Проведение гонок бюджетный вариант!
Чтоб далеко не лазить …compel.ru/…/novye-radiomoduli-433-mgc-dlya-promys…
Пробывал,работает стабильно,есть подобное и на 700 и на 900 и на 2,4
Не ленитесь
Находил,не откровение…
Если Вы его пробовали ,“не ленитесь” и подскажите пожалуйста , как на этот модуль завести 3 судейские кнопки +3 линии самодиагностики + идент. номер., (не говоря уже про стартовое табло)…
Прошу простить,я только учусь…😵
На этом сайте есть описание некоторого проекта на этих модулях,который содержит не только кнопки.Ищите в блогах.
С какими контролерами работаете?
Если не нужна индикация на пульте,вообще все собирается на 4001 и регистре. А если и это сложно,то Ваш путь блютуз игровые джойстики.
Давайте в личку,если Вам действительно интересно. А так у Сергея Дудина!
Вот вопрос.
Представьте, что судьи на ближних пилонах смотрят за моделями, “отбивают” круги, контролируют прохождение своих пилонов. В руках у каждого судьи “кнопка”. Надо полагать, что каждая кнопка соединяется проводом с программным блоком, обслуживающим систему. А теперь ситуация: каждый судья, следя за моделью, должен развернуться вокруг себя с кнопкой в руке 10 раз, и судей трое! Как быть с проводами? Ведь запутаются…
Судья на ближних вешках один. он же судья старта его задачи - контроль облета ближайших вешек.
Вот вопрос.
судьи на ближних пилонах смотрят за моделями, “отбивают” круги, контролируют прохождение своих пилонов.
Судей на ближних вешках -три на каждой(не бюджетный вариант), и они не крутятся а наблюдают со стороны. В бюджетном варианте по одному под вешкой, но они крутят только головой.
Судья на ближних вешках один. он же судья старта его задачи - контроль облета ближайших вешек.
Один на отдельную модель или один на все 3 модели?
Бюджетный вариант-один на все! Если судей как положенно то их окажется больше чем пилотов при проведение местных чемпионатов!
Бюджетный вариант-один на все!
Пробовали мы так, очень плохо получается. Если летят широко, там всё нормально. А вот те кто летят как надо им ставят залёты, хотя это очень и очень спорно. И доказать нет ни какой возможности как судье так и пилоту. Потому что ни кто точно не видит. Мне кажется самый правильный из бюджетного это судьи под вешками один из них стартер(нач. старта).
Бюджетный вариант-один на все! Если судей как положенно то их окажется больше чем пилотов при проведение местных чемпионатов!
Для тренировок и местных стартов -да.
Для серьезных стартов -не вариант.Провоцирование скандалов,протестов и перелетов. Тут по официальной многолюдной схеме столько человеческого фактора…
Моё мнение - только отдельный судья на каждую модель! Количество судей не уменьшить никак, это нерешаемая задача! Но сама идея с программой, с кнопками и обработкой информации на компе и выдачей готовой полётной таблицы делает процесс судейства технологичным, его легко передать не знакомым с нюансами судейства людям. Получается, на каждого пилота нужен 1 судья на ближней вешке, и 1 на дальней, итого 2 человека. Нужно ввести принцип: “Хочешь соревноваться на гонках - приведи с собой в помощь двух друзей!” (жён, детей, родственников, студентов за пиво, и т. п.) Пятиминутный инструктаж + один-два пробных пролёта - и всё получится!
Мы вот у себя сейчас хотим сделать такой упрощённый вариант. У каждого судьи в руках 2 кнопки. Судья на ближней вешке по команде старта нажимает кнопку, которую держит в правой руке, далее следит за “своей” моделью, и на каждом кругу отбивает этой кнопкой его прохождение. Программа считает время прохождения каждого круга, после 11-го нажатия кнопки считается общее время тура. Если на каком-то из ближних пилонов был недолёт, судья нажимает в этот момент на “красную” кнопку, которую держит в другой руке, программа считает это как ошибку, и после отсечки времени тура идёт штраф.
На дальней вешке: “зелёная” кнопка в одной руке зажигает и гасит фонарь светофора, эта функция чисто информационная, для пилота и механика, с программой не связана, нажатие на “красную” кнопку в другой руке даёт сигнал в программу об ошибке, если был недолёт. Таким образом, круги и время их прохождения считаются по информации от “зелёной” кнопки судьи на ближней вешке, информация об ошибках приходит от обоих судей, всё это принимается и обрабатывается программой, по каждому туру сразу на поле на компе формируется таблица результатов.
