Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.

Sergey_S=
Falcon16:

Пожалуйста!

Хороший самолетик, немого успокоил 😃

Saiz

Мне кажется нитруху нельзя допускать. Пусть будет как в любой нормальной гонке и самолёт, не летающее крыло. А то вы тут под шумок какой-то новый класс организуетеB-) Я только с Киселёвского самолёта форму построил, а тут такая засада:o Блин, ещё по трубам не договорились, а вы летающие крыло😵 😁

Tolstiy
Saiz:

Мне кажется нитруху нельзя допускать. Пусть будет как в любой нормальной гонке и самолёт, не летающее крыло. А то вы тут под шумок какой-то новый класс организуете Я только с Киселёвского самолёта форму построил, а тут такая засада Блин, ещё по трубам не договорились, а вы летающие крыло

имеется ввиду, что летающее крыло попадает под запрещение, а дельта-разрешить
если запретить нитруху, то получится ситуация как в автомодельных аэросанях, там нитра запрещена, но оч многие льют втихоря, из-за этого многие крысятся друг на друга, на тех кто вырывается вперед, неминуемо начинают показывать пальцем и обвинять в нарушении. В нашем случае и так много разногласий, а запретом нитры мы только подольем масла в огонь

Falcon16
Saiz:

Мне кажется нитруху нельзя допускать. Пусть будет как в любой нормальной гонке и самолёт, не летающее крыло. А то вы тут под шумок какой-то новый класс организуетеB-) Я только с Киселёвского самолёта форму построил, а тут такая засада:o Блин, ещё по трубам не договорились, а вы летающие крыло😵 😁

Если не брать в расчет практику проведения соревнований, то действительно многие пункты звучат слишком революционно. Но поверьте, никто не собирается делать из класса “помойку”. Все что написано, в той или иной мере практикуется на соревнованиях. Попробуем разобраться:

  1. Нитруха на сегодня запрещена только в авиационных скоростных и гоночных классах, в основном по соображениям честной конкуренции. Но как показывает практика в тех классах где используется настоящая резонансная труба нитруха и не нужна. Условия работы двигателя вприципе обеспечиваются запасом по регулировкам объема камеры сгорания и длины трубы. В нашем случае, если мы хотим использовать мафлер, то получается, что при низких темературах воздуха у мношгих моторов просто не обеспечивается достаточная степень сжатия. При +10 на форе 3.5 например приходится вообще убирать прокладки (это при том, что головка проточена на несколько десяток). Многие автомобильные трешки, подходящие для нашего класса, имеют расширенные фазы под трубу и разжатую камеру. Поэтому им нитруха просто прописана по паспорту (даже с трубой). Кстати ни в вертолетах ни в автомоделях по поводу нитры никто не парится. Все давно поняли что результаты на соревнованиях, достигаются тренировкой, а нитра просто обеспечивает стабильность. На деле многие в тихоря нитруху льют. Я этот запах за версту чувствую и мог бу поднять хай на соревнованиях, но не считаю нужным. Потому, что 5% нитры никого чемпионом не сделают. А так хоть летать есть с кем. и последний аргумент: Зайдите в магазин и купите чистое топливо на касторке. Нет в продаже? Действительно нет! А вот на синтетике с нитрой сколько хочешь. Но лично я летал и собираюсь летать на чистом и конкуренции не боюсь.
  2. По поводу летающих крыльев пункт можно оставить (т.е. не разрешать). Не смотрятся они в наших стройных рядах. Дельта меня также не интересует. Но что делать с самолетами типа омского FX
    rcopen.com/files/4d2f5d64997073007710ede3
    Такие самолеты я бы запрещать не стал, т.к. на них летают многие. Хороший вариант для начала.
  3. Поводу отмены ограничений на размеры, решать надо коллегиально. Идея была в том, что для менее мощных моторов 2.5 см без трубы, можно разрешить применение уменьшенных по размерам планеров, которые получаются при конверсии электрогонок, например www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
    Для моторов 3.5 ограничения нужно оставить, равно как и для 2.5 с трубой.

Пожалуйста высказывайте мнения, решение будем принимать сообща, что бы все было объективно, по честному.

Tolstiy
Falcon16:

Идея была в том, что для менее мощных моторов 2.5 см без трубы, можно разрешить применение уменьшенных по размерам планеров, которые получаются при конверсии электрогонок, например www.espritmodel.com/index.asp...D&ProdID=13680

я считаю что у моделей с 2,5 нужно убрать ограничение по сечению фюзеляжа и толщины крыла, но оставить ограничение по мин размаху, не менее 1200мм и мин площади 20 кв. дм, а то понаделают торпед с маленьким размахом, она может и будет скоростной но устойчивость и управляемость будет желать лучшего. А так само по себе 2.5 очень хороший вариант для начала, моторов в изобилии на рынке, сложность с настройкой минимальная и большой выбор моделей. 2,5 должна быть входным билетом в этот класс, а когда уже вырастишь, то и переход на мощный мотор будет более плавным.

Gulfstream
Saiz:

Мне кажется нитруху нельзя допускать. Пусть будет как в любой нормальной гонке и самолёт, не летающее крыло. А то вы тут под шумок какой-то новый класс организуете Я только с Киселёвского самолёта форму построил, а тут такая засада Блин, ещё по трубам не договорились, а вы летающие крыло

Здравствуйте, Сергей!
На счет нитрухи это предложение направленное на улучшение работы некоторых моторов. Согласен с Антоном Лопаевым, что нитруху льют в тихаря и летают. Не претендуем на истину в последней инстанции. Как большинство решит, так и будет.
На счет летающих крыльев и дельт, как и говорил ранее, строка была передернута из старых правил. Раз вопрос в этом стоит, давайте решим вместе, как лучше описать этот момент. Я лично предлагаю убрать эту строку, можно, как предлагалось выше, более подробно описать модель, не спорю. Все в наших руках. Предлагайте.
Опыт участия в соревнованиях говорит, что побеждают спортсмены у которых самолет классической схемы и вписывается в ограничения п. a) b) c). Нового класса не будет, будет немного больше возможностей, я так думаю. Самолеты, построенные по действующим в настоящее время правилам 1/2F3D, все вписываются в предлагаемые ограничения.

