Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.
Сначала надо себя показать
В принципе, что нам себя показывать. Мы же не невесты на выдании 😃 Или Вы лично нам будете права на вождение “половинок” выдавать? 😁
Протоколы мы отправляли, результаты есть и они улучшаются. Просто в нашей спортивной жизни участие в соревнованиях всероссийского масштаба будет очередным и закономерным шагом, не более того.
Не скучайте😁
www.q500.org/modelle.htm
Не скучайте😁
www.q500.org/modelle.htm
Коллеги, сплошной оффтопик. Что, свою тему открыть трудно? Или сказать по теме нечего?
Квики Квиками, но напомню все-таки тему для разговоров.
В приложении текст действующих правил Правила F3D пополам.rar .
Предлагаются следующие изменения и дополнения:
П. 1.1 Изложить в следующей редакции:
1.1. Радиоуправляемая гоночная модель – модель летательного аппарата, приводимая в движение поршневым двигателем с рабочим объемом до 3,5 куб.см. ( до 0,21 in3 ) включительно, у которой подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные и не меняющие свою форму несущие поверхности. Модели типа «Летающее крыло» - не разрешаются.
П. 1.2 Изложить в следующей редакции:
1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра до 3,5 куб.см. ( до 0,21 in3 ) включительно. Он должен быть оборудован радиоуправляемым устройством для прекращения работы. Пилот должен быть готов выключить свой двигатель по радио в воздухе в течение 5 секунд после команды судьи, независимо от высоты полета.
П . 1.3 Изложить в следующей редакции:
1.3. Двигатель должен быть снабжен глушителем любого типа или резонансной трубой.
П . 1.6 Упразднить
П. 1.7 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.6. Для моделей, оснащенных двигателем рабочим объемом 3.5 см3 с любым типом глушителя или резонансной трубой, а также для моделей, оснащенных двигателем объемом 2.5 см3 с резонансной трубой:
a**) двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки. Для этой цели головкой цилиндра считается верхняя часть двигателя высотой 10 мм, исключая свечу.**
b**) мидель фюзеляжа модели должен иметь минимальные размеры по ширине не менее 70 мм. и высоте не менее 125 мм. Оба минимальных размера могут находиться в разных точках. Высота профиля крыла, капота или фонаря кабины учитывается при измерении минимальной высоты миделя.**
c**) полная площадь несущих поверхностей (крыла + горизонтального оперения) должна быть не менее 20 кв.дм. Размах крыла не менее 1000 мм. Толщина крыла в корневой части должна быть не менее 22 мм. Толщина крыла может уменьшаться от корневого сечения к законцовке по прямолинейному закону.**
П. 1.8 Упразднить.
П. 1.9 Изменить нумерацию на 1,7.
П. 1.10 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.8. Модель может иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки.
П. 1.11 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.9. Топливо для двигателей может применяться любого состава. Для калильных ДВС допускается применение топлива с использованием синтетических масел и нитрометана. ****Возможно предоставление топлива организаторами соревнований (указывается в положении о соревнованиях).
П 1.12 Изменить нумерацию на 1,10.
П. 2.1., 2.2., 2,3. раздела 2. Изложить в следующей редакции
2.1. Гоночная дистанция представляет собой треугольный замкнутый маршрут с движением (как правило) против часовой стрелки. Дистанция состоит из 10 кругов по 300 метров каждый. Полная длина дистанции 3 км. Гонка начинается с линии старт-финиш. Старт всех моделей «с руки» с линии старта. Гонка заканчивается на линии старт-финиш после прохождения полных 10 кругов. Линейные размеры сторон треугольника замкнутого маршрута могут быть изменены в целях адаптации к существующим полевым условиям, но при условии, что полная длина дистанции будет 3 км, и это не приведёт к нарушению правил техники безопасности. Рекомендуемые размеры в таком случае 135м х 135м х 30м. Информация о планируемых изменениях сообщается заранее организаторами, в положении о соревнованиях.
2.2. Минимальная высота опор (пилонов) составляет 4 метра и не должна превышать 5 метровой отметки. Опоры должны быть раскрашены в яркие цвета с целью увеличения их заметности или оборудованы флажками.
