Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.

Falcon16
vittek:

Ваши да !

Наши Вам не нравятся, Вы давно об этом сказали. Ну дак в чем проблема? Летайте по Вашим (квиковским), а мы по нашим, половиночным, пока полетаем.😁
А если надумаете, то добро пожаловать к нам 😃

vittek
vittek:

А зачем что -то копатировать по вашим правил ,смысл?

Евгений . Вы так и не ответили на мой вопрос по существу , а дальше пишете белеберду .

Falcon16

Виктор, вы не обижайтесь, но я не могу отвечать серьезно на смешные вопросы.😃
Ну вот Вы сами подумайте. Какой смысл капотировать мотор вообще? Ну наверное потому, что для нормальной работы мотора и трубы надо обеспечить определенный тепловой режим. Я этого не придумывал, это было в правилах всегда. Именно поэтому мне и смешно, что Вы такие вопросы задаете. 😃
Еще раз попытаюсь объяснить: я правила не менял, кроме требований по выхлопным/резонансным трубам и топливу, о чем собственно и шла речь последнее время. Правила эти не мои, они общие и очень старые.
Моё скромное участие, лишь в изложении всего написанного на понятном русском языке, с сохранением всех действующих норм. Так, что мне трудно понять в чем ваш вопрос. Попробуйте изложить его более развернуто. Извините!

p.s. это первоисточник f3d.ru/?object=rules_full&id=6

Андрей79

Извините, что встреваю в вашу ветку, но пару раз я был механиком в экипаже “половинки” на республиканских соревнованиях (давно, правда).
Для увеличения массовости я предлагаю следующее (только моё мнение):

  • Для двигателей рабочим объёмом от 2,5 до 3,5 см куб. применение глушителя обязательно, в том числе резонансного.
    -Для двигателей рабочим объёмом менее 2,5 см куб. применение глушителей необязательно.
  • Отменить обязательное капотирование двигателя . Это упростит постройку модели начинающему спортсмену и понизит скорость.
  • топливо: 80% метанола и 20% масла. (зачем вводить “допинг” в виде нитрометана!???)

спасибо за внимание

Falcon16
Андрей79:

Извините, что встреваю в вашу ветку, но пару раз я был механиком в экипаже “половинки” на республиканских соревнованиях (давно, правда).
Для увеличения массовости я предлагаю следующее (только моё мнение):

  • Для двигателей рабочим объёмом от 2,5 до 3,5 см куб. применение глушителя обязательно, в том числе резонансного.
    -Для двигателей рабочим объёмом менее 2,5 см куб. применение глушителей необязательно.
  • Отменить обязательное капотирование двигателя . Это упростит постройку модели начинающему спортсмену и понизит скорость.

спасибо за внимание

Андрей, спасибо за отзыв!
Я также выступал с подобным предложением, но всё же коллективное мнение было за то, чтобы капот оставить для наиболее мощных версий, т.е. 3.5 см.куб и 2.5 см.куб+труба. Для 2.5 без трубы решили, что можно без капота и сечение фюзеляжа не стали ограничивать. Двигатели менее 2.5 см.куб (обычно 1.5 см) конечно не запрещены, но слишком уступают по мощности. Поэтому про них просто забыли. Я думаю, что сегодня это не актуально. Если ошибаюсь поправьте!

vittek

Евгений ещё раз про это !(так как не ответили)! Зачем в ваших правилах капотирование двигателя ,кто как хочет тот так пусть и делает !хочет капотирует , а хочет без капота летает!Пропишите правильно в ваших правилах или дайне точный ответ по существу?А не ссылайтесь на тепловой режим.

Falcon16
Андрей79:
  • топливо: 80% метанола и 20% масла. (зачем вводить “допинг” в виде нитрометана!???)

