21 апреля 2019 года. Щербаковка. Второй этап Чемпионата Челябинской области. СОЮЗ-500
Не надо… это как с Фольксвагена на ВАЗду шестёрку пересаживаться…
😃 Как раз практиковал уже несколько раз. После снова на иномарку весьма приятно пересаживаться.
У меня проблема с приемниками, для спектрума остался живым всего один, на крайних соревнованиях два приемника на боевые потери списать пришлось. Причем, первый при таране, удар пришелся как раз в сателлит - пробило корпус и сломало плату (фигасе сила, каску еще в машине на голову одевать). Второй же просто тихо умер без видимых причин. Новые едут одноногой лошадью почты россии, так что не успеют уже точно
В воскресенье летаем легально, в этот раз я занимался оформлением местного режима. С 10 до 17 небо наше, МР1947.
Грамоты призёрам в личном и командном зачётах готовы:
С Китая посылку получил (добиралась больше 2х месяцев - транспортная), теперь лишь бы “ноги” до полянки дошли (машина не подвела).
Иван 12374, дай твой номер телефона, можно в личку. (легче будет вас найти)
Да я не скрываюсь, звони: 8 965 856 48 сорок два. Можем пересечься возле Копейска, дальше вместе пойдем
Не забываем мешки для мусора, на поляне оставляем после себя идеальный порядок.
Даешь прямую трансляцию!!!😃
Всем хороших боев и удачи!
Старты состоялись!
В теплейшей и дружеской обстановке, ну другого и не могло быть, при отличной погоде.
Ехать нам недалеко, поляна “в шаговой доступности” - 180 км. для бешеной собаки не крюк. Выехали не рано, приехали не первые. Поляна размечена, стартовые номера установлены, посадочная зона обозначена - это значит Георгий и компания на месте. Также на месте команда из соседнего Кургана… ну как соседнего…? Сергей и Михаил отмахали 400 вёрст… Мужики, вы реально ГЕРОИ!!!
Практически в 10 часов были на месте уже все участники, а было ни много, ни мало, а 18 человек… проводим регистрацию, техком с раздельным взвешиванием самолётов и батареек, нанесение значения веса на самолёт маркером.
Отжеребились, лечу в первом бою, отлично!
На первой минуте тараню Лагг Владимира, падаем… я одним куском, но в кусты, он раздельно крыло от фюзеляжа… бегу, по пути чуть не наступаю на свою батарейку (ну теперь то понятно почему не рулился “планер” после столкновения, а я его так старательно разворачивал на себя), сдёргиваю модель с куста, меняю винт, вижу что плечо качалки сервы отломано и отсутствует тяга… один элерон не элеронит, но есть второй, взлетаю…
Самолёт летит хорошо… рулится куёвенько по крену, но прёт отменно.
Делаю три отруба, два крылом и один винтом, команда “конец боя”, посадка рядом с зоной… пойдёт.
Второй тур летаю, бой какой то ватный, один отруб и посадка в зону с полным временем…
Тур третий: делаю три отруба, потом очередная лента бъёт по крылу, разорачивая модель в сторону ЛБ, на высоте метров 7 - 8 в стороне от пилотов облизываю правым виражом ЛБ и уверенно ухожу в клубок боя… но залёт засчитывают. Немного обидно, ибо контроль над моделью не терял, сразу улетел вперёд относительно ЛБ и опасности никому не представлял, хотя формально модель линию безопасности пересекла, опять же формально, но линия безопасноси в этом месте лентой не отмечена…
Впереди ещё как минимум один тур… После третьего тура у нас по распорядку дня случается обед у мангала. Обсуждения ситуаций в боях, анекдоты, ароматные колбаски с углей…
Четвёртый тур: бьюсь как тигр, четыре отруба крыльями, судья после посадки в зону говорит, что вреде есть ещё один винтом. Посадка в зону, идём к модели… на движке лента, записываем пять…
Решаем проводить пятый тур… Летаю, рублю, наматываю, сажусь, разматываю ленту с движка, взлетаю, рублю… три отруба. Нормально…
Пока подводятся итоги перед финалом, пилоты развлекаются типа “посади в инверте”, сажаю… Даю порулить своим самолётом Сергею…
Финал: к финалу а вашел с минимальным зазором от Ивана, он первый, но финал я слил как чайник… на первой минуте отруб с намотом, посадка, удаление “вражеской ленты” и… и моторка больше не заводится… вот это реально обидно…
Уношу модель и сажусь отдохнуть.