2.3. В целях безопасности гоночная дистанция должна быть разбита по всем правилам согласно схеме:
Особого обсуждения требует следующее изменение:
Первоначально предлагалось
Для моделей с двигателем объема до 2,5 см3 (включительно), не оснащенных резонансной трубой ограничения, указанные в п.п. a**),** b**) и** c**) п.1.6 не применять**
В ходе обсуждений предлагается для моделей с моторами 2,5 см3 не оснащенных резонансной трубой оставить ограничения по размаху не менее 1000мм, площадь не менее 20 дм2. По минимальному сечению миделя фюзеляжа ограничения не применять.
Прошу активней принимать участие в обсуждении, особенно итересно мнение действующих пилотов в классе 1/2 F3D и кто желает заняться гонками в этом классе.
С уважением, Сергей.
У нас этот класс только начал зарождаться(у всех уже умер), я пока не заморачиваюсь на соответствии моделей правилам. Делаем модельки с прямоугольным крылом размахом метр и квадратным фюзеляжем 60х60. Моторчик КМД. Самое главное что-бы был кому летать. Но если применить изменения касательно моделек с мотором 2,5 то это уже наверное какой-то юношеский класс получится. Ну а так со всем согласен, но вот не нравится мне эта “нитра” . Но соревнованиях можно конечно летать каждому на своём, но правильней на одинаковом (может я слишком старомоден).
У нас этот класс только начал зарождаться(у всех уже умер), я пока не заморачиваюсь на соответствии моделей правилам. Делаем модельки с прямоугольным крылом размахом метр и квадратным фюзеляжем 60х60. Моторчик КМД. Самое главное что-бы был кому летать. Но если применить изменения касательно моделек с мотором 2,5 то это уже наверное какой-то юношеский класс получится. Ну а так со всем согласен, но вот не нравится мне эта “нитра” . Но соревнованиях можно конечно летать каждому на своём, но правильней на одинаковом (может я слишком старомоден).
Сергей, здравствуйте!
Да, согласен, что нитра вроде как то неспортивно выглядит. Но это только на первый взгляд. Например, учитывая погодные условия наших регионов, иногда это единственный способ обеспечить стабильность работы моторов. Можно, конечно, и запретить. Сечас же запрещена. Но знаю, что потихоньку многие льют (не для скорости, для режима 5 процентов). И что с этим делать, не знаю.
Относительно ограничений для 2.5 в последней редакции. Если я правильно понял, то вы предлагаете отсавить теже, что и для 3.5. Пусть будет наверное так, но ведь ваши самолеты уже не пройдут. Вы их хотите переделать или вообще не планируете выступать на соревнованиях? Проясниете, пожалуйста, а то я не совсем понял ваши дальнейшие планы на этот счет 😃
С уважением,
Евгений Кибирев
Я тут подумал, короче …
… Предлагаю оставить все ограничение по размерам для всех моторов одинаковыми. Если кто хочет летать на местном уровне, пусть летает, но на КР и ЧР надо ездить с правильными, красивыми моделями. В общем-то, необязательно делать для этого пластиковый фюзеляж. Делают люди модели из бальзы, и неплохо при этом.
А иначе может получиться, что не будет стимула для развития. ИМХО
Доброе утро Евгений! Против нитрометана я ещё и потому, что у нас метанола-то нет. В прошлом году чудом добыли. А про нитрометан вообще нет разговора.Просто говорю, что получается какой-то юношеский класс, но он наверное на это и должен быть рассчитан. А проблема у вас вся в том, что нет подкомитета по половинкам. Если бы он существовал, то и ни каких проблем с изменениями не было-бы. А чтобы создать его, нужно присутствовать на ежегодной декабрьской конференции. В этом году не было ни Киселёва ни Дорошенко. Понятно что от вас ехать в Москву, тоже не ближний свет. Как и нам к вам. Эфтридешникам проблемы половинок по барабану. Я вообще удивлён что они в эту тему влезли. Там проблема одна -попасть в сборную чтобы на “европу” или “мир” поехать.
Я за изменения для моделей с мотором 2,5.
И за трубы везде.
Отлично. Позиция вполне понятная. По воводу метанола сейчас везеде глухо. Топливо только покупное: или в магазине или у ведущих спортсменов. Чистое топливо вообще редкость. Я его берегу только для гонок. А вот с нитрометаном у нас в магазине купить вполне реально. В этом тоже есть некоторый смысл изменений.
Спасибо за поддержку труб. Давно уже надо продавливать это изменение. Все задают вопросы почему нельзя, а убедительных ответов нет …
Подкомитет наверное понадобится, если в классе начнется более оживленное движение. Надо обдумать этот вопрос. А съездить раз в год в Москву можно ради общего блага (я думаю мы это решим если надо). Короче, надо думать …
А чтобы создать его, нужно присутствовать на ежегодной декабрьской конференции
Подкомитет можно создать только на собрании, на соревнованиях. Первые соревнования в мае, там и можно провести выборы.
