Open электро
Андрей Саныч ! Да я прекрасно понимаю , что электрички идут в свободном от льда фарватере , караваном , так сказать. Ледоколы - это вы. Так что не только Макаркину хвала , но и Дронову , Пахомову, Губанову , Львову, Федорову , Степуре и Грибову , Горбунову и Власову . Силаеву , кстати , тоже.
…Так что не только Макаркину хвала , но и…
Себя не забудь, ты в своей Яме “настрогал” не мало бойцов, а если еще и класс соорганизуешь, то будешь просто молодец.
Максим , зря ты так высокомерно…
Андрей, да нет ни малейшего высокомерия!!! И вообще, уже давно хочу попробывать электробой… Даже бойцовка Ваша у меня с зимы пылится… Просто видимо не смог донести свою мысль… А она очень простая и состоит в следующем…
Ни какой успешный официоз ни какие админресусы и вливания, НИКОГДА, не заменят человеческий фактор, в виде ЭНТУЗИАЗМА, СТРАСТНОГО СТРЕМЛЕНИЯ и ВСЕПОГЛОЩАЮЩЕГО ЖЕЛАНИЯ к чему угодно!!! И пока есть этот ЭНТУЗИАЗМ, СТРЕМЛЕНИЕ и ЖЕЛАНИЕ, любое дело вопреки всему будет жить цвести и пахнуть… Будь то хоть любовь к состязаниям и занятием спортом, будь хоть любовь к женщине…
Официальная поддержка хорошо но это далеко не самое главное… И я так и не понял, что вам, электролётчикам, на данном этапе мешает соревноваться и учавствовать в боях?! Что вам всем помешало приехать в Рзу? И что помешает приехать в Волосово? А в Курск, слабо?
Наверное Вы забыли, что некоторые пункты правил опена образца 08 года были спецыально “заточены” под электролётчиков!!!
Ведь в Клину был первый дебют, и совсем не провальный… Ну где он? Порох тот что в пороховницах…
И ни какой официоз не заменит жажды к плётам и соревнованиям!!! Аминь…
Отвечаю: В этапах Кубка принимали участие дважды , в Зеленограде и в Клину.Летали с наждачкой (1/1) и без оной. Выводы следующие : В боях один на один электрическая матчасть вполне конкурентна , отрубы ( с наждачкой ) вполне возможны , тактически даже имеется преимущество , особенно в обороне. В открытом классе преимущество в скорости и тяговооруженности современных ВМУ со спортивными моторами типа “Фора-4,2” настолько велико, что создание и подбор эквивалентной силовой установки с электродвигателем и аккумуляторами выходит за все разумные рамки по цене и накладывает очень серьезные ограничения по прочности , ремонтопригодности и стоимости модели. Смена тактики , произошедшая в открытом классе с отменой наждачки , дополнительно усложняет использование электричек. Если раньше возможны (и популярны ) были отрубы “сзади - вдогонку” , то сейчас -“поперек” или “со встречки” . Иначе эта лента без наждачки не рубится. Витя Быков привез мне из Клина самолет, измазанный лентами противника со всех сторон, живого места не было , 10-12 хлопков по ленте в двух боях. Отрубов ноль.После подсчета финансовой составляющей на создание следующей версии конкурентоспособной бойцовки решено было сосредоточиться на малом классе (STADIUM), так как мощные и тяжелые электрички открытого класса невозможно использовать на городских стадионах , а тянуть два класса просто нет сил.Класс “STADIUM” рассматриваю как более доступный (во всех смыслах) , демократичный , а для уважаемых пилотов RC COMBAT OPEN - пенсионерский , тренировочный и развлекательный .Все усилия сейчас направляю именно туда , поэтому и на соревнованиях нас не видно. А энтузиазма хоть отбавляй ! Господа Дронов , Львов, Федоров периодически с нами встречаются (на нашей матчасти ) , и разочарования не высказывают ! Приглашаем и Вас , Максим !
Андрей, батарейки А123 пробовал ставить? Мне кажется можно попробовать… Для быстрого разряда большим током, батареи супер-пупер… На пилотажки эти батарейки тяжеловаты, и мало пригодны, а вот там где нужен большой ток за короткое время- самое оно!..
