Дуем в трубы

Falcon16
Gulfstream:

Спешу поправиться на счет скорости в 1/2F3D.
Поскольку расчетная максимальная скорость модели 210 км/ч это скорость на базе, то есть с учетом поворотов. А в три сотни наверно разгониться, если запустить модель по прямой и не мешать ей лететь. Надо все-таки логгер или джипиэсину прикрутить и поглядеть, что да как там происходит. Очень сильно меня заинтересовал этот вопрос. Вопрос на счет скорости снят. А вот на счет безопасности, соглашусь с Сергеем Голомидовым, что и планером можно толпу приложить, мало не покажется.

Еще не покидает меня мысль на счет динамики, прямо навязчивость какая-то. Как же ее в цифрах определить более точно? Подумал и вот делюсь соображениями - может в среднем времени прохождения круга?
При исходных данных F3D = 65,176 сек. (10 кругов), Квик 500 Спорт = 84,611 сек., 1/2F3D = 70,801 сек.
Квик 500 Хобби = 94,859 сек. среднее время прохождения круга соответственно:

F3D = 6,5176 сек
Квик 500 Спорт = 8,4611 сек
1/2F3D = 7,0801 сек
Квик 500 Хобби = 9,4859 сек.

Это время показывает за сколько секунд происходят вот эти процессы - … A pylon race is a combination of level flight and turns… во время гонки, и чем меньше это время, тем быстрее происходят процессы и соответственно динамика больше. Соответственно пока время прохождения Квиком 500 базы 4000м не приблизится ко времени F3D, Квик 500 Спорт по динамике (не по скорости) будет отставать от 1/2 F3D. Я так считаю.

Что скажете по этому поводу?

Сергей, ты на счет скоростей не сильно ошибся. На пикировании к примеру планера F3B разгоняют до 300 км/ч легко. Если говорить про установивший скоростной режим, т.е. когда сила сопротивления уравновешена тягой винта, то для обеспечения горизонтального полета со скростью 200 км/ч необходима тяга порядка 2 кг. Вот простейший расчет:
Скорость 180 км/ч=50 м/с, вес модели 1300 г, площадь крыла 24,5 дм.кв. полет горизонтальный. потребный Су=0,0337, полтность воздуха ρ=1.24 кг/м.куб
профиль MH 24; Re 800 000;∝=-1°; Су=0,022 Сх=0.00461
∝= -0.5; Су=0.079; Сх=0.00461
Т.к. в диапазоне углов атаки от -1 до -0,5 градусов имеем неизменный Сх=0.00461, примем его как исходное значение для вычисления силы сопротивления.
Х=Сх*ρ*(V^2)/2
Х=1,793 кг.
При этом максимальная тяга развиваемая винтом 160х160 при 30 тыс. об/мин на скорости 180 км/ч равна Р=1.73 кг, а мощность потребляемая W=1.4 л.с.
А вот при прохождении виража диаметром 50 м потребный Су=0.3457, что для профиля МН24 соответствует Сх=0,005, добавьте сюда потери на индуктивное сопротивление и станет очевидно, скорость более 180 км/ч в вираже едвали достижима для мотора З.5 см.куб, мощность которого в лучших образцах не переваливает за 1.5 л.с. с резонансной трубой (для спорунов пусть будет 1.7 если хотите, роли не играет). Так что даже 250 км/ч возможно только на пикировании.

Gulfstream
Sergey_S=:

Загляни сюда “счетовод”

Заглянул, спасибо, Сергей, за видео. Хорошо, что есть кому снабжать посетителей форума хорошими тематическими роликами и фотографиями. Без иронии.

