F5D/400

sasha2
dENISCA:

массу двигателя тоже измерять

Это бессмысленно, моторы одного веса бывают очень разные, 100-граммовый мотор может быть и на 200Вт и на 1000Вт максимальной мощности. К тому же из-за компактной компоновки гонки мотор может быть труднодоступен для осмотра.

dENISCA:

можно ограничить массой батарейки и ее объемом. У пилота будет 2 варианта: или долететь до финиша, или упасть на середине дистанции

Тогда всем придется ставить аккумуляторы от 40С продолжительного тока и вылетывать емкость их по-максимуму, а это плохо подходит для любительского класса. Ограничение батареи было актуально когда летали на никель-кадмии и -металгидриде, а сейчас в F5D используются батареи с примерно двухкратным запасом емкости.

dENISCA:

это… не могу посчитать

При ограничении по вашему методу - скорость самолета будет больше во столько же, во сколько шаг винта больше заявленного при одинаковых оборотах. То есть, например, у двух спортсменов винты с одинаковым заявленным шагом, обороты у обоих максимально допустимые для шага 4, но у второго реальный шаг на 10% больше, первый пролетит базу за 90 секунд, а второй за 81 при прочих равных условиях, а это довольно большая разница.

dENISCA:

Было бы круто так:

  1. Меряем ток - крутые старты;
  2. Альтернатива - междусобойчик.

На междусобойчике надо между собой и договариваться, на чем лететь.

“Обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю” осталось в правилах от коллекторных моторов, для бк не актуально, забыл удалить.

dENISCA

Вы меня почти убедили на 99%. Винты отпадают, но аки остаются.
Если ограничим вес, то будет два варианта:
* маленькая емкость, большой С
* большая емкость средний С

Вот например при весе 130 гр 3S могут быть так:
1000мА 40С = 40 А
и
1400мА 25С = 35 А
Так что вероятность не долететь очень большая. К тому же 250 Вт не так и много на базу надо. Причем и то и то проходит в 22,5А.
Хотя играться в граммы тоже нубство…
мде…
Проще летать на одной марке акков - типа спонсор )

sasha2:

“Обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю” осталось в правилах от коллекторных моторов, для бк не актуально, забыл удалить.

Т.е. у вас нет чеки снаружи разрывающей цепь АКК-РЕГГ ?
Пока не правьте, ща еще ченить найдем =)

monitor

хорош тереть не о чем!
Записывай Александр
1.Модель должна иметь размыкаемую цепь с наруже по положительному входу регулятора с возможностью подключения в разрыв ампервольтметра оборудованного разьемами “крокодил”.
2. на старте должен присутствовать эталонный(желательно поверенный) амперметр и источник тока позволяющий отстроить любому участнику личные средства измерения
3. проверка должна проводиться выборочно во время старта. для чего во время подготовительного времени старт останавливается и проводиться замер допуск +5% через 2сек после начала работы на полном газу мак расходы.
4 если замеры не в допуске -снятие с текущей гонки + онулирование еще одного лучшего результата за весь период соревнования. Отказ от проверки снятие с соревнований!

dENISCA
monitor:

хорош тереть не о чем! Записывай Александр

Стоп, стоп , а как же демагогия ?

1.Модель должна иметь размыкаемую цепь с наруже по положительному входу регулятора с возможностью подключения в разрыв ампервольтметра оборудованного разьемами “крокодил”.

А баба-яга против!
" Модель должна иметь размыкаемую цепь по плюсовому проводу регулятора, расположенная снаружи фюзеляжа. Со стороны провода аккумулятора должен быть разъем размером 3,5мм типа “МАМА”. Со стороны провода регулятора должен быть разъем размером 3,5мм типа “ПАПА”. Амперметр подключается в разрыв цепи аналогичными и соответствующими разъемами. Длина проводов/выводов амперметра должна быть минимальна "
Патамуффто:
а) Крокодилами можно только прикуривать, заряжать или измерять напряжение, но ни как не ток;
б) Длина проводника от ака до рега должна быть минимальной, чтобы не спалить рег;
в) Меньше думать куда подключать “+”, а куда “-” амперметра.

  1. на старте должен присутствовать эталонный(желательно поверенный) амперметр и источник тока позволяющий отстроить любому участнику личные средства измерения

Желательно в регламенте прописать что-то типа: “После открытия соревнований, участникам дается 1 час на поверку своих измерительных приборов с эталонными”
Эт чтоб панику исключить, для тех кто новенький. Чтобы не было слов “А мы не знали”…

замер допуск +5% через 2сек

Для начала хорошо, можно даже 5 сек сделать, т.к. кто-то на Китае летает.

