Модели из 3D принтера

ugh

Что есть штатная в случае самоделки?
Развёрнутое описание есть по ссылке. Я так понимаю, задняя центровка выходит с тем мотором и акб, который у него был в наличии.

Glinco

Понятно.
Обычно модель делается под конкретное оборудование, когда получается верный ЦМ. И в описании указываются параметры вес компонент.
Забавная машина.

ugh

Опять же, в описании всё есть. Модель - реплика олдскульной двски, которую автор пилотировал, как он сам выразился «десятилетия назад». Видимо, двс был тяжелее, а бальзовый хвост легче…

HardRock

Кстати, 3д лаб ганг выпустили обновление для спитфайра - конверсия в другие модификации.
Не знаю насколько нам может быть интересно, но вот

3dlabprint.com/…/supermarine-spitfire-mk-i-to-v-co…

Из реально интересных изменений пожалуй только усиление центральной части крыла карбоновой трубкой 18мм.

ugh
flank:

Модель сами рисовали или где то в инете есть?

Модель рисует знакомый, а я печатаю постепенно.

HardRock:

Кстати, 3д лаб ганг выпустили обновление для спитфайра

Видел, но там совсем ничего интересного, имхо, что могло бы столько стоить…

a_centaurus

“Олег, Георгий, среди идей Александра была все же одна, показавшаяся мне, возможно, актуальной: печать оболочки для последующего заполнения какой-либо пеной”.

Эта идея действительно была озвучена на ветке "Бойцовки… Опробована на старом битом фюзе от металки. Печать совсем тонкая, однослойная… Планер выдержал несколько полётов и развалился. По месту крепления балки. Но в общем и целом показался пригодным для первого эксперимента. В чём состоит идея (язык “заумный” по определению “полевых командиров” от “dog fight” местного разлива, но по-другому по счастью не умею. Так что имеющий уши, да услышит): в напечатанный однооболочечный обьём модели (фюз, крыло) инжектируется пористый заполнитель в виде ПУ пены. После отверждения оная, имея высокую адгезию ко всему, и малый вес, становится обьёмным скелетом детали. Ну, этому методу уж лет 50, но для 3D print пока технология массового применения не имеет. Использована строительная пена, которая полимеризуется влагой из воздуха. Поэтому необходимо доставку этой самой влаги внутрь обьёма обеспечить. На удачу этот фюз совсем маленький и имеет несколько отверстий входов. Поэтому инжекция пены внутрь не вызвала затруднений. А становление пены 90% произошло через сутки после этого. Это нормально. Остатки полимеризовались после вскрытия крышки люка. Испытания были жестокими. Бросал деталь на бетонный пол мастерской со всего размаху, не жалея. Раз 20 ть. Деталь отскакивала как мяч для гольфа (полным аналогом которого она и явилась: пластиковая оболочка на пенном ядре). Появилось несколько расслоений в основном на месте уже имевшихся, но целостность детали сохранялась. После попробовал работать с пеной внутри, вырезая и выплавляя полости для облегчения и создания рабочего обьёма. Всэ это происходила так, как если бы был внутри пенопласт. Пока фотки, а нужно подумать о более элегантной манере заполнения. Но уже видно, что появилась техника, которая резко увеличивает эксплуатационные возможности метода. Так что думайте и предлагайте.

HardRock

Нужно попробовать на большой модели. И пену лучше двухкомпонентную использовать. По опыту ремонта пенопластовых самолётов монтажной пеной, могу сказать что закрытые полости крайне плохо сохнут + в них пузыри сдуваются, превращаясь в жидкость, которая просто оседает на стенках. Поэтому всегда делал отверстия для доступа воздуха.

А так получается весьма интересно. Если внутри пена, снаружи покрыть антигравием вместо грунтовки (у него очень схожие свойства по заполнению, может даже лучше, хорошо шкурится и отличная адгезия), задуть эмалью для пластика и получится прочная конструкция, которая не будет царапаться при посадке на брюхо.

Ну или задуть краской и сверху вместо лака прозрачным антигравием.
Просто обычная краска и даже яхтный лак после высыхания получается достаточно ломкой, особенно на холоде. Отслаивается от пластика при ударах.

a_centaurus
HardRock:

И пену лучше двухкомпонентную использовать.

Да, конечно, Андрей!
Нужен состав ПУ с катализатором. Для этого эксперимента у меня есть большой фюз для мотопланера обьёмом не менее 1.5 литра. Закажу состав и тогда попробую. Но дело тут не в химии и физике процесса (адгезия пены достаточна для заполнения рельефа стенки 3D print и дополнительное покрытие “антигравитационным” составом будет только мешать), а в специальной конструкции таких печатных сборок. Внутри обьёма нужно расставить полости для монтажа RC оборудования, сервов, каблей, обслуживания. И кажущаяся простота задачи на самом деле оборачивается поиском какого-то стандартного/нестандартного решения. Поскольку обьект, помещённый со связями в заполняемый обьём будет иметь стенки, а, значит, дополнительный и не нужный вес. Поэтому напрашиваются закладные с последующим их изъятием. А это потянет за собой необходимость их покрытия антиадгезионным разделителем, наличие крышек и т.д. Поэтому пока нужно продолжить эксперименты и подумать над возможными вариантами.

iFly
a_centaurus:

подумать над возможными вариантами.

