F5D/400

sasha2
monitor:

Александер давай мозги не е… крути пиши правила

Еще летом сделал, вы видимо не заметили. Сейчас выложил отредактированную версию с некоторыми уточнениями rcopen.com/forum/f85/topic234983/3

dENISCA:

При разной температуре окр воздуха будут разные показания, а кто за “миллиметры” борется для того это существенно. Поэтому и писал, что если вы введете измерение тока, то тогда вам надо писать

А чем лучше мерять обороты? Они зависят от температуры, давления воздуха и силы ветра ничуть не меньше чем ток. Но в любом случае некоторая погрешность измерения тока гораздо менее значительна, чем несоответствие заявленного шага. Недавно мне попался винт “Ripmax 11х8”, измерил шаг и он оказался всего около 6 дюймов.
Есть еще один весомый аргумент в пользу измерения именно тока, а не оборотов, связанный как раз с точностью измерений. Скорость полета примерно прямо пропорциональна кубическому корню мощности, и прямо пропорциональна произведению оборотов на шаг. Таким образом отклонение мощности гораздо менее (в кубический корень раз) значимо, чем такое же отклонение в произведении оборотов на шаг. Ошибка определения оборотов х шаг например на 10% даст кому-то такое же преимущество, как ошибка определения мощности на 33%.

dENISCA:

Всегда на соревнованиях жертвовали и будут жертвовать

Это понятно, но незачем, если можно обойтись. В F5D не просто так лимитеры ввели.

dENISCA:

Зажигалкой вы увеличиваете шаг?

Можно зажигалкой, горелкой или феном, главное симметрию соблюсти. Конечно винт станет с неправильной круткой, но в вашем варианте правил даст неслабое преимущество.

faa-air

Может мотор и винты организаторов цена в стартовом взносе? Организатор в положение указывает ссылку на мотор и винт. Понимаю гиморно убьет массовость но честно.

dENISCA
sasha2:

Сейчас выложил отредактированную версию с некоторыми уточнениями Питерские правила проведения соревнований в классе небольших электрогонок (F5D/400)

Большое спасибо!

sasha2:

Скорость полета примерно прямо пропорциональна кубическому корню мощности, и прямо пропорциональна произведению оборотов на шаг.

Да… против формул не попрешь.
Двигатель то можно поставить помощней, единственно он не будет отрабатывать на всю катушку… так что двигатель из цепи можно выкидывать. Хотя на ДВС вначале был техком, где измеряли объем и все остальное.
Я к тому что м.б. массу двигателя тоже измерять, перемоткой 100гр двигателя сколько можно мощи накинуть? 20% ?

Если скорость это корень кубический из мощности, то в принципе ее можно ограничить массой батарейки и ее объемом. У пилота будет 2 варианта: или долететь до финиша, или упасть на середине дистанции. У лимиттеров такая же задача.

Это к тому что у нас точно ток не будут измерять, вот ищу альтернативный приемлемый вариант.
Совсем не отказываюсь от этого, для достижения результата обязательно буду пользоваться этим. Надо еще на логгеры подсесть.

Было бы круто так:

  1. Меряем ток - крутые старты;
  2. Альтернатива - междусобойчик.
sasha2:

Конечно винт станет с неправильной круткой, но в вашем варианте правил даст неслабое преимущество.

Давай те поиграем для полного понимания:

  1. Если зажигалкой увеличу шаг?
  2. Если зажигалкой уменьшу шаг?
  3. Вы бы что сделали для победы?

Пилот должен обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю.

Это вы как реализовываете?

dENISCA
dENISCA:
  1. Если зажигалкой увеличу шаг? 2. Если зажигалкой уменьшу шаг?

