Дуем в трубы
И всё же вступайте в наши ряды квикистов , ни труб ,ни головной боли ,сел и поехал!
Виктор, это вопрос веры. Каждый класс - это своего рода религия. Я за веротерпимость во всех её проявлениях.
Подскажите, плиз, какие обороты, с какими винтами выдают лучшие образцы двигателей для квика?
[quote=Falcon16;2311020]какие обороты,[/quote
В среднем в спорте 20000об. Возможно новые моторы до22000об.Винты 225 на 190 (+ _ 10-20единиц по шагу в зависимости от мотора ,и ширины лопастей).
“счетовод”
Вы мне льстите, Сергей. Я со своими расчетами уровня школьной программы просто меркну на фоне того, что выдает Евгений Кибирев))).
Продолжу тему на счет скоростей 1/2F3D:
Учитывая исходные данные что, F3D на базе показывает максимальную в районе 302 км/ч, а максимально показанная (причем в пикировании) 369 км/ч, и то что у 1/2F3D на базе расчетная максимальная равна 210 км/ч (с “четвертухой”) , путем простейших расчетов (составляем пропорцию) получим расчетную максимальную скорость “половинки” (опять же в пикировании) 256 км/ч.
Так что даже 250 км/ч возможно только на пикировании.
Жень, почти все сходится 😁. Мои результаты, конечно же, достаточно усредненные и имеют тенденцию к уменьшению скорости, поскольку для расчетов я применял дистанции баз ровно 3000м и 4000м. Однако же мы знаем, что модели пролетают расстояния больше, чем 3000м и 4000м., а поскольку при расчетах скорости расстояние находится в числителе, то имеем прямую зависимость в сторону увеличения. Думаю, можно увеличить расчетную скорость процентов на 10-15 (даже с учетом трубы) не более, т.е будет в районе 281 - 294 км/ч. Все-таки с пикирования, с трубой, “половинка” по “моей теории” сможет разогнаться в район 300 км/ч. Я так думаю. Но надо проверить практически. Чем мы хуже голландцев?))) Это еще надо будет посмотреть, кто к кому за помощью обращаться будет 😁 Австралийцы зря однако свой класс “половинок” прикрыли. Надо им про ДИНАМИКУ рассказать 😉. Не должны мы равняться на кого-то, у нас достаточно сил и ума, что-бы на нас все равнялись, не так ли, други мои?
vittek
И всё же вступайте в наши ряды квикистов , ни труб ,ни головной боли ,сел и поехал!
Оно конечно так проще, не спорю, и это огромный плюс для класса. НО!!! я считаю, что не имея основ теории и практики на первоначальном уровне (а это и возня с моторами, детальный просчет планера модели, понимания сути процессов, происходящих в том или ином виде состязания) победы будут носить случайный характер (не спорю, натренироваться можно), нежели закономерный. Вы посмотрите кто постоянный житель на мировом пьедестале почета по гонкам? Те, кто все эти процессы изучили вдоль и поперек. Все изучают их “толмуты”, пытаются воплотить в жизнь, но увы остаются на втором плане, потому что все секреты подвластны только тем, кто действительно сам разобрался во всех тонкостях дела.
Если смотреть в “нашем гоночном огороде” то это, несомненно, Андрей Геннадьевич Киселев. С его писаниями я еще не встречался, но не сомневаюсь в том, что он кладезь знаний и навыков. С огромным желанием хотелось бы выслушать его мнение.
С уважением, Сергей.
Да и в квике тоже увы не все разумно на тему глушителей.
К примеру оговорен опять глушитель с запретом на меджик и использование только стандартного.
А тут сразу у меня Росси-40 и стандартный её глушак меджик . и мотор попал между *****х , так как в хобби не катит, а в спорте с 45-ми он тоже не удел.
Тоже самое с нельсонами 40-ми - у них тоже стандарт меджик .
