Open электро

asw

жаль, в принципе тут теория с практикой не расходятся, ежли бы конечно время боя уменьшить, на планере шестибаночная батарея развивает 2,5 киловатта в течение минуты,а это эквивалент примерно 20кубового двигла. можно ставить не четыре банки, а пять моща подскочит на четверть, но нужны другие реги , моторы и пропеллеры…

Андрей_Зазулин

Реги , моторы , пропеллеры , модели , оснастка для изготовления моделей , формы для пропеллеров … А самое главное - другой кошелек…

vic_bull

Привет Саня ! Именно на такой сборке ( 4 банки А123 ) мы и летали в Клину. Чудес в природе , увы , не бывает. Чтобы быть конкурентными по скорости , пришлось грузить мотор таким винтом , что полетное время получалось 4 мин 27 сек - 4 мин 36 сек. На бои 1/1 ( там 4 мин . бой ) хватает, на открытый класс - нет. И - на минуточку , вес этой сборки 306 грамм…А все остальное - согласен . Прогресс рулит!!!

Исправлю таки я историческую неточность. Заглавный самолет летел на липолях 6S и у него и было время 4.30 при емкости 2100-2200,примерно 700 ватт и обороты 29000 с винтом от АКМ, второй самолет летел на 4S A123 и хватало этого дела всего на 3 минуты.

И я так и не понял, что вам, электролётчикам, на данном этапе мешает соревноваться и учавствовать в боях?! Что вам всем помешало приехать в Рзу? И что помешает приехать в Волосово? А в Курск, слабо?

Работы по матчасти были свернуты, на вопрос “почему” во многом ответил Зазулин.Хотя я по прежнему считаю, что это лучший его самолет. Да и без шкурки меня не вштырило летать, вернете ее обратно, поглядим…

Реги , моторы , пропеллеры , модели , оснастка для изготовления моделей , формы для пропеллеров … А самое главное - другой кошелек…

А вот здесь Максим действительно прав, было бы желание, но не сейчас. Да и говорим мы в опен электро про наш, маленький класс. Максим, мы же Вас звали в гости еще на этапе в Клину.В мае классная драка у нас была, мог бы приехать, попробовать, тем более матчасть есть. Честно, хорошо полетали, я такого довольного и расслабленого Иршинского ни в жисть не видел. 😉

asw
vic_bull:

Исправлю таки я историческую неточность. Заглавный самолет летел на липолях 6S и у него и было время 4.30 при емкости 2100-2200,примерно 700 ватт и обороты 29000 с винтом от АКМ, второй самолет летел на 4S A123 и хватало этого дела всего на 3 минуты.

слушайте, ребята, а вы точно уверены что электромотор на таких оборотах это правильно? с ДВС все понятно - чем выше обороты тем больше моща, но ведь как в школе учили эффективность воздушного винта на таких оборотах оставляет желать лучшего , с ДВС нет вариантов добыть мощи , окромя как крутить пропеллер с бешенной скоростью… электомотор легко даст мощи на более правильных для винта оборотах. Например модели F5B разгоняютя за секунды до скорости за 300км.час. при этом обороты винта 18х18 не доходят и до 10000 оборотов в минуту…одинаковые по габаритам и массе пилотажки с Ямадой крутят винт 18х12 12000 оборотов в минуту, а с электротягой гораздо эффективнее винт типа 22х10 на 7-8 тыс оборотах, т.е. обычно если меняют ДВС на электро , то снижают обороты винта и увеличивают его диаметр, и электропропеллеры производители естественно считают под эти обороты… интересно где вы в принципе берете пропеллеры для таких бешенных оборотов?или это пропеллеры от ДВС моторов?

lyoha

Саш, ты только учти, что на планере не заметить момент от винта 18х18 гораздо проще, чем на легкой и неразмашистой бойцовке. Бочки будут получаться совершенно неравноценные. Если сам самолет вокруг винта вращаться не начнет.

asw

Лех, я ж не предлагаю ставить пропеллер от F5B или пилотажки на маленькую бойцовку, я просто говорю что больший винт на меньших оборотах будет более эффективным, по моим прикидкам если электромоторчик крутит сейчас винтик 5х4, 6х4 под 30000 оборотов , то гораздо больше тяги можно получить при том же расходе электроэнергии но винте 10х8 11х8 и обороты 9000… если тяга большого пропеллера на маленьких оборотах и маленького пропеллера на больших оборотах будет одинаковой , то скручивать модель тоже будет примерно одинаково, но при этом больший пропеллер на малых оборотах при той же тяге будет заметно меньше жрать электричества… и еще один отвлеченный пример Су-31 , размах меньше восьми метров, диаметр пропеллера вращаемого через редуктор
2.5метра, максимальные обороты винта около 5000, т.е наиболее эффективным является трех-четырех лопастной пропеллер на низких оборотах размером в треть размаха… ниче критично не скручивает, петли и бочки крутит лучшие в мире!

