Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500
Постройка КИ-43:
[IMG][/IMG]
Удобно ее делать, т.к она без кривизны
точка соединений 160 и 325 до рулей высоты.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Шаблоны для модели
[IMG][/IMG]
Постройка КИ-43:
[IMG][/IMG]
Удобно ее делать, т.к она без кривизны
точка соединений 160 и 325 до рулей высоты.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Шаблоны для модели
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Заготовки вырезаны, размечены, можно приступать
[IMG][/IMG]
шаблоны устанавливаются по трем точкам
[IMG][/IMG]
Осевая остается на заготовке
[IMG][/IMG]
внутренний вырез режется тоже по трем точкам
[IMG][/IMG]
вырезки хвоста
[IMG][/IMG]
Фюзеляж склеен
[IMG][/IMG]
боковые шаблоны установлены
[IMG][/IMG]
вот что получилось. Затратило на это где-то с часик, плюс 20мин. на склейку
Продолжение следует
Постройка КИ-43:
[IMG][/IMG]
Удобно ее делать, т.к она без кривизны
точка соединений 160 и 325 до рулей высоты.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Шаблоны для модели
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Заготовки вырезаны, размечены, можно приступать
[IMG][/IMG]
шаблоны устанавливаются по трем точкам
[IMG][/IMG]
Осевая остается на заготовке
[IMG][/IMG]
внутренний вырез режется тоже по трем точкам
[IMG][/IMG]
вырезки хвоста
[IMG][/IMG]
Фюзеляж склеен
[IMG][/IMG]
боковые шаблоны установлены
[IMG][/IMG]
вот что получилось. Затратило на это где-то с часик, плюс 20мин. на склейку
Продолжение следует
Постройка КИ-43:
[IMG][/IMG]
Удобно ее делать, т.к она без кривизны
точка соединений 160 и 325 до рулей высоты.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Шаблоны для модели
[IMG][/IMG]
Постройка КИ-43:
[IMG][/IMG]
Удобно ее делать, т.к она без кривизны
точка соединений 160 и 325 до рулей высоты.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Шаблоны для модели
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Заготовки вырезаны, размечены, можно приступать
[IMG][/IMG]
шаблоны устанавливаются по трем точкам
[IMG][/IMG]
Осевая остается на заготовке
[IMG][/IMG]
внутренний вырез режется тоже по трем точкам
[IMG][/IMG]
вырезки хвоста
[IMG][/IMG]
Фюзеляж склеен
[IMG][/IMG]
боковые шаблоны установлены
[IMG][/IMG]
вот что получилось. Затратило на это где-то с часик, плюс 20мин. на склейку
Продолжение следует
Немножко о крыле. Хорда цент. получилась 190мм. заканцовка 100мм. при размахе 800мм. На корневой нервюре применил профиль Е-205 - 200мм. на конце симметричный. Получилась аэродинамическая крутка с минимальным сопротивлением.
Ну начнем делать крыло. Хотя я начинаю в начале делать крыло , а потом фюзеляж (крыло долго сохнет)
[IMG][/IMG]
Нервюры-шаблоны у меня двух составные. Преимущество в них никогда не уведет, лишь бы был в низу упор.
[/IMG]
В начале верхняя душка режется, убирается нервюра потом нижняя.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Пазы под лонжероны делаю наждачкой (самой крупной). Задняя кромка получилась около миллиметра
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Лонжероны клею на титане, на пва не советую. Если на ПВА то требуется в начале рейки смачивать, а потом клеем смазывать иначе их может из пазов вытянуть, да и сохнуть будут долго.
продолжение следует.
Пока крыло сохнет (до утра) займусь фюзеляжем. Раскраска (будет зеленый-“белый”)
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Петру очень не нравятся “полосатики” (мне тоже). Стараюсь скотч соединить в тык с друг другом, но он все равно ложится друг на друга.
[IMG][/IMG]
С помощью линейки и ножа убираем лишний скотч, чтоб скотч держался сверху приклеиваем узкий прозрачный скотч.
[IMG][/IMG]
Фюзеляж обклеен, можно делать киль и стаб…
продолжение будет.
R.S. У нас белый скотч в магазинах пропал, (остался только армированный) буду делать прозрачным.
Здорово! А главное, я смогу пощупать результат и увидеть полёт в реале!
Киль и стаб. сделан из потолочки. Стаб. армирован сосновыми рейками, и рули соединены рейкой и сварной проволокой 1.2мм. На стаб. сделан направляющий паз.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Рейку и скобу на рулях клею термоклеем Зубр (очень хороший - не реклама)
[IMG][/IMG]
Перед тем как вклеить киль вставляю тонкие пластиковые косынки в фюзеляж (по клеевому шву), в киле делаю прорези, и все встает как надо, и киль держится надежно
[IMG][/IMG]
[IMG]http://[/IMG]
[IMG][/IMG]
Ну крыло просохло можно и о нем.
Задняя кромка довольна тонкая, и еще тут стоит элерон, один скотч не поможет, хлипкая и элерон на упругость кручения не работает. Довольно это все устраняется. Я заднию часть обклеил тонкой бумагой на ПВА, заодно еще и центроплан.
[IMG][/IMG]
При высыхании задняя кромка становится довольно твердой, и элероны жесткие, не требуется никаких косынок в центроплан (для угла V).
[IMG][/IMG]
с помощью бокового шаблона делаем вырез в крыле
[IMG][/IMG]
вырез
[IMG][/IMG]
Делаю накладки из тонкого пластика. В верху с прорезями для фиксации крыла, в низу чтоб резина сильно не продавила.(клею Зубром)
[IMG][/IMG]
Самое слабое в крыле при таранах, грубых “падений”- посадок - это разрез элерона у центроплана. Спасает арм. скотч. Можно любой применить.
