Open электро
Да не за что. Всегда рады, лишь бы польза была для общего дела:)
Немного уточню: ежели шведкой работать - предварительно проверьте на предмет наличия стопорных колец в корпусе фиксации железа статора. Если есть (в дуалскае нету) - снять, естественно, прежде чем шведку в руки брать…
А что такое “шведка”?
У братвы возникло предположение что это питерская “болгарка”…
Лично я не советовал бы дельту в принципе на моторах с числом оборотов на вольт меньше 2000 вовсе…
Выбор дельты или звезды определяется возможностью оптимального заполнеия окна медью. Штука эта не линейная и зависит от многих параметров. Двигателю параллельно какая из этих схем соединения выбрана, при правильном пересчете витков разумеется. Для этого двигла при звезде получается 5 витков (кв чуть больше1700) при диаметре провода 1,25 минимум, или 9 витков (кв чуть меньше1700) диаметом 0,8 для дельты при том же токе.
Попробуйте и так и этак, почувствуете разницу.
Пропитывать обмотки эпоксидкой и лаком - не стоит. …
Детей пороть не надобно, шутка, вспомнилось из фильма.
Тут проще всего посмотреть на промышленность, все это уже давно придумали до нас. Спец двигатели, читай дорогие, пропитывают смолами, какими точно не знаю, общего назначения лаками типа МЛ92. Для чего? Фиксирует обмотки, повышает изоляцию и обеспечивает максимально возможную теплопередачу на корпусные изделия. Модельные двигатели работают просто в адских условиях, особенно у бойцов. Применение в изоляции или пропитке веществ, выделяющих при нагреве хлор,(ПВХ изоляция например) недопустимо, эмаль просто разлагается. Если БФ удовлетворяет всем этим требованием, то почему бы и нет. Вот только провод под миллиметр при намотке он точно не зафиксирует.
Для того, чтобы снять железо статора НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НУЖНО ЕГО ГРЕТЬ! ОНО ПОТЕРЯЕТ СВОИ СВОЙСТВА , Лучше снять чисто механическим путем,
Это конечно проще, если получается сделать такое, ничего не повредив, но уверяю Вас, что нагрев до этих температур, абсолютно ничем не грозит железу. Больше сотни нельзя греть магниты.
Мотаю проводом ПЭВ-2.
У ПЭТов эмаль намного прочнее и держит куда большие температуры, что немаловажно при намотке толстым, на пределе проводом, когда приходится прилагать очень большие усилия. Более того, провод желательно иметь свежий.
Рекомендации лучших собаководов. 😁
Вопрос ведь не в том, чтобы просто кое как вернуть мотор к жизни, интересно выжать из него все по максимуму и в далеко неблагоприятных условиях.
Мир, дружба, жвачкаB-)
Двумя руками за, успехов.
По поводу Бфа - рекомендую попробовать. Намного проще и эффективнее лака МЛ.
Проводом мотаю тем, который есть, у ПЭВ 2 изоляция двойная. Провод у меня, разумеется, наисвежайший:)
По поводу нагрева железа: если можно не греть - зачем греть, а потом заново эмаль наносить?
2asw: за ликбезом обратитесь к ближайшему сантехнику.
2asw: за ликбезом обратитесь к ближайшему сантехнику.
Василий, вы меня интригуете, к сожалению у меня нет ни одного знакомого интеллигентного сантехника, а к незнакомым я опасаюсь обращаться за ликбезом. Так что ближайший вы.
Серьезно, что ж такое “шведка”, разводной ключ что-ли?
А Вы обратитесь к неинтеллигентному сантехнику, он живо так и красочно вам все разъяснит…😝
В наших широтах сантехники сей инструмент называют ключом “газовым” и при упоминании “шведки” делают слегка удивлённое лицо.
Огромное спасибо коллеги! Отличные ответы все понятно как приду с работы буду препарировать Турниги.
при упоминании “шведки” делают слегка удивлённое лицо.
Это в ваших широтах сантехники молодые…😒 и интеллигентные
В наших широтах сантехники сей инструмент называют ключом “газовым” и при упоминании “шведки” делают слегка удивлённое лицо.
Я сразу так и понял, интеллигентный сантехник должен быть обязательно питерским и быть в курсе шо такое кУра, парадное , поребрик и шаверма, просто “у нас в Одессе это не едят”(с)
А какой провод лучше купить?ПЭТВ-2 или ПЭТ-155
…должен быть обязательно питерским и быть в курсе шо такое кУра, парадное , поребрик и шаверма, просто “у нас в Одессе это не едят”(с)
Александр, вам завидно? Переезжайте к нам в Питер!
По делу-то есть что сказать, или как всегда - лишь бы что “ляпнуть”?
Я сразу так и понял, интеллигентный сантехник должен быть обязательно питерским и быть в курсе шо такое кУра, парадное , поребрик и шаверма, просто “у нас в Одессе это не едят”(с)
Александр,только что тема приобрела интересное для многих направление,и тут вы со своими шведками,и газовыми ключами…
Поддерживаю .
Если народ не хочет - могу не делиться инфой. Мне-то по барабану, я себе сколько угодно моторов перемотаю… Но если мне будут мешать, могу боле и не продолжать… Дерзайте тогда сами.
Вот некоторые из перемотанных мной моторчегов:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
На самом первом фото - как раз 3530.
Подскажите, а каким диаметром провода перемотаны моторы на фотках?
3530 и 2830 перемотаны проводом ПЭТВ-2 диаметром 0.6.
Маленький моторчик (2826), а также большой моторчик (3534), которые по бокам - ПЭТВ-2 диаметром 0.23 в три жилы.
Что-то все умолкли и никто так и не спросил, как зачистить провод от лака в месте соединения обмоток. Неужели шкурить собрались?
Что-то все умолкли и никто так и не спросил, как зачистить провод от лака в месте соединения обмоток. Неужели шкурить собрались?
Один мотор уже перемотан и запущен, как мне сообщили ребята. Но получил он на вольт 1400 оборотов вместо 1700 в оригинале и токи 23 или 20 ампер.
Молодцы!
Сколько витков намотали и каким проводом (сечение) ? Соединяли, надо полагать, звездой?
Если неохота зачищать провода путем ошкуривания или скобления - таблетка аспирина Вам поможет.
Аспирин используем с вашего второго, наверное класса😁
провод 9 витков 0,6 если не ошибаюсь.
чтобы не наврать с три короба завтра уточню и сообщу, либо Степан положит инфу.