4 если замеры не в допуске -снятие с текущей гонки + онулирование еще одного лучшего результата за весь период соревнования. Отказ от проверки снятие с соревнований!

Жестоко, НО справедливо - не спортивное поведение.

sasha2

Обновил правила, файл в соответствующей теме. Всем, кто собирается участвовать в соревнованиях - обязательно ознакомиться с новым введением касательно разъемов.

9 days later
dENISCA

Мужики, я не успеваю к вам в марте приехать. Я тупо не готов, аков нет, замеров нет, даже вывода в фюзе нет.
Постараюсь в июле к вам, ну или в мае-июне если будут раньше. В Омске будет в конце июля, хочу туда тоже скататься.
Ну или пишите где еще можно пересечься.

monitor

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ГАТЧИНЕ
Все просто получилось ШУНТ и дешевый мультиметр.

dENISCA
monitor:

ШУНТ и дешевый мультиметр.

А он показывает в Амперах или надо посчитать?
У меня прибор С20 ))) к нему шунт просто так не привинтить )))

Единственно, шунт надо чем то закрыть, а то от походов можно попортить.

monitor

отколиброван опорным напряжением и показывает все четко в амперах без пересчета. Сейчас готовим рисунок. скоро вывесим.

dENISCA

В общем, повесив нос, сходил к метрологам на калибровку, вот что получилось:
0-8А, погрешность 2%
8-12А, погрешность 1%
12-30А, погрешность 0,5%

Дальше мощи у эталонов не хватило. И выдали калибровочный сертификат 😃
Так что теперь у меня есть чем махать, и моя душа успокоилась.

п.с. все подробности в дневнике.

Sergey_S=

Мой друг Вадим Т. сказал, что замерять “Амперы” бессмысленное занятие 😎
Нужно просто ограничить вес батарейки )))

dENISCA

А вы почитайте со второй страницы и он тоже. Я тоже сначала так считал, но тогда надо летать на одном бренде.

Sergey_S=
dENISCA:

А вы почитайте со второй страницы и он тоже. Я тоже сначала так считал, но тогда надо летать на одном бренде.

Из любой батарейки, неважно какого бренда и кол-ва банок мощи не выжмешь больше, чем есть, главное чтобы хватило на 10 кругов. Сказал Вадик 😁

Предлагаю ограничить вес до 120 г. и не заниматься а…м )))

dENISCA

Там очень сложно подобрать окно. Т.к. 400 класс бюджетный, то надо уровнять всех. Если весом батарейки, то я бы сразу поставил мотор помощнее и 4 банки, акк сразу бы убивал за день. За то точно бы хватило на 10 кругов и ватт так уже 350 )).
Хотя как второй вариант ограничения - согласен.

monitor

ША! правила уже написанны, приборы и самолеты готовы. Прошу успокоиться и вывести разьем наружу для замера тока

Sergey_S=
monitor:

ША! правила уже написанны, приборы

Все топку )))

dENISCA

А начальник тут как тут =)

monitor:

Прошу успокоиться и вывести разьем наружу для замера тока

Слушаюсь и повинуюсь

Sergey_S=

У “посудников” (FSR-ECO) все просто и понятно

1.1. Классы моделей ECO mini

  • максимальная длина корпуса - 430 мм, выступающее за габарит крепление номера не учитывается;
  • минимальный вес - 450 грамм;
  • максимальное количество моделей в гонке - 8, по решению главного судьи может быть увеличено до 9;
  • время гонки - 5 минут;
  • аккумуляторы NiMH - не более 7 элементов, стандарта 2/3A;
  • аккумуляторы LiPo - максимальный вес аккумуляторной батареи (2s1p, или 2s2p) не более 110 грамм;
  • аккумуляторы LiFePo - максимальное количество 3 элемента размером 18650 или 2 элемента размером 26650 (только A123).
dENISCA
Sergey_S=:

У “посудников” (FSR-ECO) все просто и понятно

Прочитайте… тему, много чего узнаете .

Sergey_S=

Ну и для тех, кто не в курсе 😎 одна и таже мотоустановка с одним и темже пропеллером в разную погоду, будет показывать разные токи.