Приведу примерчик, на планере весом 2,5 кг шесть банок емкостью 2300ма, разряжаются примерно за минуту средним током120ампер…газ на планере не регулируется… Если бой длится пять минут, то можно попробовать четыре такие банки и грузить их максимальными токами ампер до 50-70…, тумблером сделать три положения газа, на пять минут такой емкости должно хватить… В принципе они в полтора раза тяжелее аналогичных полимерок, но ведь они легко способны отдать втрое больший ток!
Банки очень быстро заряжаются , не пухнут, выдерживают любые издевательства, на планере например даже замены не требуют, я заряжаю их за 15 мин не вынимая из фюзеляжа прямо горячими после полета. Задумайся…
Привет Саня ! Именно на такой сборке ( 4 банки А123 ) мы и летали в Клину. Чудес в природе , увы , не бывает. Чтобы быть конкурентными по скорости , пришлось грузить мотор таким винтом , что полетное время получалось 4 мин 27 сек - 4 мин 36 сек. На бои 1/1 ( там 4 мин . бой ) хватает, на открытый класс - нет. И - на минуточку , вес этой сборки 306 грамм…А все остальное - согласен . Прогресс рулит!!!
жаль, в принципе тут теория с практикой не расходятся, ежли бы конечно время боя уменьшить, на планере шестибаночная батарея развивает 2,5 киловатта в течение минуты,а это эквивалент примерно 20кубового двигла. можно ставить не четыре банки, а пять моща подскочит на четверть, но нужны другие реги , моторы и пропеллеры…
Реги , моторы , пропеллеры , модели , оснастка для изготовления моделей , формы для пропеллеров … А самое главное - другой кошелек…
Привет Саня ! Именно на такой сборке ( 4 банки А123 ) мы и летали в Клину. Чудес в природе , увы , не бывает. Чтобы быть конкурентными по скорости , пришлось грузить мотор таким винтом , что полетное время получалось 4 мин 27 сек - 4 мин 36 сек. На бои 1/1 ( там 4 мин . бой ) хватает, на открытый класс - нет. И - на минуточку , вес этой сборки 306 грамм…А все остальное - согласен . Прогресс рулит!!!
Исправлю таки я историческую неточность. Заглавный самолет летел на липолях 6S и у него и было время 4.30 при емкости 2100-2200,примерно 700 ватт и обороты 29000 с винтом от АКМ, второй самолет летел на 4S A123 и хватало этого дела всего на 3 минуты.
И я так и не понял, что вам, электролётчикам, на данном этапе мешает соревноваться и учавствовать в боях?! Что вам всем помешало приехать в Рзу? И что помешает приехать в Волосово? А в Курск, слабо?
Работы по матчасти были свернуты, на вопрос “почему” во многом ответил Зазулин.Хотя я по прежнему считаю, что это лучший его самолет. Да и без шкурки меня не вштырило летать, вернете ее обратно, поглядим…
Реги , моторы , пропеллеры , модели , оснастка для изготовления моделей , формы для пропеллеров … А самое главное - другой кошелек…
А вот здесь Максим действительно прав, было бы желание, но не сейчас. Да и говорим мы в опен электро про наш, маленький класс. Максим, мы же Вас звали в гости еще на этапе в Клину.В мае классная драка у нас была, мог бы приехать, попробовать, тем более матчасть есть. Честно, хорошо полетали, я такого довольного и расслабленого Иршинского ни в жисть не видел. 😉
Исправлю таки я историческую неточность. Заглавный самолет летел на липолях 6S и у него и было время 4.30 при емкости 2100-2200,примерно 700 ватт и обороты 29000 с винтом от АКМ, второй самолет летел на 4S A123 и хватало этого дела всего на 3 минуты.
слушайте, ребята, а вы точно уверены что электромотор на таких оборотах это правильно? с ДВС все понятно - чем выше обороты тем больше моща, но ведь как в школе учили эффективность воздушного винта на таких оборотах оставляет желать лучшего , с ДВС нет вариантов добыть мощи , окромя как крутить пропеллер с бешенной скоростью… электомотор легко даст мощи на более правильных для винта оборотах. Например модели F5B разгоняютя за секунды до скорости за 300км.час. при этом обороты винта 18х18 не доходят и до 10000 оборотов в минуту…одинаковые по габаритам и массе пилотажки с Ямадой крутят винт 18х12 12000 оборотов в минуту, а с электротягой гораздо эффективнее винт типа 22х10 на 7-8 тыс оборотах, т.е. обычно если меняют ДВС на электро , то снижают обороты винта и увеличивают его диаметр, и электропропеллеры производители естественно считают под эти обороты… интересно где вы в принципе берете пропеллеры для таких бешенных оборотов?или это пропеллеры от ДВС моторов?