Успокаиваю себя, что второе место - это таки тоже очень неплохо.
Потом подписываем дипломы, с шутками и прибаутками награждаем друг друга, перекур, прощание и по домам.
Прожит ещё один замечательный день в компании таких же “ненормальных” как и я сам, но очень приятных и невероятно позитивных людей!
Что было заметно: юниоры Ивана прогрессируют с каждыми стартами, жду тот день, когда они потеснят “стариков” на тумбочке.
Что было заметно 2: Энерговооружённость, скорость и манёвр в целом растут. Всё меньше и меньше вяло барахтающихся самолётиков в воздухе, бои динамичные и интересные.
Над чем надо трудиться: залётов за ЛБ по зарулу быть не должно. Залётов не должно быть по причине “пропал сигнал”.
Матчасть надо проверять до, а не во время стартов.
А в целом хочу сказать традиционные слова благодарности всем, кто участвовал в создании этого праздника!
Немнго фоток с мероприятия тут: Ядиск
Олежка, спасибо!!! Да, все именно так и было! Просто все очень здорово! Спасибо огромное всем ребятам! ООООчень рад был видеть вас!Добрались домой нормально, уже к 23-00, на подробные комментарии времени уже нет, утром на работу… Немного фоток в копилку ,Щербаковки". Полянка - ЗАЧЁТНАЯ! Ваня, особая благодарность организаторам! От всей души поздравляю победителей! Спасибо! До новых встреч…
Вот и прошел еще один замечательный день! Ура!!! товарищи пилоты.
соревнования имени “Щербаковской поляны” постепенно приобретают региональный, не побоюсь сказать меж галактический характер.
Приехали кучно. Быстро и отлажено разметили поляну.
Ваня тем временем занялся канцелярией и жеребьевкой.
К 10 утра практически все участники были на месте.
Быстро и провели взвешивание, Моделей хоть и много но заняло это не более 10 минут. Вес в этот раз попросту я указывал на крыле или фюзе хорошим несмываемым фломастером.
Модели заметно полегчали, да и батарее тоже сбросили лишние граммы.
Кто сомневался имел возможность провести повторное взвешивание.
Первый тур. Как всегда , небольшой радостный мандражжжжик и в бой.
Начал хорошо на первой минуте отру. На второй отруб … Но нет… лента с Ванного Мига отчаянно не захотело рваться. Ручку в полный газ и зацеп с мясом улетает с крыла. На этом пруха закончилась и появился один залет. Второй, третий туры глажу щелкаю ленты противника и меняю раз за разом оторванные зацепы.
Между боями сужу на линии.
С погодой нам повезло. Не было ни слепящего солнца и сильной хмари почти до финала.
Встречный ветерок, иногда переходящий слабые порывы. А вот залетов получилось много.
Скорости.
Олег уже писал, что болтающихся в воздухе тряпок не было. Скорости подросли и заметно. отличие больше становится в маневренности моделей и умением пилотов совладать с обоими этими качествами.
неплохие шустрые зерошки, обидно сыпались на землю когда казалось бы ничего им не мешало продолжить бой.
Периодически пока работала полевая ремонтная мастерская на линиях бои принимали дуэлянский характер, между ГУРО.
Так добрались до третьего тура. В третьем первый раз потерял модель . Тупо выши из клубка четыре… Ручку на себя пока разбирался, приложил плоско к земле. Загнул тяги элеронов, порезал резинки…
Перерыв.
Мангал, супер еда и удовольствие от общение сделали свое дело.
Все немного подобрели.
А некоторые злостные “ренегаты” активно обсуждавшие достоинства и недостатки “волшебного зелья из древнего мира” приняли чудо действенны эль окончательно приведя свою “экспотенциальную внутренню кривую” и расходы, в нужный вид.
Что очень даже отразилось в результативности. ВИДИТЕ ИМ НЕ ЗА РУЛЬ!
Четвертый и пятый тур отлетал на подъеме , четыре в одном из них отруба. Но не одного у меня, рубить, к середине, уже было нечего. Бой шёл за обладанием хвостиков.
Финал, довольно плотным списком.
Но всего два отруба, и честно не задался. Как назло накотили рваные тучи через которые солнце вроде не свети но и не помогает. Силуэты моделей приняли угрожающий черный цвет. Пару раз просто терял,
где моя и куда летит. Глаза слезятся , а в очках еще хуже.