-----------------------------------------------------------------------
Под какой мотор делались правила и к чему такие разграничения и уписывание правил под 8см3 ( что то за бугром такого не встречал , хотя давненько не смотрел их правил )?
Но квик не моё и потому увы.
Вы что-то путаете.
Квик-спорт 0.40 с мафлером. Винт минимальный диаметр 8,75дюйма.
Квик-хобби мотор любой не более 0.46 с стандартным глушителем. Винт любой.
Так, что и Росси и Нельсон для квика самое то.
Все-таки с пикирования, с трубой, “половинка” по “моей теории” сможет разогнаться в район 300 км/ч.
Согласен, расчётам это не противоречит. Отвесно и до 400 разгонится (если высоты хватит) 😁 Но, кому это надо?
На юнкерсах “Штука”, к слову, пока научились бомбометанию в пикировани много народу порасшибалось.
Всем доброго времени суток.
Я хотя и старый моделист,- но гонщик достаточно молодой, стаж 2 года.
Летаю на 1\2 F3D PROFI 3,5 с трубой, к счастью на Украине разрешены “глушители любого типа” (цитата из правил). Ограничение в Российских правилах запрещающее использование труб считаю ни чем не обоснованным.
Добавлю, из личного опыта- пилотировать современную “тройку” сложнее чем “шестерку”
С уважением Александр.
Всем доброго времени суток.
Я хотя и старый моделист,- но гонщик достаточно молодой, стаж 2 года.
Летаю на 1\2 F3D PROFI 3,5 с трубой, к счастью на Украине разрешены “глушители любого типа” (цитата из правил). Ограничение в Российских правилах запрещающее использование труб считаю ни чем не обоснованным.
Добавлю, из личного опыта- пилотировать современную “тройку” сложнее чем “шестерку”
С уважением Александр.
Алесандр, спасибо за отзыв. Скажу честно, если бы не украинские коллеги, может и половинок уже бы и не было. Мы на Вас смотрим с надеждой. Продвигайте класс, развивайте по мере возможностей, т.к. в силу наших бюрократических припон у нас таких возможностей гораздо меньше. Но надеюсь, что рано или поздно мы к вам подтянемся.
Думаю, что понятие сложности пилотирования - дело субъективное, дело привычки, тренировки. С удовольствием погонял бы на вашем сомолетике.
Думаю, что понятие сложности пилотирования - дело субъективное, дело привычки, тренировки. С удовольствием погонял бы на вашем сомолетике.
Здравствуйте Евгений.
Да я с Вами полностью согласен субъективных моментов в этом деле достаточно, но близкие скорости при разнице в весе в двое и размахе в полтора раза,- это вещи объективные.
А насчет погонять всегда пожалуйста.
Всем доброго времени суток.
Я хотя и старый моделист,- но гонщик достаточно молодой, стаж 2 года.
Летаю на 1\2 F3D PROFI 3,5 с трубой, к счастью на Украине разрешены “глушители любого типа” (цитата из правил). Ограничение в Российских правилах запрещающее использование труб считаю ни чем не обоснованным.
Добавлю, из личного опыта- пилотировать современную “тройку” сложнее чем “шестерку”
С уважением Александр.
Именно об этом я и говорил, половинка класс сложный и летать на нем сложнее чем на Ф3Д.
Если бы я начинал с нуля, то построил или купил простой самолет шестерки поставил туда мотор от квика и летал в свое удовольствие в “шестерках”, и поверьте с результатами большинства спортсменов за 70 сек. конкуренцию при хорошем пилотировании можно составить. Почему до сих пор так никто не сделал?
Поверьте удовольствие будет больше чем от половинок.
Здравствуйте Евгений.
Да я с Вами полностью согласен субъективных моментов в этом деле достаточно, но близкие скорости при разнице в весе в двое и размахе в полтора раза,- это вещи объективные.
А насчет погонять всегда пожалуйста.
