Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.

САИ
Gulfstream:

Полагаю, что заправка моделей из одной канистры - это на уровне джентльменского соглашения и на сегодня оно выполняется на соревнованиях в г.Владимир. Честно сказать, если бы я приехал на тот этап кубка по гонкам в г.Владимир, ссылку на положение которого я указал, со своим топливом, у судей не было бы причин не разрешить мне использовать свое топливо.

Сергей вы не правы. Во всем мире, все применяют топливо предоставленное организаторами, согласно правил. В положении пишутся не пункты правил а условия проведения соревнований, а применение топлива один из пунктов правил.

Kamil_Sh

Здравствуйте,авимод.1/2.Иногда читаю эту ветку и не пойму Вас. 1.Модели делать по правилам не хотите . 2.Моторов на 3.5 куб. см.как я понял у вас тоже нет (при желании можно было достать MVVS -21(19000-20000 об мин.),МАСТЕР 3.5 ( Доработанный 23000-25000 об. мин.),производитель г. Ярославль, Базановский (25000-28000 об.мин), на сегодня моторы с Украины Фора 3.5 (25000-26000 об. мин.) лежат в магазине в Химках(Москва), и по дороже ИтальянскийRossi-21).
3. С топливом у вас тоже проблемы .В магазинах иногда тоже бывает стандартное топливо и дешевле чем на синтетике (у Собко А.И.на всех соревнованиях было стандартное топливо и заправляешься перед стартом на специальных столах и по команде на старт . Иправильно пишет Виктор ,летайте у себя кто на чём желает и следовательно без правил .Как говорится за гаражами у всех всё летает хорошо и быстро .Если вы уж говорите о КР , ЧР не надо уходить в прошлое-следовательно без денежных затрат не обойтись и хорошее пилотирование .С уважением ,Камиль. Московская обл.

Falcon16
Kamil_Sh:

Здравствуйте,авимод.1/2.Иногда читаю эту ветку и не пойму Вас. 1.Модели делать по правилам не хотите . 2.Моторов на 3.5 куб. см.как я понял у вас тоже нет (при желании можно было достать MVVS -21(19000-20000 об мин.),МАСТЕР 3.5 ( Доработанный 23000-25000 об. мин.),производитель г. Ярославль, Базановский (25000-28000 об.мин), на сегодня моторы с Украины Фора 3.5 (25000-26000 об. мин.) лежат в магазине в Химках(Москва), и по дороже ИтальянскийRossi-21).
3. С топливом у вас тоже проблемы .В магазинах иногда тоже бывает стандартное топливо и дешевле чем на синтетике (у Собко А.И.на всех соревнованиях было стандартное топливо и заправляешься перед стартом на специальных столах и по команде на старт . Иправильно пишет Виктор ,летайте у себя кто на чём желает и следовательно без правил .Как говорится за гаражами у всех всё летает хорошо и быстро .Если вы уж говорите о КР , ЧР не надо уходить в прошлое-следовательно без денежных затрат не обойтись и хорошее пилотирование .С уважением ,Камиль. Московская обл.

Уважаемый Камиль,
Ваше мнение вполне понятно и держится на опыте предыдущих лет. Вы достаточно справедливо подметили, что тот кто хочет, найдет возможность соблюдать требования правил. Однако, речь в этой ветке зашла не о том, как соблюдать или обходить правила, а о том как сделать соревнования в классе 1/2 F3D более массовыми, зрелищными, спортивными в конце концов.
Сложившаяся на сегодня ситуация такова, что на ЭКР и ЧР попадают единицы наиболее приверженных классу спортсменов. К сожалению, технический регламент класса критически усложняет достижение стабильных результатов и сложен для большинства моделистов средней подготовки. Можете со мной не соглашаться, но именно это я слышу от большинства моделистов стоящих на перепутье. Люди на перепутье - строить или не строить половинки. В тех регионах, где есть послабления в соблюдении существующих правил, с массовостью проблем нет.
Я вынужден напомнить, что класс едва успели отстоять от закрытия (точнее подмены на Q-500). А предлогом для этого как раз и называлось отсутствие массовости. Именно поэтому движение в сторону либерализации правил является возможностью влить в класс свежую кровь. При этом заметьте, все делается демократически и очень аккуратно, дабы не ущемить интересы “коренных” половинщиков. Тех, кто имеет хорошо летящие модели по правилам.
Другой вопрос, почему любые предложения что-то поменять в правилах, вызывают такую негативную реакцию. Я был уверен, что те, кто реально летает на половинках, от предложенных изменений ничего не теряют.
Камиль, поверьте - никто на тяжелую жизнь не жалуется, но в борьбе за абсолютную чистоту класса мы отталкиваем новичков. Мы просто теряем сам класс, обескровливаем его. Поэтому прошу посмотреть на предложенный вариант правил более конструктивно. Тем более читать их стало проще, чем действующую сегодня версию. Если Вас волнуют предложенные изменения, пожалуйста, постарайтесь объяснить на примере, какие негативные последствия вы видите для Вас лично и для Вашей команды. Это очень важно - вести спор предметно!