Как вариант для возможного рассмотрения. Печатные модели печатаются блоками. Может, заполнять их также - поблочно? Будет попроще со скрытыми полостями, закладными и лючками. Вопрос, конечно в том, что отдельный блок не обладает такой прочностью, как готовая конструкция, его может распирать пеной, деформировать…
Ps 3D печатью не занимаюсь, просто проходил мимо.

HardRock

Двухкомпонентная полиуретановая пена почти не даёт усадки и дополнительного расширения, судя по документам.
Поблочно мне кажется не стоит, лучше что бы было монолитно внутри.
Есть идея удалить внутреннюю структуру в крыле, оставить только оболочку.

Вообщем, вернулся в Москву, до понедельника есть свободное время, посмотрим что получится с пеной.

HardRock

Забрал с почты железки для спитфайра, а именно

  1. Мотор
  2. Винт с коком. Идеально подходит по размеру но отверстие под вал мотора нужно немного рассверлить
  3. Сервы
  4. Ретракты с аммортизаторами

a_centaurus
iFly:

3D печатью не занимаюсь, просто проходил мимо.

Вот за это отдельное спасибо. Если видели надувные обьекты (стадион, ангар,…), то это аналоги данной техники. Печатные структуры имеют достаточную прочность, особенно арочные. И наддув такой структуры-поверхности только дополняет её обьёмными связями (натягивает) за счёт перераспределения напряжений внутри ячеистого заполнителя. Поблочное заполнение вызовет необходимость печати сплошных шпангоутов-крышек. Причём при вертикальном (стаканном) способе печати одну из крышек (с отверстием для экспансии лишней пены) придётся печатать отдельно, а потом вклеивать. но это не значит, что не найдутся детали для такой техники. Например: носок фюза планера, соединительная муфта для балки. Ну и т.д. Так что вполне рабочая версия.

HardRock:

Есть идея удалить внутреннюю структуру в крыле, оставить только оболочку.

Не так, Андрей! Нужно печатать сегменты с infill не более 10% и выбрать форму easy honeycomb. Тогда у Вас останутся внутренние каналы соты, расположенные вдоль оси консоли. И в них нужно заливать состав. Получится панель композитного типа с внутреним заполнителем двух типов. Практически крыло современного самолёта. Я такую технику уже применял для крыла hydrofoil, только с заполнителем на основе epoxy+chopp (резаная с/ткань). Можно (нужно) добавить угольный пруток-лонжерон для скрепки сегментов.

HardRock

Боюсь что заполнение сотами нормально не сделать по-быстрому еще и с учетом софта, в котором сейчас могу править модели. С сотами есть сложность в том, что сегменты крыла - это отдельные детали. Если делать заполнение слайсером, то крайне сложно будет их состыковать. Может это не так важно, конечно.
Удаление внутренних структур из центрального сегмента крыла с оставлением двух лонжеронов, дает расчетное облегчение примерно в 20%. Не так много, как предполагалось 😦

a_centaurus
HardRock:

Если делать заполнение слайсером

Только им. И деталь должна быть solid body. Чтобы печататься в толщину диаметра сопла и иметь минимальное количество наложений стенок перегородок. Тогда в слайсере можно выбрать необходимые параметры для заполнения. Но для начала попробуй как сможешь. По-любому должен быть интересный результат.

Вот в этой матрице попробую сделать композитный фюзеляж Ла-5 (1:12) с печатными вкладышами (шпангоуты, крепежи и прочая) и с заполнением ПУ пеной. Пока не решил о технологии её изготовления: может быть печать (долго и многодельно) а, скорее всего - rooter. По MDF болванке.

HardRock

Купил пену двухкомпонентную. Баллон пол литра, меньше не было, так что сначала нужно напечатать несколько тушек для заполнения, а то выход пены должен быть порядка 25 литров минимум, плюс активировать баллон можно только раз.

AlexOff

Что за пена такая? Можно подробнее

Bah

Вариант с пеной активно использует Олег в своих чемпионских бойцовках. Вот его пост , правда 3Д печать там только для матрицы, а сам фюзеляж потом он делает из двух половинок ПЕТ-Г вак-формовкой.

HardRock

Попробовал печатать крыло без внутренней структуры. Дает усадку и деформацию - проваливается внутрь. Все структуры удалять нельзя, нужны лонжероны для поддержания оболочки.

HardRock

Кто может поправить модели крыльев спитфайра (STL) ?
Нужно сделать несколько лонжеронов вдоль крыла вместо стандартной структуры. Требуется для поддержания профиля.

Bah

править STL очень геморно. Выдержать зазор между профилем и лонжероном можно в солид модели, а в сетке придется все делать ручками. Проще используя его как привязку нарисовать новое крыло.
Или можно удалить все внутренности и оставить только оболочку крыла (закрытую ) и печатать из Куры, там есть возможность делать заполнение лонжеронами, правда они будут без облегчений в виде отверстий.

PS
Я пока отказался в своих моделях от структуры как у 3Dlab, и проектирую под печать в режиме вазы.