Надеюсь нынче погоняем на близких к вашим скоростям )))
Именно об этом я и говорил, половинка класс сложный и летать на нем сложнее чем на Ф3Д.
Если бы я начинал с нуля, то построил или купил простой самолет шестерки поставил туда мотор от квика и летал в свое удовольствие в “шестерках”, и поверьте с результатами большинства спортсменов за 70 сек. конкуренцию при хорошем пилотировании можно составить. Почему до сих пор так никто не сделал?
Поверьте удовольствие будет больше чем от половинок.
Просто люди еще и деньги считать умеют. Самолет за 500-700 евро плюс мотор 300 евро однако не дешевый тренировочный вариант получается. Да и класса такого нет. Были бы Q-40, тогда да, а так с кем соревноваться. Так что это нереальная идея, по крайней мере ближайшие годы.
А насчет удовольствия, поверьте, на половинке его не меньше. Не нравилось бы, чего бы мы за них бились. Извините конечно за такие подробности, но у меня отец 1950 г.р. выступает в половинках. Ему 87 секунд летать уже не интересно, ему 75 секунд надо или быстрее. Еле отговорил трубу ставить на новый самолет 😁
Напоследок, посчитал квик с профилем МН18. При минимальном Сх=0,00621 расчетная установившаяся скорость горизонтального полета V=175км/ч с использованием винта 225х190. При этом потребная и располагаемая тяга винта Р=3,2 кг.
Поверьте удовольствие будет больше чем от половинок.
Вопрос очень спорный и очень субъективный. И опять-же вопрос цены. Я пытался в прошлом году на “моделке” делать приблизительную раскладку по ценам на классы, все равно половинки выигрывают. И потом, когда начинают фигурировать такие понятия как вкус и цвет, все становится очень субъективно. Лично мне(и еще многим) нравится половинка, не смотря на наличие других разнообразных классов. Мне нравится её динамичность и формы. Я пускаю F3D 6.5 , с 2011 планирую участвовать в соревнованиях,- но половинки “выбрасывать” не собираюсь.
С уважением Александр.
Ну все спорить о вкусах не буду. Лично я в начале своей карьеры очень сильно прислушивался к советам своих старших товарищей (Смоленцеву А…) при малейшей возможности пообщаться с “великими” (Кристофером, Бошем, Малиной…) пытался узнать все (как они тренируются, как готовят оборудование, о чем думают, советуют) и в первую очередь сначала пытался повторить, а потом думал о том, как бы я это сделал по другому и советовал другим. Результат думаю есть.
Наверное, у меня логика человека который поставил перед собой цель стать “Чемпионом”, ну а если цель просто полетать и потусоваться на соревнованиях пару раз в году то тогда можно любые эксперименты ставить все равно это ни на что не влияет, настаивать на том, что лучше, а что хуже.
P. S
Предлагаю вопрос стоимости моделей закрыть и не поднимать, я первый свой комплект (модель, два мотора, аппаратура, труба купил у Смоленцева за 530 долларов за все и пролетал на этом два сезона, модель разбил не я на Чемпионате мира 2003 г. Было бы желание, найти всегда можно.
кстати если модель делать самому (то есть организовать процесс) то её себестоимость будет в районе 180 долларов если делать от 8 штук.
Ну все спорить о вкусах не буду. Лично я в начале своей карьеры очень сильно прислушивался к советам своих старших товарищей (Смоленцеву А…) при малейшей возможности пообщаться с “великими” (Кристофером, Бошем, Малиной…) пытался узнать все (как они тренируются, как готовят оборудование, о чем думают, советуют) и в первую очередь сначала пытался повторить, а потом думал о том, как бы я это сделал по другому и советовал другим. Результат думаю есть.