Всем привет!
Подкомитету 1/2 F3D быть. Это недопустимо, что-бы судьбу спортсменов класса 1/2 F3D решали люди, которые не имеют отношения к этому классу на данный момент. Еще за то, что-бы был подкомитет Квик 500. Со своими целями и задачами, не в противовес классу 1/2F3D.
В нашем регионе этот класс гонок не умер. Мы поддерживаем его развитие и стремимся, чтобы класс развивался на всей территории России.
С уважением, Сергей.
Подкомитету 1/2 F3D быть. Это недопустимо, что-бы судьбу спортсменов класса 1/2 F3D решали люди, которые не имеют отношения к этому классу на данный момент.
Судьбу класса F3D 1/2, решали ввиду отсутствия желающих летать в этом классе (3-4 пилота), и невозможности зарегистрировать более массовый и перспективный класс Q-500. Все проголосовали Единогласно, потому что защищали интересы большинства спортсменов. Не надо “с больной головы, на здоровую”!!! 😉
Где Вы раньше были наш борец за справедливость??? Почему Вас никто и никогда не видел на стартах? 😁
Судьбу класса F3D 1/2, решали ввиду отсутствия желающих летать в этом классе (3-4 пилота), и невозможности зарегистрировать более массовый и перспективный класс Q-500. Все проголосовали Единогласно, потому что защищали интересы большинства спортсменов. Не надо “с больной головы, на здоровую”!!! 😉
Где Вы раньше были наш борец за справедливость??? Почему Вас никто и никогда не видел на стартах? 😁
Да перестаньте уже оправдываться, это никому не нужно. Все и так давно поняли Ваши истинные цели.
А с большинством пожалуйста по-аккуратнее. С Вашим (подчеркиваю, Вашим лично) не совсем демократическим подходом к принятию решении, очень легко перепутать большинство с личным кругом общения. Так что, не торопитесь говорить за всех, пожалуйста.
И ироня Ваша не уместна. Вы хотели массовости, будет Вам массовость. И если люди проявляют активность, не стоит так ревновать. Что же, вам одному теперь все решать? У нас демократия 😃
Судьбу класса F3D 1/2, решали ввиду отсутствия желающих летать в этом классе (3-4 пилота), и невозможности зарегистрировать более массовый и перспективный класс Q-500. Все проголосовали Единогласно, потому что защищали интересы большинства спортсменов. Не надо “с больной головы, на здоровую”!!! 😉
Где Вы раньше были наш борец за справедливость??? Почему Вас никто и никогда не видел на стартах? 😁
Сергей, я бы слова не сказал против, если бы реально была проведена работа по определению количества пилотов 1/2 F3D на ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ и по объективному подсчету было-бы 3-4 экипажа. Был сделан вывод, что если нет спортсменов на ЧР, то и везде этого класса нет. Пыталась ли инициативная группа спортсменов, решающая судьбу класса 1/2F3D, узнать объективные причины, почему же нет спортсменов на ЧР?
Пытались ли Вы лично, Сергей, пойти на встречу, когда мы все-таки заявили о себе, и доказали, что спортсменов в классе 1/2 F3D в РОССИИ уж точно не 3-4 человека? Почему Вы, Сергей, и сейчас, когда мы пытаемся провести мероприятия, направленные на увеличение привлекательности и массовсти класса 1/2 F3D, пытаетесь нас настроить на то, что перспектив в этом классе нет? Прошу Вас лично, Сергей, просто не мешайте нам, а если будет нам необходима Ваша помощь, помогите чем можете. Не хотите помочь, тогда лучше займитесь делами относительно класса F3D, наведите там порядок, если Вы считаете себя в нем компетентным, и покажите достойный результат на ЧМ.
Я лично поддерживаю, что-бы КВИК 500 был зарегистрирован должным образом и готов посильно помочь в этом начинании.
Без обид и с уважением, Сергей.
И если люди проявляют активность, не стоит так ревновать. Что же, вам одному теперь все решать? У нас демократия
Проявляйте, это очень хорошо. Причем здесь подкомитет, который утвердили месяц назад???
