Новый самолет
Что надо, чтоб полетел 300км?
Другой самолет и киловаттную мотоустановку…
В этот вы в любом случае не засунете 5s 2000 или 3s 3300 батарейку.
А про крыло вообще молчу. Оно только внешне похоже на F5D, а внутри x… знает что, на скорости за 200 км/ч расфлаттерится или сложится. На нормальный F5D только материалы будут стоить примерно как весь этот самолет.
Извиняюсь, что вклиниваюсь в вашу беседу. Крышка аккумуляторного отсека - знатный вихрегенератор. Еще ситуация усугубляется нижним расположением крыла, интерференция между таким крылом без зализов и фюзеляжем дает прирост лобового сопротивления больше, чем у высокорасположенного крыла. Крыло с больши удлинением это хорошо в плане индуктивного сопротивления, только как заметил Александр может зафлаттерить.
Антон! Не напрягайся раньше времен, пока не пощупаем руками! Китайцы могут удивить! да и собственные руки с напильником тоже чего то стоят!
Уговорил… пойду точить напильник😁
Уже скоро приедет, для зимних тренировок надеюсь подойдёт,а для соревнований другие самолёты имеются.
Вообще этот самолёт примерно(по китайски) копировали с этого shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=844…
Я придумал ! Надо крыло перевернуть , киль тоже, вставить киловатный мотор акумуляторы в родной отсек, ну торчать будут милиметров на сорок в хвост еще 80- 100 грам , и полетели:) на скорости 200 флатернут элероны и он рассыпется в воздухе до первого поворота, дальше можно выключить апаратуру и ехать домой:))
Господа! Такой самолёт уже летает в г.Йошкар-Ола, скорость в стоковом варианте 210км. И это Факт.
Сейчас они его разгоняют, что получится сообщат.
Ну тогда это прорыв и может ты наконец погоняешся в нашем скромном классе:) надо срочно заказывать а то горячий пирожек!
в стоковом варианте 210км
Это разве что при хорошем пикировании
так как 2600*11,1*60*4,75*0,000025=205км/ч - на такой скорости тяга этой мотоустановки будет равна нулю, и это без учета потерь напряжения в сопротивлении обмоток мотора, которые отнимут еще процентов 10.
Вообще раз уж уже заказали - конечно надо пробовать, отпишитесь что получится, нам тоже интересно.
Крыло можно проверить статически - в F5D перегрузки достигают 30-40G, значит удерживаемое за законцовки (что обычно считается 3х кратной нагрузкой) оно должно выдерживать как минимум 10-килограммовый груз на середине.
У меня вот такой мотор есть www.hobby-wing.com/align-430xl-motor.html
Это скока банок, и какой винт ставить надо?
У меня тоже такой есть =)
Его сопротивление 36 мОм.
Максимум 3 банки и винт APC 4,5х4,1. Еще можно 4,75х4,75, обрезанный до 100мм в диаметре - ток в статике 44А.
Недавно приехали новые моторы, сегодня потестировал, вот результаты:
Контроллер Markus SL40, угол опережения 7 градусов.
- Мотор HK 2445 KV 3860 hobbyking.com/…/__15186__S2445_3890_Brushless_Inru…
Сопротивление 23мОм
На 2 банках:
APC 5x5 - 50A
APC 4,1x4,1 - 28,6A
APC 4,5x4,1 - 33,8A
Pilotage 4,5x4,5 (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC12327/) - 32,5A
Последние 2 винта подходят для участия в наших соревнованиях с ограничением 250 Вт.
На 3 банках:
APC 4,5x4,1 - 66,6A
- Мотор Turnigy XK2845-B-3700KV hobbyking.com/…/__17723__XK2845_B_3700KV_Brushless…
Сопротивление 21 мОм
На 2 банках:
APC 4,5x4,1 - 26,8A
APC 4,75х4,75 - 34А
На 3 банках:
APC 4,5x4,1 - 51,7А
Этот мотор с винтом 4,75х4,75 на 2 банках подходит для класса 250Вт,
а при использовании контроллера на ток от 55А можно не меняя винт ставить 3 банки для гораздо большей скорости (для другого класса или просто полетов в свое удовольствие).
Но он тяжелее предыдущих, поэтому попасть в центровку несколько сложнее.