Наверное, у меня логика человека который поставил перед собой цель стать “Чемпионом”, ну а если цель просто полетать и потусоваться на соревнованиях пару раз в году то тогда можно любые эксперименты ставить все равно это ни на что не влияет, настаивать на том, что лучше, а что хуже.P. S
Предлагаю вопрос стоимости моделей закрыть и не поднимать, я первый свой комплект (модель, два мотора, аппаратура, труба купил у Смоленцева за 530 долларов за все и пролетал на этом два сезона, модель разбил не я на Чемпионате мира 2003 г. Было бы желание, найти всегда можно.кстати если модель делать самому (то есть организовать процесс) то её себестоимость будет в районе 180 долларов если делать от 8 штук.
Вы совершенно правы насчет изучения опыта ведущих спортсменов! Это главное, почему есть стойкое желание тащиться за тридевять земель на соревнования. И поверьте, никто из начинающих спортсменов, равно как и из достаточно опытных, но недавно пришедших в класс не упустит такой возможности.
Однако, есть существенные ограничения, которые придумала жизнь (не вы, не я, и не кто либо из здесь присутствующих) - это достаточно высокая цена данного вида спорта вообще и F3D в частности. А еще унылое состояние отечественной экономики, которое не позволяет госудрству адекватно финансировать наш с вами спорт. Но и это еще не главное, пока есть энтузиасты на местах, которые тратят кровно заработанные деньги на поддержку нашего спорта. Главное, что при необъятных размерах нашей Родины посетить все этапы КР и ЧР для большенства маделистов просто не реально. Это деньги сопостовимые с отдыхом в за границей. Ну нету людей столько денег. Смета одной поездки на команду из трех человек 100 тыс. руб. и выше. Это деньги котрые некотрые кружки даже в год не получают от головных организаций. А вы говорите массовость! Массовость возможна при проведении соревнований по месту жительства.
Съездить во Владимир из Москвы, или даже из Питера - не проблема. Не проблема всё, что в радиусе автомобильного переезда за сутки. Это 1000 - 1200 км. Мы так примерно и мотаемся сами.
Поэтому у нас в Нефтеюганске, Тюмени, Ноябрьске, Омске, Екатеринбурге и других заслуженных “авиамодельных” городах, сейчас действет следующая схема: поддержка и развитие до нормального уровня начинающих спортсменов на местном уровне за счет отработанных классов моделей с минимальными бюджетными вложениями. Доведение опыта в существующих классах до возможности перехода на более сложную и дорогую технику и постепенное освоение новых классов. Отбор наиболее опытных для участия в рейтинговых соревнованиях, оснащение их соотвествующей техникой. Это в наших целях, я вас уверяю, сделать так чтобы не только мы, 35-40 летние пионэры, но и сегодняшние школьники могли летать в F3D.
Что до сложности и секретов мастерства, то в половинках их тоже немало. Об этом в той или иной форме высказались все участники обсуждения. Если есть возможность подучить ребят работать с мотором, трубой, винтами, понимать почему один самолет летит хрошо, а другой хуже, то почему нельзя это сделать за счет имеющихся средств. Одно другому не помеха, пойдут результаты в половинках, будут переходить на большие гонки. В нефтеюганске сейчас на половинке летают как минимум 3 экипажа и еще 2 готовятся к новому сезону. Техники пока хватает. А вот большую гонку могу себе позволить пока только я (за свои деьги). Квики у нас пока не прижились. Для нас это опять новые затраты без видимого пргресса (возможно я субъективен, но мы так решили сообща)
По поводу сделать гонку самому. Сделать любой формованный самолет достаточно дорого и сложно. Сделать его на достойном уровне, это ужемастерство. Мы пробовали делать планера. Да по форме это ещё на что-то похоже, но если хочешь лететь хорошо, покупаешь Супру у Гаврилко. Потому, что не всем дано делать хорошие вещи. Одни должны хорошо летать, другие хорошо делать. Мы пробуем конечно делать формы, но вот у омичей получается лучше. Я для себя решил, буду покупать.