По нитрометану была длинная дискуссия. Итоги обсуждения:
1.Все равно многие льют “в тихоря”
2.Никого пока не поймали, т.к. нет способа отлова. Но есть хитрые способы жульничать.
3.С нирометаном скорость особо не растет, а стабильность в холодную погоду улучшается.
4.Чистое топливо сейчас в дефиците, не каждый купит, а 5% сколько хочешь.
5. Никого это особо не задевает, дак и копья незачем ломать. Пусть каждый летит на своем топливе, какое смог подобрать.
А вообще, этот пункт корнями из счастливого прошлого, когда топливо на соревнованиях на халяву выдавали. Сейчас этого уже нет (как правило).

vittek:

Евгений ещё раз про это !(так как не ответили)! Зачем в ваших правилах капотирование двигателя ,кто как хочет тот так пусть и делает !хочет капотирует , а хочет без капота летает!Пропишите правильно в ваших правилах или дайне точный ответ по существу?А не ссылайтесь на тепловой режим.

Отвечаю: из действующей редакции правил f3d.ru/?object=rules_full&id=6
“1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки. Для этой цели головкой цилиндра считается верхняя часть двигателя высотой 10 мм, исключая свечу или компрессионный винт.”
ЭТО НЕ Я ПРИДУМАЛ, ЭТО УЖЕ ЕСТЬ ПО ФАКТУ
Я предлагал этот пункт отменить, но те спортсмены, у кого модели сделаны или делаются в настоящий момент с соблюдением этого пункта правил, с моим предложением не согласились. Подчиняюсь общественному мнению. У нас демократия.
Виктор, если у Вас модель половинки без капота, выступайте на здоровье. Но о призовых местах можете забыть, т.к. с бойцовым мотором просто по скорости не дотянете, а с 3.5 вас без капота дисквалифицируют в финале (если попадете в него). Так было всегда! Чему тут удивляться?

Андрей79
Falcon16:

1.Все равно многие льют “в тихоря”

На соревнованиях всем спортсменам положено заправлять модели топливом из одной канистры, которая находится у судей. Поправьте, если не так.

Falcon16:

3.С нирометаном скорость особо не растет, а стабильность в холодную погоду улучшается.

В кордовых скоростных F2A нитрометан тоже запрещён. Объём движка ещё меньше и с трубой, летают…

Tolstiy
vittek:

ещё раз про это !(так как не ответили)! Зачем в ваших правилах капотирование двигателя ,кто как хочет тот так пусть и делает !хочет капотирует , а хочет без капота летает!Пропишите правильно в ваших правилах или дайне точный ответ по существу?А не ссылайтесь на тепловой режим.

Начинающему (например как мне) 2,5 за глаза, правила ему дают полную свободу действия. А с 3,5 надо оставить все ограничения, чтоб не развязать бардак, нужно бороться не только за массовость но и за чистоту класса.

Андрей79:

На соревнованиях всем спортсменам положено заправлять модели топливом из одной канистры, которая находится у судей. Поправьте, если не так.

А где взять чистый метанол? У нас в Омске на нефтезаводе его производят, стоит он там копейки, сам иногда наблюдаю как мимо проходят составы с метанолом, но я даже не представляю где купить 1 литр. Только один этот факт может отбить желание начинающих

Falcon16
Андрей79:

На соревнованиях всем спортсменам положено заправлять модели топливом из одной канистры, которая находится у судей. Поправьте, если не так.

В кордовых скоростных F2A нитрометан тоже запрещён. Объём движка ещё меньше и с трубой, летают…

Согласен с вашим мнением. На моторе с настоящей резонансной трубой нитрометан не нужен. И топливо по идее должны предоставлять организаторы. Но есть ряд житейскихпроблем:

  1. Для чистого топлива на касторке нужно иметь доступ к метанолу. Это колоссальная проблема. Незаконное хранение и приобретение метанола дело подсудное. Купить легально не получается. Можно покупать только готовое топливо,и то с большими проблемами.
  2. Топливо в магазине в основном на синтетике и с нитрометаном. Да и стоит дороговато, чтобы снабжать участников.
  3. Одна канистра не проблема, чтобы плеснуть в бачек нитрухи. Голь на выдумки хитра.
  4. Цель ограничений слишком абстрактна. За границей квики и Q-40 летают с нитрой, и никому это не мешает.
    Вот Вам, например, нитрометан чем мешает? Выскажите свое мнение, пожалуйста! Только поточнее и поподробнее. Потому что абстрактный довод, что все должны быть в равных условиях, здесь не срабатывает. Все и с нитрой будут в равных условиях. Хочешь - лей, не хочешь, не лей! Как вы считаете?
Андрей79:

В кордовых скоростных F2A нитрометан тоже запрещён. Объём движка ещё меньше и с трубой, летают…

Там цель другая. Там от пилотирования почти ничего не зависит. И летают все на педельных скоростях, где кадая стоя доля секунды может стоить призового места. Это же по сути рекордный класс. У нас все немного иначе. Время прохождения базы критически зависит от качества пилотирования. Для каждого пилота есть свой пороговый уровень скорости, за которым качество пилотирования резко снижается, а время на базе наоборот растет. Но ограничения по топливу к сожалению не столько ограничивают скорость, сколько снижают надежность работы двигателей рассчитанных на его применение. Надо разгрузить класс от искусственных проблем, и сконцентрироваться на массовости и качестве пилотирования.

И ещё я думаю, что трубы - это для опытных спортсменов. Новичёк не осилит эту тему, потому что в настройках много тонкостей. С трубами нитрометан не нужен, а скорее даже верден. А вот с глушителем не помешает.
Поэтому по мере повышения квалификации спортсменов потребность в нитрометане будет снижаться. А пока спортсменам не до этого в 95% случаев.

Tolstiy:

Начинающему (например как мне) 2,5 за глаза, правила ему дают полную свободу действия. А с 3,5 надо оставить все ограничения, чтоб не развязать бардак, нужно бороться не только за массовость но и за чистоту класса.

Всё правильно. К этому и стремились делая новую редакцию. Если вы усмотрели в правилах отступление от этого принципа, подскажите где. Может я что-то упустил?

Tolstiy
Falcon16:

Если вы усмотрели в правилах отступление от этого принципа, подскажите где.

По мне, все правильно

Gulfstream

Всем привет!!!

vittek:

Евгений ещё раз про это !(так как не ответили)! Зачем в ваших правилах капотирование двигателя ,кто как хочет тот так пусть и делает !хочет капотирует , а хочет без капота летает!Пропишите правильно в ваших правилах или дайне точный ответ по существу?А не ссылайтесь на тепловой режим.

Вопрос конечно логичный, зачем капотирование в 1/2 F3D? Также можно и спросить зачем капотирование в большой гонке F3D? Я лично затрудняюсь ответить правильно. Но если порассуждать на эту тему, то я лично думаю, что капотирование необходимо для следующего:

  1. Для улучшения аэродинамики модели (обтекания). Может это и не так актуально в масштабе планера “половинки”, но все же.
  2. Согласен с мнением, что надо бороться за чистоту класса. Если придерживаться мнения, что на ЧР, КР, ПР отбираются сильнейшие спортсмены регионов, то не трудно догадаться, что основная масса сильнейших пилотов будет лететь на моделях с моторами 3,5 с резонансной трубой, 3,5 с четвертухой и 2,5 с резонансной. А организовать грамотное капотирование двигателя это тоже своего рода наука и говорит о профессионализме спортсмена. Тепловой режим немаловажен при использовании резонансной трубы, да и четвертухи тоже. Достаточно почитать литературу по теме, или то, что пишут спортсмены www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=29&t=1615
  3. И третий, достаточно субъективный момент - ведь это еще и красиво, нежели без капота 😃

1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя (четверть волновой или резонансной трубы), головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки.
Не совсем понял, труба обязательно должна быть открыта? или как нравиться? У Димы Блискунова на самолете капот как минимум 2/3 трубы закрывает. Это чтож получается, отрезать пол капота?

