Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.
Коллеги, прошу как можно быстрее рассмотреть отредактированную версию правил ❗ Основные изменения коснулись технических требований к моделям. В остальном содержание правил осталось прежним, но было приведено в соответствие с правилами русского языка. Устранены грамматические и смысловые ошибки перевода. Если таковые все же затесались между слов, прошу подсказать. Срочно жду ваших откликов:)
Срочно жду ваших откликов
1.1. Двигатель должен быть снабжен глушителем, любого типа.
Не надо писать про трубы, а то водопроводных приделают.😁
Всем привет!
Евгений, спасибо за проделанную работу!!!
Правила посмотрел, есть некоторые предложения:
- Я думаю, что в п. 1.9 надо убрать слова “или с колес”
Зачем нам колеса? Никто ведь все равно не пускает с колес
Последнее предложение пункта 1.9 изложить в следующей редакции:
Запуск модели производится «с рук».
- Последнее предложение п.3.8 изложить в следующей редакции (изменение выделено жирным шрифтом):
Запуск модели с неисправной аппаратурой управления или при наличии помех ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
- Пункт 3.13 изложить в следующей редакции (изменение выделено жирным шрифтом):
п.3.12 Участникам, не успевшим взлететь сразу после стартового сигнала, запрещено взлетать, если одна из моделей прошла на первом круге линию старта-финиша, двигаясь от опоры №1 к опоре №2.
1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя (четверть волновой или резонансной трубы), головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки.
Не совсем понял, труба обязательно должна быть открыта? или как нравиться? У Димы Блискунова на самолете капот как минимум 2/3 трубы закрывает. Это чтож получается, отрезать пол капота?
1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя (четверть волновой или резонансной трубы), головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки.
Не совсем понял, труба обязательно должна быть открыта? или как нравиться? У Димы Блискунова на самолете капот как минимум 2/3 трубы закрывает. Это чтож получается, отрезать пол капота?
Ну вообще-то, здесь всё по старому, кроме того, что добавил про трубу. Так уж написано 😁 Я и так многое исправил. Я лично понял пункт так, что глушитель/трубу можно не капотировать. Так и напишем: “1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован. Допускается не капотировать глушитель (четверть волновую или резонансную трубу), головку цилиндра и части, предназначенные для регулировки.”
1.1. Двигатель должен быть снабжен глушителем, любого типа.
Не надо писать про трубы, а то водопроводных приделают.😁
Если кому-то надо, то на здоровье!😁
А зачем что -то копатировать по вашим правил ,смысл?
А зачем что -то копатировать по вашим правил ,смысл?
А по вашему, как лучше?
если по вашим правилам то делай как хошь
если по вашим правилам то делай как хошь
😂 Чего же вы так неосторожно себя выставляете на посмешище. Вы похоже правила читаете первый раз в жизни.😁
Это же тоже самое, что действует уже последние несколько лет (с 2008г). Я там ни одного пункта по смыслу не изменил кроме труб и топлива. Все правки касались исключительно грамматических и смысловых ошибок перевода!
Так что - ваше недовольство не по адресу.😃
Я подозреваю, что вы и правила своих любимых квиков тоже не читали ещё, а так, всё с чьих-то слов рассуждаете. Внимательнее надо быть, молодой человек!😁
Вы похоже правила читаете первый раз в жизни
Ваши да !
Ваши да !
Наши Вам не нравятся, Вы давно об этом сказали. Ну дак в чем проблема? Летайте по Вашим (квиковским), а мы по нашим, половиночным, пока полетаем.😁
А если надумаете, то добро пожаловать к нам 😃
А зачем что -то копатировать по вашим правил ,смысл?
Евгений . Вы так и не ответили на мой вопрос по существу , а дальше пишете белеберду .
Виктор, вы не обижайтесь, но я не могу отвечать серьезно на смешные вопросы.😃
Ну вот Вы сами подумайте. Какой смысл капотировать мотор вообще? Ну наверное потому, что для нормальной работы мотора и трубы надо обеспечить определенный тепловой режим. Я этого не придумывал, это было в правилах всегда. Именно поэтому мне и смешно, что Вы такие вопросы задаете. 😃
Еще раз попытаюсь объяснить: я правила не менял, кроме требований по выхлопным/резонансным трубам и топливу, о чем собственно и шла речь последнее время. Правила эти не мои, они общие и очень старые.