И последняя ремарка. Мне неловко об этом говорить, но …
Вообщето могие ребята, из тех что общаются здесь уже далеко не новички. Я напрмер занимаюсь с 84 года (активно с 88). Есть в нашей команде (РОСТО г.Нефтеюганск) спортсмены и с большим стажем (они скромно читают и улыбаются на счет всех этих перебранок). Многие из нас мультиклассовые спорсмены: за плечами соревнования всероссийского масштаба и по бою, и по свобде, и по радио классам (бой, планера). Ребята сербезно занимаются F3J, планируют выступления вмеждународных соревнованиях в 2011г. В CombatOpen тоже есть некотрые успехи. И то, что наши фамилии не очень известны в гоночной тусовке, это еще не значит, что мы неопытные хоббисты. Просто хвастать регалиями у нас не принято. На этом основании мне просто хочется, чтобы беседа между нами всеми велась с соотвествующим взаимным уважением. Уверен, что при нормальной, открытой и взаимно уважительной позицииу у Вас корефеев F3D отбоя от вопросов не будет. А так, при снисходительно-уничижеительном отношении отдельных гонщиков, желание обращаться пропадает. Если только нужда не заставляет (как с половинкой и трубами например получилось). Необходимо учитывать, что у людей достаточно самоуважения, и посыпать голову пеплом ни кто не собирается. Поэтому надеюсь на взаимопонимание и тесный контакт между нами (кто этого хочет, конечно!). Большое спасибо!
С уважением, Евгений Кибирев
…
Вы что-то путаете.
Квик-спорт 0.40 с мафлером. Винт минимальный диаметр 8,75дюйма.
Квик-хобби мотор любой не более 0.46 с стандартным глушителем. Винт любой.
Так, что и Росси и Нельсон для квика самое то.
Меня пока квик не притягивает , а с понталыку сбили мои , готовя пацаненка - я хотел предложить свою Росси , и вот они мне выдали в таком ракурсе.
да человек то вроде не должен был так ошибиться , вот я не перепроверял.
Ладно опустим.
Необходимо учитывать, что у людей достаточно самоуважения, и посыпать голову пеплом ни кто не собирается.
Евгений не бери так близко ( лично для меня после диспутов с Саленеком , такое общение вполне ничем не задевает ) , опыт участвующих в диспуте оппонентов конечно имеет весомую часть , но все признают что ушли от этого класса и воспринимают уже со своей точки зрения и своего ракурса представления исходя из богатого прошлого опыта этого класса и мнения на основе другого класса сейчас.
Но наконец стали появляться и мнения действующих пилотов в противовес высказыванию о “45-и виртуальных пользователей” .
А это намного весомее чем даже мнение действующих легенд но увы не этого класса.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Учитывая все за и против если встает вопрос о безопасности , наверное нужно решить этот вопрос и поставить точку .
То что модель по конструкции с меньшей геометрией пилотировать сложнее - это никто не оспаривает.
Но у каждого класса есть свои сложности . Но это же спорт а не хобби и безопасность зрителей это нагрузка на организаторов мероприятия и никаким образом сам класс не несет ответственности за зевак … Зрители та причем , каким боком имеют отношения к спортивным состязаниям техники .
Если опасность для судей и участников - она всегда была во всех классах ( даже комнатных моделей ).
Вон воздушный RC бой там вообще если исходить из этого и скорости тоже есть и модели на голову падают.
Так что если есть аргумент опасности нужно его обсудить - но вот то что модель в толпу , извените а накой толпа на старте делает , это надо распинать организатора , так как эта же толпа и мешает участнику .
********************************************************************************
И еще момент . В свое время запретили одналопастные винты - это был очень весомый аргумент в виде прилетевших со скоростью звука 5-15 грамм свинца как участникам так и судьям . И этот очень весомый аргумент тяжело было апротестовать. Но вот каким боком труба тут , понять не могу.
