Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.

Tolstiy

1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя (четверть волновой или резонансной трубы), головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки.

Не совсем понял, труба обязательно должна быть открыта? или как нравиться? У Димы Блискунова на самолете капот как минимум 2/3 трубы закрывает. Это чтож получается, отрезать пол капота?

Falcon16
Tolstiy:

1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя (четверть волновой или резонансной трубы), головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки.
Не совсем понял, труба обязательно должна быть открыта? или как нравиться? У Димы Блискунова на самолете капот как минимум 2/3 трубы закрывает. Это чтож получается, отрезать пол капота?

Ну вообще-то, здесь всё по старому, кроме того, что добавил про трубу. Так уж написано 😁 Я и так многое исправил. Я лично понял пункт так, что глушитель/трубу можно не капотировать. Так и напишем: “1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован. Допускается не капотировать глушитель (четверть волновую или резонансную трубу), головку цилиндра и части, предназначенные для регулировки.”

Ант157:

1.1. Двигатель должен быть снабжен глушителем, любого типа.

Не надо писать про трубы, а то водопроводных приделают.😁

Если кому-то надо, то на здоровье!😁

vittek

А зачем что -то копатировать по вашим правил ,смысл?

Falcon16
vittek:

А зачем что -то копатировать по вашим правил ,смысл?

А по вашему, как лучше?

vittek

если по вашим правилам то делай как хошь

Falcon16
vittek:

если по вашим правилам то делай как хошь

😂 Чего же вы так неосторожно себя выставляете на посмешище. Вы похоже правила читаете первый раз в жизни.😁
Это же тоже самое, что действует уже последние несколько лет (с 2008г). Я там ни одного пункта по смыслу не изменил кроме труб и топлива. Все правки касались исключительно грамматических и смысловых ошибок перевода!
Так что - ваше недовольство не по адресу.😃
Я подозреваю, что вы и правила своих любимых квиков тоже не читали ещё, а так, всё с чьих-то слов рассуждаете. Внимательнее надо быть, молодой человек!😁

vittek
Falcon16:

Вы похоже правила читаете первый раз в жизни

Ваши да !

Falcon16
vittek:

Ваши да !

Наши Вам не нравятся, Вы давно об этом сказали. Ну дак в чем проблема? Летайте по Вашим (квиковским), а мы по нашим, половиночным, пока полетаем.😁
А если надумаете, то добро пожаловать к нам 😃

vittek
vittek:

А зачем что -то копатировать по вашим правил ,смысл?

Евгений . Вы так и не ответили на мой вопрос по существу , а дальше пишете белеберду .

Falcon16

Виктор, вы не обижайтесь, но я не могу отвечать серьезно на смешные вопросы.😃
Ну вот Вы сами подумайте. Какой смысл капотировать мотор вообще? Ну наверное потому, что для нормальной работы мотора и трубы надо обеспечить определенный тепловой режим. Я этого не придумывал, это было в правилах всегда. Именно поэтому мне и смешно, что Вы такие вопросы задаете. 😃
Еще раз попытаюсь объяснить: я правила не менял, кроме требований по выхлопным/резонансным трубам и топливу, о чем собственно и шла речь последнее время. Правила эти не мои, они общие и очень старые.
Моё скромное участие, лишь в изложении всего написанного на понятном русском языке, с сохранением всех действующих норм. Так, что мне трудно понять в чем ваш вопрос. Попробуйте изложить его более развернуто. Извините!

p.s. это первоисточник f3d.ru/?object=rules_full&id=6

Андрей79

Извините, что встреваю в вашу ветку, но пару раз я был механиком в экипаже “половинки” на республиканских соревнованиях (давно, правда).
Для увеличения массовости я предлагаю следующее (только моё мнение):

  • Для двигателей рабочим объёмом от 2,5 до 3,5 см куб. применение глушителя обязательно, в том числе резонансного.
    -Для двигателей рабочим объёмом менее 2,5 см куб. применение глушителей необязательно.
  • Отменить обязательное капотирование двигателя . Это упростит постройку модели начинающему спортсмену и понизит скорость.
  • топливо: 80% метанола и 20% масла. (зачем вводить “допинг” в виде нитрометана!???)

спасибо за внимание

Falcon16
Андрей79:

Извините, что встреваю в вашу ветку, но пару раз я был механиком в экипаже “половинки” на республиканских соревнованиях (давно, правда).
Для увеличения массовости я предлагаю следующее (только моё мнение):

  • Для двигателей рабочим объёмом от 2,5 до 3,5 см куб. применение глушителя обязательно, в том числе резонансного.
    -Для двигателей рабочим объёмом менее 2,5 см куб. применение глушителей необязательно.
  • Отменить обязательное капотирование двигателя . Это упростит постройку модели начинающему спортсмену и понизит скорость.

