Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.
Всем привет!
Предлагаем все-таки перейти к конкретным действиям на улучшение ситуации вокруг класса 1/2 F3D. Думаю достаточно было сказано в пользу разрешения применения резонансной трубы.По крайней мере, те кто летает в этом классе или собирается летать высказались за разрешение применения резонансной трубы. Поэтому в этой ветке попрошу не поднимать этот вопрос (нужна ли труба или нет, для этого есть отдельная ветка), а обсудить еще и другие предлагаемые изменения и дополнения к правилам класса 1/2F3D, которые, по нашему мнению, не ущемят действующих пилотов класса 1/2 F3D, но приоткроют пошире дверь для вновь прибывающих, тем самым увеличивая привлекательность, популярность и массовость класса. Все будет в открытом обсуждении. В приложении текст действующих правил .
Ниже предлагаю обсудить следующие изменения и дополнения:
П. 1.1 Изложить в следующей редакции:
1.1. Радиоуправляемая гоночная модель – модель летательного аппарата, приводимая в движение поршневым двигателем с рабочим объемом до 3,5 куб.см. ( до 0,21 in3 ) включительно, у которой подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные и не меняющие свою форму несущие поверхности. Модели типа «Дельта» и «Летающее крыло» - не разрешаются.
П. 1.2 Изложить в следующей редакции:
1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра до 3,5 куб.см. ( до 0,21 in3 ) включительно. Он должен быть оборудован радиоуправляемым устройством для прекращения работы. Пилот должен быть готов выключить свой двигатель по радио в воздухе в течение 5 секунд после команды судьи, независимо от высоты полета.
П . 1.3 Изложить в следующей редакции:
1.3. Двигатель должен быть снабжен глушителем любого типа или резонансной трубой.
П . 1.6 Упразднить
П. 1.7 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.6. Для моделей, оснащенных двигателем рабочим объемом 3.5 см3 с любым типом глушителя или резонансной трубой, а также для моделей, оснащенных двигателем объемом 2.5 см3 с резонансной трубой:
a**) двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки. Для этой цели головкой цилиндра считается верхняя часть двигателя высотой 10 мм, исключая свечу.**
b**) мидель фюзеляжа модели должен иметь минимальные размеры по ширине не менее 70 мм. и высоте не менее 125 мм. Оба минимальных размера могут находиться в разных точках хорды крыла. Высота профиля крыла, капота или фонаря кабины учитывается при измерении минимальной высоты миделя.**
c**) полная площадь несущих поверхностей (крыла + горизонтального оперения) должна быть не менее 20 кв.дм. Размах крыла не менее 1000 мм. Толщина крыла в корневой части должна быть не менее 22 мм. Толщина крыла может уменьшаться от корневого сечения к законцовке по прямолинейному закону.**
Для моделей с двигателем объемом до 2,5 см3 (включительно), не оснащенных резонансной трубой, ограничения, указанные в п.п. a**),** b**) и** c**) не применяются.**
П. 1.8 Упразднить.
П. 1.9 Изменить нумерацию на 1,7:
П. 1.10 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.8. Модель может иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки.
П. 1.11 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.9. Топливо для двигателей с калильным зажиганием может применяться любого состава, но не более 10 % содержания нитрометана. Топливо для двигателей с компрессионным зажиганием – без ограничений. Возможно предоставление топлива организаторами соревнований (указывается в положении о соревнованиях).
П 1.12 Изменить нумерацию на 1,10.
П. 2.1., 2.2., 2,3. раздела 2. Изложить в следующей редакции
2.1. Гоночная дистанция представляет собой треугольный замкнутый маршрут с движением (как правило) против часовой стрелки. Дистанция состоит из 10 кругов по 300 метров каждый. Полная длина дистанции 3 км. Гонка начинается с линии старт-финиш. Старт всех моделей «с руки» с линии старта. Гонка заканчивается на линии старт-финиш после прохождения полных 10 кругов. Гоночная дистанция может быть изменена в целях адаптации к существующим полевым условиям, но при условии, что это не приведёт к нарушению правил техники безопасности.
2.2. Минимальная высота опор (пилонов) составляет 4 метра и не должна превышать 5 метровой отметки. Опоры должны быть раскрашены в яркие цвета с целью увеличения их заметности или оборудованы флажками.
2.3. В целях безопасности гоночная дистанция должна быть разбита по всем правилам согласно схеме:
Остальные пункты пока без изменений. Предлагайте Ваши варианты.
С уважением.
Предлагаем
Просто сказочник 😁
Просто сказочник
Спасибо и на этом 😃
Спасибо и на этом 😃
Насмотревшись страстей в свое время в RCCombate , думал как круто в наших классах. И до гонок добрались … энтузиасты 😁
Да нет страстй - есть работа. А энтузиазм помогает в работе.
Кстати, здесь и у нас - это разные люди, а то из твоего поста можно подумать, что одни и те же прошлись по комбату, а потом залезли в гонку…😉
Я думаю посыл ясен!
Изменения в правилах нацелены на демократизацию класса. При этом подразумевается сохранение равных возможностей между разными техническими решениями в части планеров и мотоустановок гоночных моделей малого класса. Следствием принятия изменений должно стать:
- Вовлечение начинающих спортсменов, не обладающих возможностью покупать дорогую технику
- Расширение материально технической базы в виде серийных образцов моторов, применяемых для других классов.