Антон, Вы меня опередили 😃 спасибо большое, что ответственно и вдумчиво относитесь ко всему происходящему вокруг класса “половинок”. Перечитывал на сон грядущий правила и этот момент меня тоже заинтересовал. В такой редакции пункта, действительно можно понять, что глушитель ДОЛЖЕН быть НЕ закапотирован. Соглашусь с уточненной редакцией п 1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован. ДОПУСКАЕТСЯ не капотировать глушитель (четверть волновую или резонансную трубу), головку цилиндра и части, предназначенные для регулировки."

Андрей79:
  • топливо: 80% метанола и 20% масла. (зачем вводить “допинг” в виде нитрометана!???)
Falcon16:

А вообще, этот пункт корнями из счастливого прошлого, когда топливо на соревнованиях на халяву выдавали. Сейчас этого уже нет (как правило).

На соревнованиях в г.Владимир, по информации Анатолия Ивановича Собко, счастливое прошлое все-таки осталось и стандартное топливо для заправки модели выдается непосредственно перед выходом на старт. И все спортсмены заправляются из одной канистры. Это несомненно отлично!
Но что же говорят нам действующие на сегодняшний день правила относительно топлива:

п. 1.11. Топливо стандартного состава для двигателей с калильным зажиганием предоставляется организаторами соревнований (80% метанол и 20% касторка).
Меня лично устраивает данная редакция этого пункта, объясню почему:
Весомые слова - предоставляется организаторами соревнований, и состав топлива регламентируется только на топливо от организаторов. На топливо, привезенное спортсменом регламента нет, как и нет пункта в действующих правилах, говорящего о том, что все спортсмены должны заправляться из одной канистры. Посмотрел положение об очередном этапе кубке России в г.Владимире в 2010 году rcopen.com/forum/f85/topic199123/3 Разъяснений по применению только топлива организаторов в положении не прописано. Полагаю, что заправка моделей из одной канистры - это на уровне джентльменского соглашения и на сегодня оно выполняется на соревнованиях в г.Владимир.
Честно сказать, если бы я приехал на тот этап кубка по гонкам в г.Владимир, ссылку на положение которого я указал, со своим топливом, у судей не было бы причин не разрешить мне использовать свое топливо. В частности в рамках действующих правил, положения о соревнованиях, и положения о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по авиамодельному спорту на 2010 год.

Будем смотреть правде в глаза , что не все организаторы могут сегодня обеспечить топливом участников соревнований и спортсмены летят на своем топливе. А насчет личного обеспечения топливом много уже сказано, что также не у всех есть возможность достать чистой касторки и основного компонента. Поэтому в новой редакции пункта про топливо предлагается не регламентировать состав топлива.
Считаю, что все моменты на счет топлива нужно указывать также в положении о соревнованиях (исходя из возможностей организаторов). В правилах нужно отметить этот момент тоже.

С уважением, Сергей.

САИ
Gulfstream:

Полагаю, что заправка моделей из одной канистры - это на уровне джентльменского соглашения и на сегодня оно выполняется на соревнованиях в г.Владимир. Честно сказать, если бы я приехал на тот этап кубка по гонкам в г.Владимир, ссылку на положение которого я указал, со своим топливом, у судей не было бы причин не разрешить мне использовать свое топливо.

Сергей вы не правы. Во всем мире, все применяют топливо предоставленное организаторами, согласно правил. В положении пишутся не пункты правил а условия проведения соревнований, а применение топлива один из пунктов правил.