Все и так давно поняли Ваши истинные цели
Очень интерестно послушать 😁
А с большинством пожалуйста по-аккуратнее. С Вашим (подчеркиваю, Вашим лично) не совсем демократическим подходом к принятию решении, очень легко перепутать большинство с личным кругом общения. Так что, не торопитесь говорить за всех, пожалуйста.
С этого момента, поподробнее 😁
Прошу Вас лично, Сергей, просто не мешайте нам, а если будет нам необходима Ваша помощь, помогите чем можете
Вам никто не мешает, в 151 раз отвечаю!!! 😁 Почему-то во всех грехах Вы вините только что принятый подкомитет.
И если люди проявляют активность
Может вся Ваша активность закончиться на страницах этого форума 😁
Никто этого не знает.
Здравствуйте,заинтересованные в F-3D1/2.Я был на конференции в декабре,вольным слушателем,и видел как всё это происходило.Не Сергей С. виноват и не он определял судьбу класса F-3D1/2 и не ему одному решать,что будет дальше с этим классом .но он прав,что вопрос этот возник из-за малочисленности экипажей (3-5) на КР и чуть больше на ЧР.Откуда знать подкомитету, что кроме Андрея К. ещё кто-то летает на гонках за Уралом , если вы о себе не заявляете. Когда ЧР (это не КР) проходил в Владимире народу было больше,т.к.это более удобный вариант для большинства пилотов (Москва,М.О. ,Йошкар-ОЛА Ижевск,Н-Новгород,Ярославль,Казань, Ульяновск,Тольятти и др.всё находится вокруг г. Владимира и ближе к Уралу.В этом году наверное будет тоже самое и в С-П. на ЧР тоже будет мало участников среднего класса т.к.нет смысла ,да и моря нет рядом тёплого. Вот Это Вопрос. А построить модель по всем правилам и параметрам ,дело3-5 месяцев и полетит эта модель почти также.
С уважением,Камиль Ш. Московская обл.(Сам я летаю просто для удовольствия и приезжаю на соревнования просто отдохнуть и пообщяться с народом).
С этого момента, поподробнее
Подробнее? Пожалуйста. Но только чур не обижаться тогда.
Складывается впечатление, что вся деятельность по реанимации половинок, очень Вам Сергей мешает. Впечатление это основано на следующих наблюдениях:
- Все посты которые Вы оставляете направлены на дескрилитацию позиции активных “половиншиков”, хотя эта позиция Вас ни как не касается, т.к. этот класс для Вас не привлекательный и вы им теперь не интересуетесь.
- При каждой попытке обсудить с участниками форума пути развития класса 1/2 F3D Вы наичнаете агитировать людей за забвение этого класса, усиленно рекламируя класс Q-500, в общем-то, неплохой, но ни как с половинками не пересекающийся.
- Вы формируете мнение, что половинщиков практически не осталось, не принимая в расчет информацию от моделистов из регионов.
4.Ни кто из подкомиета F3D не проводит столько времени на, вобщем-то, не профильном для вас ресурсе RC-Design, и уж совсем непрофильной ветке про половинки. Вы сами неоднократно заявляли, что летать в половинках не собираетесь. При этом по многу дней не появляетсь ни на www.ramsf.ru , ни на www.f3d.ru , где сейчас должна вестись реальная организационная работа подкомитета, а целыми днями “висите” на половиночных ветках отвлекаясь от Ваших прямых обязанностей и мешая другим вести спокойное и деловое обсуждение проблем.
В итоге, общее нежелание вести объективный диалог, ни как не вяжется со столь отвественной миссией представителя ФАСР, как поддержание обратной связи со спортсменами.
Ваша позиция озвучена Вами, и как я понял, не поменялась (поправьте если ошибаюсь):
“Половинки незаслуженно занимают место в официально календаре соревнований и могут быть замещены неофициальным пока классом Q-500. Поскольку на этапах кубка России участвуют в основном представители центральных регионов России, где Q-500 более распротсранен, чем половинка, необходимо не считаясь мнением региональных спортсменов инициировать замену правил на половинки, подменяя их сущноть на Q-500. Организационная работа по официалной регистрации класса Q-500 в ФАСР слишком трудозатратна, поэтому является непривлекательным вариантом решения проблемы.”
Если я, излагая Вашу позицию своими словами, где-то был не точен, поправьте пожалуйста.
Ну и последнее.
В чем лично Ваш интерес развития Q-500 в котором вы, с ваших слов, тоже летать не собираетесь?
