Q-40/F-3T ! Объединяемся !

Fighter29

И снова Q-40 . В общем то в названии все сказано , есть идея все таки продвинуть этот класс в России, предлагаем здесь продолжить эту тему , кому это интересно .
В Питере к следующему году должно быть три экипажа с Q-40 (если никто не соскочит ). В этом году летал только Геннадий Камышников в тройках вместе с F-3D в Питере и Минске, причем в Беларуси занял второе место ( между двумя украинцами ) в F-3D , летая на Q-40…( Спасибо организаторам, что разрешили так летать ).
Модель этого класса красива, летит быстро , практически не уступая большой гонке, моторы проще и дешевле эфтридэшных , плюс нитра : перспектива налицо ! Нужен только кворум 😃
Так что , если у кого есть желание присоединиться - welcome в эту ветку.

Игорь-К

В Белоруси строится Q-40 . Примете в свою тусовку ?

9 days later
Fighter29

Добро пожаловать , Игорь, знаем твои GR-7. Только судя по активности в этой ветке, эта тема никому кроме нас самих не интересна, к сожалению. 😦

инком
Fighter29:

Только судя по активности в этой ветке, эта тема никому кроме нас самих не интересна, к сожалению. 😦

…Еще как интересна! Только хххули толку с этого интереса, когда курс бакса стал интереснее в разы ,а экономика радует только на ТВ…Как -бы к весне остальные ветки не засохли…

user11
Fighter29:

GR-7

Сергей, мне довелось на осенних соревнованиях немного посудякать. Геннадий Камышников летал в F3D на Q-40. Мне просто было очень интересно наблюдать за полётами и потом посмотреть с копийной и модельной точки зрения этот самолёт. Очень понравилось! А какие, вообще, у Вас, гонщиков, есть прототипы на этот класс!?

Fighter29

Вот на этом сайте почти все основные прототипы для Q-40, за исключением нескольких моделей www.warbirdaeropress.com/…/TaichiNew.htm
Вообще можно брать любой самолет классической схемы в качестве прототипа, который создавался для любых гонок или установления рекордов скорости .

The model aircraft must be a recognisable replica of a full-scale, human-carrying, propeller-driven
aircraft, that either raced in, or was built for, close course or cross country racing or a speed record
attempt. Delta or flying wing type aircraft are not permitted

Появились и новые прототипы : Nemesis, Bugatti, Anequim

Bugatti-новый проект Брюса

А справа AR-6 Геннадия Камышникова

user11

Вот немного фото модели Геннадия, которые я сделал после соревнований в Минске, аэродром Боровая.

Fighter29

Насчет курса доллара -это точно, многое приходиться покупать у супостатов. Оптимальный вариант, конечно - создание собственного проекта. Хотя и на западе есть один бюджетный вариант, это www.matneymodels.com/qm.html
Там американец предлагает два кита: Napier и AJ-2, правда придется поработать руками, т.к. наборы содержат только композитный фюзеляж, пенопластовые ядра крыльев, уголки- шасси и чертеж. Вся сборка подробно описана тут
www.matneymodels.com/qm.html
и тут
rcuniverse.com/…/11069547-aj-2-construction-revisi…
Обе модели были опробованы, летят хорошо. Конечно, пришлось много чего под них докупать, но все равно на выходе модель получается раза в три дешевле готового композита.

user11

Сергей, а можно брать за прототип истребители WW2? Просто в гонках участвовал даже Мессер А1!? AJ-2 очень красивый самолёт! Мне очень нравится Хаукер Сиа Фьюри! Можно ли его использовать как прототип?