asw

Андрюха, я года два назад считал эффективность электрической ВМГ для твоей бойцовки , плясал от батарейки способной отдавать в течение 7минут электрическую мощность 500-600Ватт FP2500 4S1P, так вот как я ни крутил , получалось что максимально эффективно с минимумом потерь эту электрическую мощность в тягу можно превратить используя пропеллер 11х8 , 11х10 на оборотах примерно 8-9 тыс… ты хочешь сказать что 11дюймовый пропеллер на 9тысячах будет скручивать твою бойцовку?Отвечаю скручивать будет ссильнее примерно пропорционально увеличению тяги по сравнению с мелким пропеллером на больших оборотах при аналогичном потреблении электроэнергии…

vic_bull

Андрюха, я года два назад считал эффективность электрической ВМГ для твоей бойцовки , плясал от батарейки способной отдавать в течение 7минут электрическую мощность 500-600Ватт FP2500 4S1P, так вот как я ни крутил , получалось что максимально эффективно с минимумом потерь эту электрическую мощность в тягу можно превратить используя пропеллер 11х8 , 11х10 на оборотах примерно 8-9 тыс… ты хочешь сказать что 11дюймовый пропеллер на 9тысячах будет скручивать твою бойцовку?Отвечаю скручивать будет ссильнее примерно пропорционально увеличению тяги по сравнению с мелким пропеллером на больших оборотах при аналогичном потреблении электроэнергии…

Саш, идея той установки родилась у меня.К тому времени, как Зазулин попробовал нагружать все свои Меги нереальными винтами с нереальными токами на слабых батарейках, стало совершенно очевидно, что этот путь ни к чему не приведет. Поскольку поля для маневра не очень много(финансовые затраты на разные моторы и лишний вес) я решил пойти путем копирования.Была Фора, маленький винт и 30000 оборотов.Были батарейки 2100 16С.Покумекав я решил довести обороты до похожих удержав небольшой ток, а именно 25-35 ампер.Немного посчитав в мотокальке был подобран крепкий мотор Мега, очень подходящий манерой крепления, прочностью и возможностью серьезного перегруза.Для уменьшения тока и увеличения оборотов было решено использовать 2 батарейки последовательно. Результат получился очень приличный.При токе в 32-34 ампера и мощностью в 720 ватт в статике самолет летал на уровне или быстрее всех бойцовок с хобийными моторами и проигрывал в скорости Форе, но на мой взгляд был более чем конкурентноспособен. Теперь о времени. Поучаствовав в стартах зимой в Зеленограде и родилась идея описаная выше. Мотоустановка подбиралась под 4 минуты полета с небольшим запасом.Когда тестовые полеты были завершены и до старта в Клину осталось 7 дней, Зазулин упаковывая чемоданы в командировку неожиданно произнес “Ну все теперь мы им покажем, правда я вспомнил что время боя там 5 минут, а не 4…” 😃 Самолет летел 4.10 в полном боевом режиме и долетал до 4.35 на остатках. Что имели, с тем и выступали.ДВСники ржали, когда я отсчитывал 15 секунд на старте и потом взлетал, дабы иметь возможность на посадке попасть в полосу и перекрыть недостающее полетное время бонусом за посадку. Ну к чему я это все, маленький винт не есть очень плохо, т.к. он дает меньшее аеродинамическое сопротивление, весит меньше и раскручивается намного легче и быстрее, что очень важно на переходных режимах полета в бою, коих на порядок больше чем в пилотаже и где важна максимальная скорость полета в течении всего времени и любого маневра. При этом эффекетивность моей мотоустановки была в районе 90% ! Касательно большего винта, у меня есть маленькая классическая пилотага 1.20, моторчик 150г 820об, винт 11х7-11х8.5, 4S 2500.Выдает примерно 600-650 ватт, вес 1200, в общем по габаритам очень похожа на нашу бойцовку за исключением хвоста длинной в 1.30.Летает быстро, но не так.На полном газу и 4 минут не пролетает,а вот шанс убить мотор при таком использовании огромен.В общем подводя итог я могу сказать следущее, для полета на уровне форы нужно примерно 900-1000 ватт(это было видно, когда мы перегрузили наш моторчик и оно Полетело с большой буквы), но на настоящий момент нет таких батареек которые оставаясь в приличном весе(примерно 300 грамм) смогут отдать этот киловатт в течении 5 минут.Иначе будет летающий кирпич. Соперничать с сиськой в которой метанол, по весу практически невозможно.Наш самолет весил примерно 1150-1200 и это на легких 2х150гр аккумуляторах с мотором 150 гр и Джети Спин 44! Вот как то так оно было… Отвечая, считаю что 500-600ватт на 4S 2500 в течении 7 минут с винтом почти не разгружающимся в полете, практически нереально.

DUDS

Кстати, зря не появляешься на Кубке!
И не ржали мы вовсе - просто сперва тактика была не ясна.
Обосновал - зауважали скорее!

