Модели из 3D принтера
И пену лучше двухкомпонентную использовать.
Да, конечно, Андрей!
Нужен состав ПУ с катализатором. Для этого эксперимента у меня есть большой фюз для мотопланера обьёмом не менее 1.5 литра. Закажу состав и тогда попробую. Но дело тут не в химии и физике процесса (адгезия пены достаточна для заполнения рельефа стенки 3D print и дополнительное покрытие “антигравитационным” составом будет только мешать), а в специальной конструкции таких печатных сборок. Внутри обьёма нужно расставить полости для монтажа RC оборудования, сервов, каблей, обслуживания. И кажущаяся простота задачи на самом деле оборачивается поиском какого-то стандартного/нестандартного решения. Поскольку обьект, помещённый со связями в заполняемый обьём будет иметь стенки, а, значит, дополнительный и не нужный вес. Поэтому напрашиваются закладные с последующим их изъятием. А это потянет за собой необходимость их покрытия антиадгезионным разделителем, наличие крышек и т.д. Поэтому пока нужно продолжить эксперименты и подумать над возможными вариантами.
подумать над возможными вариантами.
Как вариант для возможного рассмотрения. Печатные модели печатаются блоками. Может, заполнять их также - поблочно? Будет попроще со скрытыми полостями, закладными и лючками. Вопрос, конечно в том, что отдельный блок не обладает такой прочностью, как готовая конструкция, его может распирать пеной, деформировать…
Ps 3D печатью не занимаюсь, просто проходил мимо.
Двухкомпонентная полиуретановая пена почти не даёт усадки и дополнительного расширения, судя по документам.
Поблочно мне кажется не стоит, лучше что бы было монолитно внутри.
Есть идея удалить внутреннюю структуру в крыле, оставить только оболочку.
Вообщем, вернулся в Москву, до понедельника есть свободное время, посмотрим что получится с пеной.
3D печатью не занимаюсь, просто проходил мимо.
Вот за это отдельное спасибо. Если видели надувные обьекты (стадион, ангар,…), то это аналоги данной техники. Печатные структуры имеют достаточную прочность, особенно арочные. И наддув такой структуры-поверхности только дополняет её обьёмными связями (натягивает) за счёт перераспределения напряжений внутри ячеистого заполнителя. Поблочное заполнение вызовет необходимость печати сплошных шпангоутов-крышек. Причём при вертикальном (стаканном) способе печати одну из крышек (с отверстием для экспансии лишней пены) придётся печатать отдельно, а потом вклеивать. но это не значит, что не найдутся детали для такой техники. Например: носок фюза планера, соединительная муфта для балки. Ну и т.д. Так что вполне рабочая версия.
Есть идея удалить внутреннюю структуру в крыле, оставить только оболочку.
Не так, Андрей! Нужно печатать сегменты с infill не более 10% и выбрать форму easy honeycomb. Тогда у Вас останутся внутренние каналы соты, расположенные вдоль оси консоли. И в них нужно заливать состав. Получится панель композитного типа с внутреним заполнителем двух типов. Практически крыло современного самолёта. Я такую технику уже применял для крыла hydrofoil, только с заполнителем на основе epoxy+chopp (резаная с/ткань). Можно (нужно) добавить угольный пруток-лонжерон для скрепки сегментов.
Боюсь что заполнение сотами нормально не сделать по-быстрому еще и с учетом софта, в котором сейчас могу править модели. С сотами есть сложность в том, что сегменты крыла - это отдельные детали. Если делать заполнение слайсером, то крайне сложно будет их состыковать. Может это не так важно, конечно.
Удаление внутренних структур из центрального сегмента крыла с оставлением двух лонжеронов, дает расчетное облегчение примерно в 20%. Не так много, как предполагалось 😦
Если делать заполнение слайсером
Только им. И деталь должна быть solid body. Чтобы печататься в толщину диаметра сопла и иметь минимальное количество наложений стенок перегородок. Тогда в слайсере можно выбрать необходимые параметры для заполнения. Но для начала попробуй как сможешь. По-любому должен быть интересный результат.
Вот в этой матрице попробую сделать композитный фюзеляж Ла-5 (1:12) с печатными вкладышами (шпангоуты, крепежи и прочая) и с заполнением ПУ пеной. Пока не решил о технологии её изготовления: может быть печать (долго и многодельно) а, скорее всего - rooter. По MDF болванке.
Купил пену двухкомпонентную. Баллон пол литра, меньше не было, так что сначала нужно напечатать несколько тушек для заполнения, а то выход пены должен быть порядка 25 литров минимум, плюс активировать баллон можно только раз.
