Элеватор вместо элеронов
Несколько раз прочитал и так и не понял что именно Вы хотите сделать?
Элеватор - это руль высоты… Вы хотите его разрезать и половинками управлять по крену? - но это бред…
Или Вы про Интерцепторы?
Руль высоты, это руль высоты. А элеватор, это раздельный руль высоты замикшированный на функцию элеронов.
Ваше высказывание о бреде, применительно к идее в классе гонок, или в целом?. Если в целом, то Вы глубоко заблуждаетесь, в данном контексте такой вид управления применяется сплошь и рядом. А если применительно к гонкам, то прошу прояснить.
прошу прояснить
Да что тут прояснять-то? Прикиньте плечи-моменты, скорости… а также как будет выгибаться при этом стабилизатор и скручиваться балка…
Если хотите снизить трудоёмкость - сделайте один элерон - на многих гонках именно так
А элеватор, это раздельный руль высоты замикшированный на функцию элеронов.
А я всегда думал, что Элеватор — сооружение для хранения зерна, ошибался значит.
Посмотрел видеоролик соревнований, на некоторых моделях не обнаружил элеронов.
Они там есть. У всех.Мамой клянусь…😁
Сергей, здравствуйте! Добро пожаловать в мир pylon racing!
Давайте по пунктам:
В основном меню любой аппаратуры дано точное и однозначное наименование основных органов управления (каналов управления) и их микшеров.
В частности, элероны-ailerons, руль высоты-elevator, руль направления - ruder и газ - throttle. Раздельные элероны или рули высоты именуются с приставкой diff. (Difference).
Если вы микшируете элероны с рулем высоты (обычно на бесхвостках типа летающее крыло) это называется elevon, что сокращённо означает елеватор + элерон, где мастер канал - elevator, т.е высота.
Если вы микшируете дифференциальный руль высоты на классической схеме с элеронами, это называется ailevator, т.е. мастер канал - элероны, подчиненный - diff elevator.
В этом смысле вы не совсем правы, а скорее не точны в терминах.
Если я правильно понял, вы спрашиваете о том, можно ли управлять креном модели с помощью функции (микшера) ailevator не используя элероны физически.
Отвечаю: теоретически возможно, но крайне не эффективно. Тем более в вашей (традиционной) компоновочной схеме. Дело в том, что на таком малом плече (размах стабилизатора) момент сил по крену будет недостаточным для эффективного управления по крену. Более того хвостовая балка будет нагружена на кручение, что при недостаточной жёсткости приведёт к снижению эффективности передачи момента вращения на несущие поверхности.
Скорее всего вам потребуются значительные усилия на рулях, что связано с гораздо большими требуемыми углами отклонения рулей в сравнении с элеронами. Ну в общем с точки зрения теоретической механики это совершено проигрышная схема управления.
Теперь, что касается рулевых машинок 7 гр. - лучше не пробуйте. Фиаско вам обеспечено. Машинки в данном классе весом менее 25 гр применять крайне не желательно. Ищите сервы на 2,5- 3 кг минимум. Формат 13 мм или более. Скорость срабатывания в зависимости от скорости полёта и вашей реакции.
Относительно практики использования схем управления на гонках - все модели имеют обязательно как минимум 1 элерон. Обычно 2 элерона. Чаще всего элероны проводятся через торсионы от одной сервы. Также распространены дифэлероны, т.е. от двух машинок в консолях.
Да, действительно, часто их не видно, т.к. по верхней образующей крыла швов нет, только прорези с низу. Но все же элероны есть, и достаточно развитые. А вот отклонения обычно совсем не большие: 3-5 мм.
Делать один элерон проще, но на взлёте модель управляется хуже.