Награждение. Радостное и дружеское.
Все довольны.
Мы вновь заняли третье командное место. Саша также треть в личном зачете.
Юниоры, так вообще молодцы. просто наступают на пятки…
Немного статистики:
Экселевская версия протоколов лежит тут
Всем огромное спасибо за то что приехали и устроили этот праздник! Спасибо за поздравления, удача действительно повернулась в этот раз ко мне лицом, хотя шли очень плотно. Очень рад успехам своих молодых бойцов, страх потеряли наконец-то.
А вот такие соревнования мне больше нравятся, не жалко даже ехать на край света. Все просто и понятно.
Спасибо за такие замечательные соревнования! За судейство, за дружелюбную обстановку!
После двухгодичного перерыва в С-500, техника и сам бой изрядно изменилось (на мой взгляд). Модели летят довольно быстро, шустро. Сам бой ведется технически грамотно. Если в первом туре немного таранов было, то в других турах практически не было, так легкое касание.
неплохие шустрые зерошки, обидно сыпались на землю когда казалось бы ничего им не мешало продолжить бой.
Ну это уже мои недоработки, буду работать, доводить до ума. Интересное явление у них выявилось. На первой минуте летает как по рельсам, потом его начинает клонить влево, приходится стиком поддержать чтоб летел прямо, что очень неудобно в управлении (и это на всех шести моделях на разных передатчиках). Ну а мы с Михаилом нынче отлетали на “три с минусом”. На тренировках летали всегда без залетов, а тут как буд-то специально давай соревноваться кто больше (он или я), наверно одинаково, сколько лент “накосили” столько и “залетов”, значить будем тренироваться.
Блин, хоть на Урал переселяйся… Завидую вам! ))
хоть на Урал переселяйся
Поверь, Антон, не стоит!!! 😃 А вот в гости приезжай, всегда встретим, разместим и так далее… Будем только рады!
Немного от себя, кратко. По оргмоментам пройдусь:
-
Распределенная между участниками организация очень облегчает жизнь: Сергей - наклеечки и магнитики, Олег - грамотки и медальки, Костя - кубки (понравились?), Гоша - поляна, засекометры, планшеты. Вроде как особо не напряжно, а в результате все на уровне.
-
Сбор и подсчет результатов на коленке без компа при числе участников за 15 - тяжелое и долгое занятие. Ладно хоть не накосячили мы с Антоном и Саней - проверил сегодня в экселе: тютелька в тютельку по очкам. На будущее: брать генератор, бук и принтер (заодно и промежуточные межтуровые очки посмотреть можно).
-
Летающий орг победить может, но сил эта победа отнимает просто немеряно, отходняк сегодня ужасный, так что лучше разделять или хотя бы не напрягаться.
Сами соревнования - прекрасно! Нас с каждым разом все больше и больше (Сергей, Михаил - вы Герои однозначно). Уровень техники растет, “техкомовские” не получают только старые модели. Уровень пилотирования с каждым разом все круче и круче. Но есть и отрицательные моменты, с которыми надо работать: 10 залетов - это слишком много. Конечно, были залеты технические, не грубые, без последствий. Но как минимум пара залетов была весьма опасных, что с этим делать и как бороться - надо думать.
Отдельное спасибо хочу сказать своему технику Максиму - я вообще не вникал в состояние своих моделей, они всегда были собраны и с лентами, и только благодаря Максу!
а, вот еще фоточки на Гуглодиске
Блин, хоть на Урал переселяйся… Завидую вам! ))
Работу подберем… Жилье дешевле чем в разы.
Сергей, Михаил - вы Герои однозначно)
Но есть и отрицательные моменты, с которыми надо работать: 10 залетов - это слишком много.
Конечно герои! Пять залетов! (на двоих) В следущий раз постараемся не быть такими героями.
- Летающий орг победить может, но сил эта победа отнимает просто немеряно, отходняк сегодня ужасный, так что лучше разделять или хотя бы не напрягаться.
Не знаю, если полетишь навряд ли напрягаться не будешь, а не полетишь неудовлетворенным будешь.
Плавно переходим к вопросу: а не замутить ли подобный эвент эдак в конце мая? А?
Плавно переходим к вопросу: а не замутить ли подобный эвент эдак в конце мая? А?
Олег! Люди еще от вчерашнего не отошли, а ты уже требуешь продолжения!
спасибо за ссылку.