Бойцовки и 3Д-печать
Антон,коли так, давай на днях определимся. Мы сегодня в утро уезжаем в Анапу в санаторий (как там будет с интернетом?) но по любому,в поезде подумаю, что говорить,а что нет -щЮтка… Определимся.
Если бы пена просто красилась и была б не столь “ноздреватой”… Обсуждаем все, но разумеется в разумных делах…
А вдруг чего “родим” А?
А чем наполнять? Пока кроме двухкомпонентной монтажной пены ни чего в голову не приходит.
Что-то типа такой, по описанию подходит:
www.obi.ru/montazhnaya-pena/…/3613957
soudal.ru/…/962_aab6f69971508c486217fde67f90b7b7
Сильно сомнительно, что получается то же самое, если печатать подножным материалом, а не оригинальным пластиком. Если бы это было так, то все бы уже давно пользовались этим методом, а не гонялись за качественным пластиком. ИМХО -конечно.
Сомневаюсь что многие гоняются за качественным пластиком )
Просто готовый филамент можно заказать в интернет магазине с доставкой и печатать без заморочек, а за леской нужно идти в магазин, выбирать, замерять, потом настраивать принтер, потом искать каждый раз именно такую леску. Короче кому это нужно, уверен уже давно пользуют. Остальным нужно проводить НИР заново 😃
Практически единственное место, где применимы принтерные технологии в отношении воздушного боя, это изготовления призов.
Из капролона?
Не знаю, не я печатал…
На следующей недели у меня встреча с ребятами что занимаются полиуретанами. Как раз для примерно тех же целей но для больших посуден и катеров.
В принципе подобрать реактополимер для заполнения прослойкиили создания несущей корочки, вполне возможно. Метод давно применяется в промышленности. Возьмите холодильник к примеру. Как разработчик этого оборудования, могу сказать что сборка корпуса, дверей происходит ка раз по такому принципу- заполняя все пространство внутри оболочки конструкции ПУУ не только заполняет но и скрепляет все в монолит.
При том, что возможности по выбору материала очень много.
Но давайте не отклонятся от темы - 3Д печати.
Если просто перенести 3д технологию постройку наборных моделей ,она реально будет конкурентно способной лазерной резки. К этому ведь ничего не стоит добавить еще возможность построения и в высоту дополнительных компонентов конструкции. К тому же материал превосходно клеится а по удельной прочности будет не хуже хорошей ав. фанеры.Так что для первой мировой это - кладец. Вот только придется заниматься обтяжкой модели.
Хотя обтяжка дает дополнительную прочность.
Для наших моделей придется идти либо гибридным путем либо подбирать технологию и материалы обеспечивающие если не столько прочность сколько хорошую спекаемость слоев при печати, это решило бы часть проблемы.
По поводу изготовления бойцовок полностью напечатанных на 3D-принтере, то это еще пока вопрос. Мне кажется, что вес конструкции будет слишком велик для применения, если в лоб печатать из пластика типа PLA(1,23-1,25 г/см³) или ABS (1,05 г/см³) (у них очень высокая плотность). Если рассматривать ABS-пластик у которого вроде как меньше плотность и он более термостойкий, то у него при печати больших моделей происходит деламинация. Из таких более применимых в 3D печати пластиков в интернете имеется AEROTEX (0.819 г/см3) из подспениваемых материалов есть еще такой как CERAMOTEX (0,58 г/см³) из источника
Обладают ли эти материалы нужными упругими свойствами не известно. Но та же самая бутылка она мне кажется будет легче в весе и прочнее без дополнительных направляющих стрингеров в конструкции.
Будут ли данные модели крашоустйчивые?
Пока не известно.
Лично я применяю 3D-печать в бойцовках СОЮЗ-250
По аддитивным технологиям я изготавливаю себе кронштейны крепления сервоприводов элеронов и руля высоты. Это тоже очень удобно для меня. И это тоже применение 3D печати в бойцовках.
По поводу веса, то печать в один слой это конечно сомнительная процедура, так как наш опыт рассказывает при печати больших крыльев из PLA межслойная структура трескается и просто расходится по слоям. На морозе он начинает весь трещать и становиться хрупким. Может быть керамотекс будет каким-то спасением.
В Борисове летали на такой модели у меня был шок после увиденного краша когда на высоте все в пыль реально в пыль и просто словно кишки из пыли вылетают сервоприводы регуль движок и это причем соединено между собой провадами. Материал из чего была сделана модель не знаю.
модели отлетали уже около 10 боёв
Не боёв, а полётов с лентами.
Не все на фронт попадали сразу асами 😉
Показательно . “Спасибо” сказали два обладателя Кубка “Московское Небо” ." Бойцы из прошлого " (С) . Эх , как же добрее всё это было раньше …
В Борисове летали на такой модели у меня был шок после увиденного краша когда на высоте все в пыль реально в пыль и просто словно кишки из пыли вылетают сервоприводы регуль движок и это причем соединено между собой провадами. Материал из чего была сделана модель не знаю.
Ага, помню - у меня в машине еще до сих пор кусок крыла лежит… маленький такой кусок (взял в качестве талисмана…). по прочности материал совсем никакой - хрупкий…
Я тоже помню этот эпичный фейл . В нём принял участие мой ученик - Дима Шаманов . Да . Брызги летели феерично . Хотя ничего особенного не произошло . Был обычный щелчок . Любая другая модель полетела бы дальше .
На данный момент полностью делать самолет на 3д принтере не целесообразно: он и вес имеет немаленький, и по прочности уступает пенопласту и стекловолокну, и в проектировании все довольно сложно. Тот же самый стабилизатор намного проще, быстрее и прочнее в разы сделать из коропласта.
Немного фантазии…ну чисто так…теоретически…
а может срастить две технологии:
фрезеровку и печать?
Сначала готовим основу из соответствующей пены,
учитывая технологические проемы, каналы и облегчения
а потом затягиваем поверхность пластиком с изысками в виде
расшивки, имитации лючков и прочей декорации…
Попробовал пену
rcopen.com/forum/f36/topic536548/19
Дальше буду “антигравитацию” изучать (антигравий покрытие в баллонах)