26 мая 2019 года. Щербаковка. Третий этап Чемпионата Челябинской области. СОЮЗ-500
Нам будет не хватать твоих японцев в небе
Вроде “подковал” лошадку, рискну - поеду! Раз обещал, надо ехать, обещанное обычно три года ждут, а я решил значить надо делать, не тянуть “резину”.
Сегодня решил сделать Бок-5 (если успею) с небольшими доработками.
рискну - поеду!
Делай только то, в чём уверен. В любом случае лично я буду очень рад пожать твою руку!
Главное на трассе не спеши, мы тебя дождёмся.
Делай только то, в чём уверен
Дорогу теперь знаю и видел - хорошая (лучше чем в Ревду ехать).😉 Приехать должен как обычно (самый первый).😁
Собрал сегодня Бок-5, сделал покороче элевоны, чтоб на фигурах не заваливался, но как обычно что-то да будет. Отказал двигатель (мелкий последний), а 35… через чур большой, а с японцев снимать не хочу, уже отрегулированные. Возьму с собой, может какой нибудь “отлетает”, переставлю мотор.
Выехали в 8.30, неспеша отмахали 175 км. до поляны и где то около 9.40 уже были на месте… Приехали последние
Линия старта и и посадочная зона размечены
Взвешиваемся
Фотографируемся
В этот раз нас вдвое меньше… проводим жеребъёвку (ноутбук) и полетели…
Погода в этот день была отличная после холода и дождей, светило солнце и температура днём достигла 18 градусов… и ветер…
Весьма ощутимый ветер в левый глаз, а через секунду в правый глаз, просто в лицо иногда даже в опу…
Личные впечатления выплесну чуть позже…
Все фото, которые были сделаны моим аппаратом лежат ТУТ.
Первый вопрос за 1-10 175 км???
Второй-жеребьёвка с помощью ноутбука-какая прога? Может ли она из разных команд сортировать пилотов?
- Очепятка. Выехали в 7.30. ну и если честно там уже поменьше было, чем 175 км. Где то 160 за 2 ч 10 мин.
- Microsoft Excel. Все вопросы к Ивану, это его домашняя заготовка.
Всем доброго!!!
День выдался просто превосходный.
Выехали 7:20, прибыли по расписанию. как всегда быстро и оперативно накрыли поляну. И развернули столы и технику.
Пока ждали Миасс и Златоуст, провели тех контроль. Что заняло минут 10. И были готовы. пришла информация что Миасс и Златоуст, как в прочем И Екат в последнее врем, слились.
В 1:30 Ваня открыл небо. И понеслась.
После почти двух недель дождливого безделья выходя на старт ощущался легкий но приятный мандраж.
Первый бой начался немного с неразберихи, на второй минуте удачно захожу в хвост ленты и сматываю ее всю по самые не хочу. мотор встает колом. Разворачиваться нет возможности тяну. Падаю в зону “УЖАСА”
Бежать далековато, к тому же сплошные кочки. Множество лет, вот куда их оказывается относит. Стою высматриваю. Ага вон Вроде виден хвост. Пока бегу назад, сматываю прикипевший клубок.
Второй бой, просто слил по глупости. отрубов нолю, кроме оторванного зацепа, лента змейкой слетает с крыла раз за разом.
Захожу на посадку, порыв подбрасывает модель от земли метра на два. Надо было просто в тапок и уходить, или клюнуть, но инстинктивно решил побороться вот тебе на ее сносит за линию ЛБ. печально залет.
вообще залетов было много, Чаще всего из раз кой смены ветра то дует в лицо то в спину, тут же уже с права и через секунду с лева. Порывисто, а то вдруг штиль… Причем последний обязательно когда приземлимся.
Потихоньку начинаю отрабатывать залет. Принося один - два отруба но каких!!!
Народ также проснулся к третьему туру бои приобрели ожесточенный характер. в некоторых схватках к четвертой минуте все с летами, атаки за атакой, щелкаем лентами друг об друза да и не только ими, сплошные небесные кружева.
Все начинают набирать обороты, Маховик адреналина не остановить, и к четверному туру идем плотно, все в стою хотя есть и потери матчасти.
