Модели из 3D принтера

a_centaurus
iFly:

3D печатью не занимаюсь, просто проходил мимо.

Вот за это отдельное спасибо. Если видели надувные обьекты (стадион, ангар,…), то это аналоги данной техники. Печатные структуры имеют достаточную прочность, особенно арочные. И наддув такой структуры-поверхности только дополняет её обьёмными связями (натягивает) за счёт перераспределения напряжений внутри ячеистого заполнителя. Поблочное заполнение вызовет необходимость печати сплошных шпангоутов-крышек. Причём при вертикальном (стаканном) способе печати одну из крышек (с отверстием для экспансии лишней пены) придётся печатать отдельно, а потом вклеивать. но это не значит, что не найдутся детали для такой техники. Например: носок фюза планера, соединительная муфта для балки. Ну и т.д. Так что вполне рабочая версия.

HardRock:

Есть идея удалить внутреннюю структуру в крыле, оставить только оболочку.

Не так, Андрей! Нужно печатать сегменты с infill не более 10% и выбрать форму easy honeycomb. Тогда у Вас останутся внутренние каналы соты, расположенные вдоль оси консоли. И в них нужно заливать состав. Получится панель композитного типа с внутреним заполнителем двух типов. Практически крыло современного самолёта. Я такую технику уже применял для крыла hydrofoil, только с заполнителем на основе epoxy+chopp (резаная с/ткань). Можно (нужно) добавить угольный пруток-лонжерон для скрепки сегментов.

HardRock

Боюсь что заполнение сотами нормально не сделать по-быстрому еще и с учетом софта, в котором сейчас могу править модели. С сотами есть сложность в том, что сегменты крыла - это отдельные детали. Если делать заполнение слайсером, то крайне сложно будет их состыковать. Может это не так важно, конечно.
Удаление внутренних структур из центрального сегмента крыла с оставлением двух лонжеронов, дает расчетное облегчение примерно в 20%. Не так много, как предполагалось 😦

a_centaurus
HardRock:

Если делать заполнение слайсером

Только им. И деталь должна быть solid body. Чтобы печататься в толщину диаметра сопла и иметь минимальное количество наложений стенок перегородок. Тогда в слайсере можно выбрать необходимые параметры для заполнения. Но для начала попробуй как сможешь. По-любому должен быть интересный результат.

Вот в этой матрице попробую сделать композитный фюзеляж Ла-5 (1:12) с печатными вкладышами (шпангоуты, крепежи и прочая) и с заполнением ПУ пеной. Пока не решил о технологии её изготовления: может быть печать (долго и многодельно) а, скорее всего - rooter. По MDF болванке.

HardRock

Купил пену двухкомпонентную. Баллон пол литра, меньше не было, так что сначала нужно напечатать несколько тушек для заполнения, а то выход пены должен быть порядка 25 литров минимум, плюс активировать баллон можно только раз.

AlexOff

Что за пена такая? Можно подробнее

Bah

Вариант с пеной активно использует Олег в своих чемпионских бойцовках. Вот его пост , правда 3Д печать там только для матрицы, а сам фюзеляж потом он делает из двух половинок ПЕТ-Г вак-формовкой.

HardRock

Попробовал печатать крыло без внутренней структуры. Дает усадку и деформацию - проваливается внутрь. Все структуры удалять нельзя, нужны лонжероны для поддержания оболочки.

HardRock

Кто может поправить модели крыльев спитфайра (STL) ?
Нужно сделать несколько лонжеронов вдоль крыла вместо стандартной структуры. Требуется для поддержания профиля.

Bah

править STL очень геморно. Выдержать зазор между профилем и лонжероном можно в солид модели, а в сетке придется все делать ручками. Проще используя его как привязку нарисовать новое крыло.
Или можно удалить все внутренности и оставить только оболочку крыла (закрытую ) и печатать из Куры, там есть возможность делать заполнение лонжеронами, правда они будут без облегчений в виде отверстий.

PS
Я пока отказался в своих моделях от структуры как у 3Dlab, и проектирую под печать в режиме вазы.

same
HardRock:

Кто может поправить модели крыльев спитфайра (STL) ?
Нужно сделать несколько лонжеронов вдоль крыла вместо стандартной структуры. Требуется для поддержания профиля.

Если до “майских” терпит, то сделаю. Но Вы мне ближе к ним напомните, я забуду.