спасибо за внимание

Андрей, спасибо за отзыв!
Я также выступал с подобным предложением, но всё же коллективное мнение было за то, чтобы капот оставить для наиболее мощных версий, т.е. 3.5 см.куб и 2.5 см.куб+труба. Для 2.5 без трубы решили, что можно без капота и сечение фюзеляжа не стали ограничивать. Двигатели менее 2.5 см.куб (обычно 1.5 см) конечно не запрещены, но слишком уступают по мощности. Поэтому про них просто забыли. Я думаю, что сегодня это не актуально. Если ошибаюсь поправьте!

vittek

Евгений ещё раз про это !(так как не ответили)! Зачем в ваших правилах капотирование двигателя ,кто как хочет тот так пусть и делает !хочет капотирует , а хочет без капота летает!Пропишите правильно в ваших правилах или дайне точный ответ по существу?А не ссылайтесь на тепловой режим.

Falcon16
Андрей79:
  • топливо: 80% метанола и 20% масла. (зачем вводить “допинг” в виде нитрометана!???)

По нитрометану была длинная дискуссия. Итоги обсуждения:
1.Все равно многие льют “в тихоря”
2.Никого пока не поймали, т.к. нет способа отлова. Но есть хитрые способы жульничать.
3.С нирометаном скорость особо не растет, а стабильность в холодную погоду улучшается.
4.Чистое топливо сейчас в дефиците, не каждый купит, а 5% сколько хочешь.
5. Никого это особо не задевает, дак и копья незачем ломать. Пусть каждый летит на своем топливе, какое смог подобрать.
А вообще, этот пункт корнями из счастливого прошлого, когда топливо на соревнованиях на халяву выдавали. Сейчас этого уже нет (как правило).

vittek:

Евгений ещё раз про это !(так как не ответили)! Зачем в ваших правилах капотирование двигателя ,кто как хочет тот так пусть и делает !хочет капотирует , а хочет без капота летает!Пропишите правильно в ваших правилах или дайне точный ответ по существу?А не ссылайтесь на тепловой режим.

Отвечаю: из действующей редакции правил f3d.ru/?object=rules_full&id=6
“1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки. Для этой цели головкой цилиндра считается верхняя часть двигателя высотой 10 мм, исключая свечу или компрессионный винт.”
ЭТО НЕ Я ПРИДУМАЛ, ЭТО УЖЕ ЕСТЬ ПО ФАКТУ
Я предлагал этот пункт отменить, но те спортсмены, у кого модели сделаны или делаются в настоящий момент с соблюдением этого пункта правил, с моим предложением не согласились. Подчиняюсь общественному мнению. У нас демократия.
Виктор, если у Вас модель половинки без капота, выступайте на здоровье. Но о призовых местах можете забыть, т.к. с бойцовым мотором просто по скорости не дотянете, а с 3.5 вас без капота дисквалифицируют в финале (если попадете в него). Так было всегда! Чему тут удивляться?

Андрей79
Falcon16:

1.Все равно многие льют “в тихоря”

На соревнованиях всем спортсменам положено заправлять модели топливом из одной канистры, которая находится у судей. Поправьте, если не так.

Falcon16:

3.С нирометаном скорость особо не растет, а стабильность в холодную погоду улучшается.

В кордовых скоростных F2A нитрометан тоже запрещён. Объём движка ещё меньше и с трубой, летают…

Tolstiy
vittek:

ещё раз про это !(так как не ответили)! Зачем в ваших правилах капотирование двигателя ,кто как хочет тот так пусть и делает !хочет капотирует , а хочет без капота летает!Пропишите правильно в ваших правилах или дайне точный ответ по существу?А не ссылайтесь на тепловой режим.

Начинающему (например как мне) 2,5 за глаза, правила ему дают полную свободу действия. А с 3,5 надо оставить все ограничения, чтоб не развязать бардак, нужно бороться не только за массовость но и за чистоту класса.

Андрей79:

На соревнованиях всем спортсменам положено заправлять модели топливом из одной канистры, которая находится у судей. Поправьте, если не так.

А где взять чистый метанол? У нас в Омске на нефтезаводе его производят, стоит он там копейки, сам иногда наблюдаю как мимо проходят составы с метанолом, но я даже не представляю где купить 1 литр. Только один этот факт может отбить желание начинающих

Falcon16
Андрей79:

На соревнованиях всем спортсменам положено заправлять модели топливом из одной канистры, которая находится у судей. Поправьте, если не так.