Если судьба моедли влететь комута и куда то , то разницы нет с трубой она или без , как последствия будут одинаковые, так судьбу не изменишь . Если пилот использует нисправную аппу или нет достаточного опыта все пойдет как должно пойти .
Исходя из этого вообще закрыть весь моделизм. Я как представлю что натворит большая гонка с её весом и скоростью так вообще экстра опасный класс.
И кто взял на грудь дать оценку половинки как детского класса - это спортивный класс в первую очередь.
За детей пусть проосвещение потеет - они всегда им оговаривало что можно и чего нельзя ( в виде топлива на метаноле к примеру) .
А мы разговор ведем как состоявшиеся люди .
Тем более половинка как раз имеет больше перспективности так как в ней тогда смогут себя реализовать как начинающие так и профи .
В любом классе будут пионеры и начинающие , и в любом классе эти нащинающие угроза для всех без исключения .
Поэтому аргумент опасности в виде трубы - это только политика прошлого причесать всех под непонятно что и не более.
Как раз уровнять профи и начинающего если мне не изменяет память диспуты тех лет. Кто то наивно очень хотел все профи пригнуть с двух часовым моделитом только что взявшим в руки аппу . Тогда редактор правил упорно нажимал на этот аспект - что если социализм не построил коммунизма , мы его воздвигнем в спорте. И главное аргументом как раз не была безопасность.
Однако, есть существенные ограничения, которые придумала жизнь (не вы, не я, и не кто либо из здесь присутствующих) - это достаточно высокая цена данного вида спорта вообще и F3D в частности. А еще унылое состояние отечественной экономики, которое не позволяет госудрству адекватно финансировать наш с вами спорт.
Сейчас заплачем 😁
Почитай лучше www.theweekender.com.au/features_det.php?id=298
Сейчас заплачем 😁
Почитай лучше www.theweekender.com.au/features_det.php?id=298
Ну что тут скажешь, молодец мужик. Ему сколько лет, где он деньги берет на совой спорт?
Для примера я как и многие мои коллеги всё покупаю сам за свои честно заработаннные деньги. Вот только доходы у всех разные. Я себе могу позволить купить и самаолеты и моторы, и в Москву за свой счет съездить.
Но вот многим моим товарищам, гораздно труднее оторвать деьнги из семейного бюджета. И смеяться над этим грешно.
Хорошо еще нас поддерживает РОСТО и денег на проведение соревнований немного подкидывает. Но привезти всю команду во Владимир нам не под силу. Хотябы еще и потому, что наша команда не только в гонках выступает но еще и F3J и RCCR. А ведь мы северяне ещё хорошо живем. Спросите тюменцев много им денег дают?
У вас есть два способа решения проблемы участия региональных команд в ЧР и КР: помогать деньгами от федерации (спонсировать поездеки) или обеспечивать судейское предстваительство в регионах, т.к. провести например ЭКР в Нефтеюганске ни каких проблем не составляет. У нас площадка лучшая в России для таких вещей - целая взетная полоса закрытого аэропорта. Приезжайте полетаем!
где он деньги берет на совой спорт
Там-же где и мы Все, зарабатывает
У нас за последние 18 лет вообще никто и копейки не выделил - хотя бы чтоб предоставить мед работника на соревнованиях .
Уж не говорю про соревнования в целом .
Зато наблюдал как начальство сикотило к приезду досаафовского генерала зайдя в лабу ( человек содержит эту лабу за свой счет и живет тоже на свои возможности , отсюда она забита чем угодно, лодками , бамперами и пр. , но для изготовления моеделей никак ) - высказали такую фразу " Что же у нас тут , и что мы будем показывать , моделей так много ".
Я чуть морду тому пердуну не наплювал которые это высказал , сцуко он хоть что то сделал , а как жопу прикрыть , прибежал вспомнив что где ими выделенном углу ( единственное чем сподобились помочь) кучковались моделисты , которые очень бы им помогли создать ауру их бурной деятельности в крае на благо тех. видов спорта которые давно убили .