Kamil_Sh

Здравствуйте,авимод.1/2.Иногда читаю эту ветку и не пойму Вас. 1.Модели делать по правилам не хотите . 2.Моторов на 3.5 куб. см.как я понял у вас тоже нет (при желании можно было достать MVVS -21(19000-20000 об мин.),МАСТЕР 3.5 ( Доработанный 23000-25000 об. мин.),производитель г. Ярославль, Базановский (25000-28000 об.мин), на сегодня моторы с Украины Фора 3.5 (25000-26000 об. мин.) лежат в магазине в Химках(Москва), и по дороже ИтальянскийRossi-21).
3. С топливом у вас тоже проблемы .В магазинах иногда тоже бывает стандартное топливо и дешевле чем на синтетике (у Собко А.И.на всех соревнованиях было стандартное топливо и заправляешься перед стартом на специальных столах и по команде на старт . Иправильно пишет Виктор ,летайте у себя кто на чём желает и следовательно без правил .Как говорится за гаражами у всех всё летает хорошо и быстро .Если вы уж говорите о КР , ЧР не надо уходить в прошлое-следовательно без денежных затрат не обойтись и хорошее пилотирование .С уважением ,Камиль. Московская обл.

Falcon16
Kamil_Sh:

Здравствуйте,авимод.1/2.Иногда читаю эту ветку и не пойму Вас. 1.Модели делать по правилам не хотите . 2.Моторов на 3.5 куб. см.как я понял у вас тоже нет (при желании можно было достать MVVS -21(19000-20000 об мин.),МАСТЕР 3.5 ( Доработанный 23000-25000 об. мин.),производитель г. Ярославль, Базановский (25000-28000 об.мин), на сегодня моторы с Украины Фора 3.5 (25000-26000 об. мин.) лежат в магазине в Химках(Москва), и по дороже ИтальянскийRossi-21).
3. С топливом у вас тоже проблемы .В магазинах иногда тоже бывает стандартное топливо и дешевле чем на синтетике (у Собко А.И.на всех соревнованиях было стандартное топливо и заправляешься перед стартом на специальных столах и по команде на старт . Иправильно пишет Виктор ,летайте у себя кто на чём желает и следовательно без правил .Как говорится за гаражами у всех всё летает хорошо и быстро .Если вы уж говорите о КР , ЧР не надо уходить в прошлое-следовательно без денежных затрат не обойтись и хорошее пилотирование .С уважением ,Камиль. Московская обл.

Уважаемый Камиль,
Ваше мнение вполне понятно и держится на опыте предыдущих лет. Вы достаточно справедливо подметили, что тот кто хочет, найдет возможность соблюдать требования правил. Однако, речь в этой ветке зашла не о том, как соблюдать или обходить правила, а о том как сделать соревнования в классе 1/2 F3D более массовыми, зрелищными, спортивными в конце концов.
Сложившаяся на сегодня ситуация такова, что на ЭКР и ЧР попадают единицы наиболее приверженных классу спортсменов. К сожалению, технический регламент класса критически усложняет достижение стабильных результатов и сложен для большинства моделистов средней подготовки. Можете со мной не соглашаться, но именно это я слышу от большинства моделистов стоящих на перепутье. Люди на перепутье - строить или не строить половинки. В тех регионах, где есть послабления в соблюдении существующих правил, с массовостью проблем нет.
Я вынужден напомнить, что класс едва успели отстоять от закрытия (точнее подмены на Q-500). А предлогом для этого как раз и называлось отсутствие массовости. Именно поэтому движение в сторону либерализации правил является возможностью влить в класс свежую кровь. При этом заметьте, все делается демократически и очень аккуратно, дабы не ущемить интересы “коренных” половинщиков. Тех, кто имеет хорошо летящие модели по правилам.
Другой вопрос, почему любые предложения что-то поменять в правилах, вызывают такую негативную реакцию. Я был уверен, что те, кто реально летает на половинках, от предложенных изменений ничего не теряют.
Камиль, поверьте - никто на тяжелую жизнь не жалуется, но в борьбе за абсолютную чистоту класса мы отталкиваем новичков. Мы просто теряем сам класс, обескровливаем его. Поэтому прошу посмотреть на предложенный вариант правил более конструктивно. Тем более читать их стало проще, чем действующую сегодня версию. Если Вас волнуют предложенные изменения, пожалуйста, постарайтесь объяснить на примере, какие негативные последствия вы видите для Вас лично и для Вашей команды. Это очень важно - вести спор предметно!

