четверой в Белоярке поперхнулся. Ну не хватило места! Так ты меня и тащил полкруга за собой.
хочется быть исторически красивым
Некоторые Очень Уважаемые Пилоты устраивали на ЧМ костюмированное представление . Можно и нам выходить на старт в полной лётной форме образца 1942 года . Никто не запрещает . Я иногда летал в своей куртке 1989 года .
посмотрел фотки (интересно было посмотреть, на чем нынче летают на Урале) – Георгию, конечно, респект, яки не только для красоты, но и для тумбочки; Ил-2М со стрелком, УБТ и правильным крылом приятно удивил; Девуатэны порадовали (хотя см.дальше), ну а так всякое есть, конечно, и трэш тоже, куда деваться. Но особенно бросились в глаза – довольно-таки в прямом смысле )) – раскраски. Я понимаю, Россия, осень, зима, хочется ярких красок в жизни, но как по мне, чувство меры вам изменило ))) Петр Альбертович, я сам строю 109 в швейцарском (анти)камуфляже, то, что у тебя – чистой воды фантастика, хоть и эффектно; Девуатэны – у них и так каждая окраска, как конфетная обертка, стоит ли еще отсебятину попугайскую лепить, ведь камуфляжный-то как раз очень симпатично вышел; даже тот самый ил, а также штука (хотя за саму штуку респект) и мессер из, видимо, одной и той “конюшни” – ну такая вырвиглазная радуга… нет, я не за то, чтобы устраивать чемпионаты по копиям, не поймите неправильно, я лишь – за чувство меры и вкуса )) Про уже вошедшие в традицию, хоть и давно развенчанные, легенды типа мигов с красными крыльями и якобы голубого сафоновского киттихока я уж и не заикаюсь… Но апофеоз, конечно – это красный лагг с синими (!!!) звездами, какой-то мордой на одном крыле и синим же хоккейным номером на другом… Не, я понимаю, что ЦСКА - чемпион, и что у прототипа лагга и правда была красная (хотя на самом деле суриковая) окраска, но это, все-таки, уже по всем меркам перебор ) Ну и кто там на котиках летает – котиков кормить надо лучше, очень худые котики, они такие даже со всеми двумя сантиметрами быть не могут )
Похоже, старею - впервые за много лет я ни разу не написал “…матч состоится в любую погоду…”.
ОООчень не хотелось морозить ЖЖЖЖ, пальцы и мучить технику - на морозе мерзнут сервы, отклеивается скотч, глючат регули.
Со всеми страховыми, ЧОПами и минерами, необходимыми по закону для проведения “массового мероприятия” договорился, что 11го финально скажу будет/ не будет. Внутренне был готов всё отменить за 2 дня, но ПРУХА была с нами!
по ощущениям и ветер был поменьше- почти штиль
день раньше/день позже были бы несмертельные, но некомфортные минусы
Хоть и пытался всё сделать заранее, но только поздним вечером в субботу были готовы все файлики, грамоты, медали, столбики…
Столбики, кстати, удачно получились из обрезков листов пеноплекса - те замкИ на краю листа, которые обычно идут в мусорку.
На подготовку своего самолета оставались считанные минуты. Успел только сочинить подобие швейцарской окраски из красного скотча. Ближе к полуночи приехал домой - в 5 стартовал за прицепом и встречать Серовцев.
Около 8 утра, еще по темноте, начали размечать площадку вместе с Серовскими пионерами.
К рассвету и приезду большинства участников, всё уже было готово.
Не теряя времени, пилоты потянулись с охапками моделей
на взвешивание
Места в прицепе больше, чем достаточно, слабенький ветер не в состоянии помешать - много времени на это не ушло.
Предстартовый брифинг начали ровно в 11 утра с вручения Олегу самых точных энергонезависимых весов с комплектом гирек
Погда на стартах была действительно идеальная!
Записаны 19 пилотов. Т.к. судей больше, чем достаточно, то решили разбить на 6-7 пилотов в бою. Файлик моментально раскидал случайным порядком зарегистрировавшихся, распечатали жеребьевку на первый тур и сразу нашлись незарегенные и приехавшие в последний момент. Получилось уже по 7-8 пилотов в бою. Это еще веселее!
