Q500 стандарт

Андрей79

По винтам у пиндосов в стандарте ограничение 9 дюймов или 228,6 мм.

Ант157

Может 8.75 как и в спорте? Разницы особой нет, зато удобней.

Андрей79
Ант157:

Может 8.75 как и в спорте? Разницы особой нет, зато удобней.

Может. Тогда один калибр для контроля со “спортом” потребуется.

Ант157

Спорт отставляем в сторону, он уже официальный, F3R называется.

Андрей79

Необходимо прописать в правилах процедуру проверки оборотов двигателя. Когда проводить, с каким воздушным винтом (вдруг на посадке подломился), кто проводит.

Kamgena

А может быть, не изобретая велосипеда, взять американские правила, корректно и технически грамотно перевести их и всем Российским миром проголосовать за них. Ведь не дураки же они. Проблемы-то у всех одни и те же - Собрать максимальное количество спортсменов и провести соревнования между ними по ПОНЯТНЫМ Правилам. Конечно можно что-то незначительно изменить, исходя из нашего менталитета (кстати очень схожего именно с американским). Можно, например, не вводить ограничения по материалу планеров. Ведь все ограничения в Правилах направлены на то, чтобы все участники были в равных, с точки зрения техники, условиях. Конечно может быть не каждый может себе позволить летать на OS, а может только на ASP, и вот именно для ЭТОГО и нужно ввести ограничения только на ПРОПЕЛЛЕР и на ОБОРОТЫ. Делай с любым хобийным мотором, что хочешь, но обороты - на земле не более 17000, пропеллер - не тяжелее 9х7 (или 8,75х7,5 или варианты), конструкция и вес планера - расписаны. Соревнования в этом случае будут между мастерством пилотов и механиков, а так же соревнование техники, но только в плане ее надежности, и стоимость оборудования при этом уходит на второй план - это справедливо. А что касается исполнения, то и это можно прописать, например, так: “…Перед запуском моторов судья-эксперт проверяет пропеллеры моделей… Команда “Старт” каждому из участников дается судьей на поле после того, как судья-эксперт проверит обороты двигателя непосредственно перед выпуском модели механиком” При этом старт конечно будет не за 4-6 сек., а примерно за 15 - 20 сек. Но при этом никаких других мероприятий (контрольная разборка подозрительных моторов, глушителей, карбюраторов, экспертизы топлива) делать не придется. Добавляется при этом еще один судья-эксперт. Как вам такой подход?

Андрей79

зачем судья-эксперт. Всё должно быть на доверии, если подозреваешь кого в нарушении пункта, нужно проверить. Так и сейчас происходит на гонке. Кому из Вас измеряли на соревнованиях по гонке объём двигателя? Размах крыла? Толщину профиля?

Ант157
Kamgena:

не изобретая велосипеда, взять американские правила

У них пионеров и кружков нет, благосостояние на уровне и попуализировать ничего не надо.

Kamgena:

При этом старт конечно будет не за 4-6 сек., а примерно за 15 - 20 сек.

Нельзя, один проходит вешку, другой взлетает, крашей будет… хотя лично мне это выгодно😁

Kamgena:

ввести ограничения только на ПРОПЕЛЛЕР и на ОБОРОТЫ

Привязка к одному винту, не есть хорошо. Кто - то покупает, кто- то делает.

Андрей79
Kamgena:

пропеллер - не тяжелее 9х7 (или 8,75х7,5 или варианты

Шаг винта не проконтролируешь, и он переменный по длине лопасти.

Kamgena
Ант157:

Нельзя, один проходит вешку, другой взлетает, крашей будет… хотя лично мне это выгодно

За этим вполне может следить либо судья на поле, либо судья-эксперт.

Андрей79:

зачем судья-эксперт. Всё должно быть на доверии, если подозреваешь кого в нарушении пункта, нужно проверить. Так и сейчас происходит на гонке. Кому из Вас измеряли на соревнованиях по гонке объём двигателя? Размах крыла? Толщину профиля?

Безусловно, главное - все на доверии, но если “нужно проверить”, то кто это делать-то будет? Судья на поле уже к середине соревнований и так уже никакой, дополнительно на него ничего не повесить, значит ему нужен помощник.

Андрей79:

Шаг винта не проконтролируешь, и он переменный по длине лопасти.

На всех хобийных винтах он написан, а другие на данных соревнованиях запрещены.

Андрей79

Да проверит у лидеров, попрсит подойти после полёта с моделью для контрольного запуска двигателя. Нужен только тахометр.

Kamgena
Ант157:

Кто - то покупает, кто- то делает.

Антон, ну кто, как не ты знает, что на самоделках здесь нельзя - только ХОБИЙНОЕ!

Эдуард_Кобец:

ПРИ желании–можно и крутануть.

