Новый самолет
Очень хорошо, что есть достоверные данные. Александр, а вы не могли бы замерить обороты при указанных компоновках? Рассматривал эти моторы как вариант, было бы интересно знать обороты, думаю не только мне одному 😃
Очень хорошо, что есть достоверные данные. Александр, а вы не могли бы замерить обороты при указанных компоновках? Рассматривал эти моторы как вариант, было бы интересно знать обороты, думаю не только мне одному 😃
На неделе возможно попробуем с тахометром.
замерить обороты
Измерения делал один, обороты было бы неудобно измерять. Да и особо незачем.
В этом был бы смысл для сравнения моторов разных производителей с одинаковым KV с одним и тем же винтом контроллером и аккумулятором, а в остальном обороты мало что скажут.
К тому же в полете они увеличиваются, и у разных моторов совершенно по-разному.
Гораздо более значительный показатель - это сопротивление обмоток, нужно выбирать моторы с наименьшим.
Саша! Купил вот такой мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ,
2 банки
винт 5*5 hobbyking.com/…/__7934___TGS_Sport_5x5E_Precision_…
обороты 21510
ток 38 А
Мощность 259 Ватт
3 Банки
Винт тот-же
обороты 27300
ток 63 А
Мощность 608 Ватт
пробовал и такой мотор, не понравилось www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
винт той же фирмы
2банки
4,5*4,75
Обороты 19410
36,1 А
220 вт
Сильно греется
4,1*4,75
Обороты 20000
34,5 А
210 Вт
Греется значительно меньше
Александр, прочитал в другой теме, что на 2 банках и винте 5x5 ваш самолет летит 48 м/с. С каким аккумулятором? У меня такой же мотор, аккумулятор Turnigy 1600 mah 2S, винт 5x5 (не APC - TGS), размах 900мм и профиль S6063. Ток с этим винтом около 27А. По ощущениям - еле тащится.
Я использую Hyperion 1800 35C.
А площадь крыла какая?
Винты не всегда удачные бывают, возможно стоит попробовать APC.
Или 3 банки наконец, только винт поменьше чтоб мотор не спалить.
Площадь крыла 8.55 дм2, хорда 120 мм корень / 70 мм законцовка.
Попробуем APC, как придут.
Пробовал на 3 банках Turnigy Nano-Tech 25-50C с винтом 4.1x4.1. Ток 34А, побыстрее конечно. Тоже не очень быстро.
С винтом 4.5x4.5 ток 37А. Пока не пробовал в полете. Вообще с 3 банками не совсем удобно - мощности гораздо больше, чем 250 Вт, и в то же время для более продвинутого класса уже мало. Имеется в виду 1/2 F3D или хобби.
Да, забыл сказать, у меня с боков еще пара ушей для охлаждения мотора поперечным сечением ~3см2 каждое. Думаю, тоже здорово влияет на сопротивление.
с боков еще пара ушей для охлаждения мотора поперечным сечением ~3см2 каждое
Ого! 😃
Вот это реально лишнее. Я делаю максимум пару воздухозаборников полукруглого сечения радиусом не более 5мм, гонка летит быстро и туда и так наверное много задувает.
Кстати считается, что для эффективного вентилирования площадь отверстий для выхода воздуха из фюзеляжа должна быть раза в полтора больше площади отверстий для входа.
Задувает дофига! В +15 после полета на 2-х банках мотор и регулятор почти не нагрелись (полный газ), сейчас при -15 даже на трех банках все еле теплое. Такие большие воздухозаборники были сделаны после того, как намучился с расклеиванием вала и магнита на одном моторе. Правда, летал как ракета. В конце концов все дошло до точки Кюри.
Спасибо за совет, попробуем!
Тогда остается использовать более качественные моторы с низким сопротивлением, чтобы не грелись (например Neu, Tenshock или Mega).
Как с посадками, винты не ломаются? Недавно попробовали поставить тормоз, мотор такой же Turnigy B2835, винт 5x5. Все равно винт крутится, видимо сказываются особенности мотора.
С тормозом нескладной винт обычно тоже крутится, только гораздо медленнее. Как показывает практика, медленно крутящиеся винты ломаются значительно реже, чем без тормоза. Если аккуратно сажать в густую травку - то вообще не ломаются, а хуже всего когда поле почти лысое и с кочками.
Лысое, и с кочками. Винты ломаются через раз, Крайний раз даже развернуло модель через крыло. Интересно, есть ли складные винты 4.1x4.1 - 5x5, которые не разлетятся при 20-28 тыс.об/мин?
Имхо, складные это шляпа.
Тренируйте посадку плошмя: элероны вверх, РВ вверх - опытным путем и у земли на дыбы.
Что то как то не укладывается про тормоз, скорее он не работает.
Мега например, даже без тормоза не крутиться )))
А я винты как огурчики в банку и водичкой залил. И вся проблема отпала.
То есть, они мягче стали, или просто в банку и не доставать? 😃
Залил и не достаю.
То есть, они мягче стали, или просто в банку и не доставать? 😃
Пластиковые стеклонаполненные винты в период хранения охрупчиваются и после замачивания просто становятся прочнее за счет дополнения влагой стеклонаполнителя (это кстати официальная рекомендация фирмы робби).
Что-то похожее я читал в инструкции к серым граупнеровским винтам. Они пишут, что материал винта должен содержать некоторое количество воды. Возможно, это относится и к винтам APC?
Думаю, да.
Летал на складных винта. Делал их из фирменных так: одну лопасть двухлопастного винта, закрепленного за тупицу, снизу оформлял пластилином. Далее снимал винт, ставил вместо него дюралевую ступицу складного винта с установленной на ось складывания втулкой , на пластилин укладывал лопасть от двухлопастоного винта и склеивал лопасть со втулкой с помощью смолы и стекло- или угле- наполнителя. Далее обрабатывал полученную складную лопасть по месту склейки и делал по ней матрицу складной лопасти. Для тренировок это то, что надо, винт не ломается. На официальных стартах можно летать на нескладных винта, но получалось обычно 1 винт на тур, т.к нагрузка была 75 гр/ дм2, т.е большая посадочная скорость…