Моё скромное участие, лишь в изложении всего написанного на понятном русском языке, с сохранением всех действующих норм. Так, что мне трудно понять в чем ваш вопрос. Попробуйте изложить его более развернуто. Извините!
p.s. это первоисточник f3d.ru/?object=rules_full&id=6
Извините, что встреваю в вашу ветку, но пару раз я был механиком в экипаже “половинки” на республиканских соревнованиях (давно, правда).
Для увеличения массовости я предлагаю следующее (только моё мнение):
- Для двигателей рабочим объёмом от 2,5 до 3,5 см куб. применение глушителя обязательно, в том числе резонансного.
-Для двигателей рабочим объёмом менее 2,5 см куб. применение глушителей необязательно. - Отменить обязательное капотирование двигателя . Это упростит постройку модели начинающему спортсмену и понизит скорость.
- топливо: 80% метанола и 20% масла. (зачем вводить “допинг” в виде нитрометана!???)
спасибо за внимание
Извините, что встреваю в вашу ветку, но пару раз я был механиком в экипаже “половинки” на республиканских соревнованиях (давно, правда).
Для увеличения массовости я предлагаю следующее (только моё мнение):
- Для двигателей рабочим объёмом от 2,5 до 3,5 см куб. применение глушителя обязательно, в том числе резонансного.
-Для двигателей рабочим объёмом менее 2,5 см куб. применение глушителей необязательно.- Отменить обязательное капотирование двигателя . Это упростит постройку модели начинающему спортсмену и понизит скорость.
спасибо за внимание
Андрей, спасибо за отзыв!
Я также выступал с подобным предложением, но всё же коллективное мнение было за то, чтобы капот оставить для наиболее мощных версий, т.е. 3.5 см.куб и 2.5 см.куб+труба. Для 2.5 без трубы решили, что можно без капота и сечение фюзеляжа не стали ограничивать. Двигатели менее 2.5 см.куб (обычно 1.5 см) конечно не запрещены, но слишком уступают по мощности. Поэтому про них просто забыли. Я думаю, что сегодня это не актуально. Если ошибаюсь поправьте!
Евгений ещё раз про это !(так как не ответили)! Зачем в ваших правилах капотирование двигателя ,кто как хочет тот так пусть и делает !хочет капотирует , а хочет без капота летает!Пропишите правильно в ваших правилах или дайне точный ответ по существу?А не ссылайтесь на тепловой режим.
- топливо: 80% метанола и 20% масла. (зачем вводить “допинг” в виде нитрометана!???)
По нитрометану была длинная дискуссия. Итоги обсуждения:
1.Все равно многие льют “в тихоря”
2.Никого пока не поймали, т.к. нет способа отлова. Но есть хитрые способы жульничать.
3.С нирометаном скорость особо не растет, а стабильность в холодную погоду улучшается.
4.Чистое топливо сейчас в дефиците, не каждый купит, а 5% сколько хочешь.
5. Никого это особо не задевает, дак и копья незачем ломать. Пусть каждый летит на своем топливе, какое смог подобрать.
А вообще, этот пункт корнями из счастливого прошлого, когда топливо на соревнованиях на халяву выдавали. Сейчас этого уже нет (как правило).
Евгений ещё раз про это !(так как не ответили)! Зачем в ваших правилах капотирование двигателя ,кто как хочет тот так пусть и делает !хочет капотирует , а хочет без капота летает!Пропишите правильно в ваших правилах или дайне точный ответ по существу?А не ссылайтесь на тепловой режим.
Отвечаю: из действующей редакции правил f3d.ru/?object=rules_full&id=6
“1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки. Для этой цели головкой цилиндра считается верхняя часть двигателя высотой 10 мм, исключая свечу или компрессионный винт.”
ЭТО НЕ Я ПРИДУМАЛ, ЭТО УЖЕ ЕСТЬ ПО ФАКТУ
Я предлагал этот пункт отменить, но те спортсмены, у кого модели сделаны или делаются в настоящий момент с соблюдением этого пункта правил, с моим предложением не согласились. Подчиняюсь общественному мнению. У нас демократия.
Виктор, если у Вас модель половинки без капота, выступайте на здоровье. Но о призовых местах можете забыть, т.к. с бойцовым мотором просто по скорости не дотянете, а с 3.5 вас без капота дисквалифицируют в финале (если попадете в него). Так было всегда! Чему тут удивляться?