HardRock
Bah:

править STL очень геморно. Выдержать зазор между профилем и лонжероном можно в солид модели, а в сетке придется все делать ручками. Проще используя его как привязку нарисовать новое крыло.
Или можно удалить все внутренности и оставить только оболочку крыла (закрытую ) и печатать из Куры, там есть возможность делать заполнение лонжеронами, правда они будут без облегчений в виде отверстий.

PS
Я пока отказался в своих моделях от структуры как у 3Dlab, и проектирую под печать в режиме вазы.

Технически, всё просто:

  1. Удалить существующие структуры (это просто, они висят в воздухе и легко выбираются по произвольному треугольнику)
  2. Накидать палок в виде солид боксов размером больше оболочки
  3. Отсечь палки оболочкой
  4. Оставить только часть внутри оболочки
  5. Сделать отступ или отресайзить чтобы был отступ от оболочки
  6. На поверхности лонжерона разместить скетч, нарисовать облегчения, выдавить и вычесть из лонжерона

FreeCAD на пункте 4 - 5 либо вылетает либо вешается 😦
Хотя кстати ресайз ещё не пробовал, только что появилась идея что можно отресайзить.

По поводу режима вазы. На скришоте не очевидно, по идее с одной стороны красная линия должна заворачивать в желтую, а с другой стороны желтая линия не должна касаться красной (имеется ввиду не должно быть стыковок поверхности) чтобы весь слой был одной линией.

same:

Если до “майских” терпит, то сделаю. Но Вы мне ближе к ним напомните, я забуду.

Хотелось бы пораньше… пена лежит, несколько фюзеляжей уже напечатал, нужны крылья.

А так, перехожу на Inventor, купил под него комп на i7 и с нормальным объемом памяти, а то мой не потянул, начал рисовать самолёт, в очередной раз Ла-11…
Пока только разметил рисунок и попробовал делать сложные поверхности. Совсем другой уровень по сравнению с FreeCAD.

Bah
HardRock:

По поводу режима вазы. На скришоте не очевидно,

На скриншоте не режим вазы, а вид из Cura3.6 с настройкой заполнения линиями, в S3D такое заполнение не получается.

на пункте 4 - 5 либо вылетает либо вешаться будет любая программа и комп, потому что там не солид объект а сетка.

HardRock

В S3D также можно заполнить, инфил очень гибко настраивается. Тут дело в другом - сложно совместить линии в разных деталях.

Сетка “прекрасно” конвертится в поверхность в FreeCAD. Прекрасно в кавычках потому что у FreeCAD есть серьезные проблемы с производительностью на большом числе объектов. По сути он каждый полигон представляет в виде поверхности, которые потом объединяются в оболочку. Дальнейшие манипуляции получаются очень медленные потому что число объектов становится большим. По ощущениям он всегда перебирает все объекты в редакторе по нескольку раз на операцию 😃

HardRock

Как в Inventor отресайзить набор соединенных прямых? (профиль крыла)
Пробовал делать из них блок, но его нельзя ресайзить. Массово (если выделить все) ресайзится - но не понятно как указать не масштаб в числовом формате, а чтобы деталь заканчивалась в определенной точке.

same

Привет, старички! Кто подскажет (с прогами-тренерами понятно), а всякие аркадные игры типа тундры могут чем-то помочь в навыках управления rc конкретно с 3д принтера, либо это наоборот вырабатывает опасные привычки, чтобы и не начинать?

HardRock

Аркадный режим точно не поможет 😁
Скорее нужно понимание физики полёта самолёта.

same
HardRock:

Хотелось бы пораньше… пена лежит, несколько фюзеляжей уже напечатал, нужны крылья.

Скиньте в личку stl и описание как переделать, в эти выхи не смогу точно, в следующие попробую, если ещё актуально…работы мноооого, денежка превыше хобби

HardRock

Думаю уже не актуально, попробовал на фюзеляже, результат не очень.

9 days later
ugh

Прикольный абсолютно бесплатный планерок с цельноповоротными крыльями: GLIDER - SZD-55 / Nexus 900

Взлётный вес: ~150 г
Размах: 93 см
Управление: всего 2-мя микро-сервами

А вот новость из мира платных моделей:
d3ling.com выпустил долгожданный P-40 Curtiss.

Размах: 1100 мм
Длина: 790 мм
Взлетный вес: 1000 – 1200 г

За модель разработчик просит 20€.

Glinco

Что они сделали с его оперением? Зачем сместили вниз? А форма крыла… Не, это полуполукопия какая-то.