Open электро
Из достоверных источников, просочились слухи, что широко известный в узких кругах,Владислав Медведев, почтил своим визитом “Ямщиков”, сегодня… Он был с свеже выкованым ЭКСКАЛИБУРом от гуру Зазулина… Просим поделиться впечатлениями противоборствующие стороны…
Итак сегодня погоняв крылышко еще в боях принял решение прекратить дальнейшее его доведение до ума. Причин несколько:
- Трудности с поиском винтов правого вращения (нету подходящего в Москве)
- Отсутствие нормальный акков (те что есть уже загнаны и нормальную токотдачу от них не дождешься)
- Самое главное, Зазулин сделал крыло, с одним мотором, на базе ВМГ от бойцовки 1/12, с той же мощностью. А летает оно лучше (нет рысканья как у двухмоторника).
Посему проект закрывается. Крыло уходит в барахолку. Если до НГ не продастся - будет разобрано и из него собрано обычное стадионное крыло.
Большое всем спасибо за советы.
З.Ы. Сегодня была проверена возможность крыла летать на одном моторе. В бою на лобовых прошлись впритирку с обычным стадионным крылом. Я его зацепил правым винтом и вал правого мотора обломился. Видимость сегодня не ахти, поэтому пока я соображал почему упала скорость успел сделать ровненький круг (крыло вполне управлялось, хотя вправо его немного тянуло) и пройдя мимо себя увидел что правого винта нет. Пошел на посадку, но забыл что разворот в сторону неработающего винта делать нельзя. Когда на развороте понял что крыло затягивает в спираль отрубил тягу и попытался выровнять крыло, но не успел. Морква, но не сильная. Из повреждений только сломанный винт (тот что остался цел после столкновения), да погнутый вал. Второй винт был найден в поле без повреждений.
Выходит что разнотяг движков, наверно, правктически и не работал бы на этом крыле.
Не только разнотяг Вашему крылу до лампочки, таже абсолютно до фонаря в одну сторону вращаются пропеллеры или в разные…
абсолютно до фонаря в одну сторону вращаются пропеллеры или в разные…
Саша, их не переубедить, бесполезно…☕ Ща про “выкосы” рассказывать начнут… И моменты…
Саша, их не переубедить, бесполезно…☕ Ща про “выкосы” рассказывать начнут… И моменты…
Ну почемуже, вот с разнотягом разобрались так может и с необходимостью контрвращения пропеллеров тоже разберутся.
Ну почемуже, вот с разнотягом разобрались так может и с необходимостью контрвращения пропеллеров тоже разберутся.
Разобрались еще неделю назад. Попробовали. Даже взлететь не сумели. Крыло сразу же в левый плоский круг встало и практически не реагировало на элероны вправо. Увы.
Разобрались еще неделю назад. Попробовали. Даже взлететь не сумели. Крыло сразу же в левый плоский круг встало и практически не реагировало на элероны вправо. Увы.
Э-э-э, какое-то противоречие … если даже взлететь не сумели, то как же оно по кругу плоскому таки летело-стояло на элероны не реагировало… непонятно… Думаю что не в пропеллерах была причина.
“…Не переубедить , заскорузлые теоретики , ща про моменты начнут …” Практики мы , Валерий Брониславович . Практики . Сворачивает его безжалостно , покуда скорость не наберет . У старых “Вжиков” беда была - на взлете носом клевали - помните ? А всего лишь моторчег не по оси стоял …Здесь тоже неприятная картинка - два близко расположенных винта , да еще Лешка сдуру Василюка послушался и кили кастрировал , в общем , взлет некомфортный , швырять нужно сильно , и первые 5 метров оно летит по баллистической траектории . Никаких выкосов ( тьфу! ) , на бойцовке путевые пацаны в жизни не делали , а вот с винтами разного вращения это крыло взлетает гораздо увереннее . Практика - критерий истины . И она (практика) у нас есть .