Естестсвенно не могу не прокомментировать ролик - если внимательно посмотреть ролик после рубежа 1 минуты видно, как модель уходит вверх, разворачивается, и потом пикируя пролетает мимо зрителей. В этот момент, полагаю, и велись измерения скорости модели с земли, поскольку после этого появилось сообщение о скорости модели 369 км/ч. Я с этим и спорить не буду. Для модели F3D эта скорость приемлема, тем более с пикирования. То, что мы можем увидеть, и видим на графике скорости по флай тесту, проведенном Робертом ван де Бошем, это диапазон скорости модели на базе, с учетом поворотов. И максимальная скорость на базе, конечно же будет меньше максимально возможной вообще. Против математики и законов физики я иногда бессилен. 😃

Falcon16

Продолжим! Большая гонка: вес 2200г, скорость V= 270 км/ч (75 м/с), площадь крыла 28 дм.кв., профиль МН24, винт 7.6х7.3, n=33000 об/мин
Расчетный Су=0.0224. Для МН24 при Re 1000000, а=-1.0° Су=0.022 Cх=0.00418
Для данных Сх и V расчетное сопротивление (в установившемся горизонтальном полете) Х=4,005кг.
При этой же скорости и оборотах ЗЗ тыс. расчетная тяга винта Р=3.51кг, потребляемая мощность W=4.1 л.c.
Т.е. располагаемой тяги не достаточно для поддержания заданной скорости. А вот при 260 км/ч располагаемая и потребная тяга одинаковы и равны 3.7 кг.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Опять все сходится на одном - себестоимость , безопасность.
В венгрии в 2005 году от бензинового питца на показательных выступлениях пострадало 6 человек и двое с летальным исходом - что бензинычи запретили?
В кордах гонки и скоростные прошивают сетку как мыло - что запретили там что то ?
---------------------
А пацан в 12-15лет с квиком при таком полетном весе модели это разве не опасно ?
Технические виды спорта всегда были связанны с риском и опасностью для жизни.
Дальше если человек не готов к управлению такой модели по его полету видно будет это и на это есть правила кажится и пункт опасное пилотирование тоже вроде оговорен , и обязанность пилота подчиниться судье на требование немедленной посадки модели ( или я от куда с других правил это вычитал когда то давненько).
О детском классе в 1\2 уже давно речи не идет если посмотреть технику на которой выступают на больших соревнованиях - там увы но не дети на КМД .
Этот класс по своим технологиям перерос уже все детские нормы.
---------------------------------------------------------------------------
Я хоть и кордовик , но могу сказать так - человек эволюционирует в технической начинке согласно своему развитию и опыту.
Небыло прецидента чтоб первый раз взявший ручку человек на скоростной стрельнул на уровне чемпионатного результата.
Даже если ему отсроят за забором эту модель - он с ней не справится с первых секунд .
Причем пионеры эволюционируют так же начиная с КМД и растут до труб и выйдя на трубы они еще очень долго даже в ровень с Парамоном не летят.
-----------------------------------------------------------------------------------
Не думаю что исключение составит и радиокласс - труба даже на английском звучит тюнед мафлер - настраиваемый глушитель .
Она волшебства не даст всем подряд , её нужно еще настроить - а настраивать прийдется всю модель в комплексе - разве я не прав?
Так вот пионер сможит если на то пошло без навыков настроить такую модель , даже если ему её какой то добрый дядя подарит а не он сам её сделает?
Нет не сможит даже летать на ней , и тем более на соревнованиях не нарушив правил и не получив дисквалификацию от судьи , за опасное пилотирование ( это в лудшем случае , а так он сам себя дисквалифицирует вкопав в землю еще и не набрав скорости).
------------------------------------------------------------------------------------------------
В штатах половинка это вообще гонка на моторах объемом 1см3 и все признали что этот класс помирает , по причине отсутвия доступных моторов .
При этом модели там летят тоже не скромно быстро и размеры намного меньше.

И они сейчас ставят вопрос о переводе класс на 2.5см3 , чтоб поддержать его существование.
У нас примерно тоже самое , мы повторяем ошибки которые уже сделали другие.
--------------------------------------------------------------
Опять же можно вполне увеличить требования к модели которая использует трубу - чтоб её примущества сгладить относительно без трубной модели .
К примеру увеличением минимального размаха крыла . Это убьет опасения что такую модель тяжело пилотировать или её плохо видно.
Вариантов много именно не бороться путем запрещением трубы а как раз наоборот РАЗРЕШИТЬ , но возможно пересмотреть какие то требования при использовании .
Если мотор 2,5 см3 с трубой размеры такие же как и у 3.5 без трубы . Но если 3.5 с трубой размер такой.
Тема встала чтоб дать возможность работать с любой доступной базой моторов именно в маленьком классе.

vittek

И всё же вступайте в наши ряды квикистов , ни труб ,ни головной боли ,сел и поехал!