P.S. Убедительно, прошу не рекомендовать переходить всем на квики. Это совсем другая история 😃

И ещё к теме топлива novarossi.ru/produkciya/dvigateli_rex/…/09_20_c/
Тип топлива Рекомендовано 10% Нитро

Kamil_Sh

Евгений я тоже за массовость,но поймите проблема не в моделях и моторах, а проблема приехать на соревнование (я имею в виду ЭКР и ЧР), где затраты будут не меньше чем построить модель , а Россия страна большая. Собко А. И. уже писал,что эти вопросы легче решать на соревнованиях и чтобы был кворум .Эту тему обсуждают 2-3 заинтересованных экипажа , а я знаю 4-5 экипажа с правильными моделями и с моторами на 3.5 , что они скажут?. На форуме я их не вижу.Интересно услышать мнение основного пилота в этом классе Киселёва А. У меня есть F-3D , F-3D 1/2 ,Q-500 ,sport , Q-500 hobbi и я не выделяю Q-500. С уважением ,Камиль

Sergey_S=
Kamil_Sh:

услышать мнение основного пилота в этом классе Киселёва А

Я думаю “аВТОРИТЕТ” здесь больше не появится 😁

Falcon16
Kamil_Sh:

Евгений я тоже за массовость,но поймите проблема не в моделях и моторах, а проблема приехать на соревнование

Согласен, это одна из главных проблем. Денег на поездку команды необходимо очень много. Например при организации поездки в Москву из Сибири, потраченных денег вполне хватило бы средней авиамодельной лаборатории на год. Выход в такой ситуации один: проводить региональные соревнования. Почему ЭКР не проводятся в регионах? Ведь на самом деле обычных соревнований (не рейтинговых) проводится достаточно много. Проблема в том, что для организации ЭКР во-первых, должно быть обеспечено представительное судейство и во-вторых, должно быть обеспечено соблюдение действующих правил проведения соревнований. Организаторы сопоставляя сложность организации ЭКР с реальным количеством участников, способных выполнить все требования правил, приходят к выводу о нецелесообразности проведения официального ЭКР. Отсюда вытекают отмеченные ранее перекосы: соревнований проводится много, спортсменов в классе много, а на ЭКР во Владимир никто не едет и свои этапы проводить не хотят. Вот сдесь и всплывает вопрос: почему не хотят соблюдать правила?
Вопрос очень тонкий. На самом деле почти в каждой команде найдется по самолету сделанному полностью по правилам. Но практика показывает, что добиться стабильных результатов на этих моделях моделисту средней подготовки достаточно сложно. Основная проблема неустойчивая работа мотора. Например Вы предлагаете покупать моторы Фора 3.5., Росси 3.5. Я с этими моторами вожусь уже 4 года. Заставить их работать устойчиво целая проблема. У меня они работают, но доработок столько, что многие предпочли бы вообще не связываться с этими моторами.
Если посмотреть с другой стороны, то все эти моторы рассчитаны под резонансную трубу. Я не знаю на счет мощности, но стабильность она обеспечит однозначно. Это подтверждается информацией о эксплуатации первых образцов моторов Профи 3.5. С трубой работают великолепно, а с мафлером не стабильно (пока что, но есть надежда, что заработают). Настроить систему мотор+глушитель+винт целая проблема, или если хотите, целое искусство. У некоторых получается, у большинства нет. Вот и тянется народ к простым решениям типа бойцовых моторов. Можно еще лить нитру, реально помогает, но это сейчас не по правилам.
И последнее, то что несколько успешных спортсменов половинщиков не участвуют в этапах, косвенно подтверждает сказанное выше. Я подозреваю, что и у них есть проблемы с материально технической частью. И потом, их все же единицы. А нужно чтобы были как минимум десятки, лучше сотни.
Повторюсь еще раз, все предложенные изменения выстраданы и очень ожидаемы многими моделистами. Я в разговорах с многими спортсменами слышу однозначное одобрение и поддержку этой инициативе. А изменений на самом деле немного. Трубы да нитрометан, вот и все по сути. Ну еще для новичков с камодами и бойцовыми моторами послабления с капотами и фюзеляжем. Всё! Больше ничего не затронуто.
Я сам летаю по правилам, и мне для сохранения преимущества интереснее было бы не вносить изменений в правила. Но я боюсь, что скоро гоняться будет не с кем!