Э-э-э, какое-то противоречие … если даже взлететь не сумели, то как же оно по кругу плоскому таки летело-стояло на элероны не реагировало… непонятно… Думаю что не в пропеллерах была причина.
“Взлетел”, для меня лично, это означает, стартовал и пошел в набор высоты и скорости полностью контролируя траекторию. А у меня получилось так: даю газ, механик выкидывает крыло и оно почти не реагируя на элероны вправо на высоте примерно 1,5 метра от земли идет по кругу влево. Выровнять траекторию в прямую не удалось и чтобы не зафигачить крыло в кого-нибудь пришлось убрать газ и падать:(. Реально момент от винтов влево очень сильный. Когда самолет разгонится, наверно будет лететь по прямой и под контролем. Но на взлете…😦
“…Не переубедить , заскорузлые теоретики , ща про моменты начнут …” Практики мы , Валерий Брониславович . Практики . Сворачивает его безжалостно , покуда скорость не наберет . У старых “Вжиков” беда была - на взлете носом клевали - помните ? А всего лишь моторчег не по оси стоял …Здесь тоже неприятная картинка - два близко расположенных винта , да еще Лешка сдуру Василюка послушался и кили кастрировал , в общем , взлет некомфортный , швырять нужно сильно , и первые 5 метров оно летит по баллистической траектории . Никаких выкосов ( тьфу! ) , на бойцовке путевые пацаны в жизни не делали , а вот с винтами разного вращения это крыло взлетает гораздо увереннее . Практика - критерий истины . И она (практика) у нас есть .
это хто кили порубал по моим ЦУ? Леший?Кили у вас и правда как топоры, на взлете лента хвост стабилизирует нафига такие цурпелки?У вжыков кстати поменьше кили и как по шпалам пилят.
это хто кили порубал по моим ЦУ? Леший?Кили у вас и правда как топоры, на взлете лента хвост стабилизирует нафига такие цурпелки?У вжыков кстати поменьше кили и как по шпалам пилят.
Я резал кили. После Вашего заявления, что они итак очень большие. Потом ессно обратно прицепил:)
это хто кили порубал по моим ЦУ? Леший?
А я то тут причем? 😃
Просим поделиться впечатлениями противоборствующие стороны…
Макс, ну впечатлений на самом деле немного… По причине домашних проблем(ну, ты знаешь, я рассказывал 😦), я попал туда уже в четвертом часу… Отлетали два боя, по четыре человека. В первом мы с Алексеем немного “коцнулись”, но я остался в воздухе и долетал бой. Честно сказать, я толком не понял, два боя - это очень мало… Тем более, так-как я приехал под конец, лент нормальных уже не было, и второй бой я летал на каком-то обмылке, который из лужи достали… Соответственно, он самопроизвольно отвалился почти в самом начале, и бой пришлось летать без ленты… Надо будет как-нибудь по хорошей погоде, и пораньше приехать и еще попробовать…
Я резал кили. После Вашего заявления, что они итак очень большие. Потом ессно обратно прицепил:)
Я кажись понял почему оно так летает и почему Вам килей-лопухов не хватает … где батарейки стоят? В гондолах позади моторов?
В гондолах позади моторов?
Ааааа…—??? Могут быть варианты, при такой схеме?
Ааааа…—??? Могут быть варианты, при такой схеме?
Конечно. По центру какой-то бомбалюк виднеецца, но похоже батарейки таки стоят за моторами, потому говняно и летает.
Объясню для небойцовщиков… две одинаковые бойцовки-доски отличающиеся только расположением машинок летают мягко говоря по разному. Лучше летит та, где машинки стоят близко к оси симметрии, если машинки разносятся от ЦТ ближе к центру консоли самолет летит гораздо хуже.
Запросто можете это проверить. Берем два грузика по 25 граммов и крепим в ЦТ бойцового крыла. По полету нифига не будет заметно, а теперь эти же два грузика снимаем с ЦТ и ставим на законцовки, летать станет отвратительно, будет рыскать по курсу, плохо держать траекторию, стремная раскачка по крену обеспечена, отвратительный контроль и плохая управляемость. Для схемы ЛК такой разнос масс очень критичен.