Допустим построим пока треугольник:
винт с шагом 5 = 25 000 об/мин
винт с шагом 4 = 31 000 об/мин

Берем винт 4,5 , тогда у нас потолок оборотов (31+25)/2 = 28 000 об/мин
Допустим на старте у нас тахометр показал 27 500, берем зажигалку - уменьшаем шаг и увеличиваются обороты - выходим за предел и нам ставят баранку.
Второй вариант: берем винт с шагом 4,1. Увеличиваем шаг до 4,75 - замеряем обороты получаем 29 000, при разрешенных 26 500 для 4,75; грубо говоря выигрываем 3 000 оборотов, это… это… не могу посчитать ))))
В крайнем случае после финала можем и шаг проверить.

МММММ, да… не легче

sasha2
dENISCA:

массу двигателя тоже измерять

Это бессмысленно, моторы одного веса бывают очень разные, 100-граммовый мотор может быть и на 200Вт и на 1000Вт максимальной мощности. К тому же из-за компактной компоновки гонки мотор может быть труднодоступен для осмотра.

dENISCA:

можно ограничить массой батарейки и ее объемом. У пилота будет 2 варианта: или долететь до финиша, или упасть на середине дистанции

Тогда всем придется ставить аккумуляторы от 40С продолжительного тока и вылетывать емкость их по-максимуму, а это плохо подходит для любительского класса. Ограничение батареи было актуально когда летали на никель-кадмии и -металгидриде, а сейчас в F5D используются батареи с примерно двухкратным запасом емкости.

dENISCA:

это… не могу посчитать

При ограничении по вашему методу - скорость самолета будет больше во столько же, во сколько шаг винта больше заявленного при одинаковых оборотах. То есть, например, у двух спортсменов винты с одинаковым заявленным шагом, обороты у обоих максимально допустимые для шага 4, но у второго реальный шаг на 10% больше, первый пролетит базу за 90 секунд, а второй за 81 при прочих равных условиях, а это довольно большая разница.

dENISCA:

Было бы круто так:

  1. Меряем ток - крутые старты;
  2. Альтернатива - междусобойчик.

На междусобойчике надо между собой и договариваться, на чем лететь.

“Обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю” осталось в правилах от коллекторных моторов, для бк не актуально, забыл удалить.

dENISCA

Вы меня почти убедили на 99%. Винты отпадают, но аки остаются.
Если ограничим вес, то будет два варианта:
* маленькая емкость, большой С
* большая емкость средний С

Вот например при весе 130 гр 3S могут быть так:
1000мА 40С = 40 А
и
1400мА 25С = 35 А
Так что вероятность не долететь очень большая. К тому же 250 Вт не так и много на базу надо. Причем и то и то проходит в 22,5А.
Хотя играться в граммы тоже нубство…
мде…
Проще летать на одной марке акков - типа спонсор )

sasha2:

“Обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю” осталось в правилах от коллекторных моторов, для бк не актуально, забыл удалить.

Т.е. у вас нет чеки снаружи разрывающей цепь АКК-РЕГГ ?
Пока не правьте, ща еще ченить найдем =)

monitor

хорош тереть не о чем!
Записывай Александр
1.Модель должна иметь размыкаемую цепь с наруже по положительному входу регулятора с возможностью подключения в разрыв ампервольтметра оборудованного разьемами “крокодил”.
2. на старте должен присутствовать эталонный(желательно поверенный) амперметр и источник тока позволяющий отстроить любому участнику личные средства измерения
3. проверка должна проводиться выборочно во время старта. для чего во время подготовительного времени старт останавливается и проводиться замер допуск +5% через 2сек после начала работы на полном газу мак расходы.
4 если замеры не в допуске -снятие с текущей гонки + онулирование еще одного лучшего результата за весь период соревнования. Отказ от проверки снятие с соревнований!

dENISCA
monitor:

хорош тереть не о чем! Записывай Александр

Стоп, стоп , а как же демагогия ?

1.Модель должна иметь размыкаемую цепь с наруже по положительному входу регулятора с возможностью подключения в разрыв ампервольтметра оборудованного разьемами “крокодил”.