Саша тоже проснулся и яростно бьется аж крылья отскакиваю плотного контакта с землей. 2 -3 отрубы это неплохо.
Борьба даже на посадочной глиссаде.
Перерыв. Мангал, колбаски, бутерброды овощи и прочие делают свое дело. Разговоры, планы, …
Решено, летаем длинную серию - 6 туров а затем финал. Благо светло тепло и времени достаточно.
Бьемся яростно. Но тройка так и держится Ваня, Саша , Олег. Отыгрываю позиций 3.
На финал выхожу четвертым.
Финал жесткий - ГУРРО ВЫШЛИ НА СТАРТ.
Отрабатываю всю программу до посадки, но всего два отруба. У остальных примерно также 2-3. Знаем уже друг друга давно и те так просто подловить.
Потихоньку зреет предложение начислять бонус за сохранение. Уклонистов нет, а вот остроты, это должно добавить.
Ротация в стане финалистов . В результате. Иван - первый, Александр - второй, Олег занимает третье.
Разница мизерная. У меня заслуженная четвертое место. Вот тебе и залет, но если бы да кабы не в счет.
Отдышались, Пока подсчитывает , зачистили поляну. Быстро и оперативно свернули разметку.
Радостное дружеское награждение. Фото На память. Финалисты импровизируют тумбочку. С Ваней на первом это не просто.
Дорога домой, показалась быстрой. Заехали разгрузится в БЕРЛОГУ. Пока греется чайник, формуем Саше обнову для битых.
В общем и целом; отдохнул, устал, доволен.
-
Погода. С ней всю предшествующую неделю было очень напутано, но все выправилось. Все, кроме ветра - он на прямо глазах менял свое направление на 180 градусов. Порывы часто были весьма значительными, штиль был только в интервалах между турами. С солнцем тоже надо что-то делать - в финале оно нещадно било ровно в глаз.
-
Участники. Ожидаемо прибыли только фанатично преданные союзному делу пилоты. Златоуст, Миасс - друзья, надеюсь, у вас были очень весомые причины не участвовать. Сергей Волосников - я тебе поражаюсь, за такой короткий интервал починить автомобиль, специально чтобы приехать к нам из Кургана… Уважаю людей настолько четко держащих свое слово! Мои юноши тоже были в сокращенном составе (пора экзаменов, чего уж). В общем, участники знали манеру пилотирования и технику друг друга на все сто.
-
Поляна. Красота! Молодая зелень, парящая пятерка орлов (или как они там называются) отлично настраивают. В этот раз решили ставить столбики для наземных целей. Поставили четверку столбов перпендикулярно ЛБ. Заходил несколько раз (когда ветер был более-менее постоянным). Один раз попал, но не сломал, все остальные заходы - пролет между столбами. По ощущениям: в дальний столб попасть вообще не реально. Мегадевайс Олега по отмотке лент заслуживает отдельной похвалы и реально облегчал нам всем жизнь.
-
Бои. Так как нас было мало, а желания полетать у всех было выше крыши, то сразу решено было не ограничивать себя в количестве отборочных туров. В результате шесть туров и финал. Не знаю как остальные, я вчера налетался на неделю вперед. Сами бои были плотными, уровень пилотов высок, уклонистов вообще не было замечено (сговорились убрать этот пункт из полетных листов и протокола - только место на бумаге занимает). Все рвутся к победе, все жаждут боя. Примечательно то, что научились таки кромсать ленту мелкими кусками, они как конфетные фантики падали с неба. Хотя, были и жадные отрубы на всю катушку. Меня очень порадовали оба моих воспитанника: Серега начинает входить во вкус, гонять корифеев, отрубы привозит регулярно. В защите надо еще поработать, но это дело наживное. Главное, пропал страх. Алексей тоже проникся боем, результат пока еще не особо высок, но первые победы уже есть, надеюсь, не бросит… Все участники значительно прибавляют в мастерстве с каждым разом.
-
Техника. МиГи летят, миксы работают. Хотелось бы узнать мнение других участников, как вам кажется, поведение моих моделей изменилось? Все самолеты целы, два регуля в минус (оба после плотных намотов во всю глотку).