- Повышение стабильности работы моторов
- Некоторый рост средних скоростей прохождения базы.
Хотелось бы услышать мнения по существу и без оглядки на критику от сторонников “завинчивания гаек”.
Каждый пункт правил может быть поправлен и дополнен Вашими конструктивными предложениями.
Все в наших руках коллеги!
нацелены на демократизацию класса
Этот класс для пионеров, как был, так и останется 😉
что одни и те же прошлись по комбату, а потом залезли в гонку…
я имел ввиду начитались, форумных страстей (текущей работы)
Этот класс для пионеров
Вот и прекрасно! Пионерам тоже летать надо. Не одним же пенсионерам 😁
Насмотревшись страстей в свое время в RCCombate
В RCCombat царят демократия и взаимоуважение, достигнутые в трудных спорах. И массовость там поддерживается не словом, а делом.
У меня есть пара предложений/замечаний
- Пункт 1.9 Состав топлива - предлагаю не регламентировать % кол-во нитрометана,контролировать на месте НЕВОЗМОЖНО,споров и подозрений масса,Большее кол-во не приносит заметного выигрыша,наоборот снижает ресурс.
Гоночная дистанция может быть изменена в целях адаптации к существующим полевым условиям, но при условии, что это не приведёт к нарушению правил техники безопасности.
Это как ? Чего не понимаю ?
3.
Модели типа «Дельта» и … - не разрешаются.
Видел своими глазами - Более подробное описание требований к модели.
Модели типа «Дельта» и «Летающее крыло» - не разрешаются.
Здесь возникают коллизии с трактовкой схемы “дельта”: это стреловидная бесхвостка или просто самолет классической компоновки со стреловидным крылом. Я думаю эти ограничения не принципиальны, т.к. на летающем крыле летать по гоночной дистанции неловко. А стреловидность не помеха. На истребителях многие летают и нечего такого. Неплохо получается. Кто что думает по этому поводу?
Гоночная дистанция может быть изменена в целях адаптации к существующим полевым условиям
Надо уточнить, что именно можно изменять. Длину дистанции например, изменять не стоит, иначе результаты сравнивать трудно будет по разным соревнованиям. Должно быть З00м для любого случая. Я думаю можно указать резервный вариант 135х135х30 и достаточно. А Вы?
- Пункт 1.9 Состав топлива - предлагаю не регламентировать % кол-во нитрометана,контролировать на месте НЕВОЗМОЖНО,споров и подозрений масса,Большее кол-во не приносит заметного выигрыша,наоборот снижает ресурс.
Согласен.
а делом
Об этом я неоднократно Вам говорил 😉
говорил
говорил
говорил
Говорить все сильны, а вы поддержите на деле. 😉
Говорить все сильны, а вы поддержите на деле. 😉
Вы же знаете мою позицию 😎
Вы же знаете мою позицию
Ну тогда зачем зря время тратить на реплики? Вы пИшите, я отвечаю 😃
Ну тогда зачем зря время тратить на реплики? Вы пИшите, я отвечаю 😃
В данной ситуации мне не нравиться, что вы, не имея никакого опыта в данном классе, вводите окружающих (пионеров ) в заблуждение.
Измените название класса в ветке и меня здесь не увидите 😃
- Пункт 1.9 Состав топлива - предлагаю не регламентировать % кол-во
В составе топлива нитрометан вообще не регламентировать, но его применение разрешить? Я правильно понял?
Идея разрешения использовать нитрометан проста - это улучшить работу мотора. С четвертухой даже процентов пять влияет на устойчивость работы.
На счет строки “Модели типа Дельта и…” передрано со старых правил, Предлагаю вообще убрать эту строку.
Длину дистанции, согласен, изменять не стоит - всегда должна быть 300 метров. А вот стороны треугольника, думаю, можно подвигать, исходя из размеров поля
Действительно, в предложенном варианте получается можно понять, что меняется длина дистанциии.
Может как-то по другому написать. Резервный вариант базы 135Х135Х30 считаю приемлемым.
вы, не имея никакого опыта в данном классе, вводите окружающих (пионеров ) в заблуждение.
Ну по поводу опыта Вы судить не можете. Мы же с вами не встречались кажется, или вы телепат? 😉 А “пионерами” Вы кого называете, интересно знать? Всех кроме себя, что ли? 😃 Вы уж уточняйте. И вообще, что Вы здесь делаете в таком “несолидном обществе”? Я Вас на форуме федерации 4 дня уже не видел, а здесь просто живете. Это ли Ваш уровень?
Измените название класса в ветке и меня здесь не увидите
Придется нам терпеть друг друга 😃
На счет строки “Модели типа Дельта и…” передрано со старых правил, Предлагаю вообще убрать эту строку.
Согласен.
В составе топлива нитрометан вообще не регламентировать, но его применение разрешить? Я правильно понял?
изложить: для калилных ДВС допускается применение топлива с использованием синтетических масел и нитрометана.
Измените название класса в ветке и меня здесь не увидите
Ну, тогда запишитесь модератором. Но тогда, я боюсь, что ветка опустеет, как на F3d.ru