ЕВГЕНИЙ-ARM
vittek:

И всё же вступайте в наши ряды квикистов , ни труб ,ни головной боли ,сел и поехал!

Это примерно звучит как пилотам Рено Экстрим посоветовать пересеть на Пайпер

Каждый ищет своё и находит это в своем классе.
Поэтому квик . квиком , а эта гонка имеет свои особенности которые и люди находят более близкими.

vittek
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Рено Экстрим

Это круто ,хотя бы побывать там!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да и в квике тоже увы не все разумно на тему глушителей.
К примеру оговорен опять глушитель с запретом на меджик и использование только стандартного.
А тут сразу у меня Росси-40 и стандартный её глушак меджик . и мотор попал между *****х , так как в хобби не катит, а в спорте с 45-ми он тоже не удел.
Тоже самое с нельсонами 40-ми - у них тоже стандарт меджик .
-----------------------------------------------------------------------
Под какой мотор делались правила и к чему такие разграничения и уписывание правил под 8см3 ( что то за бугром такого не встречал , хотя давненько не смотрел их правил )?
Но квик не моё и потому увы.

Falcon16
vittek:

И всё же вступайте в наши ряды квикистов , ни труб ,ни головной боли ,сел и поехал!

Виктор, это вопрос веры. Каждый класс - это своего рода религия. Я за веротерпимость во всех её проявлениях.

Подскажите, плиз, какие обороты, с какими винтами выдают лучшие образцы двигателей для квика?

vittek

[quote=Falcon16;2311020]какие обороты,[/quote
В среднем в спорте 20000об. Возможно новые моторы до22000об.Винты 225 на 190 (+ _ 10-20единиц по шагу в зависимости от мотора ,и ширины лопастей).

Gulfstream
Sergey_S=:

“счетовод”

Вы мне льстите, Сергей. Я со своими расчетами уровня школьной программы просто меркну на фоне того, что выдает Евгений Кибирев))).
Продолжу тему на счет скоростей 1/2F3D:
Учитывая исходные данные что, F3D на базе показывает максимальную в районе 302 км/ч, а максимально показанная (причем в пикировании) 369 км/ч, и то что у 1/2F3D на базе расчетная максимальная равна 210 км/ч (с “четвертухой”) , путем простейших расчетов (составляем пропорцию) получим расчетную максимальную скорость “половинки” (опять же в пикировании) 256 км/ч.

Так что даже 250 км/ч возможно только на пикировании.

Жень, почти все сходится 😁. Мои результаты, конечно же, достаточно усредненные и имеют тенденцию к уменьшению скорости, поскольку для расчетов я применял дистанции баз ровно 3000м и 4000м. Однако же мы знаем, что модели пролетают расстояния больше, чем 3000м и 4000м., а поскольку при расчетах скорости расстояние находится в числителе, то имеем прямую зависимость в сторону увеличения. Думаю, можно увеличить расчетную скорость процентов на 10-15 (даже с учетом трубы) не более, т.е будет в районе 281 - 294 км/ч. Все-таки с пикирования, с трубой, “половинка” по “моей теории” сможет разогнаться в район 300 км/ч. Я так думаю. Но надо проверить практически. Чем мы хуже голландцев?))) Это еще надо будет посмотреть, кто к кому за помощью обращаться будет 😁 Австралийцы зря однако свой класс “половинок” прикрыли. Надо им про ДИНАМИКУ рассказать 😉. Не должны мы равняться на кого-то, у нас достаточно сил и ума, что-бы на нас все равнялись, не так ли, други мои?

vittek
И всё же вступайте в наши ряды квикистов , ни труб ,ни головной боли ,сел и поехал!