P.S. Убедительно, прошу не рекомендовать переходить всем на квики. Это совсем другая история 😃

И ещё к теме топлива novarossi.ru/produkciya/dvigateli_rex/…/09_20_c/
Тип топлива Рекомендовано 10% Нитро

Kamil_Sh

Евгений я тоже за массовость,но поймите проблема не в моделях и моторах, а проблема приехать на соревнование (я имею в виду ЭКР и ЧР), где затраты будут не меньше чем построить модель , а Россия страна большая. Собко А. И. уже писал,что эти вопросы легче решать на соревнованиях и чтобы был кворум .Эту тему обсуждают 2-3 заинтересованных экипажа , а я знаю 4-5 экипажа с правильными моделями и с моторами на 3.5 , что они скажут?. На форуме я их не вижу.Интересно услышать мнение основного пилота в этом классе Киселёва А. У меня есть F-3D , F-3D 1/2 ,Q-500 ,sport , Q-500 hobbi и я не выделяю Q-500. С уважением ,Камиль

Sergey_S=
Kamil_Sh:

услышать мнение основного пилота в этом классе Киселёва А

Я думаю “аВТОРИТЕТ” здесь больше не появится 😁

Falcon16
Kamil_Sh:

Евгений я тоже за массовость,но поймите проблема не в моделях и моторах, а проблема приехать на соревнование

Согласен, это одна из главных проблем. Денег на поездку команды необходимо очень много. Например при организации поездки в Москву из Сибири, потраченных денег вполне хватило бы средней авиамодельной лаборатории на год. Выход в такой ситуации один: проводить региональные соревнования. Почему ЭКР не проводятся в регионах? Ведь на самом деле обычных соревнований (не рейтинговых) проводится достаточно много. Проблема в том, что для организации ЭКР во-первых, должно быть обеспечено представительное судейство и во-вторых, должно быть обеспечено соблюдение действующих правил проведения соревнований. Организаторы сопоставляя сложность организации ЭКР с реальным количеством участников, способных выполнить все требования правил, приходят к выводу о нецелесообразности проведения официального ЭКР. Отсюда вытекают отмеченные ранее перекосы: соревнований проводится много, спортсменов в классе много, а на ЭКР во Владимир никто не едет и свои этапы проводить не хотят. Вот сдесь и всплывает вопрос: почему не хотят соблюдать правила?
Вопрос очень тонкий. На самом деле почти в каждой команде найдется по самолету сделанному полностью по правилам. Но практика показывает, что добиться стабильных результатов на этих моделях моделисту средней подготовки достаточно сложно. Основная проблема неустойчивая работа мотора. Например Вы предлагаете покупать моторы Фора 3.5., Росси 3.5. Я с этими моторами вожусь уже 4 года. Заставить их работать устойчиво целая проблема. У меня они работают, но доработок столько, что многие предпочли бы вообще не связываться с этими моторами.
Если посмотреть с другой стороны, то все эти моторы рассчитаны под резонансную трубу. Я не знаю на счет мощности, но стабильность она обеспечит однозначно. Это подтверждается информацией о эксплуатации первых образцов моторов Профи 3.5. С трубой работают великолепно, а с мафлером не стабильно (пока что, но есть надежда, что заработают). Настроить систему мотор+глушитель+винт целая проблема, или если хотите, целое искусство. У некоторых получается, у большинства нет. Вот и тянется народ к простым решениям типа бойцовых моторов. Можно еще лить нитру, реально помогает, но это сейчас не по правилам.
И последнее, то что несколько успешных спортсменов половинщиков не участвуют в этапах, косвенно подтверждает сказанное выше. Я подозреваю, что и у них есть проблемы с материально технической частью. И потом, их все же единицы. А нужно чтобы были как минимум десятки, лучше сотни.
Повторюсь еще раз, все предложенные изменения выстраданы и очень ожидаемы многими моделистами. Я в разговорах с многими спортсменами слышу однозначное одобрение и поддержку этой инициативе. А изменений на самом деле немного. Трубы да нитрометан, вот и все по сути. Ну еще для новичков с камодами и бойцовыми моторами послабления с капотами и фюзеляжем. Всё! Больше ничего не затронуто.
Я сам летаю по правилам, и мне для сохранения преимущества интереснее было бы не вносить изменений в правила. Но я боюсь, что скоро гоняться будет не с кем!