Ну я дурак , на эту раму смотрел краем уха и усек только огромные кили. А куда боцовый гуру Зазулин глядел, уж он на бойцовых крыльях собаку съел и точно эту фигню по себе знает. Два разнесенных от центра тяжести батарейных кирпича в принципе создают этому крылу такую раскачку по курсу и крену что ее с трудом можно частично погасить встречным вращением винтов и огромными килями. Батарейки надо в центр, тогда и кили такие страшные не нужны будут, раскачка уменьшится- скорость возрастет.
Полетит несказанно лучче.
Я кажись понял почему оно так летает и почему Вам килей-лопухов не хватает … где батарейки стоят? В гондолах позади моторов?
Да там. Я знаю что ща за советы будут.😃
Это я и сам понимаю.
Идея проверена. Результаты и выводы понятны.
Ямщики абсолютно правы,ЛК - двухмоторник штука очень капризная,именно в тех самых моментах которые ими описаны,я наелся этим работая над одним проектом не связаным с боем.
Ямщики абсолютно правы,ЛК - двухмоторник штука очень капризная,именно в тех самых моментах которые ими описаны
Вот самое правильное определение - “Каризное”. Т.е. потенциал есть, довести до ума можно. Но доводить очень хлопотно и тяжело. Но из-за капризности надо будет постоянно за ним присматривать. А как известно бойцовка должна быть простой как… ну лично для меня, как палаш у кирасиров.
И еще один очень важный фактор - крыло по весу вылетело из класса Open Stadium Electro.
Лучше летит та, где машинки стоят близко к оси симметрии, если машинки разносятся от ЦТ ближе к центру консоли самолет летит гораздо хуже.
Про кирпичи-аккумуляторы, абсолютно в точку…
А вот про машинки, это вопрос спорный - кроме минусов, таких как разнос масс, есть еще и плюсы - меньше скручивается элерон, когда усилие прилагается по центру, а не с огного края… Усилие там приличное, на этих скоростях, а бальза мягко говоря, не очень жесткая… А если еще и разная на правом/левом элероне, то это вносит коррективы в полет модели, отнюдь не в лучшую сторону. Но, здесь есть еще один минус - живучесть снижается, шанс, что машинку повредят при такой компановке значительно возрастает…
И еще один очень важный фактор - крыло по весу вылетело из класса Open Stadium Electro.
Да это понятно - оно обычное, ЕППшное крыло, на грани… Та модель, на которой я вчера летал, полностью готовая к полету 688 грамм весит… Всего 12 грамм до верхнего предела не дотягивает, что уж там про твоего монстра говорить…
Про кирпичи-аккумуляторы, абсолютно в точку…
А вот про машинки, это вопрос спорный - кроме минусов, таких как разнос масс, есть еще и плюсы - меньше скручивается элерон, когда усилие прилагается по центру, а не с огного края… Усилие там приличное, на этих скоростях, а бальза мягко говоря, не очень жесткая… А если еще и разная на правом/левом элероне, то это вносит коррективы в полет модели, отнюдь не в лучшую сторону. Но, здесь есть еще один минус - живучесть снижается, шанс, что машинку повредят при такой компановке значительно возрастает…
Машинка весит 18 граммов, а батарейка больше двухсот, плюс регуляторы и моторы, эффект потери управляемости и раскачка у этого крылышка не сопоставимы с разносом машинок.
Ох уж эти теоретики… .Вы можете разместить аккумы на кончиках крыла,при этом увеличевается момент инерции,т.е. реакция на элероны идет с запозданием.Модель при этом становиться наоборот более устойчивой,в любую турбулентность как нож в масло.Дело тут в другом,на эволюциях движки разбалансируются,и пока они уровняют тягу,проходит время,от того и рысканье.На классическом планере,это компенсируется плечем хвостовой балки,а на ЛК нечем.