Вот на этом фоне я кучкуясь у себя в квартире так как податься некуда и она вся заваленна модельным скарбом.
В лабе увы там человек пытается выжить , заробатывая на жизнь и график моей работы не всегда стыкуется с его возможностями.
Жена переваривает, так как знает я не могу этим не заниматься , нет у меня другого понятия в отдыхе .
Поэтому позволить себе большую гонку - это анекдот и не реально.
А вот мелкую вполне могу. Но без трубы увы , не то.
Половину бы “дранок- отдушин” бы выбросил и раздарил если бы я нашел выхлоп в мелкой и в том виде как вижу я и как видел её в других странах без этой приписки в виде ЗАПРЕЩЕНО …
Тоже самое в мелких лабах , не каждая сможит позволить себе большуюю гонку , а с мелкой просто не видят перспективы.
Хотя в самом классе богатый потенциал от новичка до роста более высокого уровня.
Нужно отдать весь возможный потенциал этому классу - пусть развивается сам класс и люди в нем.
Сами же все и кто говорит за и кто говорит против соглашаетесь что рост скорости не подготовленному больше вредит чем дает преимуществ.
Но критерием разрешения в спортивном классе встает именно акцент на неопытного пилота.
Ну что за глупость.
Жестьче правила если на то пошло учитывающие возможности пилота справиться с моделью на такой скорости .
***********************************
Короче вариантов много для того чтоб поднять популярность класса путем снять кем то принятую оговорку о трубе.
А если сходится мнение в том что опасен класс в целом , даже без трубы , то нужно решать именно этот момент .
Я пробывал поэкспериментировать с радиомоделью со резонансным ЦСТКАМОМ и скажу в радио не все так просто как кажится .
Такой мотор заставить с трубкой отдать такой же потенциал который снимают в кордах не реально в радиомодели.
Винты с которыми работает труба, в радийке проигрышны не обеспечивая нужной тяги даже для уверенного старта .
Так что потенциально роста до супер скоростей не дойдет , покрайнее мере так быстро как многие считают что подоткнул трубку и все завтра покосит весь народ этой моделью на поле.
Прийдется работать и с нароботкой будет расти и опыт пилота .
Там-же где и мы Все, зарабатывает
То-то и оно, что все по разному зарабатывют. В америке бомжи получают больше пособие, чем у нас инженеры зарплату. Мало у нас таких, кто успевает и бизнесом и авиамодельным спортом обновременно заниматься. Ничего не попишешь.
Вот на этом фоне я кучкуясь у себя в квартире
Евгений, мы с вами очень похожи. Я тоже работаю дома, хоть свой угол у меня в моделке есть (ну по крайней мере если буду там работать). Просто мне так удобнее. У меня балкон под это дело обустроен. Отец вообще кладовку дома оборудовал под мастерскую, а под потолком уже три бензиновых самолета висит (молчу про десяток всякой мелочевки типа тренировок, гонок, и пенолетов.)
Согласен, что денег никто из чиновников не дает. Есть просто отдельные зажиточные организации в которых, есть сочувствующие люди. От них еще можно что-то иметь в виде спонсорской помощи. А так недопросишся. Не знаю может опытные коллеги из актива ФАСР помогут практическим советом. Научат верному способу, как получить нужное финансирование (это без иронии). Подскажите, может мы пропустили что-то? Где деньги брать на спорт? Да так, что бы не одному, у командой ездить можно было. А пока сами тянем лямку.
Относительно трубы сказано многое и скорость в этом последний и не самый важный аргумент. Важнее надежная работа доступного двигателя, расчитанного под трубу и без сложной переделки. Ну и возможность роста уровня подготовки спотрсменов.
P.S. Я так понял: ни один из летающих на половинках против не высказался, все за!