Удачи в поиске ВМУ.

Андрей_Зазулин

А еще есть гироскопический эффект. Попробуйте резко развернуть модель с опахалом 11/7 и с " зубочисткой" 6/3,5 - разница ощутимая . Вот только планеру кувырки “вокруг задницы” , да еше с размаху, вроде как ни к чему…

MAX-65

Всё прочитал! Было интересно! Узнал много нового! Много думал…
Одного так и не понял…
Так почему всё же не учавствуете в опене?!
Если лень или неохота так и скажите… Деньги не аргумент… Этот вид как любое хобби , на любой карман…
Первый опыт Клина вас так оглушил? Так вы сделали не правильные выводы!!!
Лента не рубится крылом без наждачки ДАЖЕ с форой 4,2 в 95% случаев, причём, даже на встречных курсах!!!
На последних стартах у меня было 5 отрубов и ВСЕ ВИНТОМ!!! Два раза брикетики ленты из под опорки вынимал… И приблизительно так у всех!!! Причём лидеры сезона из Рузы, так все поголовно на лёгких вжиках с обычной(2,5)форой!!! А эта конфигурация крылом не рубит практически НИКОГДА!!! Я во всяком случае не видел ни разу, а холостых захлёстов по крылу в количестве 3-6 на бой постоянно!!! Была пара-тройка отрубов (не у меня) консолью после тарана, расщеплёной законцовкой… Но это уже в пределах статистической погрешности…
Так что надо шлифовать мастерство и бить не в бровь, а в глаз!!!
**ВЭЛКОМ!!! **

vic_bull

Ну что тут скажешь? Как я писал раньше, Зазулин уже ответил почему нас там нет. Свой класс нам шибко нравится, да и другие житейские проблемы мешают, например у меня штопор на ноже плохо получается, вот и шлифую 😉 Мы у Вас были, Вы у нас нет. ВЭЛКАМ! А если честно, отсутствие шкурки повод, а совокупность всех поводов и есть причина.

Так что надо шлифовать мастерство и бить не в бровь, а в глаз!!!

Это правда, надо.

MAX-65
vic_bull:

Мы у Вас были, Вы у нас нет. ВЭЛКАМ!

Дык вы к нам на своей технике, а мы на чём к вам? Давйте уж тогда и мы к вам на своей?!

vic_bull

Дык вы к нам на своей технике, а мы на чём к вам? Давйте уж тогда и мы к вам на своей?!

Макс, не надо лукавить, у вас все есть:

Даже бойцовка Ваша у меня с зимы пылится…

😉

MAX-65
vic_bull:

Макс, не надо лукавить, у вас все есть:

😉

У меня на ней два маркуса хоби 40 сгорело… а стамина пилотажевская на 45А не лезит… Ну не выходит у меня на лепиздричестве… хотя денег уже на пару фор влил… 4 пака 3S2100, 2 зарядки литеевых балансир… Да так всё и валяется мёртвым грузом…

Андрей_Зазулин

Максим , дорогой , приезжай к нам , все оживим , впихнем , возбудим и запустим ! Спроси у Толяна - он у нас гость дорогой - он хоть раз без матчасти остался ???Мы пилотам ОПЕНа завсегда рады !

an2an
Андрей_Зазулин:

Максим , дорогой , приезжай к нам , все оживим , впихнем , возбудим и запустим ! Спроси у Толяна - он у нас гость дорогой - он хоть раз без матчасти остался ???Мы пилотам ОПЕНа завсегда рады !

Да, Макс, чистая правда. Снарядят, выдадут, выпустят. Одно удовольствие. Был у них пару раз, без техники не оставляли…

Андрей_Зазулин

А вот интересно , на этапе Кубка Мира в Химках , 5-6 сентября , на ипподроме , в присутствии Туманова , Шаткова , Беляева не слабо нам устроить междусобойчег с числом пилотов эдак 12 ??? Ведь и порох есть в пороховницах , и ягоды в я…дицах , господа пилоты , такой шанс отобраться в Абу-Даби бывает только раз… И правила уже есть и матчасть , и батарейки правильные по правильной цене , и ленточег я нарезал вагон… Участнеги !!! Выходи строиться!!!

asw
Андрей_Зазулин:

матчасть , и батарейки правильные по правильной цене ,

Второй раз краем глаза слышу за батарейки за правильную цену! Дорогой Андрэ, а шо за батарэйки?Дайте подробностей!

MAX-65
Андрей_Зазулин:

Участнеги !!! Выходи строиться!!!

А у нас в енто самое время этап КР в Курске…

Андрей_Зазулин:

Максим , дорогой , приезжай к нам , все оживим , впихнем , возбудим???.. …

Что то Вы меня Андрей как красну девицу уламываете?! Знать надругаться хотите?!
Беру обязательство, после конца сезона опена, свершить хадж в вашу мекку, боюсь однако вы меня там в свою веруи обратите…