Оно конечно так проще, не спорю, и это огромный плюс для класса. НО!!! я считаю, что не имея основ теории и практики на первоначальном уровне (а это и возня с моторами, детальный просчет планера модели, понимания сути процессов, происходящих в том или ином виде состязания) победы будут носить случайный характер (не спорю, натренироваться можно), нежели закономерный. Вы посмотрите кто постоянный житель на мировом пьедестале почета по гонкам? Те, кто все эти процессы изучили вдоль и поперек. Все изучают их “толмуты”, пытаются воплотить в жизнь, но увы остаются на втором плане, потому что все секреты подвластны только тем, кто действительно сам разобрался во всех тонкостях дела.
Если смотреть в “нашем гоночном огороде” то это, несомненно, Андрей Геннадьевич Киселев. С его писаниями я еще не встречался, но не сомневаюсь в том, что он кладезь знаний и навыков. С огромным желанием хотелось бы выслушать его мнение.

С уважением, Сергей.

Ант157
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да и в квике тоже увы не все разумно на тему глушителей.
К примеру оговорен опять глушитель с запретом на меджик и использование только стандартного.
А тут сразу у меня Росси-40 и стандартный её глушак меджик . и мотор попал между *****х , так как в хобби не катит, а в спорте с 45-ми он тоже не удел.
Тоже самое с нельсонами 40-ми - у них тоже стандарт меджик .
-----------------------------------------------------------------------
Под какой мотор делались правила и к чему такие разграничения и уписывание правил под 8см3 ( что то за бугром такого не встречал , хотя давненько не смотрел их правил )?
Но квик не моё и потому увы.

Вы что-то путаете.
Квик-спорт 0.40 с мафлером. Винт минимальный диаметр 8,75дюйма.
Квик-хобби мотор любой не более 0.46 с стандартным глушителем. Винт любой.
Так, что и Росси и Нельсон для квика самое то.

Falcon16
Gulfstream:

Все-таки с пикирования, с трубой, “половинка” по “моей теории” сможет разогнаться в район 300 км/ч.

Согласен, расчётам это не противоречит. Отвесно и до 400 разгонится (если высоты хватит) 😁 Но, кому это надо?
На юнкерсах “Штука”, к слову, пока научились бомбометанию в пикировани много народу порасшибалось.

AlexxKom

Всем доброго времени суток.
Я хотя и старый моделист,- но гонщик достаточно молодой, стаж 2 года.
Летаю на 1\2 F3D PROFI 3,5 с трубой, к счастью на Украине разрешены “глушители любого типа” (цитата из правил). Ограничение в Российских правилах запрещающее использование труб считаю ни чем не обоснованным.
Добавлю, из личного опыта- пилотировать современную “тройку” сложнее чем “шестерку”
С уважением Александр.

Falcon16
AlexxKom:

Всем доброго времени суток.
Я хотя и старый моделист,- но гонщик достаточно молодой, стаж 2 года.
Летаю на 1\2 F3D PROFI 3,5 с трубой, к счастью на Украине разрешены “глушители любого типа” (цитата из правил). Ограничение в Российских правилах запрещающее использование труб считаю ни чем не обоснованным.
Добавлю, из личного опыта- пилотировать современную “тройку” сложнее чем “шестерку”
С уважением Александр.

Алесандр, спасибо за отзыв. Скажу честно, если бы не украинские коллеги, может и половинок уже бы и не было. Мы на Вас смотрим с надеждой. Продвигайте класс, развивайте по мере возможностей, т.к. в силу наших бюрократических припон у нас таких возможностей гораздо меньше. Но надеюсь, что рано или поздно мы к вам подтянемся.
Думаю, что понятие сложности пилотирования - дело субъективное, дело привычки, тренировки. С удовольствием погонял бы на вашем сомолетике.

AlexxKom
Falcon16:

Думаю, что понятие сложности пилотирования - дело субъективное, дело привычки, тренировки. С удовольствием погонял бы на вашем сомолетике.

Здравствуйте Евгений.
Да я с Вами полностью согласен субъективных моментов в этом деле достаточно, но близкие скорости при разнице в весе в двое и размахе в полтора раза,- это вещи объективные.
А насчет погонять всегда пожалуйста.

fas
AlexxKom:

Всем доброго времени суток.
Я хотя и старый моделист,- но гонщик достаточно молодой, стаж 2 года.
Летаю на 1\2 F3D PROFI 3,5 с трубой, к счастью на Украине разрешены “глушители любого типа” (цитата из правил). Ограничение в Российских правилах запрещающее использование труб считаю ни чем не обоснованным.
Добавлю, из личного опыта- пилотировать современную “тройку” сложнее чем “шестерку”
С уважением Александр.