Fighter29

Насчет прототипов, вопрос двоякий. Если глобально, то будущий проект должен быть предварительно утвержден в NMPRA, если предполагается ,что модель будет продаваться и летать в США.
Когда статус правил FAI в классе Q-40 будет иметь статус - Approved, то такая же процедура будет проводится для всех действующих и будущих моделей этого класса в мире. А пока в Европе (и тем более у нас, где вообще нет ни этого класса ни правил к нему ) нет вообще процесса утверждения прототипа, поэтому процесс творческий, главное вписать прототип в требуемые общими правилами размеры и общая схожесть. Так Чехи сделали для внутри Европейских соревнований, без всяких утверждений- Nemesis, а немцы- Tsunami.
Насчет Fury, тут вообще все просто, проект уже сделан в США и предварительно утвержден в АМА, только пока его никто не воплотил в жизнь.

user11

Сергей, подскажите пожалуйста, где Вы брали картиночки Fury!?

2 months later
Oleg_UA

Когда-то в Харькове делали F3D заточенные под Мустанг.
Вот думаю, может этот фюз под Q40 приспособить.

Fighter29
Oleg_UA:

Когда-то в Харькове делали F3D заточенные под Мустанг.
Вот думаю, может этот фюз под Q40 приспособить.

Нет проблемм, только нужно помнить , что по правилам двикатель капотировать нельзя, и бошка должна торчать за пределами фюзеляжа минимум на 19мм, не включая свечу. Ну и некоторые размеры фюзеляжа тоже в правилах оговорены

5.X.4 Fuselage 5.X.4.1 Depth and width

The fuselage depth shall be a minimum of 127.0 mm at its deepest point; except model aircraft from full-scale prototypes with belly-mounted radiators shall have a fuselage depth of at least 152.4 mm. Depth includes the radiator or belly scoop (if any) and the windshield canopy, pilot’s head, or headrest, but does not include tail surfaces, dorsal or sub fins, tail skids, or non-scale protuberances.

The fuselage shall have a minimum width of 76.2 mm, the measurement to be that of the fuselage body and to exclude any fins, fillets, attachments or spacers. Width and depth points do not need to coincide.

5.X.4.2 Cross-sectional shape and features: At some point the fuselage will have a minimum cross sectional area of 80.7 cm² excluding fillets and cheek cowls and competitors shall provide templates to prove this. Fillets are not considered part of the fuselage or lifting surfaces. (a) Profile representations of any significant feature of the full-scale prototype are prohibited. Cross-sectional contours at the height and width measurements and at stations determining the likeness to the full-scale prototype shall maintain the integrity of the contours in the full-scale prototype. The only exception permitted shall be in the engine compartment for maintenance purposes.
F3_Pylon_15 Effective 1st January 2015 Page 52

(b) Cockpit, cheek cowls, canopy, and belly scoop, if any, shall have at least a 15.9 mm radius at their widest point so that a 31.7 mm diameter ball (pilot head in the cockpit) would fit inside, tangent to the outer surface. A cockpit, cowl, canopy, or scoop with an oval or rectangular cross-section and corners of less than 15.9 mm radius satisfies this requirement if the hypothetical 31 diameter ball would be fully enclosed. The cockpit need not be transparent and a dummy pilot’s head need not be fitted. © The front end of the fuselage shall be configured so that the engine head and cylinder protrude and are fully exposed for at least 19.0 mm, not including the glow plug, and the exhaust system which is fully exposed for its entire length. However, the fuselage may incorporate a shallow channel, dimple or trough to provide clearance for the exhaust system. In addition, the access hole for the engine crankcase and mounting lugs may be covered with a piece of fibreglass, Mylar, or other stiff material that restores the original contours of the fuselage in that area.

6 months later
Fighter29

Пару недель назад облетали в Питере два новых Q-40: американский Sidewinder и белорусский клон GR-7 с моторами DKT и Profi. После Q-500 впечатлений выше крыши .
Присоединяйтесь !!!

6 months later
Fighter29

Пополнение нашего авиапарка. Два GR-7 : австралийский дизайн, белорусское производство, российский тюннинг😁

user11

Игорёк, родной! Твоё участие тоже небось!? 😉