С уважением,
Евгений Кибирев

Gulfstream
САИ:

Сергей вы не правы. Во всем мире, все применяют топливо предоставленное организаторами, согласно правил. В положении пишутся не пункты правил а условия проведения соревнований, а применение топлива один из пунктов правил.

Здравствуйте, Анатолий Иванович!

Я с Вами соглашусь на все 100 процентов, если в наших, Российских правилах (в частности правилах 1/2 F3D), будет конкретный пункт, который говорил бы следующее:

“Топливо для двигателей предоставляется организаторами соревнований. Состав топлива для двигателей с калильным зажиганием: “вопрос пока открытый”. Состав топлива для двигателей с компрессионным зажиганием - не регламентируется.
Предоставляемое организаторами топливо используется для заправки моделей непосредственно перед выходом на старт всеми участниками соревнований, выступающими в данном классе. Невыполнение спортсменом данного положения влечет к отстранению от полета в зачетном туре.
Также допускается выдача топлива организаторами соревнований для производства тренировочных полетов.
В случаях, если топливо не предоставляется организаторами соревнований, используется любое доступное топливо, состав которого не регламентируется. Данное условие проведения соревнований (не предоставление организаторами топлива для двигателей) указывается в Положении о соревнованиях”

При такой редакции пункта у меня лично, да и думаю у всех участвующих в соревнованиях спортсменов, вопросов не будет. Предлагаю так и записать эту редакцию в правила. Состав топлива пока обсуждаем.

Kamil Sh
Евгений я тоже за массовость,но поймите проблема не в моделях и моторах, а проблема приехать на соревнование (я имею в виду ЭКР и ЧР), где затраты будут не меньше чем построить модель , а Россия страна большая. Собко А. И. уже писал,что эти вопросы легче решать на соревнованиях и чтобы был кворум .Эту тему обсуждают 2-3 заинтересованных экипажа , а я знаю 4-5 экипажа с правильными моделями и с моторами на 3.5 , что они скажут?. На форуме я их не вижу.Интересно услышать мнение основного пилота в этом классе Киселёва А. У меня есть F-3D , F-3D 1/2 ,Q-500 ,sport , Q-500 hobbi и я не выделяю Q-500. С уважением ,Камиль

Иправильно пишет Виктор ,летайте у себя кто на чём желает и следовательно без правил .Как говорится за гаражами у всех всё летает хорошо и быстро .Если вы уж говорите о КР , ЧР не надо уходить в прошлое-следовательно без денежных затрат не обойтись и хорошее пилотирование

Здравствуйте, Камиль!

Спасибо за Ваше мнение!