Именно об этом я и говорил, половинка класс сложный и летать на нем сложнее чем на Ф3Д.
Если бы я начинал с нуля, то построил или купил простой самолет шестерки поставил туда мотор от квика и летал в свое удовольствие в “шестерках”, и поверьте с результатами большинства спортсменов за 70 сек. конкуренцию при хорошем пилотировании можно составить. Почему до сих пор так никто не сделал?
Поверьте удовольствие будет больше чем от половинок.

Falcon16
AlexxKom:

Здравствуйте Евгений.
Да я с Вами полностью согласен субъективных моментов в этом деле достаточно, но близкие скорости при разнице в весе в двое и размахе в полтора раза,- это вещи объективные.
А насчет погонять всегда пожалуйста.

Надеюсь нынче погоняем на близких к вашим скоростям )))

fas:

Именно об этом я и говорил, половинка класс сложный и летать на нем сложнее чем на Ф3Д.
Если бы я начинал с нуля, то построил или купил простой самолет шестерки поставил туда мотор от квика и летал в свое удовольствие в “шестерках”, и поверьте с результатами большинства спортсменов за 70 сек. конкуренцию при хорошем пилотировании можно составить. Почему до сих пор так никто не сделал?
Поверьте удовольствие будет больше чем от половинок.

Просто люди еще и деньги считать умеют. Самолет за 500-700 евро плюс мотор 300 евро однако не дешевый тренировочный вариант получается. Да и класса такого нет. Были бы Q-40, тогда да, а так с кем соревноваться. Так что это нереальная идея, по крайней мере ближайшие годы.
А насчет удовольствия, поверьте, на половинке его не меньше. Не нравилось бы, чего бы мы за них бились. Извините конечно за такие подробности, но у меня отец 1950 г.р. выступает в половинках. Ему 87 секунд летать уже не интересно, ему 75 секунд надо или быстрее. Еле отговорил трубу ставить на новый самолет 😁

Напоследок, посчитал квик с профилем МН18. При минимальном Сх=0,00621 расчетная установившаяся скорость горизонтального полета V=175км/ч с использованием винта 225х190. При этом потребная и располагаемая тяга винта Р=3,2 кг.

AlexxKom
fas:

Поверьте удовольствие будет больше чем от половинок.

Вопрос очень спорный и очень субъективный. И опять-же вопрос цены. Я пытался в прошлом году на “моделке” делать приблизительную раскладку по ценам на классы, все равно половинки выигрывают. И потом, когда начинают фигурировать такие понятия как вкус и цвет, все становится очень субъективно. Лично мне(и еще многим) нравится половинка, не смотря на наличие других разнообразных классов. Мне нравится её динамичность и формы. Я пускаю F3D 6.5 , с 2011 планирую участвовать в соревнованиях,- но половинки “выбрасывать” не собираюсь.
С уважением Александр.

fas

Ну все спорить о вкусах не буду. Лично я в начале своей карьеры очень сильно прислушивался к советам своих старших товарищей (Смоленцеву А…) при малейшей возможности пообщаться с “великими” (Кристофером, Бошем, Малиной…) пытался узнать все (как они тренируются, как готовят оборудование, о чем думают, советуют) и в первую очередь сначала пытался повторить, а потом думал о том, как бы я это сделал по другому и советовал другим. Результат думаю есть.
Наверное, у меня логика человека который поставил перед собой цель стать “Чемпионом”, ну а если цель просто полетать и потусоваться на соревнованиях пару раз в году то тогда можно любые эксперименты ставить все равно это ни на что не влияет, настаивать на том, что лучше, а что хуже.

P. S
Предлагаю вопрос стоимости моделей закрыть и не поднимать, я первый свой комплект (модель, два мотора, аппаратура, труба купил у Смоленцева за 530 долларов за все и пролетал на этом два сезона, модель разбил не я на Чемпионате мира 2003 г. Было бы желание, найти всегда можно.

кстати если модель делать самому (то есть организовать процесс) то её себестоимость будет в районе 180 долларов если делать от 8 штук.