А баба-яга против!
" Модель должна иметь размыкаемую цепь по плюсовому проводу регулятора, расположенная снаружи фюзеляжа. Со стороны провода аккумулятора должен быть разъем размером 3,5мм типа “МАМА”. Со стороны провода регулятора должен быть разъем размером 3,5мм типа “ПАПА”. Амперметр подключается в разрыв цепи аналогичными и соответствующими разъемами. Длина проводов/выводов амперметра должна быть минимальна "
Патамуффто:
а) Крокодилами можно только прикуривать, заряжать или измерять напряжение, но ни как не ток;
б) Длина проводника от ака до рега должна быть минимальной, чтобы не спалить рег;
в) Меньше думать куда подключать “+”, а куда “-” амперметра.

  1. на старте должен присутствовать эталонный(желательно поверенный) амперметр и источник тока позволяющий отстроить любому участнику личные средства измерения

Желательно в регламенте прописать что-то типа: “После открытия соревнований, участникам дается 1 час на поверку своих измерительных приборов с эталонными”
Эт чтоб панику исключить, для тех кто новенький. Чтобы не было слов “А мы не знали”…

замер допуск +5% через 2сек

Для начала хорошо, можно даже 5 сек сделать, т.к. кто-то на Китае летает.

4 если замеры не в допуске -снятие с текущей гонки + онулирование еще одного лучшего результата за весь период соревнования. Отказ от проверки снятие с соревнований!

Жестоко, НО справедливо - не спортивное поведение.

sasha2

Обновил правила, файл в соответствующей теме. Всем, кто собирается участвовать в соревнованиях - обязательно ознакомиться с новым введением касательно разъемов.

9 days later
dENISCA

Мужики, я не успеваю к вам в марте приехать. Я тупо не готов, аков нет, замеров нет, даже вывода в фюзе нет.
Постараюсь в июле к вам, ну или в мае-июне если будут раньше. В Омске будет в конце июля, хочу туда тоже скататься.
Ну или пишите где еще можно пересечься.

monitor

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ГАТЧИНЕ
Все просто получилось ШУНТ и дешевый мультиметр.

dENISCA
monitor:

ШУНТ и дешевый мультиметр.

А он показывает в Амперах или надо посчитать?
У меня прибор С20 ))) к нему шунт просто так не привинтить )))

Единственно, шунт надо чем то закрыть, а то от походов можно попортить.

monitor

отколиброван опорным напряжением и показывает все четко в амперах без пересчета. Сейчас готовим рисунок. скоро вывесим.

dENISCA

В общем, повесив нос, сходил к метрологам на калибровку, вот что получилось:
0-8А, погрешность 2%
8-12А, погрешность 1%
12-30А, погрешность 0,5%

Дальше мощи у эталонов не хватило. И выдали калибровочный сертификат 😃
Так что теперь у меня есть чем махать, и моя душа успокоилась.

п.с. все подробности в дневнике.

Sergey_S=

Мой друг Вадим Т. сказал, что замерять “Амперы” бессмысленное занятие 😎
Нужно просто ограничить вес батарейки )))

dENISCA

А вы почитайте со второй страницы и он тоже. Я тоже сначала так считал, но тогда надо летать на одном бренде.

Sergey_S=
dENISCA:

А вы почитайте со второй страницы и он тоже. Я тоже сначала так считал, но тогда надо летать на одном бренде.

Из любой батарейки, неважно какого бренда и кол-ва банок мощи не выжмешь больше, чем есть, главное чтобы хватило на 10 кругов. Сказал Вадик 😁

Предлагаю ограничить вес до 120 г. и не заниматься а…м )))

dENISCA

Там очень сложно подобрать окно. Т.к. 400 класс бюджетный, то надо уровнять всех. Если весом батарейки, то я бы сразу поставил мотор помощнее и 4 банки, акк сразу бы убивал за день. За то точно бы хватило на 10 кругов и ватт так уже 350 )).
Хотя как второй вариант ограничения - согласен.

monitor

ША! правила уже написанны, приборы и самолеты готовы. Прошу успокоиться и вывести разьем наружу для замера тока

Sergey_S=
monitor:

ША! правила уже написанны, приборы

Все топку )))