Я не соглашусь с тем, чтобы за гаражами все летали без правил. Правила должны быть, должны выполняться всеми на соревнованиях любого ранга и должны, ко всему прочему, достаточно легко выполнимы. От простого к сложному, внутри класса, что нам мешает это реализовать? Простите, может боязнь конкуренции? 😉 или еще что-то? (я не имею в виду Вас лично). Действующие правила 1/2 F3D показали свою работу - это потеря привлекательности, доступности и, как результат, потеря массовости. Отступление от принципа, что в соревнованиях ранга ЧР, КР, ПР должны принимать участие СИЛЬНЕЙШИЕ спортсмены регионов, порождает мнение, что на такие соревнования будут приезжать спортсмены с “неправильными” (но конкурентноспособными) самолетами. Мы хотим упростить (удешевить, если хотите) процедуру входа в класс 1/2 F3D на начальном этапе, и ни в коем разе не дать послабления прогрессирующим и действующим пилотам класса 1/2 F3D.
Я бы тоже хотел услышать мнение всех действующих пилотов “половинок”

Для меня лично финансовые проблемы обеспечения себя мат. частью и поездки на соревнования в другие города достаточно легко решаемы, что не скажешь за все авиамодельные кружки России, которые держатся за счет упертых энтузиастов, готовых отдать последнюю копейку на поддержку любимой пацанами “моделки”. Когда я снова вернулся в строй авиамоделистов (в 2007 год, учеба, устройство на работу ) с удивлением обнаружил то обилие материалов, двигателей, аппаратуры, о которых в середине 80-ых я и мечтать боялся. Но и в это же время обнаружилось, что все это доступно “избранным”, с достаточно тугим кошельком. В мои школьные года занятия авиамоделизмом у нас в Тюмени и Тюменском районе было более десятка авиамодельных кружков, обеспечение было на высоте. С финансированием на поездки в другие города не было серьезных проблем.

Сейчас все по-другому, но, считаю, все поправимо, если мы будем учитывать все моменты суровой действительности. Мы должны это сделать вместе, сообща, на принципах равноправия (сквозь призму опыта и начального уровня). Адаптация правил 1/2 F3D к сегодняшнему положению дел в этом классе позволит обеспечить увеличение привлекательности, доступности и, как результат - массовости.

С уважением, Сергей Важенин. Тюмень.

САИ
Gulfstream:

Я с Вами соглашусь на все 100 процентов, если в наших, Российских правилах (в частности правилах 1/2 F3D), будет конкретный пункт, который говорил бы следующее: "Топливо для двигателей предоставляется организаторами соревнований. Состав топлива для двигателей с калильным зажиганием: “вопрос пока открытый”. Состав топлива для двигателей с компрессионным зажиганием - не регламентируется. Предоставляемое организаторами топливо используется для заправки моделей непосредственно перед выходом на старт всеми участниками соревнований, выступающими в данном классе. Невыполнение спортсменом данного положения влечет к отстранению от полета в зачетном туре. Также допускается выдача топлива организаторами соревнований для производства тренировочных полетов.

Сергей все что ты написал в настоящее время присутствует на всех Российских соревнованиях. Об этом написанно в правилах пункт 1.11 по моделям F3D1/2

Falcon16
САИ:

Сергей все что ты написал в настоящее время присутствует на всех Российских соревнованиях. Об этом написанно в правилах пункт 1.11 по моделям F3D1/2

Анатолий, вы не совсем правы, если посмотреть на это тщательно. Дословно:
“1.11. Топливо стандартного состава для двигателей с калильным зажиганием предоставляется организаторами соревнований (80% метанол и 20% касторка).”
В данном случае есть варианты трактовки:

  1. Можно использовать только топливо предоставляемое организаторвми и его состав 80-20
  2. Организаторы должны предоставлять возможность использования стандартного топлива и для этого обеспечивают желающих участников. При этом нестандарное топливо участники привозят сами.
    Нет ни одного слова какое топливо использовать нельзя. С юридической точки зрения данный пункт несовершенный, что допускает манипуляции.
    Есть необходимость расписать запреты тщательнее. Хотя я лично предлагал и продолжаю настаивать, что ограничения по топливу для нашего класса излишни. Посмотрите зарубежный опыт: Квики и Q-40 летают с нитрой.