-
Техник. Завидуйте!!! У меня он есть! И он классный! Максим бегал на поле за моим упавшим самолетом быстрее сайгака, менял винты за 5 секунд, заряжал акки, проверял и ремонтировал технику. Я, к своему стыду, до сих пор боюсь самостоятельно выпускать модель. Нет, я это умею и на тренировках хорошо с этой задачей справляюсь, но с Максом мне спокойнее. Максим, половина моей победы - твоя заслуга! Оттягиваю момент, когда ты самостоятельно встанешь на крыло.
-
Оргмоменты. Ноут значительно помогает, подсчет промежуточных итогов, жеребьевка, ознакомление пилотов с их позициями между турами - все прошло на ура. Принтер даже не обязателен - все легко заносилось руками в бумагу (на всякий пожарный). Техком проводили дважды: перед началом соревнований и перед финалом. Ну, тут ничего необычного - процедура уже отлажена.
P.S. Шестой тур. Первый бой. Генератор не очень случайных чисел поставил в один вылет Сашу, Олега, Гошу и меня. Очень скоростной бой, очень аккуратный бой, весьма результативный бой, но… лично мне он не показался самым зрелищным. Слишком хорошо мы уже знаем друг друга, нам бы свежей крови.
Это был прекрасный день, жаль что он кончился. Впереди лето, дачно-отпускной сезон, а значит собраться нам будет сложно…
Ну вот вроде и я созрел пографоманить…
Тур 1, пристрелочный… руки вспоминают, голова вертит вправо/влево… привыкание к поляне… полное время и посадка, без отрубов. Для первого полёта пойдёт, зато понял как куда летит самолёт в ветер, в какой глаз светит солнце и откуда строить заход на посадку.
Тур 2. Делаю один отруб, наматываю, бегу - разматываю, взлетаю… потерял 50 секунд на беготне и сматывании ленты с мотора. Барашек вместо гайки рулит (это Гошина рацуха) и позволяет скинуть/прикрутить винт вместе со сматыванием секунд за 30. Остальное - это беготня и прочее.
Взлетел и вижу, что я третий в воздухе и кроме меня лента есть только у одного, но он быстр как молния… погонялся (хрен догонишь…), захожу на столбики…
1 заход мимо, но понятно куда надо скорректировать. 2 заход: срубаю 15 сантиметров верхушки…
Ещё заход - рублю этот же столбик в 30 сантиметрах от земли…
Конец боя и мимо зоны посадки…
3 тур почти под копирку… отруб-намот, бегу, взлетаю… столбики не рублю (почти некому, нас двое в воздухе) посадка в зачёте.
4 тур… Отруб чисто, гоняюсь, маневрирую, ещё отруб и тяга падает, но лечу… тяну к себе, посадка в ноги… винт крутится от руки легко, поэтому снова взлетаю. Всё ясно, лента внутри мотора… движок кашляет, плохо тянет… прожевался, полетел как надо… выдохнул… Команда “конец боя”, строю заход по отработанной схеме, до посадочной зоны 5 метров и тут кто то дёргает резко за хвост… А это Саня решил не дать мне 30 трудовых очков, он наматывает мою ленту себе на винт… Падаем “скованные одной цепью”.
Война войной, а обед по распорядку… Мангал дымит, колбаски шкворчат, байки травятся… Ляпота!!! Вот за что я люблю воздушный бой!!! Наступаем себе на горло и волевым решением заканчиваем этот бардак. Пилоты медленно и сыто тянутся к ЛБ…
5 тур. С новыми силами и отдохнувший! Лечу на все деньги! Делаю три трудовых отруба, один с намотом/разматыванием. Посадка в зону! Безусловно я доволен результатом!!!
Шестой тур. Первый бой. Генератор не очень случайных чисел поставил в один вылет Сашу, Олега, Гошу и меня.
Летит первая четвёрка таблицы!!! Скорости дикие, мелькание самолётов в броуновском движении, хрен кого догонишь и хрен в кого попадёшь… Адреналин прёт, азарт погони и… досаднейший рукотворный залёт… абсолютно не опасный, 100% результат кривых рук… очень обидно, очень! Даже один отруб не может компенсировать эту ошибку. Этот тур я слил как последний чайник.