Ну а остальное по крылу “стандартно”.
Вернемся к фюзеляжу.
[IMG][/IMG]
В первую очередь сделал “окно” для акк.
[IMG][/IMG]
штыри для крыла диаметр 7мм… Прутки 3-4мм. не годятся. Они просто или ломаются, или пена их не держит (режет ее)
[IMG][/IMG]
А вот и усиление для фюзеляжа. Уголь 150х2.5х05. (из 10х0.5мм.) Как-то поставил 4 штуки, при вертикальной (хорошей скорости) “поцеловал” матушку Землю. Фюзеляжу хоть бы что, чуть-чуть морщинки появились, а вот моторама не выдержала. На этом будет 2шт.
[IMG][/IMG]
вклеил
Фанерные вставки для капота
вклеил
А теперь моторама покрытая полностью клеем (защита от влажности) притягивается арм. скотчем
косынки для посадки крыльев
С капотом и Фонарем от Зеро “сухой” вес КИ-43 150гр. - терпимо! А вообще-то он делается в качестве приза в Ще.
он делается в качестве приза в Ще.
Я приложу все усилия, чтобы победить!
Я приложу все усилия, чтобы победить!
Ну если четыре отруба “загубишь” за бой - тогда твое!😉 А вообще-то уже я думаю у тебя есть конкурент и он не откажется
4? Это реально! Такое уже бывало.
Если ты будешь активно нас уговаривать на поляне, то конечно проведём.
Главное - наличие твоего желания…
Если захочешь, то я с тобой дуэль 1:1 полетаю…
Если захочешь, то я с тобой дуэль 1:1 полетаю…
А ты что думаешь, испугался? Обычно 1х1 ничья выходит, а вот когда втроем тут уже посложнее.
Обычно 1х1 ничья выходит
У нас с Володей на тренировках до 3-х отрубов бывало…
Давай пиши про самолёты!
Зеро и КИ-43 собираются по одинаковой технологии. В среднем вес выходит 130-160гр… (в зависимости какие материалы применять, масштаб и чертежи). Чертежи! - Первую модель КИ-43 делал в масштабе 850мм. (взял с одного сайта), в масштабе 800мм. взял с другого сайта (тот не нашел). Когда сравнил фюзеляжи, то оказались одинаковые, один в один, хотя по размерам должны разные. (меня это не устраивало) Я просто взял Фюзеляж изменил на 6% (будет ближе к истине) не меняя крыло (800мм.) и стаб…
По настройкам. Зеро попроще чем КИ-43. У Зеро ц.т. находится в пределах 50-60мм (уже не помню), то у Ки-43 15-20мм… У Зеро серва руля высоты стоит где-то по середине между крылом и стаб. и акк. на ц.т., то у КИ-43 серву надо ставить ближе к крылу (а это уже длинная тяга), и акк. стоит ближе к мотору, плюс мотор надо ставить в право (у меня где-то в 1гр.). Не знаю какой из них лучше по летным характеристикам (на Ки еще мало летал). Посадка разная Зеро как планер садится, Ки на большой скорости, Ки вроде фигуры крутит поменьше, скорости приблизительно одинаковые.
У нас с Володей на тренировках до 3-х отрубов бывало…
У нас раньше когда начинали и по 5 отрубов было и модели “дубасили” за милую душу. А сейчас редкий отруб хоть с Михаилом, хоть с Женей, хоть с Ильей.
Сегодня тест делал на КИ, заодно “поиграл” центровкой. Не знаю, то ли мне кажется, то ли на самом деле. Вроде Ки выигрывает Зеро почти по всем летным параметрам (может новая модель?). Большой диапазон скоростей, хорошая устойчивость (одинаково), скорость (КИ больше), У Зеро есть маленький провал на фигурах, на КИ не заметил, фигуры меньше чем на З., “набор” скорости вроде как у КИ веселее ну и т.д… Минус у Ки от Зеро это посадка. Придут нормальные моторы 2830 (2 раза деньги возвращали) глядишь у обоих недостатки пропадут (стоят D2835) модели будут по легче.
Даёшь фото вида сверху двух рядом?
пойдет?
Это одинаковые самолёты!
Это одинаковые самолёты!
Небольшие отличия есть. У Зеро стреловидность на крыльях, у КИ нет, площадь стаб. разная, размах крыла другой. по фюзеляжу: у Ки - симметричный, у Зеро “горбатый”, отличия фонаря.
У Зеро стреловидность на крыльях, у КИ нет
Вижу…
площадь стаб
Тоже вижу…
отличия фонаря
И это вижу…
Шучу…
Вижу…
И это вижу…
Это одинаковые самолёты!
Все равно одинаковые!
Интересно, Что если Зеро сделать в масштабе в 800мм. (для зимы)… Выигрыш:
- модель получается легче (15-20гр. долой)
2.уменьшается лобовое сопротивление - при плотном воздухе (зимой) летные качества не ухудшатся
- мотору легче “работать”
Почему я к такому выводу пришел? Прекрасно видно как летит большая и маленькая модель. Большая летит намного медленнее. Взять к примеру Зеро М -850мм.(1) и М 1:12.(2) (1000мм.) С одним и тем же мотором и весом. 1м полетит быстрее чем 2м, но пилотажные качества будут хуже у 1м., но если 1м будет легче 2м, то пилотажные качества будут такие же (приблизительно) и скорость может быть еще больше.