С уважением,
Евгений Кибирев

Gulfstream
САИ:

Сергей вы не правы. Во всем мире, все применяют топливо предоставленное организаторами, согласно правил. В положении пишутся не пункты правил а условия проведения соревнований, а применение топлива один из пунктов правил.

Здравствуйте, Анатолий Иванович!

Я с Вами соглашусь на все 100 процентов, если в наших, Российских правилах (в частности правилах 1/2 F3D), будет конкретный пункт, который говорил бы следующее:

“Топливо для двигателей предоставляется организаторами соревнований. Состав топлива для двигателей с калильным зажиганием: “вопрос пока открытый”. Состав топлива для двигателей с компрессионным зажиганием - не регламентируется.
Предоставляемое организаторами топливо используется для заправки моделей непосредственно перед выходом на старт всеми участниками соревнований, выступающими в данном классе. Невыполнение спортсменом данного положения влечет к отстранению от полета в зачетном туре.
Также допускается выдача топлива организаторами соревнований для производства тренировочных полетов.
В случаях, если топливо не предоставляется организаторами соревнований, используется любое доступное топливо, состав которого не регламентируется. Данное условие проведения соревнований (не предоставление организаторами топлива для двигателей) указывается в Положении о соревнованиях”

При такой редакции пункта у меня лично, да и думаю у всех участвующих в соревнованиях спортсменов, вопросов не будет. Предлагаю так и записать эту редакцию в правила. Состав топлива пока обсуждаем.

Kamil Sh
Евгений я тоже за массовость,но поймите проблема не в моделях и моторах, а проблема приехать на соревнование (я имею в виду ЭКР и ЧР), где затраты будут не меньше чем построить модель , а Россия страна большая. Собко А. И. уже писал,что эти вопросы легче решать на соревнованиях и чтобы был кворум .Эту тему обсуждают 2-3 заинтересованных экипажа , а я знаю 4-5 экипажа с правильными моделями и с моторами на 3.5 , что они скажут?. На форуме я их не вижу.Интересно услышать мнение основного пилота в этом классе Киселёва А. У меня есть F-3D , F-3D 1/2 ,Q-500 ,sport , Q-500 hobbi и я не выделяю Q-500. С уважением ,Камиль

Иправильно пишет Виктор ,летайте у себя кто на чём желает и следовательно без правил .Как говорится за гаражами у всех всё летает хорошо и быстро .Если вы уж говорите о КР , ЧР не надо уходить в прошлое-следовательно без денежных затрат не обойтись и хорошее пилотирование

Здравствуйте, Камиль!

Спасибо за Ваше мнение!

Я не соглашусь с тем, чтобы за гаражами все летали без правил. Правила должны быть, должны выполняться всеми на соревнованиях любого ранга и должны, ко всему прочему, достаточно легко выполнимы. От простого к сложному, внутри класса, что нам мешает это реализовать? Простите, может боязнь конкуренции? 😉 или еще что-то? (я не имею в виду Вас лично). Действующие правила 1/2 F3D показали свою работу - это потеря привлекательности, доступности и, как результат, потеря массовости. Отступление от принципа, что в соревнованиях ранга ЧР, КР, ПР должны принимать участие СИЛЬНЕЙШИЕ спортсмены регионов, порождает мнение, что на такие соревнования будут приезжать спортсмены с “неправильными” (но конкурентноспособными) самолетами. Мы хотим упростить (удешевить, если хотите) процедуру входа в класс 1/2 F3D на начальном этапе, и ни в коем разе не дать послабления прогрессирующим и действующим пилотам класса 1/2 F3D.
Я бы тоже хотел услышать мнение всех действующих пилотов “половинок”

Для меня лично финансовые проблемы обеспечения себя мат. частью и поездки на соревнования в другие города достаточно легко решаемы, что не скажешь за все авиамодельные кружки России, которые держатся за счет упертых энтузиастов, готовых отдать последнюю копейку на поддержку любимой пацанами “моделки”. Когда я снова вернулся в строй авиамоделистов (в 2007 год, учеба, устройство на работу ) с удивлением обнаружил то обилие материалов, двигателей, аппаратуры, о которых в середине 80-ых я и мечтать боялся. Но и в это же время обнаружилось, что все это доступно “избранным”, с достаточно тугим кошельком. В мои школьные года занятия авиамоделизмом у нас в Тюмени и Тюменском районе было более десятка авиамодельных кружков, обеспечение было на высоте. С финансированием на поездки в другие города не было серьезных проблем.