Вот такая идея, критикуйте, добавляйте. Пока всё в стадии сборки, думаю, через месяц уже будет что-то предварительно работающее.
1.Студент за ПИВО после 5минутного инструктажа не справиться с двумя кнопками–проверенно.
2 Три судьи в зоне пролета на ближних вешках опаснее в три раза, да и один справиться -его задача фиксировать нарушения облета не более2раз за каждым. Для одного проще сделать убежище (Клетку) Сидеть ему придется в 50-100метрах от ближних вешек в сторону противоположную дальней вешки
3. А программа где для Вашего варианта?
4.А судьями назначаются пилоты или их механниками отлетавшие за одну гонку до этой. т.е.Пилот судит гонку через одну после своей!
Для проведения гонки (бюджетной) нужно 4судьи!
[QUOTE=Brodяga;3158748]
Меня очень смущает наличие двух кнопок в руках у судьи, не будет он их путать ?
Где больше всего возникает споров?
1.Залеты
Я хочу сделать детализацию залетов -№ круга,№ пилона.Число споров должно уменьшится…
2.Старт.
Взлет по погашению соотв.светофора на стартовом табло.Камера напротив старт. фонарей и стартующих…
3.Светофор дальней(1)вешки
Самодиагностика работоспособности системы( и просто наличие кнопки в руке судьи)
4.Стартовое табло
Должно отражать :время(60 сек),старт.фонари, число кругов/число залетов каждого участника .В идеале-время базы каждого
Вкратце так…
Беспроводное железо я заказал, жду.
Меня очень интересует Ваша программа, покажете?..
[QUOTE=инком;3159065]
Меня очень смущает наличие двух кнопок в руках у судьи, не будет он их путать ?
.
Это точно! Сам пробовал вести два самолета(две кнопки) очень трудно, нужна тренировка!
Для проведения гонки (бюджетной) нужно 4судьи!
Чего-то меня начинают терзать смутные сомнения. 😉
Слишком часто наши Питерские друзья упоминают “буджетное судейство” , и это в предверии ЧР который должен пройти у них.😮 Чё мужики, неужели всё так плохо😁
Безделье, сэр…
[QUOTE=monitor;3159151]
пробовал вести два самолета(две кнопки) очень трудно, нужна тренировка!
Это не то, что трудно - это нереально!
Я предполагаю вести ОДИН самолёт, но двумя кнопками. Одна из них нажимается только в случае ошибки.
[QUOTE=инком;3159065]
Меня очень смущает наличие двух кнопок в руках у судьи, не будет он их путать ?
Где больше всего возникает споров?
1.Залеты
Я хочу сделать детализацию залетов -№ круга,№ пилона.Число споров должно уменьшится…
2.Старт.
Взлет по погашению соотв.светофора на стартовом табло.Камера напротив старт. фонарей и стартующих…
3.Светофор дальней(1)вешки
Самодиагностика работоспособности системы( и просто наличие кнопки в руке судьи)
4.Стартовое табло
Должно отражать :время(60 сек),старт.фонари, число кругов/число залетов каждого участника .В идеале-время базы каждого
Вкратце так…
Беспроводное железо я заказал, жду.Меня очень интересует Ваша программа, покажете?..
Будет ли судья путать кгопки или нет - покажет только практика. Всё, что в этом плане делается - сплошной эксперимент. На проверку системы будем брать только трезвых судей😆 Пригласим коллег - RCвертолётчиков, они рядом с нашим полем летают, и реакция у них хорошая.
По вопросам.
- Детализация залётов возможна, но не по пилонам, а по судьям. То есть в строке ошибки будет указано: “ошибка на дальнем пилоне”, и “ошибка на ближнем пилоне”, с указанием круга. Чтобы детализировать, на каком из ближних пилонов была ошибка, нужно вводить ещё одного судью, это технически можно, но пока не нужно.
- Взлёт по фонарям, я думаю, без проблем… Алгоритм можно прописать какой угодно. Например, даётся команда на запуск двигателей, через 50 сек. фонари начинают мигать, ещё через 5 сек. они начинают гореть постоянно, ещё через 5 сек. гаснут - старт! Между стартами моделей в одном туре задаётся интервал, например, 1 сек. Каждый пилот смотрит на свой фонарь, и стартует, когда он погаснет. Не совсем понял, зачем камера напротив фонарей?