Вам могу посоветовать дифэлероны, т.к. это самы простой способ. Удачи в постройке
Евгений, спасибо за исчерпывающий ответ!!! Что касается управления через микс ailevator, то я строил полукопию F-16, и прекрасно летал без элеронов, их даже не было в конструкции. Достаточно верткая и послушная модель была. Но то была не скоростная модель с конструктивно другим фюзеляжем. Что касается гонки, то у меня и закрались сомнения по поводу эффективности, решил спросить… не зря. И по поводу машинок ясно. Не думал, что машинка с моментом 1.35 кг, не справится с 25 см элероном. Поистине - новый класс, новые удивления и познания. Завтра поиграюсь с программой расчета сервопривода. Не думал, что такие нагрузки. Еще раз, с благодарностью.
Сергей, не могу судить об алгоритме программы для расчетов сервопривода, однако на всякий случай имейте в виду, что ни один сервопривод не следует нагружать максимальным (паспортным) моментом. Даже в статике это приводит к повышенному износу редуктора. Но на гонке самая разрушительная сила -вибрации и автоколебания. Если с вибрацией на электро как-то получше, чем на ДВС, то автоколебания (флаттер) общий бич любых скоростных моделей. Типичные неисправности - обрыв кабанчиков, износ шарнирных соединений, обрыв рулей по соединению с плоскостью (если роль петель выполняет поверхностный композитный слой). У меня на некоторых моделях пластиковые редукторы приходили в негодность за 5-10 полетов. Также учитывайте возможные жесткие посадки. Поэтому, если даже теоретически в статике на такую машинку придётся номинальная нагрузка, для обеспечения длительной безотказной работы нужно иметь как минимум 3 кратный запас.
Также можете опереться на рекомендации по сборке вот этой модели espritmodel.com/stinger-pylon-racer-arf-blue.aspx
Здесь в спортивном варианте идёт машинка hitec hs-65 до 2.2 kg. В гоночном вараианте mks ds6100 до 3,3 кг, к тому же с металлическим редуктором.
На F5D чаще всего используют 8-граммовые машинки, более тяжелые актуальны только для двс.
Если есть сомнения - где-то на форуме попадалась программа для расчета усилия на руле.
Александр, привет! Думаю показатель веса машинки - мера весьма условная. Можно поточнее указать марку и характеристики. Ну и ресурс не плохо бы узнать. Вот к примеру s3153 подойдёт и надолго ли?
Программа хорошо, но лучший криьтерий истины - практика
Машинки этого класса очень не однородны по качеству и цене.
Например DS6100 тоже 9 гр весят однако ж не сравнимы по мощности. Ну в общем поконкретнее бы желательно …
Стервы нужны на электрички 2-2,5 кг, желательно с металлоредукторами. А 8 гр они будут весить или 80, это дело десятое. Но изначально человек спрашивал, как летать без элеронов. Никак на самом деле. Элероны нужны
Ну да, об этом я выше подробно рассказал
Можно поточнее указать марку и характеристики.
Я на ф5д использую Hyperion DS 09 AMD, а на гонки типа как у автора темы ставил пластковые Hitec HS-55 одну на оба элерона - никаких проблем даже с мотоустановкой 700Вт. Углы отклонения рулей маленькие, поэтому делается большая разница длин качалок на серве и руле чтобы не убирать расходы в передатчике и не нагружать излишне машинку.
На видео не видно элеронов из -за очень высокого качества изготовления моделей. Там прорези в несколько десятых миллиметра. Даже в если смотреть в упор, не сразу заметно. На самом деле элероны там есть и в каждом крыле.
Расчетные значения моментов качалки для гонки не превышают 0,5 кг*см. Площади элеронов небольшие, отклонения мизерные, нагрузки совсем смешные получаются. Вопрос только в надежности. На ДВС моделях вибрация убивает любые сервы. Там меньше 20 грамм ставить просто рискованно. А по на электро вполне 9 граммовых хватает.
Я в программе расчета сервопривода ввел все данные, с отклонением руля на 5 мм, и скорость 50 м/с, результат смешной выдало. Момент на валу сервы 0,255 кг, на руле 0,5 кг. Несмотря на это, советами пренебрегать не буду. Да и минимальные сервы у меня в запасе, на 1,3 кг.
Прога немецкая - Rudermoment_V14