Сейчас все по-другому, но, считаю, все поправимо, если мы будем учитывать все моменты суровой действительности. Мы должны это сделать вместе, сообща, на принципах равноправия (сквозь призму опыта и начального уровня). Адаптация правил 1/2 F3D к сегодняшнему положению дел в этом классе позволит обеспечить увеличение привлекательности, доступности и, как результат - массовости.

С уважением, Сергей Важенин. Тюмень.

САИ
Gulfstream:

Я с Вами соглашусь на все 100 процентов, если в наших, Российских правилах (в частности правилах 1/2 F3D), будет конкретный пункт, который говорил бы следующее: "Топливо для двигателей предоставляется организаторами соревнований. Состав топлива для двигателей с калильным зажиганием: “вопрос пока открытый”. Состав топлива для двигателей с компрессионным зажиганием - не регламентируется. Предоставляемое организаторами топливо используется для заправки моделей непосредственно перед выходом на старт всеми участниками соревнований, выступающими в данном классе. Невыполнение спортсменом данного положения влечет к отстранению от полета в зачетном туре. Также допускается выдача топлива организаторами соревнований для производства тренировочных полетов.

Сергей все что ты написал в настоящее время присутствует на всех Российских соревнованиях. Об этом написанно в правилах пункт 1.11 по моделям F3D1/2

Falcon16
САИ:

Сергей все что ты написал в настоящее время присутствует на всех Российских соревнованиях. Об этом написанно в правилах пункт 1.11 по моделям F3D1/2

Анатолий, вы не совсем правы, если посмотреть на это тщательно. Дословно:
“1.11. Топливо стандартного состава для двигателей с калильным зажиганием предоставляется организаторами соревнований (80% метанол и 20% касторка).”
В данном случае есть варианты трактовки:

  1. Можно использовать только топливо предоставляемое организаторвми и его состав 80-20
  2. Организаторы должны предоставлять возможность использования стандартного топлива и для этого обеспечивают желающих участников. При этом нестандарное топливо участники привозят сами.
    Нет ни одного слова какое топливо использовать нельзя. С юридической точки зрения данный пункт несовершенный, что допускает манипуляции.
    Есть необходимость расписать запреты тщательнее. Хотя я лично предлагал и продолжаю настаивать, что ограничения по топливу для нашего класса излишни. Посмотрите зарубежный опыт: Квики и Q-40 летают с нитрой.

САИ
Falcon16:

1.11. Топливо стандартного состава для двигателей с калильным зажиганием предоставляется организаторами соревнований (80% метанол и 20% касторка)."

Евгений вроде написанно четко, топливо стандартного состава предоставляют организаторы соревнований.Других вариантов не написано. Как вы себе представляете написать какое топливо применять нельзя, межет быть сотни вариантов(не применять солярку, не применять ацетон и т.д.) Где вы прочитали 2 ой пункт вашего послания в правилах.

Falcon16
САИ:

Евгений вроде написанно четко, топливо стандартного состава предоставляют организаторы соревнований.Других вариантов не написано. Как вы себе представляете написать какое топливо применять нельзя, межет быть сотни вариантов(не применять солярку, не применять ацетон и т.д.) Где вы прочитали 2 ой пункт вашего послания в правилах.

Я всего лишь привел пример, того, что объединяя в одном предолжении разные идеии можно получить путаницу. Одна идея, что топливо должно быть 80% метанол + 20% касторка и использование других составов запрещено, другая, что топливо обязательно предоставляется организаторами.
Я же не спорю, как должно быть и как есть на самом деле. Я говорю только о неточности трактовок правил. Про одну канистру и заправку перед стартом тоже ничего нет в тексте. Вдруг я из общей бочки себе в канистру набрал, а потом заправляюсь. Это, согласитесь, остается за рамками текста.
Но впрочем, спорить здесь не о чем. Как на самом деле должна выглядеть процедура заправки стандартным топливом все и так понимают.
Анатолий, выскажите пожалуйста, свое аргументированное мнение: можно ли разрешить нитрометан, и если нельзя, то почему. Чем это грозит Вам и Вашей команде.

С уважением,
Евгений Кибирев

САИ
Falcon16:

Анатолий, выскажите пожалуйста, свое аргументированное мнение: можно ли разрешить нитрометан, и если нельзя, то почему. Чем это грозит Вам и Вашей команде.

Нитрометан запретить, трубы ввести.(заправка на всех соревнованиях давно отработанна.) Нашей команде это ни чем не грозит, мы летаем на стандартном топливе.