Саш, ты только учти, что на планере не заметить момент от винта 18х18 гораздо проще, чем на легкой и неразмашистой бойцовке. Бочки будут получаться совершенно неравноценные. Если сам самолет вокруг винта вращаться не начнет.
- 1
Лех, я ж не предлагаю ставить пропеллер от F5B или пилотажки на маленькую бойцовку, я просто говорю что больший винт на меньших оборотах будет более эффективным, по моим прикидкам если электромоторчик крутит сейчас винтик 5х4, 6х4 под 30000 оборотов , то гораздо больше тяги можно получить при том же расходе электроэнергии но винте 10х8 11х8 и обороты 9000… если тяга большого пропеллера на маленьких оборотах и маленького пропеллера на больших оборотах будет одинаковой , то скручивать модель тоже будет примерно одинаково, но при этом больший пропеллер на малых оборотах при той же тяге будет заметно меньше жрать электричества… и еще один отвлеченный пример Су-31 , размах меньше восьми метров, диаметр пропеллера вращаемого через редуктор
2.5метра, максимальные обороты винта около 5000, т.е наиболее эффективным является трех-четырех лопастной пропеллер на низких оборотах размером в треть размаха… ниче критично не скручивает, петли и бочки крутит лучшие в мире!
Андрюха, я года два назад считал эффективность электрической ВМГ для твоей бойцовки , плясал от батарейки способной отдавать в течение 7минут электрическую мощность 500-600Ватт FP2500 4S1P, так вот как я ни крутил , получалось что максимально эффективно с минимумом потерь эту электрическую мощность в тягу можно превратить используя пропеллер 11х8 , 11х10 на оборотах примерно 8-9 тыс… ты хочешь сказать что 11дюймовый пропеллер на 9тысячах будет скручивать твою бойцовку?Отвечаю скручивать будет ссильнее примерно пропорционально увеличению тяги по сравнению с мелким пропеллером на больших оборотах при аналогичном потреблении электроэнергии…
Андрюха, я года два назад считал эффективность электрической ВМГ для твоей бойцовки , плясал от батарейки способной отдавать в течение 7минут электрическую мощность 500-600Ватт FP2500 4S1P, так вот как я ни крутил , получалось что максимально эффективно с минимумом потерь эту электрическую мощность в тягу можно превратить используя пропеллер 11х8 , 11х10 на оборотах примерно 8-9 тыс… ты хочешь сказать что 11дюймовый пропеллер на 9тысячах будет скручивать твою бойцовку?Отвечаю скручивать будет ссильнее примерно пропорционально увеличению тяги по сравнению с мелким пропеллером на больших оборотах при аналогичном потреблении электроэнергии…
Саш, идея той установки родилась у меня.К тому времени, как Зазулин попробовал нагружать все свои Меги нереальными винтами с нереальными токами на слабых батарейках, стало совершенно очевидно, что этот путь ни к чему не приведет. Поскольку поля для маневра не очень много(финансовые затраты на разные моторы и лишний вес) я решил пойти путем копирования.Была Фора, маленький винт и 30000 оборотов.Были батарейки 2100 16С.Покумекав я решил довести обороты до похожих удержав небольшой ток, а именно 25-35 ампер.Немного посчитав в мотокальке был подобран крепкий мотор Мега, очень подходящий манерой крепления, прочностью и возможностью серьезного перегруза.Для уменьшения тока и увеличения оборотов было решено использовать 2 батарейки последовательно. Результат получился очень приличный.При токе в 32-34 ампера и мощностью в 720 ватт в статике самолет летал на уровне или быстрее всех бойцовок с хобийными моторами и проигрывал в скорости Форе, но на мой взгляд был более чем конкурентноспособен. Теперь о времени. Поучаствовав в стартах зимой в Зеленограде и родилась идея описаная выше. Мотоустановка подбиралась под 4 минуты полета с небольшим запасом.Когда тестовые полеты были завершены и до старта в Клину осталось 7 дней, Зазулин упаковывая чемоданы в командировку неожиданно произнес “Ну все теперь мы им покажем, правда я вспомнил что время боя там 5 минут, а не 4…” 😃 Самолет летел 4.10 в полном боевом режиме и долетал до 4.35 на остатках. Что имели, с тем и выступали.