В финал пускаем пятерых.
К этому времени солнце в зените, поэтому смещаем клубок боя чуть правее. Я откровенно выбит из колеи залётом в предыдущем туре. Настроя никакого, один отруб зацепом на крыле, своя лента подарена Сане на первых же секундах. Заслуженные 320 секунд, которые не дают надежд подняться выше 3 места. Злой на себя за 5 тур… Награждаемся.
Гоша на правах ГС толкает правильную речь, пилоты в ожидании…
Раздаёт заслуженные награды призёрам…
Победителю…
Все вместе изображаем “тумбочку”.
Заряд позитива, хорошего настроения, общение с друзьями + хорошая погода! Что можно представить себе ещё лучше?
А потом разъезжаемся по домам, чтобы вспомнить, пережить ещё раз каждый бой, чтобы начать скучать по поляне и друзьям уже на следующий день!
Ну и можно от себя добавить.
Выехал в 4ч. утра, думаю к 9ти подъеду (все равно буду первым) (расстояние 400км). Не успел из города выехать как полиция тормознула, заинтересовалась что это за бизнес такой. Объяснять пришлось что это как на рыбалке - получишь андреналин за свой счет, ну может быть и приз.
С утра дорога практически свободная, “долетел” с маленькими “перекурами” к 7.59 (ВО!), и сразу на облет моделей пока никого нет (“секретное оружие”). Дома модели летали отлично, а тут как будь-то их подменили. Из четырех Зеро летят кое как только три, четвертый сразу “растормошил”(не летит, крыльями замахал) (снял мотор) и собрал Бок-5. Сделал пару подлетов на нем, а тут и народ стал подъезжать.
Все занялись делом: кто-то разметку устанавливал, а кто-то орлов распугивал.
Первый бой в первом туре прошел как-то вяло (как в боксе) (у меня второй ). Летали осторожно слабые атаки, ни отрубов , ни таранов, я даже не понял что это было, хотя мне Олег доказывал что все нормально, но я думаю это он меня так успокаивал хотя он и сам видел что это не то. Но а потом вроде все пошло по “руслу”.
Ну а у меня что-то пошло не так. То ли самовнушение сыграло, то ли противники были поопытнее, модели плохо меня слушались. Один бой попробовал на Бок-5, и он мне “сыграл” нехорошую “шутку”. При отклонении руля в низ (противник ниже находился) завернул сальто с двойным переворотом, и при этом отрубил пол ленты себе. Потом сколько не пытался в низ делает бочку. А модели которые были в бою все попадали, то ли меня испугались, то ли от смеха попадали.
Практически не фоткал:
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Немножко для юмора:
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Заряд позитива, хорошего настроения, общение с друзьями + хорошая погода! Что можно представить себе ещё лучше?
А потом разъезжаемся по домам, чтобы вспомнить, пережить ещё раз каждый бой, чтобы начать скучать по поляне и друзьям уже на следующий день!
Все верно! Хорошие слова. Спасибо за хорошую компанию, за полянку, за бои! С удовольствием буду приезжать по мере возможностей. Еще (дополню) хочется сделать модели лучше чем у соперников.
Сейчас думаю вплотную заняться Бок-5. Самолет довольно крепкий (ломаться нечему), в ветер летит устойчиво, в изготовлении очень прост. Найти правильные профиля, развесовки, и будет хорошим соперникам ЯКам, Мустангам.
Сверяем!
Петя, детский рейтинг: (Ю) Левченко Сергей - пересчитай очки, плз. Там вместо 1 должно быть 7 за крайние соревнования.
Это был прекрасный день,
Стесняюсь спросить, а фотографии ещё есть? Вроде девушка фотографировала в начале?
а фотографии ещё есть
Олег, к сожалению, это все. Ксюша фотографировала только первый тур, после чего сел аккум в фотике. Самое печальное, что в сумке лежало два запасных заряженных аккумулятора, но про них успешно забыли.
Очень жаль…