Очень хорошо, что есть достоверные данные. Александр, а вы не могли бы замерить обороты при указанных компоновках? Рассматривал эти моторы как вариант, было бы интересно знать обороты, думаю не только мне одному 😃
Очень хорошо, что есть достоверные данные. Александр, а вы не могли бы замерить обороты при указанных компоновках? Рассматривал эти моторы как вариант, было бы интересно знать обороты, думаю не только мне одному 😃
На неделе возможно попробуем с тахометром.
замерить обороты
Измерения делал один, обороты было бы неудобно измерять. Да и особо незачем.
В этом был бы смысл для сравнения моторов разных производителей с одинаковым KV с одним и тем же винтом контроллером и аккумулятором, а в остальном обороты мало что скажут.
К тому же в полете они увеличиваются, и у разных моторов совершенно по-разному.
Гораздо более значительный показатель - это сопротивление обмоток, нужно выбирать моторы с наименьшим.
Саша! Купил вот такой мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ,
2 банки
винт 5*5 hobbyking.com/…/__7934___TGS_Sport_5x5E_Precision_…
обороты 21510
ток 38 А
Мощность 259 Ватт
3 Банки
Винт тот-же
обороты 27300
ток 63 А
Мощность 608 Ватт
пробовал и такой мотор, не понравилось www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
винт той же фирмы
2банки
4,5*4,75
Обороты 19410
36,1 А
220 вт
Сильно греется
4,1*4,75
Обороты 20000
34,5 А
210 Вт
Греется значительно меньше
Александр, прочитал в другой теме, что на 2 банках и винте 5x5 ваш самолет летит 48 м/с. С каким аккумулятором? У меня такой же мотор, аккумулятор Turnigy 1600 mah 2S, винт 5x5 (не APC - TGS), размах 900мм и профиль S6063. Ток с этим винтом около 27А. По ощущениям - еле тащится.
Я использую Hyperion 1800 35C.
А площадь крыла какая?
Винты не всегда удачные бывают, возможно стоит попробовать APC.
Или 3 банки наконец, только винт поменьше чтоб мотор не спалить.
Площадь крыла 8.55 дм2, хорда 120 мм корень / 70 мм законцовка.
Попробуем APC, как придут.
Пробовал на 3 банках Turnigy Nano-Tech 25-50C с винтом 4.1x4.1. Ток 34А, побыстрее конечно. Тоже не очень быстро.
С винтом 4.5x4.5 ток 37А. Пока не пробовал в полете. Вообще с 3 банками не совсем удобно - мощности гораздо больше, чем 250 Вт, и в то же время для более продвинутого класса уже мало. Имеется в виду 1/2 F3D или хобби.
Да, забыл сказать, у меня с боков еще пара ушей для охлаждения мотора поперечным сечением ~3см2 каждое. Думаю, тоже здорово влияет на сопротивление.
с боков еще пара ушей для охлаждения мотора поперечным сечением ~3см2 каждое
Ого! 😃
Вот это реально лишнее. Я делаю максимум пару воздухозаборников полукруглого сечения радиусом не более 5мм, гонка летит быстро и туда и так наверное много задувает.
Кстати считается, что для эффективного вентилирования площадь отверстий для выхода воздуха из фюзеляжа должна быть раза в полтора больше площади отверстий для входа.
Задувает дофига! В +15 после полета на 2-х банках мотор и регулятор почти не нагрелись (полный газ), сейчас при -15 даже на трех банках все еле теплое. Такие большие воздухозаборники были сделаны после того, как намучился с расклеиванием вала и магнита на одном моторе. Правда, летал как ракета. В конце концов все дошло до точки Кюри.
Спасибо за совет, попробуем!
Тогда остается использовать более качественные моторы с низким сопротивлением, чтобы не грелись (например Neu, Tenshock или Mega).
Как с посадками, винты не ломаются? Недавно попробовали поставить тормоз, мотор такой же Turnigy B2835, винт 5x5. Все равно винт крутится, видимо сказываются особенности мотора.
С тормозом нескладной винт обычно тоже крутится, только гораздо медленнее. Как показывает практика, медленно крутящиеся винты ломаются значительно реже, чем без тормоза. Если аккуратно сажать в густую травку - то вообще не ломаются, а хуже всего когда поле почти лысое и с кочками.
Лысое, и с кочками. Винты ломаются через раз, Крайний раз даже развернуло модель через крыло. Интересно, есть ли складные винты 4.1x4.1 - 5x5, которые не разлетятся при 20-28 тыс.об/мин?