ДВСники ржали, когда я отсчитывал 15 секунд на старте и потом взлетал, дабы иметь возможность на посадке попасть в полосу и перекрыть недостающее полетное время бонусом за посадку. Ну к чему я это все, маленький винт не есть очень плохо, т.к. он дает меньшее аеродинамическое сопротивление, весит меньше и раскручивается намного легче и быстрее, что очень важно на переходных режимах полета в бою, коих на порядок больше чем в пилотаже и где важна максимальная скорость полета в течении всего времени и любого маневра. При этом эффекетивность моей мотоустановки была в районе 90% ! Касательно большего винта, у меня есть маленькая классическая пилотага 1.20, моторчик 150г 820об, винт 11х7-11х8.5, 4S 2500.Выдает примерно 600-650 ватт, вес 1200, в общем по габаритам очень похожа на нашу бойцовку за исключением хвоста длинной в 1.30.Летает быстро, но не так.На полном газу и 4 минут не пролетает,а вот шанс убить мотор при таком использовании огромен.В общем подводя итог я могу сказать следущее, для полета на уровне форы нужно примерно 900-1000 ватт(это было видно, когда мы перегрузили наш моторчик и оно Полетело с большой буквы), но на настоящий момент нет таких батареек которые оставаясь в приличном весе(примерно 300 грамм) смогут отдать этот киловатт в течении 5 минут.Иначе будет летающий кирпич. Соперничать с сиськой в которой метанол, по весу практически невозможно.Наш самолет весил примерно 1150-1200 и это на легких 2х150гр аккумуляторах с мотором 150 гр и Джети Спин 44! Вот как то так оно было… Отвечая, считаю что 500-600ватт на 4S 2500 в течении 7 минут с винтом почти не разгружающимся в полете, практически нереально.
Кстати, зря не появляешься на Кубке!
И не ржали мы вовсе - просто сперва тактика была не ясна.
Обосновал - зауважали скорее!
Удачи в поиске ВМУ.
А еще есть гироскопический эффект. Попробуйте резко развернуть модель с опахалом 11/7 и с " зубочисткой" 6/3,5 - разница ощутимая . Вот только планеру кувырки “вокруг задницы” , да еше с размаху, вроде как ни к чему…
Всё прочитал! Было интересно! Узнал много нового! Много думал…
Одного так и не понял…
Так почему всё же не учавствуете в опене?!
Если лень или неохота так и скажите… Деньги не аргумент… Этот вид как любое хобби , на любой карман…
Первый опыт Клина вас так оглушил? Так вы сделали не правильные выводы!!!
Лента не рубится крылом без наждачки ДАЖЕ с форой 4,2 в 95% случаев, причём, даже на встречных курсах!!!
На последних стартах у меня было 5 отрубов и ВСЕ ВИНТОМ!!! Два раза брикетики ленты из под опорки вынимал… И приблизительно так у всех!!! Причём лидеры сезона из Рузы, так все поголовно на лёгких вжиках с обычной(2,5)форой!!! А эта конфигурация крылом не рубит практически НИКОГДА!!! Я во всяком случае не видел ни разу, а холостых захлёстов по крылу в количестве 3-6 на бой постоянно!!! Была пара-тройка отрубов (не у меня) консолью после тарана, расщеплёной законцовкой… Но это уже в пределах статистической погрешности…
Так что надо шлифовать мастерство и бить не в бровь, а в глаз!!!
**ВЭЛКОМ!!! **
Ну что тут скажешь? Как я писал раньше, Зазулин уже ответил почему нас там нет. Свой класс нам шибко нравится, да и другие житейские проблемы мешают, например у меня штопор на ноже плохо получается, вот и шлифую 😉 Мы у Вас были, Вы у нас нет. ВЭЛКАМ! А если честно, отсутствие шкурки повод, а совокупность всех поводов и есть причина.
Так что надо шлифовать мастерство и бить не в бровь, а в глаз!!!
Это правда, надо.
Мы у Вас были, Вы у нас нет. ВЭЛКАМ!
Дык вы к нам на своей технике, а мы на чём к вам? Давйте уж тогда и мы к вам на своей?!
Дык вы к нам на своей технике, а мы на чём к вам? Давйте уж тогда и мы к вам на своей?!
Макс, не надо лукавить, у вас все есть:
Даже бойцовка Ваша у меня с зимы пылится…
😉