В кордовых скоростных F2A нитрометан тоже запрещён. Объём движка ещё меньше и с трубой, летают…

Согласен с вашим мнением. На моторе с настоящей резонансной трубой нитрометан не нужен. И топливо по идее должны предоставлять организаторы. Но есть ряд житейскихпроблем:

  1. Для чистого топлива на касторке нужно иметь доступ к метанолу. Это колоссальная проблема. Незаконное хранение и приобретение метанола дело подсудное. Купить легально не получается. Можно покупать только готовое топливо,и то с большими проблемами.
  2. Топливо в магазине в основном на синтетике и с нитрометаном. Да и стоит дороговато, чтобы снабжать участников.
  3. Одна канистра не проблема, чтобы плеснуть в бачек нитрухи. Голь на выдумки хитра.
  4. Цель ограничений слишком абстрактна. За границей квики и Q-40 летают с нитрой, и никому это не мешает.
    Вот Вам, например, нитрометан чем мешает? Выскажите свое мнение, пожалуйста! Только поточнее и поподробнее. Потому что абстрактный довод, что все должны быть в равных условиях, здесь не срабатывает. Все и с нитрой будут в равных условиях. Хочешь - лей, не хочешь, не лей! Как вы считаете?
Андрей79:

В кордовых скоростных F2A нитрометан тоже запрещён. Объём движка ещё меньше и с трубой, летают…

Там цель другая. Там от пилотирования почти ничего не зависит. И летают все на педельных скоростях, где кадая стоя доля секунды может стоить призового места. Это же по сути рекордный класс. У нас все немного иначе. Время прохождения базы критически зависит от качества пилотирования. Для каждого пилота есть свой пороговый уровень скорости, за которым качество пилотирования резко снижается, а время на базе наоборот растет. Но ограничения по топливу к сожалению не столько ограничивают скорость, сколько снижают надежность работы двигателей рассчитанных на его применение. Надо разгрузить класс от искусственных проблем, и сконцентрироваться на массовости и качестве пилотирования.

И ещё я думаю, что трубы - это для опытных спортсменов. Новичёк не осилит эту тему, потому что в настройках много тонкостей. С трубами нитрометан не нужен, а скорее даже верден. А вот с глушителем не помешает.
Поэтому по мере повышения квалификации спортсменов потребность в нитрометане будет снижаться. А пока спортсменам не до этого в 95% случаев.

Tolstiy:

Начинающему (например как мне) 2,5 за глаза, правила ему дают полную свободу действия. А с 3,5 надо оставить все ограничения, чтоб не развязать бардак, нужно бороться не только за массовость но и за чистоту класса.

Всё правильно. К этому и стремились делая новую редакцию. Если вы усмотрели в правилах отступление от этого принципа, подскажите где. Может я что-то упустил?

Tolstiy
Falcon16:

Если вы усмотрели в правилах отступление от этого принципа, подскажите где.

По мне, все правильно

Gulfstream

Всем привет!!!

vittek:

Евгений ещё раз про это !(так как не ответили)! Зачем в ваших правилах капотирование двигателя ,кто как хочет тот так пусть и делает !хочет капотирует , а хочет без капота летает!Пропишите правильно в ваших правилах или дайне точный ответ по существу?А не ссылайтесь на тепловой режим.

Вопрос конечно логичный, зачем капотирование в 1/2 F3D? Также можно и спросить зачем капотирование в большой гонке F3D? Я лично затрудняюсь ответить правильно. Но если порассуждать на эту тему, то я лично думаю, что капотирование необходимо для следующего:

  1. Для улучшения аэродинамики модели (обтекания). Может это и не так актуально в масштабе планера “половинки”, но все же.
  2. Согласен с мнением, что надо бороться за чистоту класса. Если придерживаться мнения, что на ЧР, КР, ПР отбираются сильнейшие спортсмены регионов, то не трудно догадаться, что основная масса сильнейших пилотов будет лететь на моделях с моторами 3,5 с резонансной трубой, 3,5 с четвертухой и 2,5 с резонансной. А организовать грамотное капотирование двигателя это тоже своего рода наука и говорит о профессионализме спортсмена. Тепловой режим немаловажен при использовании резонансной трубы, да и четвертухи тоже. Достаточно почитать литературу по теме, или то, что пишут спортсмены www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=29&t=1615
  3. И третий, достаточно субъективный момент - ведь это еще и красиво, нежели без капота 😃

1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя (четверть волновой или резонансной трубы), головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки.
Не совсем понял, труба обязательно должна быть открыта? или как нравиться? У Димы Блискунова на самолете капот как минимум 2/3 трубы закрывает. Это чтож получается, отрезать пол капота?