Что за пена такая? Можно подробнее
Вариант с пеной активно использует Олег в своих чемпионских бойцовках. Вот его пост , правда 3Д печать там только для матрицы, а сам фюзеляж потом он делает из двух половинок ПЕТ-Г вак-формовкой.
Что за пена такая? Можно подробнее
soudal.ru/…/847-dwuchkomponentnaja-montaznaja-pena
Брал в Оби рублей за 500 вроде
Попробовал печатать крыло без внутренней структуры. Дает усадку и деформацию - проваливается внутрь. Все структуры удалять нельзя, нужны лонжероны для поддержания оболочки.
Кто может поправить модели крыльев спитфайра (STL) ?
Нужно сделать несколько лонжеронов вдоль крыла вместо стандартной структуры. Требуется для поддержания профиля.
править STL очень геморно. Выдержать зазор между профилем и лонжероном можно в солид модели, а в сетке придется все делать ручками. Проще используя его как привязку нарисовать новое крыло.
Или можно удалить все внутренности и оставить только оболочку крыла (закрытую ) и печатать из Куры, там есть возможность делать заполнение лонжеронами, правда они будут без облегчений в виде отверстий.
PS
Я пока отказался в своих моделях от структуры как у 3Dlab, и проектирую под печать в режиме вазы.
Кто может поправить модели крыльев спитфайра (STL) ?
Нужно сделать несколько лонжеронов вдоль крыла вместо стандартной структуры. Требуется для поддержания профиля.
Если до “майских” терпит, то сделаю. Но Вы мне ближе к ним напомните, я забуду.
править STL очень геморно. Выдержать зазор между профилем и лонжероном можно в солид модели, а в сетке придется все делать ручками. Проще используя его как привязку нарисовать новое крыло.
Или можно удалить все внутренности и оставить только оболочку крыла (закрытую ) и печатать из Куры, там есть возможность делать заполнение лонжеронами, правда они будут без облегчений в виде отверстий.PS
Я пока отказался в своих моделях от структуры как у 3Dlab, и проектирую под печать в режиме вазы.
Технически, всё просто:
- Удалить существующие структуры (это просто, они висят в воздухе и легко выбираются по произвольному треугольнику)
- Накидать палок в виде солид боксов размером больше оболочки
- Отсечь палки оболочкой
- Оставить только часть внутри оболочки
- Сделать отступ или отресайзить чтобы был отступ от оболочки
- На поверхности лонжерона разместить скетч, нарисовать облегчения, выдавить и вычесть из лонжерона
FreeCAD на пункте 4 - 5 либо вылетает либо вешается 😦
Хотя кстати ресайз ещё не пробовал, только что появилась идея что можно отресайзить.
По поводу режима вазы. На скришоте не очевидно, по идее с одной стороны красная линия должна заворачивать в желтую, а с другой стороны желтая линия не должна касаться красной (имеется ввиду не должно быть стыковок поверхности) чтобы весь слой был одной линией.
Если до “майских” терпит, то сделаю. Но Вы мне ближе к ним напомните, я забуду.
Хотелось бы пораньше… пена лежит, несколько фюзеляжей уже напечатал, нужны крылья.
А так, перехожу на Inventor, купил под него комп на i7 и с нормальным объемом памяти, а то мой не потянул, начал рисовать самолёт, в очередной раз Ла-11…
Пока только разметил рисунок и попробовал делать сложные поверхности. Совсем другой уровень по сравнению с FreeCAD.
По поводу режима вазы. На скришоте не очевидно,
На скриншоте не режим вазы, а вид из Cura3.6 с настройкой заполнения линиями, в S3D такое заполнение не получается.
на пункте 4 - 5 либо вылетает либо вешаться будет любая программа и комп, потому что там не солид объект а сетка.
В S3D также можно заполнить, инфил очень гибко настраивается. Тут дело в другом - сложно совместить линии в разных деталях.
Сетка “прекрасно” конвертится в поверхность в FreeCAD. Прекрасно в кавычках потому что у FreeCAD есть серьезные проблемы с производительностью на большом числе объектов. По сути он каждый полигон представляет в виде поверхности, которые потом объединяются в оболочку. Дальнейшие манипуляции получаются очень медленные потому что число объектов становится большим. По ощущениям он всегда перебирает все объекты в редакторе по нескольку раз на операцию 😃
Привет, старички! Кто подскажет (с прогами-тренерами понятно), а всякие аркадные игры типа тундры могут чем-то помочь в навыках управления rc конкретно с 3д принтера, либо это наоборот вырабатывает опасные привычки, чтобы и не начинать?
Аркадный режим точно не поможет 😁
Скорее нужно понимание физики полёта самолёта.