1.Все равно многие льют “в тихоря”
На соревнованиях всем спортсменам положено заправлять модели топливом из одной канистры, которая находится у судей. Поправьте, если не так.
3.С нирометаном скорость особо не растет, а стабильность в холодную погоду улучшается.
В кордовых скоростных F2A нитрометан тоже запрещён. Объём движка ещё меньше и с трубой, летают…
ещё раз про это !(так как не ответили)! Зачем в ваших правилах капотирование двигателя ,кто как хочет тот так пусть и делает !хочет капотирует , а хочет без капота летает!Пропишите правильно в ваших правилах или дайне точный ответ по существу?А не ссылайтесь на тепловой режим.
Начинающему (например как мне) 2,5 за глаза, правила ему дают полную свободу действия. А с 3,5 надо оставить все ограничения, чтоб не развязать бардак, нужно бороться не только за массовость но и за чистоту класса.
На соревнованиях всем спортсменам положено заправлять модели топливом из одной канистры, которая находится у судей. Поправьте, если не так.
А где взять чистый метанол? У нас в Омске на нефтезаводе его производят, стоит он там копейки, сам иногда наблюдаю как мимо проходят составы с метанолом, но я даже не представляю где купить 1 литр. Только один этот факт может отбить желание начинающих
На соревнованиях всем спортсменам положено заправлять модели топливом из одной канистры, которая находится у судей. Поправьте, если не так.
В кордовых скоростных F2A нитрометан тоже запрещён. Объём движка ещё меньше и с трубой, летают…
Согласен с вашим мнением. На моторе с настоящей резонансной трубой нитрометан не нужен. И топливо по идее должны предоставлять организаторы. Но есть ряд житейскихпроблем:
- Для чистого топлива на касторке нужно иметь доступ к метанолу. Это колоссальная проблема. Незаконное хранение и приобретение метанола дело подсудное. Купить легально не получается. Можно покупать только готовое топливо,и то с большими проблемами.
- Топливо в магазине в основном на синтетике и с нитрометаном. Да и стоит дороговато, чтобы снабжать участников.
- Одна канистра не проблема, чтобы плеснуть в бачек нитрухи. Голь на выдумки хитра.
- Цель ограничений слишком абстрактна. За границей квики и Q-40 летают с нитрой, и никому это не мешает.
Вот Вам, например, нитрометан чем мешает? Выскажите свое мнение, пожалуйста! Только поточнее и поподробнее. Потому что абстрактный довод, что все должны быть в равных условиях, здесь не срабатывает. Все и с нитрой будут в равных условиях. Хочешь - лей, не хочешь, не лей! Как вы считаете?
В кордовых скоростных F2A нитрометан тоже запрещён. Объём движка ещё меньше и с трубой, летают…
Там цель другая. Там от пилотирования почти ничего не зависит. И летают все на педельных скоростях, где кадая стоя доля секунды может стоить призового места. Это же по сути рекордный класс. У нас все немного иначе. Время прохождения базы критически зависит от качества пилотирования. Для каждого пилота есть свой пороговый уровень скорости, за которым качество пилотирования резко снижается, а время на базе наоборот растет. Но ограничения по топливу к сожалению не столько ограничивают скорость, сколько снижают надежность работы двигателей рассчитанных на его применение. Надо разгрузить класс от искусственных проблем, и сконцентрироваться на массовости и качестве пилотирования.
И ещё я думаю, что трубы - это для опытных спортсменов. Новичёк не осилит эту тему, потому что в настройках много тонкостей. С трубами нитрометан не нужен, а скорее даже верден. А вот с глушителем не помешает.
Поэтому по мере повышения квалификации спортсменов потребность в нитрометане будет снижаться. А пока спортсменам не до этого в 95% случаев.
Начинающему (например как мне) 2,5 за глаза, правила ему дают полную свободу действия. А с 3,5 надо оставить все ограничения, чтоб не развязать бардак, нужно бороться не только за массовость но и за чистоту класса.
Всё правильно. К этому и стремились делая новую редакцию. Если вы усмотрели в правилах отступление от этого принципа, подскажите где. Может я что-то упустил?
Если вы усмотрели в правилах отступление от этого принципа, подскажите где.
По мне, все правильно