Бойцовки и 3Д-печать
Про рыболовную леску слышал на просторах интернета. Один блогер говорил что ее часто используют при печати на заказ когда заказчик не хочет платить за “оригинальный” филамент или просит хорошую скидку 😃 типа получается то же самое только сильно дешевле.
Про рыболовную леску слышал на просторах интернета. Один блогер говорил что ее часто используют при печати на заказ когда заказчик не хочет платить за “оригинальный” филамент или просит хорошую скидку 😃 типа получается то же самое только сильно дешевле.
Сильно сомнительно, что получается то же самое, если печатать подножным материалом, а не оригинальным пластиком. Если бы это было так, то все бы уже давно пользовались этим методом, а не гонялись за качественным пластиком. ИМХО -конечно.
Печатают Всем. Выписывал из поднебесной, на бывшую работу, кит пресс экструдера для переработки пластмассового лома. Есть и готовые с измельчителем, печью и экструдером в одном флаконе.
Получаешь нить либо из лома либо из того что есть.
Например, тупо брал лом пластика АБС бампера авто. Вполне пригоден для печати всякой оснастки и приспособлений.
Даже ломаные черные пропеллеры с фиброй тоже давали пригодную нить для печати.
По опыту скажу, один и тот же пластик но от разных производителей дает очень разный результат при печати. В ряде случаев “дешманский” китайский дает лучшие результат по печати нежели при использовании американской дорогой нити.
Еще, мне например больше нравиться АБС пластик. По сравнению с ПЛА он более пластичен, упругий, держит удар. Проверено на бойцовках для опена.
Да и по весу получаешь изделия немного но легче.
Ребята, с этими исходниками-деньги на ветер… Если применять 3D принтер надо полностью пересматривать концепцию конструирования т. е. придумывать то- что еще никто не делал, никогда. А скорее всего придется работать композитно, то есть применяя несколько технологических приемов… Собственно по таким делам я сейчас и стараюсь работать.
Абсолютно без всяких понтов, если кто то еще хочет помучится, а возможно и сделать прорыв в бойцовостроении, я могу рассказать о своих работах, но может в личке лучше?
Вряд ли всем интересно, в общем не знаю как лучше…
И в конце, хочу для нашего гостя из Аргентины передать музыкальный привет из РОССИИ
Будьте здоровы и счастливы!
И еще в подарок фото бойцовки выигравшей Ч.М. 2018года.
Adios!
если кто то еще хочет помучится, а возможно и сделать прорыв в бойцовостроении, я могу рассказать о своих работах, но может в личке лучше? Вряд ли всем интересно
Ну вот, начинается )) Кто здесь читает – интересно всем )
Олег, Георгий, среди идей Александра была все же одна, показавшаяся мне, возможно, актуальной: печать оболочки для последующего заполнения какой-либо пеной. Что вы об этом думаете? Притом это же может быть не обязательно, допустим, хвостовая балка, состоящая из простой шкурки и полностью заполненная пеной, это может быть конструкция сложной формы с внешней и внутренней стенкой, типа сложного сэндвича переменной толщины и т.д…
Антон,коли так, давай на днях определимся. Мы сегодня в утро уезжаем в Анапу в санаторий (как там будет с интернетом?) но по любому,в поезде подумаю, что говорить,а что нет -щЮтка… Определимся.
Если бы пена просто красилась и была б не столь “ноздреватой”… Обсуждаем все, но разумеется в разумных делах…
А вдруг чего “родим” А?
А чем наполнять? Пока кроме двухкомпонентной монтажной пены ни чего в голову не приходит.
Что-то типа такой, по описанию подходит:
www.obi.ru/montazhnaya-pena/…/3613957
soudal.ru/…/962_aab6f69971508c486217fde67f90b7b7
Сильно сомнительно, что получается то же самое, если печатать подножным материалом, а не оригинальным пластиком. Если бы это было так, то все бы уже давно пользовались этим методом, а не гонялись за качественным пластиком. ИМХО -конечно.
Сомневаюсь что многие гоняются за качественным пластиком )
Просто готовый филамент можно заказать в интернет магазине с доставкой и печатать без заморочек, а за леской нужно идти в магазин, выбирать, замерять, потом настраивать принтер, потом искать каждый раз именно такую леску. Короче кому это нужно, уверен уже давно пользуют. Остальным нужно проводить НИР заново 😃
Практически единственное место, где применимы принтерные технологии в отношении воздушного боя, это изготовления призов.
Из капролона?