Я не могу знать, могу только домысливать. Причин может быть множество: от идейных, до коммерческих. Но Вы об этом умалчиваете. По-сему вопрос остается открытым.
В любом случае ясно, что в отстаивании своих целей Вы не намерены счиаться с другими. Если ошибаюсь, поправьте.
Вам слово Сергей.
Здравствуйте,заинтересованные в F-3D1/2.Я был на конференции в декабре,вольным слушателем,и видел как всё это происходило.Не Сергей С. виноват и не он определял судьбу класса F-3D1/2 и не ему одному решать,что будет дальше с этим классом .но он прав,что вопрос этот возник из-за малочисленности экипажей (3-5) на КР и чуть больше на ЧР.Откуда знать подкомитету, что кроме Андрея К. ещё кто-то летает на гонках за Уралом , если вы о себе не заявляете. Когда ЧР (это не КР) проходил в Владимире народу было больше,т.к.это более удобный вариант для большинства пилотов (Москва,М.О. ,Йошкар-ОЛА Ижевск,Н-Новгород,Ярославль,Казань, Ульяновск,Тольятти и др.всё находится вокруг г. Владимира и ближе к Уралу.В этом году наверное будет тоже самое и в С-П. на ЧР тоже будет мало участников среднего класса т.к.нет смысла ,да и моря нет рядом тёплого. Вот Это Вопрос. А построить модель по всем правилам и параметрам ,дело3-5 месяцев и полетит эта модель почти также.
С уважением,Камиль Ш. Московская обл.(Сам я летаю просто для удовольствия и приезжаю на соревнования просто отдохнуть и пообщяться с народом).
Согласен. Я того же мнения.
Но это всеже не объясняет сегоднящней деятельности С.Скоселева на форуме. Мы и так прилагаем суперусилия для сохранения класса. А нам ни то что помощи, даже отношения к себе номального ни дождаться.
Вместо того что бы поддерживать инициативу с мест, налаживать отношения с регионами, одни провакации на конфликт. Отсуда и столь прямые упреки с нашей стороны. Сколько можно людей за нос водить. Просто честнее надо быть в отношениях.
Мы у себя с легкостью хоть ЭКР хоть ЧР можем провести. Но похоже, это кому то не нравится. Кто то хочет оставить все в замороженном состоянии. Видимо так удобнее.
Что касается правил, я уже писал, что лично для меня, как для спортсмена, правила во всем, кроме труб, вполне приемлемы. Я по ним работал все эти годы. Но если у начинающих есть предложения, то мы дали место и время высказаться. Ни будет предложений, поверьте, никто не обидится.
С уважением,
Евгений Кибирев
г.Нефтеюганск
Я не могу знать, могу только домысливать. Причин может быть множество: от идейных, до коммерческих
Пытаюсь помочь Вам разобраться в тонкостях нашего нелегкого класса. Почему-то Вы не видите очевидного 😃
Когда Ваш результат F3D будет 65,64,63,…, Вы поймете за счет чего, это достигается.
Пытаюсь помочь Вам разобраться в тонкостях нашего нелегкого класса. Почему-то Вы не видите очевидного 😃
Когда Ваш результат F3D будет 65,64,63,…, Вы поймете за счет чего, это достигается.
Ну хорошо, пусть это будет ответом. Хотя логики не вижу никакой. Причем здесь противопоставление половинок и квикам?
Хотя логики не вижу никакой
Логика прийдет вместе с результатом 😃 Пока видимо рано об этом
Причем здесь противопоставление половинок и квикам
Я уже объяснил, не хочу повторяться
Логика прийдет вместе с результатом 😃 Пока видимо рано об этом
Я уже объяснил, не хочу повторяться
Ну вот вам, коллеги, и пример “аргументированного” диалога: " … Почему?" - “А потому!” И так в сотый раз. Спросишь человека о чем нибудь, а ему и ответить нечего. Какое уж тут взаимопонимание?!
Короче все остались при своем мнении 😃 … Так, что можно вернуться к теме.
А кто на чем летать собирается в этом сезоне? Я о половинках, конечно. Друзья, делитесь информацией! Фото тоже не помешают. Ну и комментарии по поводу правил, естественно …
Ну вот вам, коллеги, и пример “аргументированного” диалога: " … Почему?" - “А потому!” И так в сотый раз. Спросишь человека о чем нибудь, а ему и ответить нечего. Какое уж тут взаимопонимание?!
Все аргументированные ответы есть в ветке. Конкретно Ваше взаимопонимание мне не к чему 😁