Tolstiy
САИ:

Нитрометан запретить

Подскажите тогда мне, как начинающему в этом классе, где мне покупать метанол или готовое стандартное топливо и сколько оно стоит?

Falcon16
САИ:

Нитрометан запретить, трубы ввести.(заправка на всех соревнованиях давно отработанна.) Нашей команде это ни чем не грозит, мы летаем на стандартном топливе.

Спасибо, по трубам все понятно. По заправке тоже 😃. По нитре позиция четкая, но к сожалению без мотивации. Чем вредна нитра пока не понятно 😃 Если, не трудно, может черкнете пару слов 😃

ser7gio
САИ:

Нитрометан запретить,

Меня тоже интересует вопрос: Где взять метанол или стандартное топливо??? Где???

Gulfstream
САИ:

Сергей все что ты написал в настоящее время присутствует на всех Российских соревнованиях. Об этом написанно в правилах пункт 1.11 по моделям F3D1/2

Анатолий Иванович, я с Вами согласен, что все это присутствует на соревнованиях, но не в полной мере описана вся процедура в правилах. Да, Вы предоставляете топливо стандартного состава, согласно пункта правил 1.11. Скажите, как на сегодняшний день воздействовать на спортсменов, согласно действующих правил 1/2 F3D , которые не станут заправляться из общей канистры?

На счет состава топлива, в принципе, не все упирается только в нитруху. Можно ведь и без нитрухи развести топливо, которое покажет достойный результат. И это еще одна составляющая профессионализма спортсмена, я так считаю.

САИ
Gulfstream:

которые не станут заправляться из общей канистры?

Спортсмен не будут допущен на старт. При выходе на заправку, у вас из бака откачают все топливо, и только после этого вашу
модель запрявят стандартным топливом. Для этого на старте находится специальный судья.

Про метанол. В настоящее время под Москвой находится Фирма которая легально его продает

Falcon16
САИ:

Спортсмен не будут допущен на старт … Для этого на старте находится специальный судья …

С процедурой всё очень понятно. Спасибо за пояснения. Это в принципе можно было бы указать в правилах, если остановимся на чистом топливе.
И все же, я для себя не нашел ответа на главный вопрос: “Какой вред от нитрометана?” Если окончательно запретить, то почему? В чём вы видите проблему? Пожалуйста, опишите подробнее Вашу позицию.

Tolstiy
САИ:

Про метанол. В настоящее время под Москвой находится Фирма которая легально его продает

координаты у вас есть или у кого узнать можно

Saiz
Falcon16:

“Какой вред от нитрометана?” Если окончательно запретить, то почему? В чём вы видите проблему?

Добрый день, Евгений! Для выявления сильнейшего применяются какие-то уравнивающие участников условия. Требования к моделям, к моторам, к пропеллерам, бакам и т.д, в том числе и к топливу. Топливо в правилах прописано стандартное. Это наверное потому-что проще контролировать. Если вы добавите нитруху, то по запаху выхлопа вас сразу вычислят, если разрешить топливо с нитрой, то естественно количество нитры в топливе контролировать не удастся. Поэтому у вас и льют кто сколько хочет. Так, что отжимайте моторы, и приезжайте на ЧР.

Falcon16
Saiz:

Добрый день, Евгений! Для выявления сильнейшего применяются какие-то уравнивающие участников условия. Требования к моделям, к моторам, к пропеллерам, бакам и т.д, в том числе и к топливу. Топливо в правилах прописано стандартное. Это наверное потому-что проще контролировать. Если вы добавите нитруху, то по запаху выхлопа вас сразу вычислят, если разрешить топливо с нитрой, то естественно количество нитры в топливе контролировать не удастся. Поэтому у вас и льют кто сколько хочет. Так, что отжимайте моторы, и приезжайте на ЧР.

😃 Чем я и занимаюсь последние 3 года. Я то, без нитры летаю. Но вот про других такого сказать не могу. И ещё, я в виде эксперимента пробовал добавлять нитру на тренеровках, когда по холоду мотор уже жать больше некуда. Реально помогает. Я ведь про трубы не просто так разговор начал. Лично мне при наличии резонансной трубы нитра не нужна в принципе. Но я лично подарю бутылку коньяка тому, кто заставит без переделки работать Фору 3.5 с мафлером при +10 градусов 😁 Ну не расчитан этот мотор под мафлер c чистым топливом …
Короче, пора голосовать всем коллективом. Кто за ниртру, а кто против.
Я придерживаюсь нейтралитета.
Послушаем коллег! 😃