Кто может крутануть - летает уже не в “хобби”

Ант157
Kamgena:

Антон, ну кто, как не ты знает, что на самоделках здесь нельзя - только ХОБИЙНОЕ!

Не путай спорт и хобби. В F3R нельзя, а в хобби сейчас думаем. .

Kamgena:

На всех хобийных винтах он написан, а другие на данных соревнованиях запрещены.

При помощи зажигалки через 10сек шаг7 превращается в 8.А цифры остаются…

Kamgena
Ант157:

При помощи зажигалки через 10сек шаг7 превращается в 8.

Научи таким способом делать выпуклые надписи, да еще за 10 сек.!!!

Ант157:

Не путай спорт и хобби.

Разве мы сейчас говорим за “спорт”? Или в “хобби” можно что-то не “хоббийное”?

Ант157
Kamgena:

Научи таким способом делать выпуклые надписи, да еще за 10 сек.!!!

Греешь винт с шагом 7 зажигалкой, крутишь лопасть, остывает с шагом 8.

Андрей79

Вообще планка в 17000 оборотов очень высокая для моторов глушителем и с ограничением по винту , моторы спорт используя “белые” пары, настроенный выхлоп крутят 20-22 тыс. оборотов. Ограничьте диаметр винта более, например 9 дюймов, чтобы сильно доработанным движкам было невозможно раскрутиться и отдать большую мощность.

Ант157
Андрей79:

Вообще планка в 17000 оборотов очень высокая для моторов глушителем

Из практики, они примерно столько и крутят, разброс не большой.

Андрей79

У меня только с винтом 9на 6 - 17000, но скорости нет никакой, просто визжалка.

Ант157

Предварительно 1. Двигатель.

1.1. Допускается применение хоббийного двигателя внутреннего сгорания объёмом не более 0,46.
1.2 Мотор должен быть оснащён радиокарбюратором с входным диаметром не более - 7.8 мм
Глушитель должен иметь выходное отверстие не более -7мм
Максимальное количество оборотов двигателя не более 17000об/мин.
1.3. Запрещено использование четвертьволнового резонатора и резонансных труб.
1.4. Любое капотирование мотора запрещено.
1.5. Минимальный размер моторного шпангоута – 57х57 мм.
1.6. Минимальный радиус скругления кока – 5 мм. (отсутствие кока допускается).
1.7. Минимальный диаметр воздушного винта 8,75 дюйма или не меньше чем 222,25 мм.

indoor
Ант157:

Смотрим, правим, обсуждаем.

  1. Двигатель.

1.1. Допускается применение двигателя внутреннего сгорания объёмом не более 0,46.
1.2 Мотор должен быть оснащён радиокарбюратором с входным диаметром не более - ???
Глушитель должен иметь выходное отверстие не более - ???
Максимальное количество оборотов двигателя не более 17000об/мин.
1.3. Запрещено использование четвертьволнового резонатора.

1.4. Любое капотирование мотора запрещено.

1.5. Минимальный размер моторного шпангоута – 57х57 мм.

1.6. Минимальный радиус скругления кока – 5 мм. (отсутствие кока допускается).

1.7. Диаметр воздушного винта 8,75 дюйма или не меньше чем 222,25 мм.

  1. Минимальный вес модели без топлива - 1500 граммов максимальный вес модели - 2200 граммов.

  2. Фюзеляж.

3.1. Минимальное сечение фюзеляжа в пределах крыла: ширина – 73 мм. Значение высоты и ширины фюзеляжа +/- 1 мм.

3.2. В мидель фюзеляжа должен вписываться прямоугольник шириной 73 мм. и высотой 89 мм. с радиусом закругления по углам не более 5 мм. Оба минимальных размера могут не совпадать (могут находиться в разных точках хорды крыла). Высота профиля клыла учитывается при измерении минимальной высоты.

3.3. Максимальный радиус скругления фюзеляжа – 6,5 мм.

  1. Крыло.

4.1. Минимальный размах – 1200 мм.

4.2. Максимальный размах – 1320 мм. (разрешённый допуск - ±10 мм.).

4.3. Толщина профиля (при размахе 1200 мм.) – не менее 30 мм. Значение толщины крыла +/- 1 мм.

4.4. Профиль должен быть постоянен (30 мм.) на размахе минимум 1200 мм.

4.5. Хорда крыла минимум 250мм.

4.6. Высота (с учётом толщины крыла) – 89 мм.

4.7. Конструкция крыла без ограничений.

  1. Взлёт.

5.1. Взлёт разрешается с неотделяемого во время полёта шасси или с рук. Если взлёт производится с колёт, то диаметр колёс должен быть не менее 57мм., а колёсная база (ширина стоек) 175 мм.

Противоречия в пунктах 3.2 и 3.3 по поводу радиуса скругления фюзляжа.