Антон, Вы меня опередили 😃 спасибо большое, что ответственно и вдумчиво относитесь ко всему происходящему вокруг класса “половинок”. Перечитывал на сон грядущий правила и этот момент меня тоже заинтересовал. В такой редакции пункта, действительно можно понять, что глушитель ДОЛЖЕН быть НЕ закапотирован. Соглашусь с уточненной редакцией п 1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован. ДОПУСКАЕТСЯ не капотировать глушитель (четверть волновую или резонансную трубу), головку цилиндра и части, предназначенные для регулировки."

Андрей79:
  • топливо: 80% метанола и 20% масла. (зачем вводить “допинг” в виде нитрометана!???)
Falcon16:

А вообще, этот пункт корнями из счастливого прошлого, когда топливо на соревнованиях на халяву выдавали. Сейчас этого уже нет (как правило).

На соревнованиях в г.Владимир, по информации Анатолия Ивановича Собко, счастливое прошлое все-таки осталось и стандартное топливо для заправки модели выдается непосредственно перед выходом на старт. И все спортсмены заправляются из одной канистры. Это несомненно отлично!
Но что же говорят нам действующие на сегодняшний день правила относительно топлива:

п. 1.11. Топливо стандартного состава для двигателей с калильным зажиганием предоставляется организаторами соревнований (80% метанол и 20% касторка).
Меня лично устраивает данная редакция этого пункта, объясню почему:
Весомые слова - предоставляется организаторами соревнований, и состав топлива регламентируется только на топливо от организаторов. На топливо, привезенное спортсменом регламента нет, как и нет пункта в действующих правилах, говорящего о том, что все спортсмены должны заправляться из одной канистры. Посмотрел положение об очередном этапе кубке России в г.Владимире в 2010 году rcopen.com/forum/f85/topic199123/3 Разъяснений по применению только топлива организаторов в положении не прописано. Полагаю, что заправка моделей из одной канистры - это на уровне джентльменского соглашения и на сегодня оно выполняется на соревнованиях в г.Владимир.
Честно сказать, если бы я приехал на тот этап кубка по гонкам в г.Владимир, ссылку на положение которого я указал, со своим топливом, у судей не было бы причин не разрешить мне использовать свое топливо. В частности в рамках действующих правил, положения о соревнованиях, и положения о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по авиамодельному спорту на 2010 год.

Будем смотреть правде в глаза , что не все организаторы могут сегодня обеспечить топливом участников соревнований и спортсмены летят на своем топливе. А насчет личного обеспечения топливом много уже сказано, что также не у всех есть возможность достать чистой касторки и основного компонента. Поэтому в новой редакции пункта про топливо предлагается не регламентировать состав топлива.
Считаю, что все моменты на счет топлива нужно указывать также в положении о соревнованиях (исходя из возможностей организаторов). В правилах нужно отметить этот момент тоже.

С уважением, Сергей.

САИ
Gulfstream:

Полагаю, что заправка моделей из одной канистры - это на уровне джентльменского соглашения и на сегодня оно выполняется на соревнованиях в г.Владимир. Честно сказать, если бы я приехал на тот этап кубка по гонкам в г.Владимир, ссылку на положение которого я указал, со своим топливом, у судей не было бы причин не разрешить мне использовать свое топливо.

Сергей вы не правы. Во всем мире, все применяют топливо предоставленное организаторами, согласно правил. В положении пишутся не пункты правил а условия проведения соревнований, а применение топлива один из пунктов правил.

Kamil_Sh

Здравствуйте,авимод.1/2.Иногда читаю эту ветку и не пойму Вас. 1.Модели делать по правилам не хотите . 2.Моторов на 3.5 куб. см.как я понял у вас тоже нет (при желании можно было достать MVVS -21(19000-20000 об мин.),МАСТЕР 3.5 ( Доработанный 23000-25000 об. мин.),производитель г. Ярославль, Базановский (25000-28000 об.мин), на сегодня моторы с Украины Фора 3.5 (25000-26000 об. мин.) лежат в магазине в Химках(Москва), и по дороже ИтальянскийRossi-21).
3. С топливом у вас тоже проблемы .В магазинах иногда тоже бывает стандартное топливо и дешевле чем на синтетике (у Собко А.И.на всех соревнованиях было стандартное топливо и заправляешься перед стартом на специальных столах и по команде на старт . Иправильно пишет Виктор ,летайте у себя кто на чём желает и следовательно без правил .Как говорится за гаражами у всех всё летает хорошо и быстро .Если вы уж говорите о КР , ЧР не надо уходить в прошлое-следовательно без денежных затрат не обойтись и хорошее пилотирование .С уважением ,Камиль. Московская обл.