- Не совсем понял вопрос 3?
- Стартового табло делать не будем, ведь это бюджетный вариант судейства. Вся информация будет на экране компьютера. И число кругов/число залетов каждого участника, и время базы каждого, и время каждого круга, и среднее время одного круга, и среднюю условную скорость, технически даже возможно, чтобы программа заходила в интернет на “погодный” сайт и фиксировала информацию по температуре, ветру, влажности, и затем рассчитывала корелляцию времени прохода базы от этих параметров, всё зависит от фантазии;)
Дело в том, что мы сами гонцы пока без году неделя. И программу пишу не я, её пишет программист, не являющийся гонцом, но интересующийся темой. Мы ему всё объяснили, рассказали, определили тех. задание, фильм про гонки он смотрел, правила читал, парень вроде не глупый, разберётся. Сейчас закупили на хоббях дешёвую аппу и 3 приёмника, чтобы это всё распотрошить, на радиорынке купили микросхем и прочую дребедень, обещается предварительная готовность по “железу” к середине марта, дальше будет писаться программа, но это недолго. Думаю, к сезону всё заработает, но гарантий никаких. Но если всё срастётся - конечно, в тайне держать не будем - берите, пользуйтесь. Ещё раз отмечу: принцип работы собираемого устройства - не уменьшить количество судей, мы подумали и решили, что менее 2-х на каждую модель - никак, а задачей является упрощение и технологизация судейского процесса, чтобы к судейству можно было привлекать малоподготовленных людей и прямо на поле вводить их в “строй”.
За ЧР не беспокойтесь все будет ОК деньги есть.
Беспокойство должно вызывать низкая популярность гонок. не думаю что в Ешке проходят соревнования по гонкам чаше 4раз в год. а сколько раз во Пскове , в Москве , Твери, в Великом Новгороде? А почему? потому что дорого и канительно -охереть 13-15судей!
И чем Вас смущает 4 судьи на местных стартах? У нас все получаеться уже в 3й раз! А судейство самими спортсменами мировая практика!
Если все пойдет гладко и с полем наладиться гонки можно проводить ежемесячно. Автомоделисты проводят гонки в Питере 2раза в месяц!
Будет много соревнований будет много спортсменов и моделей!
В марте будет готово единое табло круги и таймер все беспроводное. уже сейчас нам не нужен генератор даже принтер работает от литевых батарей. Все оборудование умещается в один авто
И чем Вас смущает 4 судьи на местных стартах?
У нас на местных стартах 6 судей: 3 на дальней вешке, 3 с секундомерами на ближней.
Откройте секрет, как вы справляетесь 4-мя судьями?
У себя в клубе я провожу гонки вообще двумя судьями. Но пацаны летят по одному, и по двум вешкам.Примитивно, но позволяет выявить ошибки и привить некоторые навыки.
[QUOTE=Brodяga;3160194]
И программу пишу не я, её пишет программист, не являющийся гонцом, но интересующийся темой. Мы ему всё объяснили, рассказали, определили тех. задание, фильм про гонки он смотрел, правила читал, парень вроде не глупый, разберётся.
Начиная с 2005 года участвуем во всех ЧР и кубках по гоночным моделям. Но ни разу не видел нормально работающую и правильно сделанную программу. Даже на ЧР в Краснодаре, где оборудование было взято в аренду у украинцев, программа работала не так как хотелось бы. Так, что по вашему самое простое, далеко не так. Когда пишут программу или разрабатывают алгоритм её напрочь забывают, что по окончанию соревнований надо будет подводить итоги. Постарайтесь это учесть, пусть лучше она у вас погоду среднюю за последние сто лет не рассчитывает, а подводит итог по каждому туру без помощи секретаря.
Да внести измнения в программу можно столько раз, сколько нужно. Я не верю, что всё можно сделать сразу. В этом году сделаем базовый вариант, по ходу будем что-то дописывать, устранять ошибки. За сезон отработаем нормальный приемлемый вариант программы.
[QUOTE=Brodяga;3160194
2. Не совсем понял, зачем камера напротив фонарей?
Фиксация фальстарта
3. Не совсем понял вопрос 3?
Контроль зажигания светофоров(обратная связь)
4. Стартового табло делать не будем
Напрасно…