На счет трубы - то что мы на площадке этого форума в соседней ветке обсуждаем тему на счет применения трубы, этого мало. Тема уже поднималась ранее rcopen.com/forum/f85/topic128959 но дальше этого форума никуда не ушло. Тогда почему-то было мало заинтересованных, хотя надежды все-таки были, что разрешат, поскольку на тот момент даже был не против применения трубы председатель подкомитета F3D.
Сейчас все по-другому.

С уважением, Сергей.

Sergey_S=
Falcon16:

Если не брать в расчет практику проведения соревнований

Я бы Вас понял, если-бы начали продвигать Q-40 c нитрухой как в Австралии (пытаются). Себестоимость как в Квике, быстрый как F3D.
Правильный планер, в отличии от половинки и самое главное можно ехать на международные старты или пригласить их к нам.
Подумайте 😃

Gulfstream
Sergey_S=:

Подумайте

Сейчас с “половинкой” разберемся, и до Q-40 доберемся, если захотим 😃. А так, следующая цель - F3D 😁

Tolstiy

на таком шасси только по немецким автострадам а не по русскому бездорожью😁

Falcon16
Sergey_S=:

Я бы Вас понял, если-бы начали продвигать Q-40 c нитрухой как в Австралии (пытаются). Себестоимость как в Квике, быстрый как F3D.
Правильный планер, в отличии от половинки и самое главное можно ехать на международные старты или пригласить их к нам.
Подумайте 😃

Хороший класс, привлекательный! Но цены для начала, все же, высоковаты. А так, был бы рад видеть его в графике Российских соревнований.

Sergey_S=
Gulfstream:

Сейчас с “половинкой” разберемся

Очень сильно сомневаюсь 😃 Поездите на соревнования, сами поймете

Falcon16
Tolstiy:

на таком шасси только по немецким автострадам а не по русскому бездорожью😁

Это точно, есть такая проблема. придется кому то без шасси тренироваться. А так добро пожаловать в Нефтеюганск, тренироваться на взлетке.

Sergey_S=:

Очень сильно сомневаюсь 😃 Поездите на соревнования, сами поймете

Сергей, да мы как то так, потихоньку, в 3-4 соревнованиях каждый год участвуем.

Sergey_S=
Tolstiy:

на таком шасси только по немецким автострадам а не по русскому бездорожью

Стойки шасси действительно слабоваты, ставим дюралевые или титановые как у Артема

Falcon16:

придется кому то без шасси тренироваться

Я и на F3D с рук взлетаю 😃

Falcon16
Sergey_S=:

Я и на F3D с рук взлетаю

Что, всегда или на тренировках только?

Gulfstream
Sergey_S=:

Поездите на соревнования

Поездим, и Вам предлагаем к нам заглянуть. Что-бы сравнить все “за” и “против”

Sergey_S=
Falcon16:

в 3-4 соревнованиях

Варится в своей “каше” это неправильно, надо ездить хотя-бы на ЧР (идеально на международные), тогда будет результат

Gulfstream:

Поездим, и Вам предлагаем к нам заглянуть. Что-бы сравнить все “за” и "против

Когда будете проводить F3D, приедем

Gulfstream
Sergey_S=:

Варится в своей “каше” это неправильно, надо ездить хотя-бы на ЧР (идеально на международные),

Я вот с Вами согласен, но хорошо хоть на региональном уровне находится поддержка у классов, а так давно бы все загнулось.

Falcon16
Sergey_S=:

Варится в своей “каше” это неправильно, надо ездить хотя-бы на ЧР (идеально на международные), тогда будет результат

Когда будете проводить F3D, приедем

Может Вы не обратили внимания, но я уже предложил проведение этапа КР в Нефтеюганске. Хоть нынче, если поможете организовать.

Sergey_S=
Falcon16:

Может Вы не обратили внимания, но я уже предложил проведение этапа КР в Нефтеюганске. Хоть нынче, если поможете организовать.

Не все так просто, чтобы этап попал в календарь нужно подать правильно офрмленую заявку в установленный срок
www.fasr.ru/index.php?name=Html_Content2&op=page&f…

Gulfstream
Sergey_S=:

Не все так просто, чтобы этап попал в календарь нужно подать правильно офрмленую заявку в установленный срок

А я знаю, что варианты есть. Было бы желание.

Sergey_S=
Gulfstream:

А так, следующая цель - F3D

Правильная цель 😃 Самолетик уже заказали?

Falcon16
Sergey_S=:

Не все так просто, чтобы этап попал в календарь нужно подать правильно офрмленую заявку в установленный срок
www.fasr.ru/index.php?name=Html_Content2&op=page&f…

Конретно можно сделать следующее:
Вы помогаете втиснуть в график этап. Заявку мы подадим. Как это делать знаем, т.к. этапы по F3J проводили уже.
От нас подготовка стартов, организация проживания, питания. От вас судейство, прогаммы для поддрежки судейства. Если поможете стартовым оборудованием (сигнальным) вообще класс.
Подумайте!

Sergey_S=
Falcon16:

Вы помогаете втиснуть в график этап

Приезжайте 1 февраля на президиум ФАСР и сделайте предложение 😃 Я-то здесь причем???