Не знаю, не я печатал…
На следующей недели у меня встреча с ребятами что занимаются полиуретанами. Как раз для примерно тех же целей но для больших посуден и катеров.
В принципе подобрать реактополимер для заполнения прослойкиили создания несущей корочки, вполне возможно. Метод давно применяется в промышленности. Возьмите холодильник к примеру. Как разработчик этого оборудования, могу сказать что сборка корпуса, дверей происходит ка раз по такому принципу- заполняя все пространство внутри оболочки конструкции ПУУ не только заполняет но и скрепляет все в монолит.
При том, что возможности по выбору материала очень много.
Но давайте не отклонятся от темы - 3Д печати.
Если просто перенести 3д технологию постройку наборных моделей ,она реально будет конкурентно способной лазерной резки. К этому ведь ничего не стоит добавить еще возможность построения и в высоту дополнительных компонентов конструкции. К тому же материал превосходно клеится а по удельной прочности будет не хуже хорошей ав. фанеры.Так что для первой мировой это - кладец. Вот только придется заниматься обтяжкой модели.
Хотя обтяжка дает дополнительную прочность.
Для наших моделей придется идти либо гибридным путем либо подбирать технологию и материалы обеспечивающие если не столько прочность сколько хорошую спекаемость слоев при печати, это решило бы часть проблемы.
По поводу изготовления бойцовок полностью напечатанных на 3D-принтере, то это еще пока вопрос. Мне кажется, что вес конструкции будет слишком велик для применения, если в лоб печатать из пластика типа PLA(1,23-1,25 г/см³) или ABS (1,05 г/см³) (у них очень высокая плотность). Если рассматривать ABS-пластик у которого вроде как меньше плотность и он более термостойкий, то у него при печати больших моделей происходит деламинация. Из таких более применимых в 3D печати пластиков в интернете имеется AEROTEX (0.819 г/см3) из подспениваемых материалов есть еще такой как CERAMOTEX (0,58 г/см³) из источника
Обладают ли эти материалы нужными упругими свойствами не известно. Но та же самая бутылка она мне кажется будет легче в весе и прочнее без дополнительных направляющих стрингеров в конструкции.
Будут ли данные модели крашоустйчивые?
Пока не известно.
Лично я применяю 3D-печать в бойцовках СОЮЗ-250
По аддитивным технологиям я изготавливаю себе кронштейны крепления сервоприводов элеронов и руля высоты. Это тоже очень удобно для меня. И это тоже применение 3D печати в бойцовках.
По поводу веса, то печать в один слой это конечно сомнительная процедура, так как наш опыт рассказывает при печати больших крыльев из PLA межслойная структура трескается и просто расходится по слоям. На морозе он начинает весь трещать и становиться хрупким. Может быть керамотекс будет каким-то спасением.
В Борисове летали на такой модели у меня был шок после увиденного краша когда на высоте все в пыль реально в пыль и просто словно кишки из пыли вылетают сервоприводы регуль движок и это причем соединено между собой провадами. Материал из чего была сделана модель не знаю.
модели отлетали уже около 10 боёв
Не боёв, а полётов с лентами.
Не все на фронт попадали сразу асами 😉
Показательно . “Спасибо” сказали два обладателя Кубка “Московское Небо” ." Бойцы из прошлого " (С) . Эх , как же добрее всё это было раньше …
В Борисове летали на такой модели у меня был шок после увиденного краша когда на высоте все в пыль реально в пыль и просто словно кишки из пыли вылетают сервоприводы регуль движок и это причем соединено между собой провадами. Материал из чего была сделана модель не знаю.
Ага, помню - у меня в машине еще до сих пор кусок крыла лежит… маленький такой кусок (взял в качестве талисмана…). по прочности материал совсем никакой - хрупкий…
Я тоже помню этот эпичный фейл . В нём принял участие мой ученик - Дима Шаманов . Да . Брызги летели феерично . Хотя ничего особенного не произошло . Был обычный щелчок . Любая другая модель полетела бы дальше .
На данный момент полностью делать самолет на 3д принтере не целесообразно: он и вес имеет немаленький, и по прочности уступает пенопласту и стекловолокну, и в проектировании все довольно сложно. Тот же самый стабилизатор намного проще, быстрее и прочнее в разы сделать из коропласта.
Немного фантазии…ну чисто так…теоретически…
а может срастить две технологии:
фрезеровку и печать?
Сначала готовим основу из соответствующей пены,
учитывая технологические проемы, каналы и облегчения
а потом затягиваем поверхность пластиком с изысками в виде
расшивки, имитации лючков и прочей декорации…