Начало первого боя проспал, взлетел почти через полминуты после начала боя,
но ПРУХА была со мной - отрубы сами вешались на крылья😁
После первых секунд суетливого, но очень удачного метания туда-сюда, успокоился, и вернулся к привычной тактике: выбрал самую “мягкую цель”
- более/менее плавно и близко летящую модель с длинной лентой
и стал строить атаки на неё.
Один из отрубов можно было заносить в учебники и скрижали историиB-):
- противник летит вдоль линии безопасности слева направо
- пристраиваюсь ему на “6”
- левый крен под 45 градусов
- лента ложится мне на плоскость
- и рубится метрах в 5 от “узелка сохранения”
- мессер уходит влево
- можно строить новую атаку.
Почти штиль, психологически ограничивающие зону полетов заборы, здания,
деревья
и 7-8 пилотов в бою помогли сделать бои плотными и красивыми:)
Отрубов было много
рубили и пионеры
и пенсионеры
Столбики
в такую погоду работали именно так, как и задумывалось - одни пытались их
рубить = спускались близко и низко, другие пытались рубить ленты рубящим столбики😁 - бой частенько проходил на расстоянии вытянутой руки. Но т.к. заходы на столбики строились издалека ВДОЛЬ линии безопасности, то траектории полета были уходящие в поле = безопасность не страдала.
Продолжай
Питерцы были бы довольны - “Яки против мессеров и фоккевульфов”
Нашлось место и экзотике:
“Попугайские французы”
и D.H.100 Vampire, удивлявший не только внешним видом, звуком в полете
и движителем
но и тем, что он рубил, а однажды, говорят, еще и намотал на винт:)
Приземление в зону после боя на последних каплях электричества с полной мордой лент и лентами на крыльях, пытающимися свалить модель,
было отдельным аттракционом, вызывающим дрожь в коленках у пилотов и восторг у зрителей.
Не у всех это простейшее, в мирное время, упражнение получилось с выплескивающимся через уши адреналином боя.
Одни пытались еще чуть-чуть подгрести
другие уходили “мышковать” в глубоком снегу
С полным ртом ленты:P, но это середина боя Петя.😁
Пионеры воевали чутким руководством старших товарищей
Серов снова поразил способностью подобрать в поле модель, состоящую из двух и более кусков, немножко времени и много скотча
и модель снова в бою!
Порадовало возвращение в бой аксакалов
надеемся, что к следующему РАЗДОЛБАЮ Кубку они подготовят ПРАВИЛЬНЫЕ модели.
В третьем бою у мессера отклеилась моторама - полетел на стааааааааааарой Ки-61
Рубить хуже она с возрастом не стала
Но лететь с ворохом лент на крыле и в морде ей уже тяжеловато. Не хватило полметра на выводе из пикирования и врезался в двухметровую кучу снега, наваленную в глубине полетной зоны. Самое смешное, что именно про эту кучу я говорил всем, что она нам никак не помешает😆
На финал, запуганный Васиным обещанием взвешиваться ПОСЛЕ боя, взял аккумулятор поменьше - неизвестно сколько снега нагребет в себя модель, а вывалиться за 500гр. не хотелось.
Но в финале “что то пошло не так”(с) - Кишка отказалась лететь. Еле-еле продержался в воздухе, ничего не нарубил, и только ПРУХА помогла на фотофинише обойти Георгия.
Пока судьи считали очки- рисовали грамоты, полетели БАНЗАЙ. МиГ-3, сделанный по пенно-матричной технологии, переживший несколько сезонов у меня, сезон у Васи и уже не укладывающийся в 500гр., решил закончить свой путь в небе ярко - отказался меня слушаться и вертикально вошел в планету на полном газу
Зато теперь мы знаем, что у него внутри
Спасибо ВСЕМ
за ПРАЗДНИК неба!
ЗЫ
первые шесть пионеров получат 3 юношеский разряд.
первые 4, при наличии третьего юношеского разряда, могут получить 2й
занявшие первое и второе место, при наличии второго юношеского разряда, могут получить 1й
Похоже, старею
Не смотря на внезапно нагрянувшую старость… Петруша- ты великолепен и прекрасен (в хорошем смысле смысла😁). Просто МОЛОДЦА, я горд, что знаком с этим МОТОРЧИКОМ!